Jump to content

Пазл

Человек, решающий головоломку

Пазл мозаичная (с контекстом, иногда просто мозаика или просто головоломка ) — это головоломка , которая требует сборки часто взаимосвязанных и мозаичных частей неправильной формы, каждый из которых обычно имеет часть изображения. В собранном виде детали головоломки образуют целостную картину.

В 18 веке пазлы создавались путем нанесения рисунка на плоский прямоугольный кусок дерева, а затем разрезания его на небольшие кусочки. Название «лобзик» происходит от инструментов, используемых для разрезания изображений на части — лобзиков , лобзиков или лобзиков . При содействии Джейсона Хиндса Джону Спилсбери , лондонскому картографу и граверу , приписывают коммерциализацию головоломок около 1760 года. В его дизайне использовались карты мира и вырезались отдельные страны, чтобы студенты могли их снова собрать в качестве учебного пособия по географии. [1] С тех пор их стали делать в основном из переплетенных между собой картонных частей с различными изображениями и узорами.

Головоломки использовались в исследованиях для изучения когнитивных способностей, таких как умственное вращение, зрительно-пространственные способности у маленьких детей.

Типичные изображения в пазлах включают сцены природы , зданий и повторяющиеся узоры — часто встречаются замки и горы , а также другие традиционные сюжеты. Однако можно использовать любое изображение. Ремесленные производители головоломок и компании, использующие технологии для изготовления одноразовых и небольших тиражов головоломок, используют широкий спектр тем, включая оптические иллюзии , необычное искусство и личные фотографии. Помимо традиционных плоских двумерных головоломок, в крупномасштабное производство вошли трехмерные головоломки, в том числе сферические головоломки и архитектурные воссоздания.

В помощь любителям пазлов стал доступен ряд аксессуаров для пазлов , в том числе доски, футляры, рамки и свернутые коврики. Хотя большинство собранных головоломок разбираются для повторного использования, их также можно прикрепить к основе с помощью клея и выставить напоказ как произведение искусства.

В последние годы популярность соревновательного головоломки выросла: во многих странах проводятся как региональные, так и национальные соревнования, а с 2019 года проводятся ежегодные чемпионаты мира по головоломкам .

Джон Спилсбери «Европа, разделенная на свои королевства и т. д.». (1766). Он создал головоломки в образовательных целях и назвал их «Разрезанные карты». [2] [3]

Считается, что Джон Спилсбери создал первую головоломку примерно в 1760 году, используя пилу для маркетри . [1]

Ранние головоломки, известные как разборы, создавались путем крепления карт на листах твердой древесины и разрезания их вдоль национальных границ , создавая головоломку, полезную для преподавания географии . [1] Королевская гувернантка леди Шарлотта Финч использовала такие «расчлененные карты» для обучения детей короля Георга III и королевы Шарлотты . [4] [5] Картонные головоломки появились в конце 1800-х годов, но медленно вытесняли деревянные, потому что производители считали, что картонные головоломки будут восприниматься как некачественные, а также потому, что прибыль от деревянных пазлов была выше. [1]

Британский печатный пазл 1874 года.

Название «лобзик» стало ассоциироваться с головоломкой примерно в 1880 году, когда лобзики стали основным инструментом для вырезания фигур. [1] Наряду с лобзиками, лобзики и лобзики также используются как инструменты, используемые для разрезания пазлов на части. [6] Термин «пазл» появился в 1906 году. [6]

Деревянные детали пазла, вырезанные вручную.

Популярность пазлов резко возросла во время Великой депрессии , поскольку они представляли собой дешевую, долговечную и поддающуюся вторичной переработке форму развлечения. [1] [7] Примерно в это же время головоломки стали более сложными и привлекательными для взрослых. [1] Их также раздавали при продвижении продукции и использовали в рекламе , при этом покупатели дополняли изображение рекламируемого продукта. [1] [7]

Продажи деревянных пазлов упали после Второй мировой войны , поскольку повышение заработной платы привело к росту цен , а улучшение производственных процессов сделало картонные пазлы более привлекательными. [7]

Спрос на головоломки резко вырос, сравнимый с периодом Великой депрессии , во время пандемии COVID-19 . карантина из-за [8] [9]

Современное строительство

[ редактировать ]
Детали пазла из картона

Большинство современных пазлов изготавливаются из картона , поскольку их проще и дешевле производить серийно. Увеличенная фотография или печатная репродукция картины или другого двухмерного произведения искусства приклеивается на картон, который затем подается в пресс. набор закаленных стальных лезвий желаемого рисунка, называемых матрицей -пазлом Пресс пропускает через доску , до полного разрезания.

