Jump to content

Психогеография

Психогеография включает в себя самостоятельно публикуемые отчеты и карты с использованием ситуационистской техники детурнмента - использования заранее найденных элементов и их ниспровержения. evoL PsychogeogrAphix 2003

Психогеография — это исследование городской среды, в котором особое внимание уделяется межличностным связям с местами и произвольными маршрутами. Он был разработан членами Леттеристского Интернационала и Ситуационистского Интернационала , которые были революционными группами, находившимися под влиянием марксистской и анархистской теории, а также взглядов и методов дадаистов и сюрреалистов . [1] [2] [3]

В 1955 году Ги Дебор определил психогеографию как «изучение точных законов и конкретных воздействий географической среды, сознательно или нет, на эмоции и поведение людей». [4] Одной из ключевых тактик изучения психогеографии является широко определенная практика городской ходьбы, известная как dérive . Как практика и теория психогеография оказала влияние на широкий круг деятелей культуры, включая художников, активистов и ученых. [2] [3] [5]

Разработка

[ редактировать ]

Психогеография была первоначально разработана Letterist International примерно летом 1953 года. [4] Дебор описывает психогеографию как «очаровательно расплывчатую» и подчеркивает важность практики в психогеографических исследованиях. [4] Первое опубликованное обсуждение психогеографии было в леттристском журнале Potlatch (1954), в котором была включена «Психогеографическая игра недели»:

В зависимости от того, что вам нужно, выберите район, более или менее густонаселенный город, более или менее оживленную улицу. Постройте дом. Обставьте это. Максимально используйте его убранство и окружение. Выберите сезон и время. Соберите вместе правильных людей, лучшие пластинки и напитки. Освещение и разговор, конечно же, должны быть соответствующими, а также погода и ваши воспоминания.Если ваши расчеты верны, результат вас удовлетворит. (Пожалуйста, сообщите о результатах в редакцию.) [6]

Переосмысление города леттристами имеет предшественников в аспектах дадаизма и сюрреализма. [2] [3] [7] Концепция фланёра также упоминается как оказавшая влияние на развитие психогеографии. [5] :3; [8] 18 Широко приписываемый Шарлю Бодлеру , на которого оказал влияние «Человек из толпы» Эдгара Аллена По, он получил дальнейшее теоретическое развитие Уолтера Бенджамина . [5] [8] [9]

Иван Щеглов в своем весьма влиятельном [ нужна ссылка ] Эссе 1953 года «Formulaire pour un Urbanisme Nouveau» («Формула нового урбанизма») установило многие концепции, которые послужат основой для развития психогеографии. [10] Выдвигая теорию унитарного урбанизма , Щеглов писал: «Архитектура — это простейшее средство выражения времени и пространства, модуляции реальности, порождения мечты». [10] Точно так же ситуационисты находили современную архитектуру как физически, так и идеологически ограничительной, сочетающейся с внешним культурным влиянием, эффективно создающей отлив и принуждающей себя к определенной системе взаимодействия с окружающей средой: «[Города] имеют психогеографический рельеф с постоянными течениями. , неподвижные точки и вихри, которые сильно препятствуют входу в определенные зоны или выходу из них». [11] После исключения Щеглова из числа леттристов в 1954 г. [ нужна ссылка ] Ги Дебор и другие работали над разъяснением концепции унитарного урбанизма, стремясь потребовать революционного подхода к архитектуре. [ нужна ссылка ]

Ответом ситуационистов было создание проектов нового урбанизированного пространства, обещавшего лучшие возможности для экспериментов посредством обыденного выражения. Их намерения остались полностью абстракциями. Истинным намерением Ги Дебора было объединить два разных фактора «атмосферы», которые, по его мнению, определяли ценности городского ландшафта: мягкую атмосферу — свет, звук, время, ассоциации идей — с твердыми, реальными физическими конструкциями. . Видение Дебора представляло собой комбинацию двух сфер противоположной атмосферы, где игра мягкой атмосферы активно учитывалась при передаче жесткой. Новое пространство создает возможность для деятельности, ранее не определяемой кем-либо, кроме личности. [ нужна ссылка ]

