Стиль рук
Handstyle или стиль руки — термин в культуре граффити , обозначающий уникальный почерк или подпись / тег художника, также известного как писатель. [1] Точно так же, как в типографике существуют разные гарнитуры или шрифты, в граффити существуют разные стили руки. Подобно тому, как типограф сосредотачивается на шрифтах , размерах точек , длине строк , межстрочном интервале ( интерлиньяж ) и межбуквенном интервале (отслеживание), [2] писатель сосредоточится на длине линий, направлении линий, кривизне линии, размере букв и балансе букв.
Концепция уникального и выразительного стиля рук развивалась медленно. Когда граффити впервые появилось в 70-х годах, стиль тега был личным почерком автора. [3] В Нью-Йорке и Филадельфии в середине 70-х разные авторы и команды начали стилизовать и персонализировать свои теги. Со временем благодаря стилизации этих тегов возникла концепция стиля рук. Сегодня определенные стили рук ассоциируются с конкретными писателями, командами, бандами и даже городами , например, стиль рук Филадельфии. [4]
Стили рук могут быть использованы в качестве основы для оценки. Представители сообщества граффити обычно воспринимают писателей как людей с «хорошим» или «плохим» стилем рук. [5] Хороший стиль руки обычно ассоциируется со стилем, последовательностью (единообразностью), плавностью и балансом, тогда как плохой стиль руки связан с небрежными буквами, плохой формой и отсутствием стиля. [5]
Региональные стили рук
[ редактировать ]Стили рук обычно уникальны для автора или команды, но они также могут быть региональными или использоваться несколькими авторами. Например, в 70-х и 80-х годах в городах Филадельфия и Чикаго были разные стили рук. [4] Другие региональные стили рук включают Пичасан , Чоло и стили движения автобусов.
В Филадельфии стиль Philly Handstyle по-прежнему очень популярен. Почти все местные стили рук в некоторой степени находятся под влиянием стиля рук Филадельфии. Уникальность этого стиля заключается в том, что буквы вытянуты вертикально, а метка обычно рисуется в несколько, если не в одну, строку. Обычно это придает острую и энергичную эстетику, почти похожую на рукописные буквы. Буквы Филадельфии обычно трудно читать тем, кто не занимается граффити, из-за абстракции и стилизации букв.
Пишасао — это стиль рук, разработанный в Сан-Паулу . Этот стиль рук отличается загадочностью и мрачной эстетикой. Буквы обычно рисуются вертикально во время свободного лазания или спуска со зданий. Результатом этого являются длинные горизонтальные иероглифические/загадочные теги. В Сан-Паулу все писатели находятся под влиянием Пишасана, даже если они не используют этот стиль, и его можно увидеть повсюду в крупных городах Бразилии. Этот стиль также распространился в Европе , особенно в Германии, где берлинские дети добавили к нему свой собственный стиль.
Стиль «Чоло Хендстайл» произошел от бандитских писателей в кварталах чикано в 60-х и 70-х годах. [5] и даже раскрашенные вручную надписи банд в 40-х годах, [6] - известный стиль рук в Лос-Анджелесе . Стиль руки можно охарактеризовать как «элегантный однострочный шрифт». Этот стиль популяризировали такие авторы, как Чаз Бьоркес, CRYPTIK, DEFER, SLEEPS, PRIME. Стиль рук Лос-Анджелеса приобрел глобальное значение, особенно в мире искусства, благодаря галереям, выставкам и коллекциям. [5]
Автобусный поток возник в районе залива Сан-Франциско . Писатели садились в автобус и пытались слиться в один непрерывный поток с движениями поездки, отсюда и название. Характеристики Busflow включают закругленную типографику, связанные (часто через одну строку) и, как правило, буквы одинакового размера, а также часто петли в буквах, таких как K, M или R. ORFN помог популяризировать этот стиль. [7]
Галерея
[ редактировать ]- Еще один пример Пичасао из Сан-Паулу, Бразилия, 2013 год.
- Пример стиля Филадельфии 2014 года.
- Пример автобусного потока из Сан-Франциско в 2021 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шактер, Рафаэль (3 сентября 2013 г.). Мировой атлас уличного искусства и граффити . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300199420 .
ручное граффити.
- ^ Брингхерст, Роберт (2005). Элементы типографского стиля, версия 3.1 . Канада: Хартли и Маркс. п. 32.
- ^ Крамер, Рональд (23 ноября 2016 г.). Рост легального граффити в Нью-Йорке и за его пределами . Спрингер. ISBN 9789811028007 .
- ^ Перейти обратно: а б Пауэрс, Стивен (1 октября 1999 г.). Искусство преодоления: граффити в «Миллениуме» . Макмиллан. ISBN 9780312206307 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Росс, Джеффри Ян (2 марта 2016 г.). Справочник Routledge по граффити и уличному искусству . Рутледж. ISBN 9781317645863 .
- ^ «Видео Смогтаун представляет итоги групповой выставки «Алфавитный суп».» . Граффутуризм . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Джексон, Стивен (20 июля 2017 г.). «ОРФН: Жизнь в тени» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 29 января 2021 г.