Jump to content

Наркотическая дисфункция

Наркотическая дисфункция — это теория, согласно которой, когда средства массовой информации наводняют людей определенной проблемой, они становятся апатичными к ней, заменяя действия знаниями. [1] Предполагается, что огромный объем информации, которую получают американцы, может вызвать лишь поверхностное беспокойство по поводу проблем общества. Это приведет к тому, что реальные социальные действия будут игнорироваться, а поверхностность прикроет массовую апатию . Таким образом, его называют « дисфункциональным », поскольку он указывает на внутреннюю дисфункцию как средств массовой информации, так и социальных сетей во время спорных инцидентов и событий. Теория предполагает, что формирование политически апатичной и инертной социальной массы не в интересах людей. [2] [3] Термин «наркотическая дисфункция» был определен в статье Пола Ф. Лазарсфельда и Роберта К. Мертона «Массовая коммуникация, популярный вкус и организованное социальное действие» . [4] [5]

Огромный поток информации в средствах массовой информации привел к тому, что население стало пассивным в своей социальной активности. [6] Поскольку человека атакуют информацией об огромном спектре вопросов и проблем, и он хорошо осведомлен или способен обсуждать эти проблемы, он верит, что помогает решить эти проблемы. Чем больше времени тратится на самообразование по текущим вопросам, тем меньше времени остается на организованные социальные действия. Можно обсуждать варианты действий, но они скорее укоренены в себе и редко приносят плоды. Короче говоря, люди невольно заменили действия знаниями. [4] Совесть людей чиста, поскольку они считают, что что-то сделали для решения этой проблемы. Однако информированность и обеспокоенность не заменяют действия. Несмотря на то, что в традиционных СМИ и онлайн-СМИ появляется все больше политических посланий, информации и рекламы, участие в политической жизни продолжает снижаться. Люди уделяют пристальное внимание средствам массовой информации, но существует слишком много сообщений, которые могут сбить с толку и противоречить, поэтому люди не вовлекаются в политический процесс. [7]

История [ править ]

Термин «наркотическая дисфункция» приобрел популярность благодаря его использованию в статье Пола Ф. Лазарсфельда и Роберта К. Мертона «Массовая коммуникация, популярный вкус и организованное социальное действие» в 1946 году. Наряду с функцией присвоения статуса (т. е. средства массовой информации придают престиж и повышают авторитет отдельных лиц и групп путем легитимизации их статуса) и функцией подтверждения социальных норм (т. е. средства массовой информации насаждают социальные нормы, выставляя на всеобщее обозрение отклонения от этих норм) ), они заметили третье социальное значение средств массовой информации, которое осталось в значительной степени незамеченным: наркотический эффект, делающий массы населения политически инертными. [8] Это выражение объединяет три принципа: первое предположение состоит в том, что избыток информации может привести к трагическому оцепенению и социальной отстраненности. Речь идет о социальных рисках, связанных с использованием технологий, а именно об угрозе десенсибилизации сознания человека за счет избытка средств коммуникации. Второе предположение основано на утверждении, что знать — то же самое, что действовать. Наркотическая дисфункция привлекает внимание к тому факту, что люди склонны считать, что, поскольку они информированы о предмете, они обязательно заинтересованы в нем – как если бы между информацией и политическими обязательствами существовало соответствие. Третье предположение связано с двумя другими: для решения проблемы не обязательно заниматься ее решением. То есть получение информации не является заменой действий. Насыщая людей информацией, средства массовой информации могут производить именно то, чего они хотят предотвратить: невежество, безразличие и забвение. [8]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Баран и др. стр.179-80 цитата:

    Одним из первых эффектов СМИ, которые были достаточно глубоко изучены с помощью функционального анализа, была наркотическая дисфункция , идея о том, что, когда новости о проблеме наводняют людей, они становятся апатичными к ней... Эти результаты были тревожными, потому что они предполагали, что даже когда средства массовой информации эффективны при обследовании окружающей среды и привлечении внимания к социальным проблемам (явная функция), ... освещение в СМИ может « наркотизировать » [общественность], так что она становится апатичной и решает, что бессильна что-либо сделать (скрытая дисфункция) .

  2. ^ Эшитти, Шакир (апрель 2016 г.). «Наркотический эффект социальных сетей» (PDF) . Переосмысление вклада социальных сетей в демократию и социальные движения. Университетский журнал Чанкири Каратекин Института социальных наук . 7 (1): 1023. ASOS f187234 . Проверено 7 августа 2018 г. ...социальные сети могут препятствовать участию в политической жизни и мобилизации масс, поскольку социальные сети и другие интернет-технологии «препятствуют личному общению»
  3. ^ Лазарсфельд П.Ф., Мертон Р.К. «Массовая коммуникация, популярный вкус и организованные социальные действия» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мертон, Роберт Кинг ; Лазарсфельд, Поль Феликс (1957) [1-й паб. в «Передаче идей: серия обращений» , 1948]. Массовая коммуникация, популярный вкус и организованное социальное действие . Серия переизданий Боббс-Меррилла по общественным наукам, S163. Боббс-Меррилл. ОСЛК   29423152 .
  5. ^ Грант, Август Э. (2014). Электронное учебное пособие: Понимание конвергенции СМИ . ISBN  9781467247054 . Проверено 8 августа 2018 г.
  6. ^ Было равно, Шакир (01.04.2016). «Наркотический эффект социальных сетей» . Журнал Института социальных наук Университета Чанкыры Каратекин . 7 .
  7. ^ Уитакер, Рик; Рэмси, Джанет; Смит, Рональд Д. (19 декабря 2008 г.). MediaWriting: печать, вещание и связи с общественностью . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780203886700 – через Google Книги.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Матеус, С. (2020). «Наркотическая дисфункция» . В Мерскине, Д. (ред.). Международная энциклопедия средств массовой информации и общества SAGE . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc., стр. 1159–1161. дои : 10.4135/9781483375519.n440 . ISBN  9781483375533 . S2CID   243227240 .

Ссылки [ править ]

  • Бэран, С.; Дэвис, Д.: Теория массовой коммуникации (пятое издание) (Wadsworth, 2009).
  • Лазарсфельд, Пол Феликс и Роберт Кинг Мертон. Массовая коммуникация, популярный вкус и организованное социальное действие . Боббс-Меррилл, Колледж, 196 год нашей эры.
  • Матеус, С. (2020). Наркотическая дисфункция. В Д. Мерскине (ред.), Международная энциклопедия средств массовой информации и общества SAGE (том 1, стр. 1159–1161). Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc. doi: 10.4135/9781483375519.n440.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 923355701e0588bf74e138086c06718c__1707348060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/8c/923355701e0588bf74e138086c06718c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narcotizing dysfunction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)