Партизанская связь
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Партизанская коммуникация и партизанская коммуникация относятся к попытке спровоцировать подрывные действия посредством вмешательства в процесс общения.Его можно отличить от других классов политических действий, поскольку оно основано не на критике господствующих дискурсов, а на иной интерпретации знаков. Его главная цель – добиться критического не подвергания сомнению существующего, [ нужны разъяснения ] по самым разным причинам – от политической активности до маркетинга . С точки зрения маркетинга журналист Уоррен Бергер объясняет нетрадиционную партизанскую рекламу как «нечто, что таится повсюду, поражает нас там, где мы живем, и неизменно застает нас врасплох». [1] Эти предпосылки применимы ко всему спектру партизанской коммуникации, поскольку каждая тактика направлена на разрушение когнитивных схем и обработки мыслей.
Этот термин был создан в 1997 году Лютером Блиссеттом и Соней Брюнцельс после публикации « Справочника по партизанским связям» (первоначально на немецком языке, переведенного в 2001 году на испанский и итальянский языки). Оба относятся к автономной африканской группе , в которую входит множество людей, участвующих в коммуникационных партизанах, таких как активисты и нехудожники, живущие на разных перифериях Германии. [2] Однако ранее, в 1984 году, его использовал Джей Конрад Левинсон в качестве маркетинговой стратегии для малого бизнеса. [3]
Формы
[ редактировать ]Одной из форм партизанской коммуникации является создание ритуала посредством коллективного публичного зрелища с целью сорвать публичное мероприятие или протестовать против него или изменить точку зрения прохожих. Подобные зрелища часто принимают форму уличных и партизанских театров . Другой способ создать такое зрелище – тактическое легкомыслие .Бросание пирогов как исполнительское искусство — это форма партизанского общения. Другие формы партизанской коммуникации включают рекламу , граффити , хактивизм (особенно киберсквоттинг ) и восстановление .
Примером партизанской коммуникации являются демонстрации, проходящие с 15 мая 2011 года в Испании и городах других стран, таких как Лондон, Берлин или Париж. Эти демонстрации, организованные через Интернет, пытаются привлечь внимание населения к другим способам управления правительствами, используя девиз « Настоящая демократия СЕЙЧАС! »
Основные способы действия
[ редактировать ]Как правило, используемые приемы и методы руководствуются двумя принципами: дистанцированием и сверхидентификацией.
Дистанцирование основано на тонких модификациях обычной репрезентации, которые освещают новые аспекты репрезентации и создают путем смещения новые, непредвиденные значения. Он заключается в использовании образов, идей и форм для изменения процесса коммуникации или его обычного представления, чтобы вызвать путаницу и переосмысление каждой собственной культурной грамматики. Новые элементы в процессе коммуникации создают пертурбации, которые эффективно предлагают широкой публике критическое видение, противоречащее традиционной точке зрения. Цель этого метода — создать дистанцию перед существующим, чтобы обрести новую перспективу. Например, в середине 1990-х годов рекламное агентство Crispin Porter + Bogusky использовало дистанцирование, чтобы собрать поддержку местного приюта для бездомных. [4] Их метод включал печать плакатов на мусорных контейнерах с надписью «кухня», а плакат «Дом» размещался на автобусных остановках. Креативный директор Богуски считал, что бездомные «живут в отдельной культуре, где вещи приобретают новый смысл: скамейка становится вашей кроватью, тележка для покупок становится вашим шкафом». [4] В этом случае различие заставляет прохожих пересмотреть традиционное понятие «дома» и то, что это, казалось бы, базовое понятие неприменимо к бездомным.
С другой стороны, чрезмерная идентификация означает публичное выражение тех аспектов, которые хорошо известны, но все еще табуированы или сознательно игнорируются. Эффективный способ подрывной деятельности может заключаться в позитивном и убедительном выражении скрытых аспектов коммуникации, лучше, если это будет близко к доминирующей в системе логике. Это обращение к фоновым частям сообщения, которые не всегда видны, но чувствуются. Другой пример чрезмерной идентификации можно найти в работах уличного художника Бэнкси . В октябре 2003 года он вошел в зал пейзажей галереи Тейт Британия, достал из сумки картину в рамке и приклеил ее к стене. [5] Рядом с работой, изображающей сельскую сцену с изображением полицейской ленты, нанесенным по трафарету, художник поместил открытку с надписью: «Бэнкси 1975. Crimewatch UK разрушила сельскую местность для всех нас. 2003. Холст, масло». [5] Как упоминалось ранее, эта установка гарантирует, что «ощущаемое сообщение» также является «видимым сообщением». Это реакция на доминирующую в культурном отношении организацию Crimewatch UK. Это было достигнуто в партизанском стиле, незаметно, и это также усиливает консенсус в отношении таких институтов.
См. также
[ редактировать ]
- 2007 Бостон: угроза взрыва , корпоративная партизанская коммуникация пошла наперекосяк
- Культурный джем
- Ситуационистский розыгрыш
- Подрывная реклама
- Практики партизанской связи
- Фонд KLF / K
- Лавандовая угроза
- Андреас Хойссер
- монохромный
- Публикстеатр Караван
- Верните улицы
- Спаспартизан
- Женский международный террористический заговор из ада (ВЕДЬМА)
- Молодежная интернациональная партия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В. Бергер (2001). Реклама сегодня. Phaidon Press, Лондон, Великобритания. п. 430 ISBN 978-0-7148-3923-3
- ^ Л. Блиссетт, С. Брюнцельс (1997). Справочник партизан по связям, Автономная группа Африки . Испанская версия (2001 г.). вирусная редакция, ISBN 84-88455-84-4 .
- ^ Джей Конрад Левинсон (1984): Партизанский маркетинг: Секреты получения большой прибыли от вашего малого бизнеса, Хоутон Миффлин, Бостон.
- ^ Jump up to: а б В. Бергер (2001). Реклама сегодня. Phaidon Press, Лондон, Великобритания. п. 441 ISBN 978-0-7148-3923-3
- ^ Jump up to: а б http://news.bbc.co.uk/2/hi/entertainment/3201344.stm5 [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Republicart.net: afrikagruppe «Все или ничего? Множественные имена, воображаемые личности, коллективные мифы». Архивировано 12 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
- Руководство по партизанской коммуникации
- Справочник по партизанскому маркетингу
- А как насчет партизанской связи?
- Взлом СМИ
- Мемефест, международный фестиваль радикальной коммуникации
- autonome afrika-gruppe: «Партизанская коммуникация – трансверсальность в повседневной жизни?» Архивировано 9 декабря 2004 г. в Wayback Machine.
- autonome afrika-gruppe, Лютер Блиссетт и Соня Брюнцельс, «Коммуникационный партизан - послание из глубокой немецкой глубинки» / Версия 2.0 (все права распределены)