Плакат Фарры Фосетт в красном купальнике
изображена На плакате в красном купальнике Фарры Фосетт фотография американской модели и актрисы Фарры Фосетт, сделанная американским фотографом Брюсом МакБрумом в 1976 году. Она была заказана плакатной компанией Pro Arts , которая в том же году опубликовала ее в формате пин-ап. Было продано более двенадцати миллионов экземпляров, и он считается самым продаваемым плакатом на сегодняшний день и считается современной иконой и символом конца 1970-х годов.
На фотографии изображена Фарра Фосетт, которой тогда было 29 лет, в простом цельном красном купальнике на фоне полосатого мексиканского серапе . Цвет купальника иногда описывают как красновато-оранжевый. [1]
Создание и публикация
[ редактировать ]Фотография была создана в середине 1976 года по заказу компании по производству плакатов Pro Arts. Тед Трикилис вел бизнес вместе со своим братом и дядей. По его словам, друг привлек его внимание к Фосетт в апреле 1976 года. Она была тогда еще неизвестна и снималась в рекламе шампуня для волос. Его друг и сокурсники считали ее самой красивой женщиной на телевидении США. Поскольку плакатов с ее изображением не было, они вырезали из газет рекламу шампуня и повесили ее на стены. [2]
Pro Arts согласилась с Фосетт, предоставив ей контроль над выбором фотографий. После того, как она осталась недовольна работой двух фотографов, она предложила Брюса МакБрума, с которым работала раньше. Фотография была сделана в поместье Фосетт в Лос-Анджелесе, где она жила со своим мужем Ли Мейджорсом . Купальник, творение дизайнера Нормы Камали . [3] был ее собственный, и укладку она тоже делала сама. Полосатое одеяло на заднем плане фотографии принадлежало МакБруму, который накрывал им сиденья своей машины. В тот день МакБрум сделал несколько снимков, а Фосетт выбрал два, включая тот, который позже был опубликован в виде плаката. [4]
Плакат был выпущен в 1976 году. В том же году Фосетт стала популярной благодаря роли в сериале « Ангелы Чарли» . [5] Плакат имел большой успех: за первый год было продано шесть миллионов копий. [2] Этот плакат считается самым продаваемым плакатом, проданным более двенадцати миллионов экземпляров. [6]
Анализ
[ редактировать ]В 2003 году ученый в области коммуникаций Чедвик Робертс опубликовал эссе о плакате Фосетта и его значении для социального развития в Соединенных Штатах. Он отметил изменение идеала женской красоты . По сравнению с фотографиями в стиле пин-ап 1940-х годов бедра Фосетт были узкими, а грудь маленькой. Хотя у моделей 1940-х годов были носы-пуговицы, ее нос был длинным, тонким и выпуклым. По сравнению, например, с Мэй Уэст и Мэрилин Монро , Фосетт демонстрировал сдержанную сексуальность. Густые распущенные волосы Фосетта контрастировали с андрогинным стилем конца 1960-х — начала 1970-х годов. По мнению Робертс, таким образом она олицетворяла новый стиль общеамериканской девушки, а презентация ее сосков и внутренней части бедра, которой избегали в 1940-е годы, свидетельствовала об изменении морали в Соединенных Штатах. [7]
Робертс также отметил разницу между Фосеттом и Монро в том, как создавались их звездные образы. Пока мужчины создавали имидж Монро, Фосетт контролировал ее имидж. [8]
Наследие
[ редактировать ]Плакат использовался в фильме 1977 года « Лихорадка субботнего вечера» и висел в комнате Тони Манеро рядом с картиной Аль Пачино . [9] Плакат также присутствует в фильме 1997 года «Ночи в стиле буги» , действие которого происходит в 1970-х годах. [8]
В песне « eBay » «Weird Al» Янкович поет, что он «купит этот плакат Фарры Фосетт, диспенсеры Pez и тостер» на титульном веб-сайте . [10]
В 2011 году компания-производитель игрушек Mattel выпустила коллекционную куклу Барби , воспроизводящую плакат. [11] предметов из имущества актрисы, умершей в 2009 году В том же году семья Фосетт передала в дар Национальному музею американской истории несколько Смитсоновского института . Среди них была копия плаката, купальник и пазл с фотографией. С тех пор предметы были выставлены в Отделе культуры и искусства музея. [12]
Плакат стал предметом нескольких судебных дел. Pro Arts подала в суд на компанию Campus Craft Holdings из Альберты , Канада, которая без разрешения продала более 90 000 копий плаката. В 1980 году Высокий суд Онтарио оштрафовал компанию на сумму более 270 000 канадских долларов . Компания Campus Craft Holdings обжаловала это решение, но отозвала апелляцию, выплатив меньшую сумму, чем решение. [13] Иск против Hustler был проигран Pro Arts. Эротический журнал опубликовал рекламу с плакатом Фосетта на заднем плане. решил Апелляционный суд шестого округа США , что такое использование было добросовестным , поскольку размер плаката в целом был небольшим по сравнению с размером рекламы. Более того, в нем заявили, что реклама не оказала негативного влияния на рынок или стоимость плаката. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертс 2003 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Горни, Синтия (25 января 1979 г.). «Король плакатов» . Вашингтон Пост .
- ^ Кратофил, Коллин (2 марта 2017 г.). «Дизайнер Норма Камали не была поклонницей культового красного купальника Фарры Фосетт – и она создала его!» . Люди . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ МакБрум, Брюс (25 июня 2009 г.). «Фотограф Фосетт вспоминает культовую съемку» . Время . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Гоф-Йейтс, Анна (2001). «Углы в цепях? Феминизм, женственность и потребительская культура в «Углах Чарли »» . В Осгерби, Билл; Гоф-Йейтс, Анна (ред.). Боевик: крутые парни, ловкие операторы и хитрые цыпочки . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж. стр. 91–93. ISBN 0-415-22620-1 .
- ^ Respers France, Лиза (30 июня 2009 г.). «Фосетт «последняя из культовых девушек-кинозвезд» » . CNN . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Робертс 2003 , стр. 85–87.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс 2003 , с. 87.
- ^ Барилла, Люсиль (23 мая 2019 г.). «Реальная история культового плаката Фарры Фосетт» . Инквизитор . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «eBay» .
- ^ Джордан, Пол (29 июля 2011 г.). «Фарра Фосетт увековечена как кукла Барби» . Люди . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Смитсоновский институт коллекционирует предметы из карьеры Фарры Фосетт» . Сайт Национального музея американской истории . 01 февраля 2011 г. Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Фергюсон, Маргарет (1981). «Pro Arts, Inc. против Campus Craft Holdings Ltd» . Новости ресурса . 6 (3): 10–12.
- ^ Бреннер, Ли С.; Рорер, Эллисон С. (2006). «Доктрина De Minimis: сколько копирования — это слишком много?» . Юрист по коммуникациям . 24 (1): 11–12.
Библиография
[ редактировать ]- Робертс, Чедвик (2003). «Политика тела Фарры: женская икона как культурное воплощение». Журнал популярной культуры . 37 (1): 83–104. дои : 10.1111/1540-5931.00055 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фарра Фосетт – постер купальника из коллекции «Знаменитые фотографии»