На конференции в Козио-ди-Арросия, Италия , в 1956 году леттристы присоединились к Международному движению за имажинистский Баухаус, чтобы дать правильное определение идее, объявленной Гилом Дж. Вулманом : «Унитарный урбанизм — синтез искусства и технологии, который мы называем ибо — должно быть построено согласно некоторым новым ценностям жизни, ценностям, которые теперь необходимо выделить и распространить». [12] Оно требовало отказа от функциональных, евклидовых ценностей в архитектуре , а также разделения искусства и его окружения. Смысл объединения этих двух отрицаний заключается в том, что, создавая абстракцию, человек создает искусство, которое, в свою очередь, создает точку различия, которую, как настаивает унитарный урбанизм, необходимо свести на нет. Эта путаница также имеет фундаментальное значение для реализации унитарного урбанизма, поскольку она подрывает способность человека определять, где заканчивается «функция» и начинается «игра» («игровое»), что приводит к тому, что Леттристский Интернационал и Ситуационистский Интернационал считали утопией, где человек постоянно исследовал, свободный от определяющих факторов. [ нужна ссылка ]

Одним из первых совместных проектов Дебора и датчанина Асгера Йорна является их трафаретная печать «Психогеографический путеводитель по Парижу : дискурсы по страстям брони» (Психогеографический путеводитель по Парижу).Париж: 1957). Позже они создали «Обнаженный город» (психогеографическая карта Парижа: 1958 г.), для чего разрезали типичную карту Парижа и переставили ее части. Получившаяся карта соответствовала частям Парижа, которые были «стимулирующими» и «достойными изучения и сохранения»; [ нужна ссылка ] затем они нарисовали красные стрелки между этими частями города, чтобы обозначить самое быстрое и прямое сообщение из одного места в другое, предпочтительно на такси. [ нужна ссылка ] поскольку это считалось наиболее независимым и бесплатным способом передвижения по городу в отличие от автобусов. [ нужна ссылка ]

В конце концов, Дебор и Асгер Йорн смирились с судьбой «городской теории относительности». Дебор с готовностью признается в своем фильме 1961 года «Критика разделения »: «Сектора города… можно расшифровать, но личное значение, которое они имеют для нас, непередаваемо, как и тайна частной жизни в целом, относительно которой у нас нет ничего, кроме жалкого документы». Несмотря на двусмысленность теории, Дебор твердо придерживался ее практической основы в действительности, хотя, как он позже признается, «ничего из этого не очень ясно. Это совершенно типичный пьяный монолог… с его пустыми фразами, не дожидающимися ответа и его властные объяснения и его молчание». [13] «Этот, казалось бы, серьезный термин «психогеография», — пишет биограф Дебора Винсент Кауфман, — включает в себя искусство разговора и пьянства, и все это заставляет нас полагать, что Дебор преуспел и в том, и в другом». [14] :114

Прежде чем остановиться на невозможности истинной психогеографии, Дебор снял еще один фильм « О прохождении нескольких людей через довольно короткое единство времени» (1959). Рассказанное содержание фильма касается эволюции обычно пассивной группы неназванных людей в полностью осознанную анархическую сборку и может быть воспринято как биография самих ситуационистов. [ оригинальное исследование? ] Среди разглагольствований, составляющих фильм (об искусстве, невежестве, потребительстве, милитаризме), есть отчаянный призыв к психогеографическим действиям:

Когда свобода практикуется в замкнутом кругу, она растворяется в мечте, становится просто образом самой себя. Атмосфера игры по своей природе нестабильна. В любой момент «обычная жизнь» может снова возобладать. Географическая ограниченность игры еще более поразительна, чем ее временная ограниченность. Каждая игра происходит в пределах своей собственной пространственной области. [15]

