Jump to content

Сал Рэндольф

Сал Рэндольф
Рожденный
Сара Тод Фитц Рэндольф [1]

30 мая 1959 г.
Национальность Американец, США
Образование Гарвардский университет и колледж Рэдклиффа
Известный Социальная архитектура , экономика подарков и интернет-искусство
Заметная работа Бесплатная манифеста Бесплатные слова Opsound
Награды Стипендия художников Массачусетса

Сал Рэндольф (родился 30 мая 1959 г.) — американский художник и теоретик, занимающийся вопросами подарков, денег, альтернативной экономики и социальной архитектуры . Она основала некураторский веб-проект по обмену звуками Opsound . [2] [3] который функционирует за счет использования музыки, выпущенной исключительно под лицензией с авторским левом , и был приведен Лоуренсом Лессигом в качестве примера того, как Creative Commons работает, позволяя артистам более свободно сотрудничать и опираться на работы друг друга. [4] [5] Другие крупномасштабные совместные проекты, созданные и реализованные Рэндольфом, включают «Свободную манифесту» и «Свободную биеннале» , в рамках которых несколько сотен художников представили свои работы на бесплатных и открытых выставках в общественных местах Нью-Йорка и Франкфурта-на-Майне. Среди художников, участвовавших в этих проектах, были Кристоф Бруно , Арам Сароян , Свун (художник) , Майкл Каннингем и многие другие.

Следуя своему постоянному интересу к вопросам, связанным с деньгами, экономией внимания и эксклюзивностью, она получила доступ к Манифесте 4, купив свою работу у базирующегося в Базеле Кристофа Бюхеля , когда этот художник продал свои права на участие на аукционе eBay. [6] – что само по себе было произведением искусства/провокацией. Это привело к созданию «Свободной манифесты», в рамках которой через Рэндольфа сотням художников внезапно разрешили участвовать в ранее эксклюзивной «Манифесте». Эта работа расширила первый крупномасштабный совместный проект художницы «Свободное биеннале» в ее родном городе Нью-Йорке, который возник как ее ответ на биеннале Уитни и в котором также приняли участие широкий круг известных художников из многих стран. дисциплины. Среди других ее проектов — « Свободные слова» , ранний проект по закупкам (форма культурного джема ), который собрал международную сеть волонтеров, которые «представили» книгу « Свободные слова» (большую коллекцию случайных слов, первоначально собранную Рэндольфом, а затем сотнями участников проекта — за многие годы [7] ) в книжные магазины и библиотеки по всему миру. Другие проекты включают работы в области звукового искусства , [8] и множество выставок в рамках совместной Glowlab . Недавние проекты включают Free Money [9] (показана в Ванкувере, куда ее пригласили для участия в Живой биеннале [10] ), Free Press (показано в Пространстве современного искусства Röda Sten в Гетеборге, Швеция, где художник создал издательство с открытым доступом). [11] ), ReadingBetween и InTheConversation .

Ее работа как писателя и теоретика [12] [13] [14] [15] [16] исследует вопросы, связанные с поставтономным искусством и даром; она писала для журнала Cabinet Magazine и организовывала акции . [17] а ее статьи об опыте искусства недавно были опубликованы в The American Reader. [18]

Работы художника были представлены на многочисленных выставках музеев и галерей, в том числе «Манифеста 4» и «Не пропустите» во Франкфурте-на-Майне, Neue Gesellschaft für Bildende Kunst (NGBK) и галерее BüroFriedrich в Берлине, La Box в Бурже, Дворце искусств. de Tokyo и Bétonsalon в Париже, Röda Sten в Гетеборге, Live Bienalle/Western Front в Ванкувере, Art Interactive и Oni Gallery в Бостоне, а также Cinders Gallery, Pace Digital Gallery, Fountain Art Fair, Галерея спасения и фестиваль Conflux. в Нью-Йорке. Рэндольф преподает и читает лекции в качестве приглашенного художника и выступал в этом качестве на конференции UCRIA, Open Engagement, Колледже искусств Мэрилендского института , конференции GEL, Массачусетском колледже искусств , Hochschule für Gestaltung Offenbach , RISD , а также в сотрудничестве с Д. Грэм Бернетт в Принстоне.

