Медиа-активизм
В данном разделе могут содержаться материалы, не относящиеся к теме статьи . ( Май 2013 г. ) |
Эта статья , кажется, ориентирована на недавние события . ( май 2013 г. ) |
Медиа-активизм – это широкая категория активизма , которая использует средства массовой информации и коммуникационные технологии для социальных и политических движений . Методы медиа-активизма включают публикацию новостей на веб-сайтах, создание видео- и аудиорасследований, распространение информации о протестах или организацию кампаний, касающихся медиа- и коммуникационной политики.
Медиа-активизм используется для самых разных целей. Зачастую это инструмент для массовых активистов и анархистов, позволяющий распространять информацию, недоступную в основных средствах массовой информации , или делиться подвергнутыми цензуре новостями. [1] Определенные формы политически мотивированных хакерских атак и сетевых кампаний также считаются активизмом в СМИ. Как правило, целью медиа-активизма является распространение информации посредством средств массовой информации, что иногда приводит к действию. [2]
Медиа-активизм дает обездоленным группам возможность быть услышанными и организовываться в более крупные группы, позволяя более автономному активизму проводить социальные изменения. [3] Помимо обездоленных сообществ, активизм в СМИ позволяет молодому поколению иметь право голоса в ситуациях, когда по закону они не могут этого сделать – например, когда они слишком молоды, чтобы голосовать. Интернет позволяет этим людям не чувствовать себя беспомощными, когда они не могут голосовать. [4] Это бесплатный способ для лидеров организоваться, который позволяет большему количеству людей, заинтересованных в участии в определенных движениях, онлайн, а не лично, высказаться. [5] С другой стороны, это также распространенная форма активизма среди знаменитостей, и ведутся споры о том, насколько она на самом деле эффективна. [6] Одна из критических замечаний в отношении медиа-активизма состоит в том, что, поскольку у каждого есть голос, радикалы звучат так же громко, как и в среднем, независимо от того, один это человек или нет, что может полностью подорвать движение. [7]
Формы медиа-активизма
[ редактировать ]Социальные сети часто используются как форма медиа-активизма. Благодаря интерактивным функциям и широкому распространению пользователи могут быстро распространять информацию и объединять сторонников. [8] Такие платформы, как Facebook и Twitter, могут охватить гораздо большую аудиторию, чем традиционные СМИ. Хотя часто лишь небольшой процент людей, проявляющих интерес к какому-либо делу в Интернете, готов совершить действия в автономном режиме, взаимодействие в социальных сетях рассматривается как «первая ступень на лестнице участия». [9] «Социальные сети помогли нам организоваться без лидеров», — сказал 22-летний Виктор Дамасо, проводивший демонстрацию на главной улице Паулиста в Сан-Паулу в четверг вечером. «Наши идеи, наши требования обсуждаются в Facebook. Здесь нет встреч, нет правил». [10]
Приложения для прямых трансляций или веб-сайты, такие как Livestream, — это еще одна форма мультимедиа, которая может заменить телевидение в условиях своего рода цензуры. Протесты в Стамбуле могут быть примером такого способа вещания с точки зрения необъективности реальных СМИ и телевидения. [11] С другой стороны, многие протестующие использовали WhatsApp или приложение Walkie-Talkie на своих смартфонах, чтобы улучшить общение между протестующими во время манифестаций благодаря быстрому и мгновенному обмену информацией. [12] Более того, использование таких приложений, как WhatsApp, может улучшить организованность протестующих благодаря дополнительным функциям, таким как групповые сообщения. [13] Точно так же YouTube является еще одним эффективным инструментом распространения информации и обычно используется с другими социальными сетями, такими как Facebook и Twitter.