Кубок для головоломки представляет собой плоскую доску, часто сделанную из фанеры, с прорезями, вырезанными или выжженными той же формы, что и используемые ножи. Ножи вставляются в пазы и покрываются сжимаемым материалом, обычно поролоном, который выталкивает вырезанные кусочки головоломки.

Процесс вырезания аналогичен изготовлению фигурного печенья с помощью формочки для печенья. Однако задействованные силы чрезвычайно велики.

Начиная с 1930-х годов пазлы вырезались с помощью больших гидравлических прессов, которые сейчас стоят сотни тысяч долларов. Точные разрезы обеспечивали плотную посадку, но стоимость ограничивала производство головоломок крупными корпорациями. Современные методы роликового пресса позволяют достичь тех же результатов при меньших затратах. [ нужна ссылка ]

Новая технология также позволила вырезать лазером деревянные или акриловые пазлы. Преимущество состоит в том, что головоломку можно вырезать по индивидуальному заказу любого размера и формы, с любым количеством или средним размером частей. Во многих музеях есть акриловые пазлы, вырезанные лазером, изготовленные из некоторых произведений их искусства, поэтому посещающие их дети могут собирать пазлы из выставленных изображений. Акриловые изделия очень прочные, водонепроницаемые и могут выдерживать длительное использование без ухудшения качества изображения. Кроме того, поскольку схемы печати и вырезания выполняются на компьютере, недостающие детали можно легко переделать.

К началу 1960-х годов Tower Press была крупнейшим в мире производителем головоломок; он был приобретен Waddingtons в 1969 году. [10] Многочисленные производители головоломок меньшего масштаба работают в ремесленном стиле, изготавливая и вырезая свои творения вручную. [11] [12] [13] [14]

Вариации

[ редактировать ]
-головоломка, Программа позволяющая вращать детали
Трехмерная головоломка, состоящая из нескольких двухмерных головоломок, сложенных друг на друга.
Пазл без картинки

Пазлы бывают разных размеров. Среди тех, что продаются для взрослых, головоломки на 300, 500 и 750 деталей считаются «меньшими». Более сложные, но все же распространенные головоломки состоят из 1000, 1500, 2000, 3000, 4000 и 5000 деталей.

Головоломки, предназначенные для детей, обычно состоят из значительно меньшего количества частей и обычно намного крупнее. Для очень маленьких детей стандартными являются головоломки, состоящие всего из 4–9 больших частей (чтобы не было опасности подавиться). Обычно они изготавливаются из дерева или пластика, что обеспечивает долговечность, и их можно чистить без повреждений.

Наиболее распространенная компоновка головоломки из тысячи деталей — 38 на 27 деталей, всего 1026 деталей. Большинство головоломок из 500 деталей состоят из 27 на 19 деталей, всего 513 деталей. Некоторые головоломки двусторонние, поэтому их можно решать с любой стороны, что усложняет задачу, поскольку энтузиаст должен определить, смотрит ли он на правую сторону каждой детали.

В «Семейных головоломках» из 100–550 деталей используется набор маленьких, средних и больших частей, причем каждый размер идет в одном направлении или к середине головоломки. Это позволяет семье с разным уровнем навыков и размером рук вместе работать над головоломкой. Такие компании, как Springbok, Cobble Hill, Ceaco, Buffalo Games и Suns Out, создают специальные головоломки такого типа. Ravensburger, с другой стороны, раньше делал головоломки такого типа с 2000 по 2008 год.

