~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ FB2DD43503A36F1E6FD2E0D475FA1BBB__1718900100 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Political warfare - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Политическая война — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Political_warfare ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/bb/fb2dd43503a36f1e6fd2e0d475fa1bbb.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/bb/fb2dd43503a36f1e6fd2e0d475fa1bbb__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 23.06.2024 19:09:00 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 20 June 2024, at 19:15 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Политическая война — Википедия Jump to content

Политическая война

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Статуя Сунь Цзы (544–498 гг. до н. э. ) в Юрихаме , Тоттори , Япония. Сунь Цзы, военный стратег, писал о превосходстве политической войны в бою.

Политическая война – это использование враждебных политических средств с целью заставить противника выполнить свою волю. Термин «политический» описывает рассчитанное взаимодействие между правительством и целевой аудиторией, включая правительство другого штата, вооруженные силы и/или население в целом. Правительства используют различные методы для принуждения к определенным действиям, тем самым получая относительное преимущество над противником. Эти методы включают пропагандистские и психологические операции («Псиооперации»), которые служат национальным и военным целям соответственно. Пропаганда имеет множество аспектов и имеет враждебную и принудительную политическую цель. Психологические операции предназначены для стратегических и тактических военных целей и могут быть предназначены для враждебного военного и гражданского населения. [1]

Принудительный характер политической войны приводит к ослаблению или уничтожению политической, социальной или общественной воли противника, а также к навязыванию образа действий, благоприятного для интересов государства. Политическая война может сочетаться с насилием, экономическим давлением , подрывной деятельностью и дипломатией , но ее главным аспектом является «использование слов, образов и идей». [2] Создание, применение и продолжение этих методов принуждения являются функцией государственного управления нациями и служат потенциальной заменой более прямых военных действий. [3] Например, такие методы, как экономические санкции или эмбарго, призваны нанести необходимый экономический ущерб, чтобы вызвать политические изменения. Используемые методы и приемы в политической войне зависят от политического видения и состава государства. Поведение будет различаться в зависимости от того, является ли государство тоталитарным, авторитарным или демократическим. [4]

Конечная цель политической войны — изменить мнения и действия противника в пользу интересов одного государства без использования военной силы. Этот тип организованного убеждения или принуждения также преследует практическую цель спасения жизней за счет отказа от применения насилия для достижения политических целей. Таким образом, политическая война также включает в себя «искусство воодушевлять друзей и обескураживать врагов, добиваться помощи для своего дела и заставлять врагов отступать». [5] : 151  В целом политическая война отличается враждебными намерениями и потенциальной эскалацией; но гибель людей является общепринятым последствием.

Инструменты [ править ]

Мирный [ править ]

Политическая война использует все доступные нации инструменты, за исключением войны, для достижения своих национальных целей. Лучшим инструментом политической войны является «настойчивое объяснение эффективной политики». [6] или, более прямо, «открытая политика, насильственно поддерживаемая». [7] Но политическая война используется, как объяснил один из ведущих мыслителей по этой теме, «когда заявления по связям с общественностью и мягкое убеждение в стиле публичной дипломатии — политика « мягкой силы » — не могут вызвать необходимые настроения и действия» во всем мире. . [8]

Основным способом ведения политической войны является пропаганда . Сущность этих операций может быть как явной, так и скрытой. Белая пропаганда откровенна максимально : указан промоутер; приписываемый промотор и действительный промотор являются одним и тем же; и не делается никаких попыток скрыть тот факт, что продвигается какая-то точка зрения или «линия». Большинство телевизионной рекламы — это белая пропаганда, преследующая коммерческие цели. Степень откровенности серой пропаганды варьируется от максимальной до несколько меньшей: как и в белой пропаганде, существует честное указание источника; но она отличается от белой пропаганды тем, что менее откровенна ни в отношении связи между источником и продвигаемой линией, ни в первую очередь в отношении своего статуса пропаганды. Серую пропаганду альтернативно определяют как «полуофициальное усиление голоса правительства»; [6] партизанская реклама использует инструменты серой пропаганды для продажи товаров и услуг, в то время как на государственной службе примерами могут служить Радио Свободная Европа и Радио Свобода (созданное во время Первой холодной войны ). Черная пропаганда носит скрытый характер: она может ограничиваться анонимным распространением внутренне непротиворечивых тезисов (отличающихся от белой пропаганды только отсутствием указания авторства), но она также может быть выдачей себя за организацию, пользующуюся большим доверием (посредством использования ее брендинг, руководство по корпоративному стилю, отличительные обороты фраз и т. д.) под фальшивым флагом или столь сложной стратегии, как использование ботнета для наводнения социальной сети противоречивой дезинформацией , как будто через пожарный шланг лжи , усиливая посты ботнета с так называемыми лайками и ретвитами и расстраивают добросовестный поиск соответствующей информации реальными пользователями за счет уменьшения соотношения сигнал/шум . Эти разрозненные стратегии реализации черной пропаганды объединяет то, что во всех случаях она «кажется исходящей из незаинтересованного источника, хотя на самом деле это не так». [9]