Культурное глушение , еще одна форма медиа-активизма, представляет собой подрывную стратегию протеста , которая заново присваивает образы основных СМИ, «чтобы воспользоваться ресурсами и площадками, которые они предоставляют». [14]
Медиа-активизм расширил сферу своей деятельности, включив в него такие области исследования, как журналистика и средства массовой информации . [15] Медиа-активизм дополнительно учит аудиторию быть продюсером собственных медиа. Активизм в средствах массовой информации должен быть расширен, чтобы способствовать действиям посредством производства и участия средств массовой информации. [16]
Тематические исследования
[ редактировать ]Социальные сети стали основным инструментом организации политических и социальных движений во всем мире. [17] Они служат укреплению уже существующих сетей политических и социальных связей между активистами в офлайн-режиме. [18] Медиа-активность среди молодежи может быть связана с тем, как молодежь протестует и создает онлайн-сообщества по конкретным вопросам и социальным связям. [19]
Китай
[ редактировать ]В Китае действуют строгие законы о цензуре , согласно которым свобода прессы не считается свободной, а скорее репрессивной. [20] Молодежь в Китае работает над усилением свободы прессы в Интернете и приверженностью использованию принципов медиа-активизма. [21] В Китае в Интернете происходит интенсивный гражданский диалог. [21] Молодежь высмеивала правительство посредством так называемой «критики речного краба», что, в свою очередь, стимулировало гражданскую дискуссию в Интернете. Активисты СМИ в Китае использовали свое присутствие в Интернете и свободу, чтобы изменить изображения, такие как Мэрилин Монро, чтобы создать лицо китайского коммунистического лидера Мао Цзэдуна . Это изображение было придумано как Маорилин Маоро, которое на изображении соседствует с омофоном, обозначающим ненормативную лексику. «Маорилин Маоро» была противником социального «Речного краба», что является каламбуром слова «гармоничный», принципа, для продвижения которого была создана китайская цензура, но не смогла этого сделать. [22]
В Китае молодежь и другие активисты СМИ открыли и использовали новые методы косвенной критики политической и общественной среды, обходя государственную цензуру . Социальные сети — один из новейших методов критики. Активисты используют «микроблоги» для критики правительства. [23] Таким образом, ведение блога можно рассматривать как подход медиаактивистов к гражданскому участию в рамках государственной цензуры.
Северная Африка и Ближний Восток
[ редактировать ]Арабская весна
[ редактировать ]2011 года Восстания «арабской весны» широко использовали активизм в социальных сетях в странах Туниса, Ливии и Египта. Эти страны сконцентрировались на способности общества управлять социальными сетями и начать организацию низовой инициативы по созданию глобализированной формы демократии. [24] Арабское молодежное население описывается как «открытое» общество через социальные сети в тех местах, где правительства в других отношениях являются репрессивными. [25]
Египетские протестующие использовали социальные сети, чтобы уменьшить трудности и затраты, связанные с организацией митингов, и создать легко мобилизованную политическую силу. [26] Такое облегчение собраний через социальные сети позволило создать новые возможности для гражданского участия, тогда как Египет подавлял такие возможности в условиях чрезвычайного положения в течение последних 30 лет. [26] Это восстание привело к ожесточенному конфликту внутри каждой из стран, и, таким образом, средства массовой информации и медиа-активизм можно рассматривать как фундаментальный фактор, способствующий новой национальной идентичности нации в соответствии с новым правилом. [24]
Филиппины
[ редактировать ]Когда-то считалось, что на Филиппинах самая свободная пресса в Юго-Восточной Азии после свержения Фердинанда Маркоса из-за последующего быстрого расширения газет, радиостанций и программ по всей стране. [27] Ситуация изменилась с годами, особенно после таких событий, как резня в Магинданао , когда в ходе одного события были убиты 34 журналиста. [28] Конкурирующие интересы внутри традиционных СМИ также усложняют ситуацию с журналистской прозрачностью: ряд крупнейших газет страны принадлежат нескольким избранным семьям, которые конкурируют как в бизнесе, так и в политике. [27] В ответ местные организации обратились к альтернативным формам распространения информации. Например, группы коренных народов на Филиппинах расширили свое присутствие в онлайн-СМИ, чтобы повысить осведомленность международного сообщества о местных проблемах, таких как захват земель , поскольку местные корпорации и политические силы имеют влияние на основные средства массовой информации. [29]
Мэри Джейн Велозо