Несколько мгновений спустя Дебор подробно останавливается на важных целях унитарного урбанизма в современном обществе:

Атмосфера некоторых мест дала нам несколько намеков на будущие возможности архитектуры, которую необходимо будет создать, чтобы обеспечить среду для менее посредственных игр. [15]

Цитируя Карла Маркса , Дебор говорит:

Люди не могут видеть вокруг себя ничего, кроме своего собственного образа; все говорит им о себе. Сам их пейзаж оживлён. Препятствия были повсюду. И все они были взаимосвязаны, поддерживая единое царство бедности. [15]

Хотя чтение текстов, включенных в журнал Internationale Situationniste, может привести к пониманию психогеографии, продиктованной Ги Дебором, более полное объяснение этого термина может быть получено в результате исследования тех, кто применил ее методы в более развитой практике. [ оригинальное исследование? ] Хотя влияние Дебора на доведение текста Щеглова до международной аудитории несомненно, его умение обращаться с «практикой» унитарного урбанизма было поставлено под сомнение почти всеми последующими сторонниками директив Формуляра. [ оригинальное исследование? ] Дебор действительно был известным пьяницей (см. его Panegirique, Gallimard 1995), и это измененное состояние сознания следует учитывать наряду с утверждениями, которые он делал относительно своих попыток психогеографической деятельности, такой как dérive и сконструированная ситуация. [ оригинальное исследование? ] Исследования, проведенные WNLA, AAA и Лондонской психогеографической ассоциацией в 1990-х годах, подтверждают утверждение Асгера Йорна и скандинавского ситуациониста (Drakagygett 1962–1998) о том, что психогеографическое — это концепция, познаваемая только посредством практики ее методов. [ нужна ссылка ] Без принятия программы, изложенной Щегловым, и вытекающего из этого подчинения городской неизвестности понимание Формуляра невозможно. [ оригинальное исследование? ] Как предположил сам Дебор, понимание «красивого языка» ситуационистского урбанизма требует его практики. [ нужна ссылка ]

Производная

[ редактировать ]

Наряду с détournement , одной из основных ситуационистских практик является dérive ( Французский: [de.ʁiv] , «дрейф»). [3] [5] [7] Dérive — это метод перемещения в пространстве, позволяющий исследовать, как устроен город, а также какие чувства он вызывает у нас. Ги Дебор определил дерив как «способ экспериментального поведения, связанный с условиями городского общества: технику быстрого прохождения через разнообразную среду». [16] Он дал более полное объяснение в «Теории дерива» (1956), впервые написанной как член Letterist International :

В dérive один или несколько человек в течение определенного периода времени отказываются от своих обычных мотивов движения и действия, своих отношений, своей работы и досуга и позволяют себе увлечься достопримечательностями местности и встречами, которые они там находят… Но dérive включает в себя как это отпускание, так и необходимое ему противоречие: господство психогеографических вариаций путем познания и расчета их возможностей. [17]

Цели дерива созданию включают изучение местности города (психогеография) и эмоциональную дезориентацию, оба из которых приводят к потенциальному Ситуаций . [17]

Современная психогеография

[ редактировать ]
Распространение психогеографических групп в 90-х и начале 00-х годов было связано с возрождением Лондонской психогеографической ассоциации. evoL PsychogeogrAphix 2003
evoL PsychogeogrAphix 2004
ЭВОЛ ПсихогеографияAphix 2005