Есть также трехмерные головоломки. Многие из них сделаны из дерева или пенопласта и требуют решения головоломки в определенном порядке, поскольку некоторые части не подходят, если другие уже находятся на месте. Одним из типов трехмерных пазлов является глобус-головоломка , часто сделанный из пластика. Как и в двухмерных головоломках, собранные части образуют один слой, но окончательная форма трехмерна. Большинство головоломок с глобусами имеют дизайн, представляющий сферические формы, такие как Земля , Луна и исторические глобусы Земли.

Также распространены коробки-пазлы , простые трехмерные головоломки с небольшим ящиком или коробкой в ​​центре для хранения.

Пазлы-пазлы могут значительно различаться по цене в зависимости от их сложности, количества деталей и бренда. В США детские головоломки могут стоить около 5 долларов, а более крупные — около 50 долларов. Самый дорогой пазл на сегодняшний день был продан за 27 000 долларов США в 2005 году на благотворительном аукционе Фонда Золотых ретриверов. [15]

Части головоломки

[ редактировать ]
«Причудливый» кусочек деревянного пазла.
3D-головоломка

Многие головоломки называются «полностью взаимосвязанными», что означает, что соседние части соединены так, что они остаются прикрепленными при повороте одной из них. Иногда соединение достаточно плотное, чтобы можно было подобрать решенную часть, удерживая ее за одну часть.

Некоторые полностью взаимосвязанные головоломки состоят из частей одинаковой формы с закругленными выступами (промежутками) на противоположных концах и соответствующими углублениями, называемыми пробелами , на двух других сторонах для размещения выступов. Другие полностью взаимосвязанные головоломки могут иметь вкладки и пробелы, расположенные по-разному на каждой части; но обычно они имеют четыре стороны, и количество табуляций и пробелов, таким образом, в сумме дает четыре. Полностью взаимосвязанные головоломки одинаковой формы, иногда называемые «японским стилем», являются самыми сложными, поскольку различия в форме частей наиболее незаметны. [ нужна ссылка ]

Большинство головоломок имеют квадратную, прямоугольную или круглую форму, с краевыми частями с одной прямой или плавно изогнутой стороной, а также четырьмя угловыми деталями (если головоломка квадратная или прямоугольная). Однако у некоторых головоломок есть края, а угловые части вырезаны, как и остальные, без прямых сторон, что затрудняет их идентификацию. В других головоломках используются более сложные края, образующие при сборке уникальные формы, например профили животных.

Части сферической головоломки, как и головоломка с иммерсивной панорамой, могут иметь треугольную форму в соответствии с правилами мозаики примитива геоида.

Дизайнер Юу Асака создал «Пазл 29». Вместо четырех угловых частей у него пять. Пазл выполнен из акрила бледно-голубого цвета без рисунка. [16] Он был удостоен почетного упоминания жюри конкурса дизайна головоломок 2018 года. [17] Поскольку многие головоломки легко решали ее, он в качестве мести создал «Пазл 19», состоящий только из угловых частей. [18] Он выполнен из прозрачного акрила зеленого цвета без рисунка. [19]

Мировые рекорды

[ редактировать ]
Рекорд Гиннеса группы CYM в 2011 году - 551 232 штуки.

Самый большой в мире пазл имел размеры 5428,8 м. 2 (58 435 кв. футов) с 21 600 предметами, каждый из которых имеет максимальный размер, внесенный в Книгу рекордов Гиннеса, 50 на 50 см. Его собрали 3 ноября 2002 года 777 человек в бывшем аэропорту Кай Так в Гонконге. [20] Мозаика с наибольшим количеством деталей состояла из 551 232 деталей и имела размеры 14,85 на 23,20 метра (48 футов 9 дюймов × 76 футов 1 дюйм). Он был собран 25 сентября 2011 года на крытом стадионе Фу Тхо в Хошимине , Вьетнам , студентами Экономического университета Хошимина . Он внесен в Книгу рекордов Гиннеса как «Самая большая головоломка - наибольшее количество деталей» и был разделен на 3132 секции, каждая из которых содержала 176 деталей, которые были собраны индивидуально, а затем соединены, чтобы составить полную головоломку. [21] [22]