[ редактировать ]В 2010 году Мэри Джейн Велосо , филиппинская домашняя работница, работающая за границей, была арестована и осуждена в Индонезии за попытку контрабанды 5,7 фунта героина. [30] Ее поместили в камеру смертников и изначально собирались казнить. Правозащитные организации заявили, что вербовщики использовали Велосо в качестве наркобарона и ей следует дать возможность защитить себя в суде. [31] Благодаря совместным усилиям юридической защиты и активности интернет-СМИ казнь Велосо была отложена. Петиция в ее поддержку на Change.org была одной из самых быстрорастущих и подписываемых онлайн-петиций в регионе. [32]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Медиа-активизм имеет долгую историю в Соединенных Штатах, включая революционных памфлетистов времен Войны за независимость, аболиционистскую прессу в десятилетия, предшествовавшие Гражданской войне, и социалистическую прессу в годы рабочего движения, такого как « Апелляция к разуму» , которая поддерживала Кандидат в президенты Юджин Дебс . [33]
Оккупируйте Уолл-стрит
[ редактировать ]Движение Occupy Wall Street , начавшееся осенью 2011 года, является еще одним примером, когда социальные сети в значительной степени способствовали усилиям этой инициативы. Это движение началось 17 сентября 2011 года на площади Свободы в финансовом районе Манхэттена. Когда движение «Оккупай Уолл-стрит» возникло в парках и под палатками, одной из главных проблем, которую поднимали протестующие, было экономическое неравенство. Затем, когда приближалась зима, полиция разогнала протестующих. По всей стране толпы начали редеть, энтузиазм угас, и в конечном итоге движение практически распалось. крылатая фраза, которая стала хорошо известна оккупантам: «Мы — 99 процентов». 99 процентов были названы людьми с низкими доходами, которые изо всех сил пытаются добиться перемен. Это отличалось от 1%, которые были обеспечены в финансовом отношении и контролировали социальные, политические и экономические рычаги власти [1] . Отсюда он распространился на города по всей территории Соединенных Штатов и по всему миру. [2] Движение возникло из-за народных восстаний в Тунисе и Египте. Его главной целью была борьба с неравным разрывом в доходах и разлагающим влиянием денег. Хотя многие люди считали, что это движение исчезло, вместо этого оно превратилось в множество различных причин. Одной из крупнейших непризнанных побед «Оккупай» является стремление к повышению минимальной заработной платы. Протесты против оккупации помогли побудить работников индустрии быстрого питания в Нью-Йорке уйти с работы в ноябре 2012 года, что спровоцировало национальное движение за повышение минимальной заработной платы до 15 долларов в час. Этот марш в Нью-Йорке помог десяткам тысяч рабочих, которые прошли маршем в сотнях городов с требованием улучшения условий оплаты труда. [3] Протестующие Occupy Wall Street воспользовались инструментами социальных сетей для распространения информации о движении, информирования участников об организованных собраниях, митингах и мероприятиях и, в конечном итоге, для привлечения национальных новостей и внимания основных средств массовой информации. Социальные сети, такие как Facebook и Twitter, использовались для того, чтобы собирать людей со всего мира в одно место по согласованной причине. Все началось с небольшого числа людей, которым пришла в голову идея. После начала событий, митингов и протестов они привлекли внимание средств массовой информации. В конечном итоге это создало огромную платформу для перемен, которых жаждали эти участники. [34]
Жизни темнокожих имеют значение
[ редактировать ]Black Lives Matter , кампания против насилия и системного расизма в отношении афроамериканцев, находилась под сильным влиянием активности в социальных сетях: лидеры, хэштеги и политические предложения выдвигались благодаря социальным сетям. Хэштег #blacklivesmatter был создан в 2013 году Патрисс Каллорс, Алисией Гарза и Опал Томети после оправдания Джорджа Циммермана за убийство во Флориде семнадцатилетнего Трейвона Мартина. [35] Гарза написала пост в Facebook под названием «Любовная записка чернокожим людям», в котором сказала: «Наши жизни имеют значение, жизни черных имеют значение». После того, как хэштег был сформирован, он стал объединяющим лозунгом для различных организационных усилий по всей стране, посвященных жизни чернокожих. [36]
Это движение, которое объединяет афроамериканское сообщество. Это кампания, которая пропагандирует не насилие, а единство. К движению могут быть как отрицательные, так и положительные взгляды в зависимости от того, как средства массовой информации влияют на людей. Это движение началось в 2013 году, когда люди начали отмечать хэштегами #BLM, #BlackLivesMatter и #equality в Twitter, Facebook и на многих платформах социальных сетей. В ответ на очевидные насильственные действия против чернокожих сообществ более 50 организаций со всей страны объединились, чтобы бороться с этой несправедливостью, основанной на цвете кожи. Сегодня это все еще остается проблемой, и, по мнению некоторых людей, средства массовой информации не оказывают положительного влияния на BLM. Это заставляет людей бунтовать и усиливать ненависть друг к другу вместо всей концепции единства. Иногда средства массовой информации, распространяющие фейковые новости, могут вырвать информацию из контекста, в результате чего у людей будет неприятная реакция. [4]