С 1990-х годов, когда ситуационистская теория стала популярной в художественных и академических кругах, возникли авангардные , неоистические и революционные развивающие психогеографическую практику группы, различными способами . Под влиянием, прежде всего, возрождения Лондонской психогеографической ассоциации и основания Мастерской нелинейной архитектуры , эти группы помогли в развитии современной психогеографии. [18] В период с 1992 по 1996 год «Мастерская нелинейной архитектуры» провела обширную программу практических исследований классической (ситуационистской) психогеографии как в Глазго , так и в Лондоне. Открытия, сделанные в этот период и задокументированные в журнале группы «Вязкость» , расширили сферу психогеографии на сферу городского дизайна и архитектурного исполнения. Мораг Роуз выделила три доминирующих направления в современной психогеографии: литературное, активистское и творческое. [19] :29

Журнал «Трангрессии: журнал городских исследований» (который, по-видимому, прекратил публикацию где-то в 2000 году) собрал и развил ряд поставангардных революционных психогеографических тем. Журнал также внес вклад в использование и разработку психогеографических карт, которые с 2000 года используются в политических акциях, дрейфах и прогнозах и распространяются в виде листовок. [ нужна ссылка ] С 2003 года в США отдельные мероприятия, известные как Provflux и Psy-Geo-conflux, были посвящены совместным экспериментам, основанным на действиях, под академической эгидой психогеографии. В статье, посвященной второму ежегодному изданию Psy-Geo-conflux, психогеография описывается как «немного скучный термин, который применяется к целой коробке игрушек, полной игривых, изобретательных стратегий исследования городов». [20]

Психогеография также стала инструментом, используемым в литературе . В частности, в Великобритании психогеография стала признанным описательным термином, используемым при обсуждении таких успешных писателей, как Иэн Синклер и Питер Экройд . [5] [21] Синклер, «возможно, самый известный британский психогеограф», и ему приписывают сильное влияние на более широкое публичное использование этого термина в Соединенном Королевстве. [5] :9 Хотя Синклер нечасто использует жаргон, связанный с ситуационистами, он, безусловно, популяризировал этот термин, создав большой объем работ, основанных на пешеходном исследовании городского и пригородного ландшафта. [ нужна ссылка ] Ученый Дункан Хэй утверждает, что работа Синклера не представляет утопических и революционных основ ситуационистской практики, а вместо этого «находит свое выражение как литературный модус, позиция, которая показалась бы парадоксальной ее первоначальным практикам». [5] :3 Синклер дистанцировался от этого термина, назвав его «очень неприятным набором брендинга». [8] :19 Уилл Селф также внес свой вклад в популяризацию этого термина в Великобритании через колонку в субботнем журнале национальной газеты The Independent . [5] :11; [22] Колонка, начавшаяся в British Airways бортовом журнале , велась в The Independent до октября 2008 года. [ нужна ссылка ]

Синклер и подобные мыслители опираются на давнюю британскую литературную традицию исследования городских пейзажей, предшествовавшую ситуационистам, найденную в работах писателей Уильяма Блейка , Артура Мейчена и Томаса де Куинси . Природа и история Лондона были в центре внимания этих писателей, используя романтические , готические и оккультные идеи для описания и преобразования города. Синклер использовал эту традицию в сочетании со своими собственными исследованиями как способ критики современного развития городского пространства в ключевом тексте « Там гаснет свет для территории» . Бестселлер Питера Экройда «Лондон: биография» частично основан на аналогичных источниках. Мерлин Коверли уделяет большое внимание этой литературной традиции в своей книге «Психогеография» (2006). [21] Коверли признает, что ситуационистские истоки психогеографической практики иногда омрачаются литературными традициями, но у них была общая традиция через таких писателей, как Эдгар Аллан По , Даниэль Дефо и Шарль Бодлер.

