Тактические СМИ
Тактические средства массовой информации — термин, придуманный в 1996 году. [1] [2] для обозначения формы медиа-активизма , которая отдает предпочтение временному вмешательству в медиа-сферу перед созданием постоянных и альтернативных средств массовой информации.
Примеры
[ редактировать ]Тактические медиа-проекты часто представляют собой смесь искусства и активизма, что объясняет, почему многие из их корней можно проследить в различных художественных движениях. Теоретик тактических медиа Герт Ловинк предположил, что «дискурс плюс искусство равняется зрелищу». [3] отражая его яркий и запоминающийся характер. Хотя не существует строгих средств, с помощью которых они действуют, тактические средства массовой информации часто могут иметь очень высокую эстетическую ценность, добавляя «зрелищности» и укрепляя некоторые из их художественных корней.
GWbush.com
[ редактировать ]В 1998 году программист и политический активист Зак Эксли приобрел домен и создал веб-сайт под названием GWbush.com. [4] Он пригласил группу RTMark (произносится как Art Mark) создать копию официального веб-сайта Джорджа Буша , как они это сделали для некоторых корпоративных веб-сайтов.
Позже Зак Эксли изменил веб-сайт, сделав его более массовым сатирическим (вызвав критику со стороны RTMark). [5] размещение фальшивого пресс-релиза кампании Буша, в котором объявляется обещание «помиловать всех заключенных-наркоторговцев, если они извлекут уроки из своих прошлых ошибок». В разгар избирательной кампании Буша сайт не только получил миллионы посещений, но и получил освещение от таких организаций, как ABC News , USA Today и Newsweek . [6] Это явление можно отнести к тактическим средствам массовой информации из-за его соответствия соответствующим критериям.
Тактическая авиация
[ редактировать ]В 2000 году Мексики общественное движение « Сапатистская армия национального освобождения» решило создать «тактические военно-воздушные силы». Военно-воздушные силы сапатистов состояли из сотен бумажных самолетиков. Перебросив самолеты через забор федеральной казармы, сбитые с толку солдаты поспешили направить винтовки на бумажных злоумышленников, создавая образ, который передавал очень сильное послание о мире, а не о войне, причем целью в конечном итоге стало правительство. [7]
Сравнения
[ редактировать ]Его часто сравнивают с культурным глушением , поскольку оба используют одни и те же методы в попытке занять общественное пространство, контролируемое средствами массовой информации. Отличие этих двух практик заключается в способах получения этого публичного пространства; в то время как глушение культуры представляет собой реакцию на доминирующие в ней практики, тактические средства массовой информации используют доминирующие практики, чтобы проникнуть в нее и стать ее частью. Тактические средства массовой информации также сравнивают с альтернативными средствами массовой информации . От последних он отличается манерой обращения со средствами массовой информации, где альтернативные СМИ не стремятся проникнуть в доминирующие посредством быстрой тактики; он пытается противостоять ему, предлагая то, что предполагает его название: альтернативу доминанте. [8]
Организации
[ редактировать ]- Ансамбль критического искусства
- Институт прикладной автономии
- РТМарк
- субРоза
- Телестрит
- Да, мужчины
- Тактические СМИ Бразилия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наяр, Прамод К. (2010). Введение в новые медиа и киберкультуры . Уайли-Блэквелл . п. 100. ИСБН 978-1-4051-8167-9 . OCLC 316772265 .
- ^ Мейкл, Грэм (2008). «Удар Буша: тактические средства массовой информации как игра». В Болере, Меган (ред.). Пространство тактических медиа . МТИ Пресс . п. 369. ИСБН 978-0-262-02642-0 . OCLC 165956671 .
- ^ Ловинк 2003 , с. 256.
- ^ Мейкле 2002 , с. 114.
- ^ Йоманс, Мэтью (4 февраля 2000 г.). «Могучие Джокеры» . Сланец .
- ^ Мейкле 2002 , с. 117.
- ^ Мейкле 2002 , с. 124.
- ^ Мейкле 2002 , с. 119.
Источники
[ редактировать ]- Ловинк, Герт (11 августа 2003 г.). Темное волокно: отслеживание критической интернет-культуры . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 978-0-262-62180-9 .
- Мейкл, Грэм (2002). Будущее активно: медиа-активизм и Интернет . Плутон Пресс . ISBN 1-86403-148-4 . OCLC 50165391 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рэйли, Рита (2009). Тактические СМИ . Университет Миннесоты Пресс . ISBN 978-0-8166-6798-7 . OCLC 437046084 .
- Рэй, Джин; Шолетт, Грегори (сентябрь 2008 г.). «Введение: куда тактические средства массовой информации?». Третий текст . 22 (5): 519–524. дои : 10.1080/09528820802439989 . ISSN 0952-8822 . S2CID 144879192 .
- Ренци, Алессандра (2008). «Пространство тактических медиа». В Болере, Меган (ред.). Цифровые медиа и демократия: тактика в трудные времена . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-02642-0 . OCLC 165956671 .
- Виноградова Светлана Михайловна; Мельник Галина Сергеевна; Шалденкова Татьяна Юрьевна (26.03.2020). «Продвижение идеологии протеста в тактических СМИ» . Журнал политического маркетинга : 1–14. дои : 10.1080/15377857.2020.1724422 . ISSN 1537-7857 . S2CID 216472214 .
- Тактические медиа - бразильский контекст (Рикардо Росас, 2004)