Афроамериканцы используют Twitter чаще, чем их белые коллеги: в 2014 году этой услугой пользовались 22 процента чернокожих онлайн-пользователей по сравнению с 16 процентами белых онлайн-пользователей. [37] Такие хэштеги, как #OscarsSoWhite, #handsupdontshoot и #icantbreathe, возникли как ответвления социального движения и помогли создать на веб-сайте субкультуру, которую некоторые называют «Черным Твиттером». [38] Джелани Кобб, профессор журналистики Колумбийского университета, утверждает, что «Черный Твиттер» был так же важен для Black Lives Matter, как телевидение для Движения за гражданские права. [39]
Гражданские сообщения на таких платформах, как Twitter и Facebook, помогают стимулировать освещение в традиционных СМИ историй о насилии, дискриминации и преследованиях. [40]
Испытание ведра со льдом БАС
[ редактировать ]ALS Ice Bucket Challenge — это форма медиа-активизма, которая охватила онлайн-сообщества с целью привлечь внимание к боковому амиотрофическому склерозу , также известному как болезнь Лу Герига, смертельному заболеванию, которое вызывает повреждение двигательных функций человека из-за разрушения нервных клеток. [41] Задача заключается в том, чтобы вылить на голову человека ведро холодной воды и сделать пожертвование в пользу Ассоциации БАС. Все началось в июле 2014 года, когда Крис Кеннеди впервые предложил своей сестре Жанетт Сенерчиа принять участие в соревновании. Сенерчия решила принять участие, чтобы поддержать своего мужа, у которого ранее был диагностирован этот недуг. Вскоре проблема стала широко распространена на основных медиа-платформах, таких как Facebook, Twitter и Instagram. [42] Задача привлекла массу последователей из-за количества жизней, затронутых этой болезнью, и желания увидеть прогресс в борьбе с БАС. В результате накопления пожертвований, сделанных сторонниками этого дела, Ассоциации БАС было передано около 115 миллионов долларов в попытке найти лекарство и привлечь внимание к этому делу. [43]
Кони 2012
[ редактировать ]Джозеф Кони был лидером Армии сопротивления лордов Уганды (ЛРА) в 2012 году. Его обвинили в похищении более 60 000 угандийских детей, превращении мальчиков в машины для убийства с промытыми мозгами, а молодых девушек - в сексуальных рабынях. Он убивал всех, кто стоял на его пути. В 2012 году американская благотворительная организация «Невидимые дети» взяла на вооружение действия Кони и превратила их в короткометражный фильм, разместив его на YouTube. Это было самое быстрорастущее вирусное видео всех времен: за 6 дней оно набрало более 100 миллионов просмотров. Кони разыскивался Международным уголовным судом с 2005 года за преступления против человечности. После привлечения такого большого внимания со стороны социальных сетей, таких как YouTube и Twitter, в 2008 году США наконец объявили ЛРА террористической группировкой. Они даже отправили 100 своих солдат, чтобы помочь Уганде выследить Кони и уничтожить его. Сотни тысяч людей написали в Твиттере с хэштегом «#stopkony». Видео Кони привело к невиданным ранее международным усилиям, направленным на то, чтобы положить конец самой давней проблеме Африки. В видео приняли участие люди со всего мира, которые, вероятно, понятия не имели, что эта проблема возникает иначе. Это доказало, что если бы люди знали о проблеме и имели возможность помочь, они бы это сделали. [44] Кампании за социальную справедливость используют новые медиа-стратегии для общения с общественностью. Такие вещи, как онлайн-распространение, подкасты и новая культурная норма социальных сетей, соединились с традиционными митингами, протестами и лоббистскими усилиями и создали новый тип изменений, который в некоторой степени удобен для его последователей. [45] Эти новые социальные платформы позволили общественности быть одновременно потребителем и производителем медиа, благодаря чему их усилия по изменению достигают большего количества людей с невиданной ранее скоростью, как, например, видео Кони.
Нет трубопровода доступа к Дакоте (#NoDAPL)
[ редактировать ]в Протесты против строительства нефтепровода в Дакоте 2016 году были одними из крупнейших и более современных протестов коренных народов в Соединенных Штатах, где социальные сети сыграли роль в повышении осведомленности во всем мире об опасениях племени сиу Стэндинг-Рок по поводу строительства нефтепровода. Протесты получили название движения NoDAPL или движения «Стенд со Стэндинг Рок». Хэштеги в социальных сетях, связанные с этим движением, включали #NoDAPL, #StandwithStandingRock, #Waterislife и #ReZpectOurWater. Во время движения 2016 года более миллиона пользователей Facebook зарегистрировались в резервации племени сиу Стэндинг-Рок, расположенной недалеко от границы Северной Дакоты и Южной Дакоты вдоль реки Миссури. [46] [47] Регистрация в Facebook продемонстрировала глобальный охват движения коренных народов. [48] В воскресенье, 20 ноября 2016 г., через платформы социальных сетей были распространены прямые трансляции и видеоролики, в которых были показаны доказательства того, что сотрудники правоохранительных органов Северной Дакоты использовали «перцовый баллончик, слезоточивый газ, резиновые пули, электрошокеры, звуковое оружие и другое «несмертельное» оружие. " [49] против протестующих против трубопровода [50] которые называли себя Защитниками Воды . Во время движения NoDAPL произошла массовая мобилизация людей, которые отправились к месту слияния рек Миссури и реки Кэннонболл в Северной Дакоте, где нефтепровод пересекает реку Миссури, недалеко от границы племени сиу Стэндинг-Рок.