Есть каналы, которые можно использовать для передачи пропаганды. Сложное использование технологий позволяет организации распространять информацию среди огромного числа людей. Самый основной канал – это устное слово. Это могут быть выступления в прямом эфире или радио- и телепередачи. Открытое или скрытое радиовещание может быть особенно полезным инструментом. [ нужны разъяснения ] Печатное слово также имеет очень сильное влияние, включая брошюры, листовки, книги, журналы, политические карикатуры и подброшенные газетные статьи (тайные или иные). Подрывная деятельность, агенты влияния, шпионы, журналисты и « полезные идиоты » — все они могут использоваться в качестве мощных инструментов в политической войне. [10]

Агрессивный [ править ]

Советская экспансия: формирование Восточного блока

Политическая война также включает в себя агрессивные действия одного участника с целью получения относительного преимущества или контроля над другим игроком. Между национальными государствами это может закончиться захватом власти или открытой ассимиляцией пострадавшего государства в политическую систему или комплекс власти агрессора. Эти отношения агрессора и жертвы также наблюдаются между соперниками внутри государства и могут включать в себя такие тактики, как убийства , военизированные действия, саботаж , государственный переворот , повстанческое движение , революция , партизанская война и гражданская война .

  • Иностранное проникновение или освобождение происходит, когда правительство свергается в результате иностранного военного или дипломатического вмешательства или тайными средствами. Конечная цель кампании — получить контроль над политической и социальной структурой другой страны. Кампанию могли возглавить национальные силы агрессора или политическая фракция, благоприятствующая агрессору внутри другого государства. Пол Блэксток описывает три стадии распространения контроля агрессора над жертвой: [11]
  1. Проникновение или проникновение: преднамеренное проникновение агрессора в политические и социальные группы внутри государства-жертвы с конечной целью расширения влияния и контроля. Агрессор скрывает свой финал, который выходит за рамки обычного влияния дипломатии и включает в себя шпионаж. [12]
  2. Насильственная дезинтеграция или атомизация: «является разрушением политической и социальной структуры жертвы до тех пор, пока не распадется ткань национальной морали и государство не сможет сопротивляться дальнейшему вмешательству». Агрессор может использовать неизбежную внутреннюю напряженность между политическими, классовыми, этническими, религиозными, расовыми и другими группами. [13] Эта концепция аналогична стратегии «разделяй и властвуй».
  3. Подрывная деятельность и дезертирство: Подрывная деятельность - это «подрыв или отделение лояльности значительных политических и социальных групп внутри пострадавшего государства и их перенос на политические или идеологические цели агрессора». [14] Вместо тотального и прямого переноса агрессор может принять промежуточные состояния, которые все еще отвечают его целям, например, благосклонность политически значимых лиц. Более того, формирование контрэлиты, состоящей из влиятельных лиц и ключевых лидеров, внутри государства-жертвы устанавливает легитимность и постоянство нового режима. Бегство – это переход ключевых лиц и лидеров в лагерь агрессора. Человек мог переехать или остаться на месте в стране-жертве, постоянно влияя на местные проблемы и события в пользу агрессора. Перебежчики также предоставляют агрессору инсайдерскую информацию. [15]
  • Государственный переворот — это свержение правительства путем проникновения в политические, военные и социальные группы небольшого сегмента государственного аппарата. Небольшой сегмент существует внутри государства и нацелен на критически важные политические рычаги власти внутри правительства, чтобы нейтрализовать оппозицию перевороту и правящей силе после переворота. Для переворота необходимы несколько уже существующих факторов: [16] политическое участие ограничено небольшой частью населения, независимость от влияния и контроля иностранных сил, а также власть и полномочия по принятию решений, сосредоточенные в политическом центре и не распыленные между региональными властями, бизнесом или другими группами.