  1. ^ Колледж Рэдклиффа, Отчет президента (1981) . Pds.lib.harvard.edu. Проверено 18 февраля 2012 г.
  2. ^ Сал Рэндольф из Opsound . Creative Commons (01 октября 2005 г.). Проверено 18 февраля 2012 г.
  3. ^ Поиск на ft.com
  4. ^ Блог Лессига
  5. ^ Платформа GLOCOM – Специальные темы – Отчет о деятельности . Glocom.org (04 декабря 2003 г.). Проверено 18 февраля 2012 г.
  6. ^ Искусство в Америке: Манифеста 4: определение Европы? Организаторы прошлогодней «Манифесты», действуя скорее как посредники, чем как звезды-кураторы, создали экспериментальный визуальный форум – с неоднозначными результатами – Репортаж из Франкфурта [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Проект «Свободные слова» . Freewords.org. Проверено 18 февраля 2012 г.
  8. ^ Psy-Geo Provflux 2005 :: СМЕЖНЫЕ: Слушайте сейчас :: Сал Рэндольф . pipsworks.com
  9. ^ Галерея бесконечного обмена . Лоригордон.com. Проверено 18 февраля 2012 г.
  10. ^ Биеннале LIVE 2007: Слова: Сал Рэндольф // Свободные деньги . Livebiennale.blogspot.com (18 октября 2007 г.). Проверено 18 февраля 2012 г.
  11. ^ Рёда Стен. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine . Родастен.com. Проверено 18 февраля 2012 г.
  12. ^ Заметки о социальной архитектуре как форме искусства . Сал Рэндольф. Проверено 18 февраля 2012 г.
  13. ^ Культура является публичной, потому что есть смысл . Сал Рэндольф. Проверено 18 февраля 2012 г.
  14. ^ Красивые деньги (Искусство как валюта, Искусство как опыт) . Сал Рэндольф (16 апреля 2004 г.). Проверено 18 февраля 2012 г.
  15. ^ Некоторые эксперименты в искусстве в подарок . Сал Рэндольф. Проверено 18 февраля 2012 г.
  16. ^ В разговоре (Разговор об искусстве вне куба) . Сал Рэндольф. Проверено 18 февраля 2012 г.
  17. ^ Журнал Кабинет министров
  18. ^ Американский читатель

Дополнительные ссылки

[ редактировать ]
  • «Манифеста открывается во Франкфурте - Мир искусства», Искусство в Америке, май 2002 г. http://findarticles.com/p/articles/mi_m1248/is_5_90/ai_86195011
  • Даннат, Адриан. «Нью-йоркский дневник Адриана Даннатта: СВОБОДНЫЕ СЛОВА – любые слова», The Art Newspaper, № 121, январь 2002 г.
  • Пахария, Ниру. «Избранный человек: интервью с Сэлом Рэндольфом», Creative Commons, https://creativecommons.org/weblog/entry/7012 , март 2003 г.
  • Снодграсс, Сьюзен. «Манифеста 4: определение Европы? Репортаж из Франкфурта» Искусство в Америке, январь 2003 г. http://findarticles.com/p/articles/mi_m1248/is_1_91/ai_96126343/
  • Улаби, Неда , «Бесплатные книги в общественных местах», выпуск выходного дня, суббота, 18 мая 2002 г. https://www.npr.org/2002/05/18/1143585/free-books-in-public-places
  • Вельтиус, Олав, Воображаемая экономика; Современные художники и мир больших денег, NAi Publishers, Бельгия, 2005 г.
  • Вонг, Шерри, «Бонусные биеннале», Artnet, апрель 2002 г. https://www.artnet.com/Magazine/reviews/wong/wong3-15-02.asp
  • Циммерман, Брайан, «Общественное уведомление», Village Voice, 6 мая 2003 г. http://www.villagevoice.com/news/0319,zimmerman,43875,1.html
  • Майлз, Эйлин, «Береговой отпуск», Village Voice, 15 августа 2000 г. http://www.villagevoice.com/art/0033,myles,17278,13.html
  • Перра, Даниэле. «Веб-сайты: 1. www.freewords.org» Tema Celeste, номер 93, осень 2002 г.
  • Вернебург, Бриджит. «Логистика для ленточных червей», ТАЗ, 28 мая 2002 г.
  • Золём, Франциска. «Приглашены все: интервью с Сэлом Рэндольфом», Exindex, http://www.exindex.hu , декабрь 2002 г.
  • Балинт, Анна. «Сопротивляйтесь сглаживающему эффекту присутствия напоказ: интервью с Сэлом Рэндольфом», ART-Hoc, № 22–23, декабрь 2002 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d25ebe3c45770ef84327e70f521ea957__1681545660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/57/d25ebe3c45770ef84327e70f521ea957.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sal Randolph - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)