Самые большие головоломки, имеющиеся в продаже

[ редактировать ]
Куски Название головоломки Компания Год Размер [см] Площадь [м 2 ]
60,000 Какой чудесный мир Народное искусство Даудла 2022 883 × 243 21.46
54,000 Путешествуйте по Арту Графика 2020 864 × 204 17.63
52,110 (Без названия: коллаж с животными) MartinГоловоломки 2018 696 × 202 14.06
51,300 27 чудес со всего света Кодак 2019 869 × 191 16.60
48,000 Вокруг света Графика 2017 768 × 204 15.67
42,000 По всему миру Эдука Боррас 2017 749 × 157 11.76
40,320 Создание волшебства Микки Равенсбургер 2018 680 × 192 13.06
40,320 Памятные моменты Диснея Равенсбургер 2016 680 × 192 13.06
33,600 Дикая жизнь Эдука Боррас 2014 570 × 157 8.95
32,000 Окно Нью-Йорка Равенсбургер 2014 544 × 192 10.45
32,000 Двойная ретроспектива Равенсбургер 2010 544 × 192 10.45
24,000 Жизнь, Величайшая головоломка Эдука Боррас 2007 428 × 157 6.72

Исследования

[ редактировать ]

Исследования показали, что способность решать головоломки развивается в раннем детстве. В это время происходит значительное развитие когнитивных способностей, таких как умственное вращение и зрительно-пространственные способности , которые можно использовать для решения головоломок. На протяжении всей жизни эти способности могут продолжать развиваться.

В 2021 году исследователи провели исследование, в ходе которого группу детей в возрасте от 3 до 5 лет попросили собрать три разных типа головоломок. Каждому ребенку дали обычный пазл с изображением, другому — с кусочками нормальной формы, но без изображения, и, наконец, пазл с изображением, но все кусочки были одинаковой формы. Им показали готовые версии, а затем попросили собрать их заново. Детям было дано три минуты на решение каждой головоломки; половине группы дали картинку-путеводитель, а другой половине — нет. Результаты показали, что 4- и 5-летние дети смогли собрать все три головоломки за отведенное время, в то время как большинство 3-летних детей смогли собрать обычную головоломку и головоломку из кусочков нормальной формы без изображения, но с трудом больше с головоломкой, в которой было изображение, но все части имели одинаковую форму. У всех детей быстрее всего собирался обычный пазл, а медленнее всего — пазл с изображением и деталями одинаковой формы; Также было меньше ошибок с детьми, у которых был гид. [23] Когнитивное развитие в разных возрастах можно увидеть по времени их выполнения и количеству допущенных ошибок. Старшие дети смогли решить головоломки с меньшим количеством ошибок, потому что их способности к мысленному вращению, то есть способность вращать объект в уме, чтобы увидеть его с другой точки зрения, развиты дальше, чем у детей младшего возраста, которые с большей вероятностью прибегнуть к методу проб и ошибок.

Разницу в зрительно-пространственных способностях мальчиков и девочек изучали в 2017 году с помощью пазлов. Второкласснику было предложено решить три разные головоломки: первая — нейтральная, с изображением лошади, вторая — с трактором , ориентированная на мужчин , а третья — с женской ориентацией, с персонажем Бэмби . Головоломка Бэмби показала самое быстрое время завершения среди всех детей, что, как полагают, вызвано их предыдущим опытом, и поскольку она была решена быстрее всех детей, исследователи не верят, что существует связь между целевой аудиторией головоломок и пол детей. В целом девочки в классе были быстрее и допустили меньше ошибок. [24]

Общество

[ редактировать ]

Логотип Википедии представляет собой глобус, сложенный из кусочков мозаики. Незавершенная сфера символизирует место для добавления новых знаний. [25]

В логотипе Колумбии Генеральной прокуратуры на переднем плане изображен кусочек головоломки. Они назвали его «Ключевой фрагмент»: «Кусок головоломки является подходящим символом для визуального представления Генеральной прокуратуры, поскольку он включает в себя концепции поиска, решения и ответов, которые организация ищет в ходе следственной деятельности». [26]

Искусство и развлечения

[ редактировать ]

Центрального антагониста франшизы фильма «Пила» зовут Пила . [27] из-за его практики вырезания кусочка головоломки из останков своих жертв.