Документальные фильмы режиссера Патрика Кейллера также считаются образцом психогеографии. [23]

Концепции и темы, увиденные у популярного писателя комиксов Алана Мура в «Из ада», теперь также считаются важными произведениями психогеографии. Другими ключевыми фигурами в этой версии идеи являются Уолтер Бенджамин , Дж. Баллард и Николас Хоксмур . Частично это развитие привело к более широкому использованию идей и терминологии некоторыми психогеографами из Фортеанских и оккультных областей, включая тайны земли , лей-линии и магию хаоса - курс, впервые предложенный Синклером. Ключевым элементом практически всех этих событий остается неудовлетворенность природой и дизайном современной среды, а также желание сделать повседневный мир более интересным. [ нужна ссылка ]

Александр Яничевич , инициатор инициативы «Городские площади», [24] определил психогеографию группы в следующих терминах: «Субъективный анализ – психическая реакция на поведение соседей, связанное с географическим местоположением. Хронологический процесс, основанный на порядке появления наблюдаемых тем, с отсроченным по времени включением других соответствующих случаев». [25] В 2013 году Александр Яничевич опубликовал «Урбис – язык городской ткани» как визуальную попытку заново открыть утраченные или забытые городские символы. В 2015 году была опубликована еще одна книга «Моя психогеография» - попытка синтезировать эскизы и идеи, которые легли в основу его художественной практики. [26] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

Группы, занимающиеся психогеографией

[ редактировать ]

Психогеография практикуется как экспериментально, так и формально в группах или ассоциациях, которые иногда состоят только из одного члена. Известные группы, некоторые из которых все еще действуют, включают:

Известные психогеографы

[ редактировать ]

Приложения для мобильных устройств

[ редактировать ]