Венесуэла
[ редактировать ]Социальные сети использовались в политических целях для достижения успеха во время выборов , включая кампанию по переизбранию президента Уго Чавеса в 2012 году и президентскую кампанию 2013 года между Николасом Мадуро и Энрике Каприлесом Радонски . Социальные сети использовались для организации митингов и политических платформ и влияли на содержание предвыборных кампаний. [51] Кандидат от оппозиции Каприлес использовал социальные сети как активистский подход, чтобы «заручиться» поддержкой и установить политическую связь с избирателями. [52] Эта форма медиа-активизма наиболее распространена среди венесуэльской молодежи — поколения, которое считается технически подкованным. [51]
14 марта 2013 года Лурдес Алисия Ортега Перес была заключена в тюрьму Корпусом научных уголовных преступлений и уголовных расследований Венесуэлы за публикацию в Твиттере сообщения, которое было сочтено «дестабилизирующим для страны». [53]
Фиджи
[ редактировать ]Ротуман на Фиджи, ротуманцы считаются меньшинством, что приводит к массовой эмиграции почти 80 процентов населения. Цифровая связь во многом зависит от сохранения ротуманской культуры. [54] Коммуникационные аспекты цифровых медиа приносят большую пользу. Использование цифровых медиа позволяет народу Ротуман оставаться на связи и сохранять свою культуру.
Рамки использования СМИ в политических движениях
[ редактировать ]Ученые попытались создать теоретические основы, чтобы проиллюстрировать использование средств массовой информации в социальных движениях и активизме.
Одним из примеров является четырехэтапная модель политических движений с использованием социальных сетей, созданная Родриго Сандовал-Алмазаном и Х. Романом Хиль-Гарсиа. [55]
- Триггерное событие
- Реакция СМИ
- Вирусная организация
- Физический ответ
Ученые также указали на ограничения активности в социальных сетях. Некоторые критики утверждают, что активизм в СМИ и интернет-активизм по-прежнему требуют освещения в традиционных средствах массовой информации, чтобы получить значительную поддержку. Социальным движениям, особенно основанным на онлайн-социальных сетях, также требуется критическая масса участников, чтобы поддерживать присутствие на платформах социальных сетей. [55]
Исследование протестов и активности СМИ, вызванных президентскими выборами в Иране в 2009 году, также показывает, что цифровые произведения и средства массовой информации должны быть эмоционально волнующими, чтобы стимулировать гражданскую активность и мобилизацию граждан. [56]
Представительство коренных народов
[ редактировать ]Активность средств массовой информации также предоставила коренным народам возможность решать проблемы неадекватности местных органов власти. Благодаря использованию медиа-технологий и онлайн-коммуникации группы коренных народов могут выйти за пределы своей конкретной местности и укрепить солидарность с другими национальными меньшинствами, которые сталкиваются с аналогичными проблемами. [29] Группы коренных народов на Филиппинах смогли использовать онлайн-СМИ для развенчания стереотипов, пропагандируемых в национальных СМИ, и донести свои причины и претензии до международной аудитории. Активизм в СМИ также позволяет группам коренных народов мобилизовать внешнюю поддержку со стороны международных союзников, особенно когда местные условия становятся слишком опасными для мобилизации на местном уровне, из-за случаев политического преследования или внесудебных убийств. [29] Агенты средств массовой информации с точки зрения активизма являются обоюдоострым мечом, который указывает на историческую важность, а также закладывает ступеньки для ее значимости в будущем. Точно так же жизнеописания коренных народов - это явление, которое не только подчеркивает его историческое значение, но и закладывает основу для будущей концепции колониализма белых поселенцев и средства обеспечения земельных прав для коренных народов. [57]