В Лорел и Харди короткометражном фильме 1933 года « Я и мой приятель» несколько персонажей пытаются собрать большую головоломку. [28]

«Трудности перевода» — это стихотворение о ребенке, собирающем мозаику, а также сама интерпретирующая головоломка.

«Жизнь: Руководство пользователя» , самый известный роман Жоржа Перека , в виде кусочков головоломки рассказывает историю о создателе пазлов.

Jigsaw Puzzle (песня) , иногда называемая «Jig-Saw Puzzle», — песня рок-н-ролльной группы The Rolling Stones , вошедшая в их альбом 1968 года Beggars Banquet .

В « Гражданине Кейне » Сьюзен Александр Кейн (Дороти Комингор) вынуждена проводить дни, собирая пазлы после провала своей оперной карьеры. После смерти Кейна, когда « Занаду » опустошается, в подвале обнаруживаются сотни головоломок.

Ретт и Линк собирают пазл в дождливый день , которые называют себя «интернеттейнерами» ( сочетание слов «Интернет» и «артисты»), - это короткое видео, созданное Реттом и Линком в котором показано разочарование, вызванное обнаружением пропажи части головоломки.

Психическое здоровье

[ редактировать ]

По данным Общества Альцгеймера Канады , разгадывание пазлов — одно из многих занятий, которые помогают поддерживать активность мозга и снижают риск развития болезни Альцгеймера . [29]

Лента «Информация об аутизме» с красными, синими и желтыми кусочками мозаики.

Кусочки пазла впервые были использованы в качестве символа аутизма Великобритании в 1963 году Национальным обществом аутистов . [30] Организация выбрала кусочки мозаики для своего логотипа, чтобы отразить «загадочную» природу аутизма и неспособность « приспособиться » из-за социальных различий, а также потому, что кусочки мозаики были узнаваемы и не использовались в других отношениях. [31] С тех пор кусочки головоломки были включены в логотипы и рекламные материалы многих организаций, включая Американское общество аутизма и Autism Speaks .

