Обратное граффити
Обратное граффити [примечание 1] — это метод создания временных или полупостоянных изображений на стенах или других поверхностях путем удаления грязи с поверхности. Это также можно сделать, просто удалив грязь кончиком пальца с окон или других грязных поверхностей, например, написав «Помойте меня» на грязном автомобиле. Другие, например художник-граффитист Муз , используют ткань или мощную стиральную машину для удаления грязи в больших масштабах.
Обратные граффити использовались как форма рекламы, хотя такое использование вызывает споры, поскольку его законность варьируется в зависимости от юрисдикции.
Происхождение
[ редактировать ]Английский художник Пол Кертис (он же Муз ) — один из первых уличных художников, создавших произведение искусства в технике обратного граффити. [1] Муз открыл эту технику, когда мыл посуду в ресторане; он попытался стереть след со стены и обнаружил, что стена на самом деле белая, а коричневое пятно было от никотинового дыма. Оттуда Пол «Муз» Кертис начал свою карьеру в музыкальной индустрии, а затем стал управлять звукозаписывающей компанией. Эта техника получила распространение, когда Мус начал продвигать альбом для своего лейбла в Лидсе, Англия. [2]
У Муса возникли юридические проблемы с Британским Советом, который не мог решить, действительно ли обратные граффити являются незаконными. Однако это столкновение с законом позволило средству массовой информации выйти на более широкую платформу.
Что касается обратных граффити, Пол «Лось» Кертис сказал: «Я чувствовал, что создал этот действительно любопытный процесс, который перевернул законы и сделал его действительно неудобным для правовой системы... это было просто в красивой серой зоне. .." [3]
Первое крупномасштабное произведение обратного граффити было создано Александром Орионом в 2006 году. Это произведение называлось Оссарио ( склеп ) и имело длину более 1000 футов. Муниципалитет Сан-Паулу смыл его 26 июля. [4]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Обратное граффити — это субтрактивный процесс, чаще всего «очищающий» грязь и загрязнения из общественных мест, чтобы оставить после себя сообщения и/или произведения искусства. Этот процесс также связан с термином «обратное загрязнение», который буквально описывает процесс устранения или очистки загрязнений, вызванных человеческим взаимодействием. [5]
Подсчитано, что для создания впечатления на один квадрат размером 55 дюймов требуется 4–5 галлонов воды; это примерно в тридцать раз меньше, чем необходимо для изготовления бумажного плаката сопоставимого размера. [6] GreenGraffiti также приняла программу, согласно которой каждый литр, использованный в обратных граффити, соответствует литру чистой питьевой воды для пострадавшего от засухи региона.
Процесс
[ редактировать ]Есть несколько разных подходов к созданию обратных граффити.
Чаще всего все начинается с трафарета, созданного художником. Трафареты изготавливаются из пластика, стали, алюминия и/или дерева. [7] Трафаретные рисунки можно вырезать лазером или вырезать вручную.
Художники используют электрические стиральные машины, тряпки и даже зубные щетки. Мойки высокого давления — наиболее распространенный метод, используемый художниками по заказу, поскольку они являются самым быстрым и эффективным выбором для покрытия больших площадей. Тряпки и небольшие щетки можно использовать для вытирания пыли (часто с автомобилей или окон) или других слегка загрязненных поверхностей. В некоторых видеороликах можно увидеть, как художники используют зубные щетки и средство для чистки бетона, чтобы стереть небольшие надписи или изображения. [8]
Коммерческий
[ редактировать ]Как и традиционные граффити , эта техника также используется в коммерческих целях как форма наружной рекламы . В этом контексте маркетологи называют это «чистой рекламой» или «чистыми граффити». [ нужна ссылка ]
Промоутеры описывают обратное граффити как экологически чистую форму рекламы, поскольку оно носит временный характер и иногда может быть выполнено с использованием безобидных или биоразлагаемых материалов. [9]
GreenGraffiti, основанная Джимом Боузом, является одной из первых фирм, которые используют обратные граффити для рекламы. Компания Боуэса теперь имеет лицензионные соглашения более чем в 10 странах. Domino's Pizza была одной из первых компаний, запустивших GreenGraffiti; компания инвестировала 20 000 долларов, и они сообщили, что получили известность примерно на 1 миллион долларов.