Аборигены и жители островов Торресова пролива используют социальные сети чаще, чем некоренные австралийцы. [58] В качестве формы активизма они используют социальные сети и особенно мемы, чтобы бросить вызов доминирующим взглядам на историю Австралии. [59] В ходе всестороннего исследования использования социальных сетей аборигенами и жителями островов Торресова пролива Бронвин Карлсон и Райан Фрейзер обнаружили, что многие люди сталкиваются с неприятными взаимодействиями, такими как троллинг и расизм, но по-прежнему ценят социальные сети: «Для многих они стали бесценным инструментом в реализации их надежды и мечты; это помогло им «найти» и поделиться своей индивидуальностью и создать близкие сообщества взаимного доверия, уважения, заботы и доброты». [60] Социальные сети являются важным инструментом развития коллективной идентичности активистов. [ нужна ссылка ]
Подавление
[ редактировать ]Учитывая преимущества медиа-активизма, есть те, кто выступает против его использования в качестве организующего инструмента. Одним из недостатков технологии является то, что власть имущие могут использовать Интернет для отслеживания и нападения на активистов. [56] Доминирующие элиты или те, кто сталкивается с активностью СМИ, пытались дать отпор, фильтруя Интернет, блокируя определенные веб-сайты, снижая скорость соединения и отслеживая пользователей, просматривающих политическую информацию. [56]
Такие государства, как Северная Корея , Венесуэла и Китай, пытались ограничить активность СМИ с помощью различных тактик. Китайское государство осуществляет цензуру СМИ во имя национального согласия, хотя Совет по международным отношениям утверждает, что подавление онлайн-активизма призвано защитить политические или экономические интересы властей. [61] В Северной Корее государство ограничивает практически все формы цифровой коммуникации, но некоторые транснациональные гражданские журналисты используют такие технологии, как сотовые телефоны и флэш-накопители, чтобы сообщать точные новости гражданам и за рубежом. [62]
Критика медиа-активизма
[ редактировать ]Хотя медиа-активизм является формой активизма, это не форма активизма высокого риска, а скорее форма организации через общение. Слактивизм — это термин, придуманный для того, чтобы подчеркнуть отсутствие действий среди средств массовой информации, поскольку они участвуют в разговорах о социальных проблемах, но не реагируют. [63] Критики утверждают, что активизм в СМИ, похоже, не является самым эффективным двигателем в борьбе с социальными режимами, однако многие признают его мощным инструментом коммуникации для объединения групп населения, придерживающихся единомышленников.
Организации
[ редактировать ]- Демократия сейчас!
- Справедливость и точность отчетности (FAIR)
- Свободная пресса (организация)
- Независимый медиа-центр
- Медиа Альянс
- Рекламщики
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ким Детерлайн. «Набор медиа-активизма FAIR». Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Андорс, доктор философии, Эллен (2012). Задача активистских СМИ . Народная видеосеть.
- ^ Каммертс, Барт (11 февраля 2015 г.). «Социальные сети и активизм» . Международная энциклопедия цифровой коммуникации и общества : 1–8. doi : 10.1002/9781118767771.wbiedcs083 . ISBN 9781118290743 .
- ^ «Темные стороны активности в социальных сетях» . 19 декабря 2019 г.
- ^ Бимбер, Брюс (март 2001 г.). «Информация и политическое участие в Америке: поиск эффектов информационных технологий на индивидуальном уровне» . Ежеквартальный журнал политических исследований . 54 (1): 53–67. дои : 10.2307/449207 . JSTOR 449207 .
- ^ Уильямс, Мелвин Л. (28 июня 2020 г.). «Коммерческий трансгендерный посол социальных сетей: Кейтлин Дженнер, активизм знаменитостей и социальные сети» . Исследования знаменитостей . 13 :20–38. дои : 10.1080/19392397.2020.1782236 . ISSN 1939-2397 . S2CID 225751271 .
- ^ Беннетт, В. (январь 2003 г.). «Информация о глобальном активизме» . Информация, коммуникация и общество . 6 (2): 143–168. дои : 10.1080/1369118032000093860a . ISSN 1369-118X . S2CID 143665342 .
- ↑ Эд Карраско (26 марта 2012 г.). «Как социальные сети помогли активизму». Рок-звезды новых медиа. Проверено 19 декабря 2012 г.
- ↑ Сара Кесслер (9 октября 2010 г.). «Почему социальные сети заново изобретают активизм». Машаемый. Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «Социальные сети распространяют и разрушают протесты в Бразилии» . Рейтер . 21 июня 2013 г.
- ^ Кантровиц, Алекс. «Социальные сети и протесты в Стамбуле: четыре вещи, которые вам нужно знать» . Форбс .
- ^ Артур, Чарльз (4 июня 2013 г.). «Турецкие протестующие используют программное обеспечение для шифрования, чтобы избежать цензуры» . Хранитель .