Для мобильных устройств был создан ряд приложений для облегчения поездок:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 546. ИСБН  9780415252256 .
  2. ^ Jump up to: а б с Маркус, Грейл (9 октября 2014 г.). Следы помады: Тайная история ХХ века . Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-26120-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Плант, Сэди (22 января 2002 г.). Самый радикальный жест: Ситуационистский интернационал в эпоху постмодерна . Рутледж. ISBN  978-1-134-92530-8 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Введение в критику городской географии» . Ситуационистская международная текстовая библиотека .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ричардсон, Тина (7 июля 2015 г.). Прогулка наизнанку: современная британская психогеография . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-78348-087-6 .
  6. ^ «Потлах №1: информационный бюллетень французской секции международного леттриста» . www.cddc.vt.edu . 22 июня 1954 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Моррис, Блейк (5 ноября 2019 г.). Ходячие сети: развитие художественной среды . Роуман и Литтлфилд Интернэшнл. ISBN  978-1-78661-022-5 .
  8. ^ Jump up to: а б с Элкин, Лорен (28 июля 2016 г.). Фланез: Женщины гуляют по городу в Париже, Нью-Йорке, Токио, Венеции и Лондоне . Случайный дом. ISBN  978-1-4481-9195-6 .
  9. ^ Бодлер, Шарль (1 января 1964 г.). Художник современной жизни и другие эссе, переведенные и отредактированные Джонатаном Мейном . Файдон Пресс.
  10. ^ Jump up to: а б Ччеглов Иван. «Формул нового урбанизма» . Бюро государственной тайны .
  11. ^ Кнабб 1995 , с. 50.
  12. ^ Вулман, Гил (1956). Выступление международного делегата-летриста на конференции в Альбе в сентябре 1956 года . АЛЬБА: Lettrist International.
  13. ^ Критика разделения (1961). Полное собрание кинематографических произведений ( АК Пресс , 2003, Пер. Кнабб. К)
  14. ^ Кауфманн, Винсент, 1955- (2006). Ги Дебор: революция на службе поэзии . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  0-8166-4455-1 . OCLC   65165348 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б с Дебор Г. О прохождении нескольких людей через довольно короткую единицу времени (1959)
  16. ^ Ги Дебор (июнь 1958 г.). «Определения» . Интернациональный ситуационист (1). Перевод Кена Кнабба. Париж.
  17. ^ Jump up to: а б Дебор, Гай (ноябрь 1956 г.). «Теория Дерива» . Ле Левр Ню (9). Перевод Кена Кнабба.
  18. ^ «Блог и архив Psychogeography.org» . Проверено 28 июля 2017 г.
  19. ^ Роуз, Мораг (2017). Женщины, идущие по Манчестеру: линии желаний через оригинальный современный город (докторская диссертация). Университет Шеффилда.
  20. ^ Харт, Джозеф (1 июня 2004 г.). «Новый способ передвижения» . Утне Читатель .
  21. ^ Jump up to: а б Коверли, Мерлин (28 июня 2018 г.). Психогеография . Книги Олдкасла. ISBN  978-0-85730-270-0 .
  22. ^ Себя, Уилл. Психогеография: распутывание современной загадки психики и места . Ральф Стедман. АСИН   1596914661 .
  23. ^ «Психогеография – художественный термин» .
  24. ^ Йылмаз, Эбру (2016). «Субъектность в дизайнерском образовании: восприятие города через персональные карты» . Международный журнал художественного и дизайнерского образования . 35 (1): 121–139. дои : 10.1111/jade.12005 . hdl : 11147/6126 . ISSN   1476-8070 .
  25. ^ «Карты психогеографии» . Urbansquares.com . 26 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года.
  26. ^ «психогеография сейчас – окно в городское будущее | ……» . Фотоблог.urbansquares.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 г. Проверено 18 апреля 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Кауфман, Винсент (2006). Ги Дебор: Революция на службе поэзии . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
  • Кнабб, Кен, изд. (1995). Ситуационистская международная антология . Беркли: Бюро государственной тайны.
  • Макдонаф, Том, изд. (2004). Ги Дебор и Ситуационистский интернационал: тексты и документы . Бостон: Октябрьская пресса.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бальсебре, Джанлуиджи (сентябрь 1995 г.). Радикальной критики. Аннотированная библиография по ситуационистскому интернационалу с неопубликованными текстами на итальянском языке (на итальянском языке). Болонья: Графтон.
  • Бальсебре, Джанлуиджи (1997). Территория развлечений (на итальянском языке). Болонья: Потлач.
  • Коверли, Мерлин (2006). Психогеография . Лондон: Карманные предметы первой необходимости.
  • Дебор, Гай, изд. (1996). Ги Дебор представляет Потлача . Париж: Фолио.
  • Форд, Саймон (2005). Ситуационистский Интернационал: Руководство пользователя . Лондон: Издательство Black Dog .
  • Дом, Стюарт (1997). Захватчики разума: читатель по психической войне, культурному саботажу и семиотическому терроризму . Лондон: Змеиный Хвост.
  • Flux-Tour Ларри Миллера в галерее Grey Art Gallery Нью-Йоркского университета. https://greyartgallery.nyu.edu/2011/11/performing-in-larry-millers-flux-tour-at-the-grey/
  • Джордж Мачюнас Flux-Tours. https://www.fondazionebonotto.org/en/collection/fluxus/maciunasgeorge/10/1520.html
  • Яничиевич, Александр (июнь 2008 г.). «Психогеография сегодня – окно в городское будущее» . (Торонто) (Международный журнал обновления соседства, Ливерпуль, Великобритания)
  • Закон, Ларри; Крис Грей, редакторы (1998). Покидая 20-й век: незавершенная работа Ситуационистского Интернационала . Лондон: Ребел П.
  • Сэдлер, Саймон (1998). Ситуационистский город . Кембридж: Массачусетский технологический институт П.
  • Смит, Фил. Мифогеография: Путеводитель по ходьбе боком
  • Васкес, Даниэле (2010). Справочник по психогеографии . Кунео: издания Nerosubianco.
  • Уорк, Маккензи (2008). 50 лет восстановления Ситуационистского Интернационала . Нью-Йорк, Архитектурный Принстон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a6754f98eac8c2bd4bc45e013fd7bb6__1709158800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/b6/0a6754f98eac8c2bd4bc45e013fd7bb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychogeography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)