Такие компании, как Microsoft , Channel 4 и Smirnoff, рекламировали свою продукцию таким образом. В ответ на использование Мусом этой техники для рекламы в Лидсе представитель городского совета назвал эту работу «незаконной рекламой». [1] [10] Позже совет Лидса предпринял попытку 12-месячной пробной программы, позволяющей использовать чистую рекламу в обмен на определенный процент от сборов. Программа подверглась критике со стороны местных чиновников. [11] В 2011 году рекламная фирма Суиндона была оштрафована городским советом за кампанию с обратными граффити. [12]
В Нидерландах необходимо иметь разрешение на коммерческую рекламу в общественных местах, даже если ничего не разрушается. [13]
В Венгрии под названием «инверз-граффити» такие компании и бренды, как The Coca-Cola Company с «It's Rite» для Sprite , Monster , Deutsche Telekom местное подразделение Magyar Telekom , Manpower , издательский дом Ringier для запуска своей блог-платформы Népsport, TUC рекламируется с помощью этого инструмента. [14]
Примечание
[ редактировать ]- ^ также известен как чистая маркировка , маркировка пыли , грязное письмо , чистые граффити , зеленые граффити или чистая реклама.
См. также
[ редактировать ]- Глоссарий граффити
- Список уличных художников
- Скульптуры уличного искусства
- Трафаретное уличное искусство - граффити, нарисованное через трафарет.
- Уличное искусство - публичное и временное искусство в общественных местах.
- Уличная инсталляция - форма уличного искусства и инсталляционного искусства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Картер, Хелен (15 ноября 2004 г.). «Новая форма уличного искусства граффити-художника под огнем» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Интервью с Мусом, изобретателем «обратного граффити» » . Талантхаус . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Увлечение чистым искусством: обратные граффити — это преходящая форма искусства, реагирующая на городскую грязь» . База Студия . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Смилли, Эрик (27 ноября 2007 г.). « Художник «обратного граффити» создает туннель из черепов» . Проводной . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ РАНДАЦЦО, ГЕЙБ; ЛАЙЕВИЧ, ЛИЗА (2013). «Очищение нашего мира с помощью обратных граффити» . Художественное образование . 66 (5): 39–45. дои : 10.1080/00043125.2013.11519239 . ISSN 0004-3125 . JSTOR 24765947 . S2CID 109803397 .
- ^ Бренхаус, Хиллари (3 июня 2010 г.). «Маркетинговые фирмы наводят порядок с помощью «обратных граффити» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Обратное граффити | Euromaxx - Уличные художники , получено 2 июня 2022 г.
- ^ 350 Обратных Граффити , получено 2 июня 2022 г.
- ^ Бренхаус, Хиллари (3 июня 2010 г.). «Маркетинговые фирмы наводят порядок с помощью «обратного граффити» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Морган, Ричард (10 декабря 2006 г.). «Обратное граффити» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Барон, Джон (14 февраля 2011 г.). «Реклама на тротуарах подверглась критике, поскольку муниципалитет Лидса обвиняется в «экологическом преступлении» » . Гардиан Лидс . Лондон . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Эдвардс, Мэтью (18 октября 2011 г.). « « Лица магазинов штрафуются за граффити на тротуаре » » . Мэтью Эдвардс . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ « Партизанскую рекламу» КПН быстро удалили в Арнеме» . де Гелдерландер (на голландском языке). 16 февраля 2012 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Инверсное граффити — реклама везде с 2010 года» . Inverz Graffiti — реклама где угодно с 2010 года . Проверено 12 ноября 2018 г.