- ^ Кейтс, Гленн (7 июня 2013 г.). «Инструмент для смартфонов позволяет турецким протестующим знать WhatsApp» – через Радио Свободная Европа / Радио Свобода.
- ^ Кристин Гарольд (сентябрь 2004 г.). «Шутливая риторика: «культурный глушитель» как медиа-активизм». Критические исследования в области медиакоммуникаций 21 (3-е изд.). стр. 189–211. Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «Медиа-активизм» . Берлингтонский колледж. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ «Ящик для инструментов» . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г.
- ^ Ширки, Клей (20 декабря 2010 г.). «Политическая сила социальных сетей» . Иностранные дела (январь/февраль 2011 г.). Совет по международным отношениям . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Поэлл, Томас (24 апреля 2012 г.). «Твиттер как многоязычное пространство: выражение тунисской революции через #сидибузид» . НЕКС . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Вольф, Линда (2001). Глобальное восстание: противостояние тирании 21 века: истории нового поколения активистов. Новое общество Издательство.
- ^ Кук, Сара. "Китай" . Дом Свободы . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоллис, Кара (2011). Новые медиа-практики в Китае: молодежные модели, процессы и политика . Международный журнал коммуникации. стр. 406–436.
- ^ РЛГ. «Китайская цензура: Фу Ке Ю, речной краб». The Economist , 7 июня 2011 г. Интернет. 14 мая 2013 г.
- ^ Мид, Уолтер. «Социальные сети ставят под угрозу и расширяют возможности китайских активистов». The American Interest , 5 марта 2013 г. Интернет. 3 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хан, А.А. (2012). «Социальная роль СМИ и современных технологий в арабской весне» . Дальневосточный журнал психологии и бизнеса . 7 (1): 56–63.
- ^ Хашаба, Карим. «Facebook: виртуальное влияние на реальность на Ближнем Востоке | openDemocracy» . открытая демократия . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пфайфл, Марк (14 июня 2012 г.). «Социальные сети и политический активизм» . Хаффингтон Пост . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глория, Гленда М. (2000). «СМИ и демократия на Филиппинах». Медиа Азия . 27 (4): 191–196. дои : 10.1080/01296612.2000.11726622 . S2CID 151138363 .
- ^ «PH: одна из самых свободных, но третья по смертоносности стран для СМИ - The Manila Times Online» . www.manilatimes.net . 04 мая 2014 г. Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сориано, Шерил Рут (2012). «Искусство местного инакомыслия в Интернете: технологии переговоров, коренное население и активизм в Кордильерах». Телематика и информатика . 29 (1): 33–44. дои : 10.1016/j.tele.2011.04.004 .
- ^ «Заключенные казнены или пощадлены Индонезией» . Новости Би-би-си . 29 апреля 2015 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Джерри, Фелисити (22 марта 2016 г.). «Торговля людьми, незаконный оборот наркотиков и смертная казнь». Обзор законодательства Индонезии . 3 : 265–282 – через HeinOnline.
- ^ «#SaveMaryJane среди самых подписанных петиций на Change.org» . Рэплер . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Пикард, Виктор (2015). «Медиа-активизм сверху и снизу: уроки американской реформы 1940-х годов» . Журнал информационной политики . 5 : 109–128. дои : 10.5325/jinfopoli.5.2015.0109 .
- ^ Канэлли, Крейг (6 декабря 2011 г.). «Оккупай Уолл-стрит: роль социальных сетей в социальных изменениях» . Хаффингтон Пост . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Моника; человек; Хитлин, Пол (15 августа 2016 г.). «3. Появляется хэштег #BlackLivesMatter: социальный активизм в Твиттере» . Исследовательский центр Пью: Интернет, наука и технологии . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Рикфорд, Рассел (2016). "Жизни темнокожих имеют значение". Новый трудовой форум . 25 : 34–42. дои : 10.1177/1095796015620171 . S2CID 155318618 .
- ^ Смит, Аарон (6 января 2014 г.). «Афроамериканцы и использование технологий» . Исследовательский центр Пью: Интернет, наука и технологии . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Уильямс, Стерео (6 июля 2015 г.). «Сила черного Твиттера» . Ежедневный зверь . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Уортэм, Дженна (2016). «Черные твиты имеют значение». Смитсоновский институт . 47 (5).
- ^ Стивен, Бижан. «Как жизнь черных имеет значение, использует социальные сети для борьбы с властью» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Ассоциация БАС» . www.alsa.org . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Кой, Шеннон (апрель 2015 г.). «ХОЛОДНЫЙ, ЖЕСТКИЙ ВЗГЛЯД: АНАЛИЗ ФОКУС-ГРУППЫ ПРОБЛЕМЫ С ЛЕДЯНЫМ ВЕДРОМ ALS» . Школа журналистики и массовых коммуникаций .
