Сал Рэндольф
Сал Рэндольф | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сара Тод Фитц Рэндольф [1] 30 мая 1959 г. |
Национальность | Американец, США |
Образование | Гарвардский университет и колледж Рэдклиффа |
Известный | Социальная архитектура , экономика подарков и интернет-искусство |
Заметная работа | Бесплатная манифеста Бесплатные слова Opsound |
Награды | Стипендия художников Массачусетса |
Сал Рэндольф (родился 30 мая 1959 г.) — американский художник и теоретик, занимающийся вопросами подарков, денег, альтернативной экономики и социальной архитектуры . Она основала некураторский веб-проект по обмену звуками Opsound . [2] [3] который функционирует за счет использования музыки, выпущенной исключительно под лицензией с авторским левом , и был приведен Лоуренсом Лессигом в качестве примера того, как Creative Commons работает, позволяя артистам более свободно сотрудничать и опираться на работы друг друга. [4] [5] Другие крупномасштабные совместные проекты, созданные и реализованные Рэндольфом, включают «Свободную манифесту» и «Свободную биеннале» , в рамках которых несколько сотен художников представили свои работы на бесплатных и открытых выставках в общественных местах Нью-Йорка и Франкфурта-на-Майне. Среди художников, участвовавших в этих проектах, были Кристоф Бруно , Арам Сароян , Свун (художник) , Майкл Каннингем и многие другие.
Следуя своему постоянному интересу к вопросам, связанным с деньгами, экономией внимания и эксклюзивностью, она получила доступ к Манифесте 4, купив свою работу у базирующегося в Базеле Кристофа Бюхеля , когда этот художник продал свои права на участие на аукционе eBay. [6] – что само по себе было произведением искусства/провокацией. Это привело к созданию «Свободной манифесты», в рамках которой через Рэндольфа сотням художников внезапно разрешили участвовать в ранее эксклюзивной «Манифесте». Эта работа расширила первый крупномасштабный совместный проект художницы «Свободное биеннале» в ее родном городе Нью-Йорке, который возник как ее ответ на биеннале Уитни и в котором также приняли участие широкий круг известных художников из многих стран. дисциплины. Среди других ее проектов — « Свободные слова» , ранний проект по закупкам (форма культурного джема ), который собрал международную сеть волонтеров, которые «представили» книгу « Свободные слова» (большую коллекцию случайных слов, первоначально собранную Рэндольфом, а затем сотнями участников проекта — за многие годы [7] ) в книжные магазины и библиотеки по всему миру. Другие проекты включают работы в области звукового искусства , [8] и множество выставок в рамках совместной Glowlab . Недавние проекты включают Free Money [9] (показана в Ванкувере, куда ее пригласили для участия в Живой биеннале [10] ), Free Press (показано в Пространстве современного искусства Röda Sten в Гетеборге, Швеция, где художник создал издательство с открытым доступом). [11] ), ReadingBetween и InTheConversation .
Ее работа как писателя и теоретика [12] [13] [14] [15] [16] исследует вопросы, связанные с поставтономным искусством и даром; она писала для журнала Cabinet Magazine и организовывала акции . [17] а ее статьи об опыте искусства недавно были опубликованы в The American Reader. [18]
Работы художника были представлены на многочисленных выставках музеев и галерей, в том числе «Манифеста 4» и «Не пропустите» во Франкфурте-на-Майне, Neue Gesellschaft für Bildende Kunst (NGBK) и галерее BüroFriedrich в Берлине, La Box в Бурже, Дворце искусств. de Tokyo и Bétonsalon в Париже, Röda Sten в Гетеборге, Live Bienalle/Western Front в Ванкувере, Art Interactive и Oni Gallery в Бостоне, а также Cinders Gallery, Pace Digital Gallery, Fountain Art Fair, Галерея спасения и фестиваль Conflux. в Нью-Йорке. Рэндольф преподает и читает лекции в качестве приглашенного художника и выступал в этом качестве на конференции UCRIA, Open Engagement, Колледже искусств Мэрилендского института , конференции GEL, Массачусетском колледже искусств , Hochschule für Gestaltung Offenbach , RISD , а также в сотрудничестве с Д. Грэм Бернетт в Принстоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колледж Рэдклиффа, Отчет президента (1981) . Pds.lib.harvard.edu. Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Сал Рэндольф из Opsound . Creative Commons (01 октября 2005 г.). Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Поиск на ft.com
