Искусство Метро
Автор | Марта Купер , Генри Чалфант |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Граффити в Нью-Йорке |
Жанр | Фотография |
Издатель | Темза и Гудзон |
Дата публикации | 1984 |
Место публикации | Лондон, Англия |
Страницы | 100 |
ISBN | 978-0805006780 |
Subway Art — совместная книга Марты Купер и Генри Чалфанта , в которой документируется ранняя история движения граффити в Нью-Йорке . Книга, впервые опубликованная в 1984 году, была описана как «знаковая история фотографии». [1]
Разработка
[ редактировать ]Два фотографа из Нью-Йорка по отдельности документировали произведения искусства, увиденные в вагонах метро, в течение 10 лет, с 1970-х по 1980-е годы. Каждый планировал выпустить книгу, но ни один не смог найти издателя. Они согласились работать вместе над одной книгой, чтобы увеличить шансы найти издателя. [2]
В США они не нашли ни одного, главным образом потому, что граффити рассматривалось как вандализм, а не как искусство. Удаление граффити было проблемой для государственных учреждений. Они отправились на Франкфуртскую книжную ярмарку , где нашли своего издателя, художественное издательство Thames & Hudson , базирующееся в Лондоне. [2]
Содержание
[ редактировать ]Книга была известна как «библия» граффити, потому что фотографии этого эфемерного искусства сопровождались текстом, описывающим методы стилей рисования и то, как это было сделано на общественной собственности без разрешения. [3]
В книге описывается культура граффити, как это делать, жаргон и кто это сделал. Коппер и Чалфонт считают это паблик-артом, крупным мировым художественным движением, и не считают это вандализмом. [2]
Часто бирки или рисунки удалялись на следующий день, поэтому фотографии были единственным свидетельством этих художественных усилий. Авторы этой книги часто быстро печатали свои изображения, чтобы поделиться ими с художниками-граффитистами, у которых в то десятилетие не было камер, чтобы запечатлеть след, который они оставили в своем городе, в вагоне метро. Полиция работала с транспортной службой, чтобы положить конец этой практике, даже несмотря на то, что художники считали, что рискуют своей жизнью, чтобы оставить свой след. [2]
Эти фотографии были сделаны в эпоху ухудшения состояния системы метро в Нью-Йорке, до того, как в 1984 году Дэвида Л. Ганна пригласили возглавить капитальный ремонт, включая ежедневную чистку железнодорожных вагонов. [4] [5]
«Искусство метро» быстро завоевало сомнительную славу, став одной из самых ворованных книг в Соединенном Королевстве, и положило начало граффити на лондонских железнодорожных вагонах. [6]
Заголовок
[ редактировать ]Название является отсылкой к нью-йоркскому метро , где в конце 20-го века большая часть городских граффити была нарисована по бокам вагонов метро.
Это было сделано без разрешения транзитной службы и рассматривалось как вандализм, когда они фотографировали произведения искусства в проезжающих поездах.
Граффити-художники
[ редактировать ]В книге указаны имена артистов, в том числе Zephyr , Seen , Kase2 , Dondi и Lady Pink .
История публикаций
[ редактировать ]Книга была впервые опубликована в Лондоне издательством Thames & Hudson . Было продано 500 000 копий. [2]
Первое издание в США было опубликовано Холтом, Райнхартом и Уинстоном в Нью-Йорке также в 1984 году.
Издание, посвященное 25-летию
[ редактировать ]Юбилейное издание, посвященное 25-летию, было выпущено в 2009 году и включало новые фотографии большего размера и было напечатано в более крупном формате, чем первая книга, размером 43х30,5 см. Он был опубликован издательством Chronicle Books в Сан-Франциско. ISBN 978-0811868877 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннеди, Рэнди (26 октября 2010 г.). «Граффити прошлого Нью-Йорка, возрожденное и переделанное» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пинтус, Мэтт (1 июля 2024 г.). «Искусство метро: Библия граффити» . Всемирная служба новостей BBC: История свидетелей . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Искусство метро» . Музей граффити . Майами . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Уолд, Мэтью (9 ноября 2005 г.). «Президент компании Amtrak уволен советом директоров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Ленц, Филипп (18 мая 1989 г.). «Уборка граффити — яркий символ улучшения системы метро» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Киндинис, Тео (6 апреля 2018 г.). «Тревога о взрыве: граффити и городское пространство в Лондоне» . Британский журнал криминологии . 58 (3): 511–528. дои : 10.1093/bjc/azx040 .