Сторонники движения за права аутистов выступают против иконографии мозаики, заявляя, что такие метафоры, как «загадочные» и «неполные», вредны для аутичных людей. Критики символа кусочка головоломки вместо этого выступают за золотой или красный символ бесконечности, символизирующий разнообразие. [32] В 2017 году журнал Autism пришел к выводу, что использование головоломки вызвало негативное общественное отношение к аутистам. В феврале 2018 года они удалили кусочек головоломки с обложки. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакАдам, Дэниел. «История пазлов» . Американское общество головоломок. Архивировано из оригинала 19 октября 2000 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  2. ^ «Время пазлов» . Би-би-си. 15 ноября 2016 г.
  3. ^ «10 главных фактов о пазлах» . Ежедневный экспресс. 15 ноября 2016 г.
  4. Пресс-релиз исторического королевского дворца «Шкаф-головоломка». Архивировано 13 июня 2015 г. в Wayback Machine.
  5. ^ https://collections.vam.ac.uk/item/O1243701/puzzle-cabinet-unknown/ Коллекция Виктории и Альберта; Номер музея: Б.1:1 и 2–2011; шкаф-головоломка
  6. ^ Jump up to: а б Лерно, Тина (6 декабря 2021 г.). «Загадочная история головоломок» . Публичная библиотека Лос-Анджелеса . Проверено 31 августа 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Энн, Д. «Пазлы – краткая история» . www.mgcpuzzles.com . Проверено 2 августа 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Миллер, Ханна (5 апреля 2020 г.). «Спрос на головоломки растет, поскольку коронавирус заставляет миллионы американцев оставаться дома» . CNBC . Проверено 16 апреля 2020 г.
  9. ^ Дубек, Джеймс (13 апреля 2020 г.). «Поскольку люди застряли дома, продажи головоломок резко растут» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 апреля 2020 г.
  10. ^ Достижение . World Trade Magazines Ltd., 1962. с. 31 . Проверено 3 апреля 2013 г.
  11. Шарлотта Арнесон, «Идеальная головоломка для любого типа головоломок» , Slate , 10 апреля 2020 г.
  12. Трэйси М. Хербо, «Вставая на место: за пазлами горячо следят». Архивировано 3 октября 2020 г. в Wayback Machine , Associated Press через Minnesota Star-Tribune , 12 февраля 2020 г.
  13. ^ Энди Кастильо, «В специальной головоломке используются методы лазерной резки, чтобы предложить уникальные предложения» , Greenfield Recorder , 6 апреля 2018 г.
  14. ^ Дженнифер А. Кингсон, «Взгляд на искусство и артистизм среди беспорядка головоломки» , New York Times , 7 декабря 2010 г.
  15. ^ «Самый дорогой пазл, проданный на аукционе» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 06 марта 2016 г.
  16. ^ Рамзи, Крис (07 марта 2019 г.), Решение САМОЙ СЛОЖНОЙ ЗАГАДКИ !! — УРОВЕНЬ 10! , YouTube, заархивировано из оригинала 11 декабря 2021 г.
  17. ^ Результаты конкурса дизайна головоломок 2018 г. , Международная ассоциация коллекционеров головоломок, 2018 г.
  18. ^ Валтиэль (21 августа 2019 г.), Эта головоломка состоит только из углов , Reddit
  19. ^ Асака, Юу (2019), интервью Юу Асаки , Университет искусств Акита
  20. ^ «Самая большая головоломка» . Книги рекордов Гиннесса. 03.11.2002 . Проверено 4 марта 2013 г.
  21. ^ «Самая большая головоломка – больше всего деталей» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 15 марта 2017 г.
  22. ^ «Вьетнам собирает самую большую в мире головоломку» . Новости Книги рекордов Гиннесса . Проверено 15 марта 2017 г.
  23. ^ Доэрти, Мартин Дж.; Виммер, Марина К.; Голлек, Корнелия; Стоун, Шарлотта; Робинсон, Элизабет Дж. (2021). «Собираем воедино головоломку графического представления: как головоломки индексируют метакогнитивное развитие» . Развитие ребенка . 92 (1): 205–221. дои : 10.1111/cdev.13391 . hdl : 10026.1/15569 . ISSN   0009-3920 . ПМИД   32726493 . S2CID   219649710 .
  24. ^ Кочиян, Вид; Хорват, Марина; Майдич, Грегор (23 октября 2017 г.). «Значительные половые различия в решении головоломок: действительно ли мальчики лучше справляются с большинством зрительно-пространственных задач?» . Границы поведенческой нейронауки . 11 : 194. дои : 10.3389/fnbeh.2017.00194 . ISSN   1662-5153 . ПМК   5660068 . ПМИД   29109682 .
  25. ^ Коэн, Ноам (25 июня 2007 г.). «Некоторые ошибки не поддаются исправлению: опечатка в логотипе Википедии разрушает санскрит» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 3 января 2024 г.
  26. ^ « Логотип, Гимн » . Генеральная прокуратура (Колумбия). 2018-12-02.
  27. ^ « Страница «Видел» на IMDB» . База данных фильмов в Интернете. 29 октября 2004 г.
  28. ^ « Страница «Я и мой приятель» на IMDB» . База данных фильмов в Интернете. 29 августа 2015 г.
  29. ^ Здоровый мозг. Архивировано 12 декабря 2010 г. в Wayback Machine, доступ 30 марта 2011 г. Канадском обществе болезни Альцгеймера
  30. ^ «Временная шкала NAS (только текстовая версия)» . Национальное общество аутистов. 09.02.2015. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  31. ^ «Перспективы кусочка головоломки» . Национальное общество аутистов. Июнь 1997 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  32. ^ Лиза Д. (полная фамилия неизвестна) (2 мая 2012 г.). «Я не загадка: из отчетов резидента-инопланетянина» . Не озадаченный. Архивировано из оригинала 30 июля 2014 г. Проверено 30 июля 2014 г.
  33. ^ Диамент, Мишель (2 февраля 2018 г.). «Журнал аутизма отказывается от кусочка головоломки» . Совок по инвалидности . Проверено 18 марта 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Энн Д. Уильямс, Головоломка: собирая историю по кусочкам (Беркли, 2004)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bceb07e68e148d4666c242eac25e954a__1721232780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/4a/bceb07e68e148d4666c242eac25e954a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jigsaw puzzle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)