- ^ Блог Лессига
- ^ Платформа GLOCOM – Специальные темы – Отчет о деятельности . Glocom.org (04 декабря 2003 г.). Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Искусство в Америке: Манифеста 4: определение Европы? Организаторы прошлогодней «Манифесты», действуя скорее как посредники, чем как звезды-кураторы, создали экспериментальный визуальный форум – с неоднозначными результатами – Репортаж из Франкфурта [ мертвая ссылка ]
- ^ Проект «Свободные слова» . Freewords.org. Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Psy-Geo Provflux 2005 :: СМЕЖНЫЕ: Слушайте сейчас :: Сал Рэндольф . pipsworks.com
- ^ Галерея бесконечного обмена . Лоригордон.com. Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Биеннале LIVE 2007: Слова: Сал Рэндольф // Свободные деньги . Livebiennale.blogspot.com (18 октября 2007 г.). Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Рёда Стен. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine . Родастен.com. Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Заметки о социальной архитектуре как форме искусства . Сал Рэндольф. Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Культура является публичной, потому что есть смысл . Сал Рэндольф. Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Красивые деньги (Искусство как валюта, Искусство как опыт) . Сал Рэндольф (16 апреля 2004 г.). Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Некоторые эксперименты в искусстве в подарок . Сал Рэндольф. Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ В разговоре (Разговор об искусстве вне куба) . Сал Рэндольф. Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Журнал Кабинет министров
- ^ Американский читатель
Дополнительные ссылки
[ редактировать ]- «Манифеста открывается во Франкфурте - Мир искусства», Искусство в Америке, май 2002 г. http://findarticles.com/p/articles/mi_m1248/is_5_90/ai_86195011
- Даннат, Адриан. «Нью-йоркский дневник Адриана Даннатта: СВОБОДНЫЕ СЛОВА – любые слова», The Art Newspaper, № 121, январь 2002 г.
- Пахария, Ниру. «Избранный человек: интервью с Сэлом Рэндольфом», Creative Commons, https://creativecommons.org/weblog/entry/7012 , март 2003 г.
- Снодграсс, Сьюзен. «Манифеста 4: определение Европы? Репортаж из Франкфурта» Искусство в Америке, январь 2003 г. http://findarticles.com/p/articles/mi_m1248/is_1_91/ai_96126343/
- Улаби, Неда , «Бесплатные книги в общественных местах», выпуск выходного дня, суббота, 18 мая 2002 г. https://www.npr.org/2002/05/18/1143585/free-books-in-public-places
- Вельтиус, Олав, Воображаемая экономика; Современные художники и мир больших денег, NAi Publishers, Бельгия, 2005 г.
- Вонг, Шерри, «Бонусные биеннале», Artnet, апрель 2002 г. https://www.artnet.com/Magazine/reviews/wong/wong3-15-02.asp
- Циммерман, Брайан, «Общественное уведомление», Village Voice, 6 мая 2003 г. http://www.villagevoice.com/news/0319,zimmerman,43875,1.html
- Майлз, Эйлин, «Береговой отпуск», Village Voice, 15 августа 2000 г. http://www.villagevoice.com/art/0033,myles,17278,13.html
- Перра, Даниэле. «Веб-сайты: 1. www.freewords.org» Tema Celeste, номер 93, осень 2002 г.
- Вернебург, Бриджит. «Логистика для ленточных червей», ТАЗ, 28 мая 2002 г.
- Золём, Франциска. «Приглашены все: интервью с Сэлом Рэндольфом», Exindex, http://www.exindex.hu , декабрь 2002 г.
- Балинт, Анна. «Сопротивляйтесь сглаживающему эффекту присутствия напоказ: интервью с Сэлом Рэндольфом», ART-Hoc, № 22–23, декабрь 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатная манифеста http://freemanifesta.org
- Бесплатная биеннале http://freebiennial.org
- Опсаунд http://opsound.org
- Бесплатные слова http://freewords.org
- Бесплатные деньги http://freemoneyrelease.org
- Манифеста 4 https://web.archive.org/web/20071106131437/http://www.manifesta.org/manifesta4/en/projects/artist1585.html
- Сал Рэндольф http://salrandolph.com