- ^ «Ассоциация БАС» . www.alsa.org . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Кертис и Маккарти, Полли и Том (8 марта 2012 г.). «Кони 2012: Какова настоящая история?» . theguardian.com . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ «Социальные сети, известность и активизм: кампания Кони 2012», DIY Citizenship , The MIT Press, 2014, doi : 10.7551/mitpress/9568.003.0033 , ISBN 978-0-262-32121-1
- ^ Левин, Сэм; Вульф, Ники (01 ноября 2016 г.). «Миллион человек зарегистрировался в Стэндинг-Роке на Facebook, чтобы поддержать протестующих против строительства трубопровода в Дакоте» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Торчин, Лешу (04 ноября 2016 г.). «Что может сказать нам массовая «регистрация» в Стэндинг-Роке об онлайн-пропаганде?» . Разговор . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Ли, Робин (01 марта 2023 г.). «Искусство, аффект и социальные сети в движении «Нет доступа к Дакоте»» . Теория, культура и общество : 026327642211467. doi : 10.1177/02632764221146715 . ISSN 0263-2764 .
- ^ Вонг, Джулия Кэрри (21 ноября 2016 г.). «Протест в Стэндинг-Роке: сотни людей столкнулись с полицией из-за трубопровода Dakota Access Pipeline» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Вонг, Джулия Кэрри (21 ноября 2016 г.). «Трубопровод Dakota Access: 300 протестующих получили ранения после того, как полиция применила водометы» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фореро, Хуан (1 октября 2012 г.). «Венесуэльская молодежь может решить, останется ли Чавес у власти» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Каприлес против Чавеса онлайн: раскол в социальных сетях Венесуэлы» . Американское общество и Совет Америки (AS/COA), 20 августа 2012 г. Интернет. 16 мая 2013 г.
- ^ Соня, Доглио. «Венесуэла: пользователь Twitter задержан за распространение «дестабилизирующей» информации – Global Voices Advocacy». Global Voices Advocacy — Защита свободы слова в Интернете. Global Voices Advocacy и в Интернете. 16 мая 2013 г.
- ^ Титифаню, Джейсон; Вареа, Руфино Роберт; Варя, Рената; Кант, Ромитеш; Финау, Глен (2018). «Журналы SAGE: ваш путь к журнальным исследованиям мирового уровня» . Медиа Интернэшнл Австралия . 169 : 32–42. дои : 10.1177/1329878x18803377 .
- ^ Перейти обратно: а б Сандовал-Альмазан, Родриго; Гил-Гарсия, Дж. Рамон (2014). «На пути к киберактивизму 2.0? Понимание использования социальных сетей и других информационных технологий для политического активизма и социальных движений». Правительственная информация Ежеквартально . 31 (3): 365–378. дои : 10.1016/j.giq.2013.10.016 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гобади, Шахла; Клегг, Стюарт (2015). « Эти дни никогда не будут забыты…»: Подход критической массы к онлайн-активизму». Информация и организация . 25 (1): 52–71. дои : 10.1016/j.infoandorg.2014.12.002 .
- ^ Груневельд, Элизабет; Бережливость, Саманта К. (27 декабря 2017 г.). «Мышление за пределами негативной реакции: исправление активизма 1980-х годов» . Континуум . 32 (1): 1–6. дои : 10.1080/10304312.2018.1404669 . ISSN 1030-4312 .
- ^ Карлсон, Бронвин (27 апреля 2017 г.). «Почему коренные народы такие заядлые пользователи социальных сетей? | IndigenousX» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Фрейзер, Райан; Карлсон, Бронвин (2017). «Коренные мемы и изобретение народа» . Социальные сети + Общество . 3 (4): 205630511773899. doi : 10.1177/2056305117738993 .
- ^ Карлсон, Бронвин; Фрейзер, Райан (2018). «Мафия в социальных сетях: быть коренным народом в Интернете» (PDF) . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Беннетт, Изабелла. «Цензура СМИ в Китае» . Совет по международным отношениям. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Бойнтон, Роберт (февраль 2011 г.). «Цифровое метро Северной Кореи» . Атлантика .
- ^ Гленн, Сериз Л. (2015). «Активизм или «слактивизм?»: цифровые медиа и организация социальных изменений» (PDF) . Учитель общения . 29 (2): 81–85. дои : 10.1080/17404622.2014.1003310 . S2CID 143490079 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с медиа-активизмом, на Викискладе?