Переворот использует политические ресурсы для получения поддержки внутри существующего государства и нейтрализации или обездвиживания тех, кто способен сплотиться против переворота. Успешный переворот происходит быстро и после захвата правительства стабилизирует ситуацию, контролируя связь и мобильность. Кроме того, новое правительство должно получить признание со стороны общественности, военных и административных структур, уменьшив чувство незащищенности. В конечном итоге новое правительство будет стремиться к легитимности в глазах собственного народа, а также к иностранному признанию. [17] Государственный переворот может быть организован национальными силами или связан с иностранным влиянием, аналогично иностранному освобождению или проникновению. [12]

  • Военизированные операции: переходная политическая война, варьирующаяся от мелкомасштабного применения насилия с примитивной организационной структурой (например, саботаж) до полномасштабной обычной войны. Переход и эскалация включают в себя ряд этапов и зависят от тактических и стратегических задач. Военизированная деятельность включает проникновение и подрывную деятельность, а также операции небольших групп, восстание и гражданскую войну. [18]
  • Повстанческое движение : организованный, продолжительный инструмент политической войны, предназначенный для ослабления контроля и устранения легитимности существующего правительства, оккупационной власти или другой политической власти. [19] Повстанческое движение — это внутренний конфликт, и основная борьба заключается в мобилизации местного населения для политического контроля и завоевания народной поддержки делу повстанцев. [20] Мятежники преследуют политические и военные цели, а конечной целью является создание легитимной, конкурирующей государственной структуры. [21] Повстанческие движения — это нетрадиционные военные конфликты, в которых используются различные методы: от инструментов принуждения, таких как запугивание и убийства, до политических инструментов, таких как пропаганда и социальные услуги. Подходы и цели повстанческого движения могут включать постоянные беспорядки и насилие, демонстрирующие неспособность правительства обеспечить безопасность населения, ослабление правительства и убийство или запугивание любой эффективной оппозиции правительству, запугивание населения и препятствование его участию в политической жизни или поддержке ее. или судебные процессы, контроль или запугивание полиции и вооруженных сил (что ограничивает их способность реагировать на нападения повстанцев) или создание правительственных репрессий, провоцируя чрезмерную реакцию со стороны сил безопасности или вооруженных сил. [22]

В древности [ править ]

Монета Константина ( ок. 337 г. н. э. ) с изображением его лабарума, пронзающего змею.
Александра Македонского. Серебряная тетрадрахма
Чи -Ро Символ

Историю политических войн можно проследить до глубокой древности. Китайский генерал и стратег Сунь Цзы изложил ее суть в древней китайской книге военной стратегии « Искусство войны» : «Итак, одержать сто побед в сотне сражений — это не высшее мастерство; высшее мастерство — это подчинить армию врага без вообще сражаться... Эксперт в использовании вооруженных сил подчиняет силы врага, не вступая в бой, захватывает обнесенные стенами города противника, не предпринимая атаки, и сокрушает государство врага без затяжной войны». [23]

В древности имеется множество примеров политической войны. В Древней Греции известным примером является Троянский конь , который использовал обман для тактических военных целей. Широко использовалась пропаганда, в том числе греческая риторика и театр, которые использовали слова и изображения для влияния на население во всем эллинском мире. Эта практика оставила прочное наследие в виде речи как механизма политической власти, более эффективного, чем сила, в разрешении споров и побуждении к подчинению. [24] В тот же период Александр Великий использовал монеты с отпечатком его собственного изображения, косвенно вынуждая завоеванные страны признать его легитимность как национального правителя и объединять разрозненные народы вместе под его властью. [25]

Древний Рим использовал такую ​​же политическую войну, как и греки, включая риторику, показанную Цицероном; и искусство, проявляющееся в чеканке монет, статуях, архитектуре, технике и мозаике. Все эти элементы были призваны изобразить имперское господство Рима над подвластными ему народами и превосходство римского общества. [26] Следуя религиозному видению, император Константин I в 330 году нашей эры связал Римское государство со всемирной христианской церковью . При этом он связал «религиозную приверженность с имперскими амбициями», которые оказались весьма успешными и мощными. [27] Одним из давних символов этого является Хи Ро , которое образует первые две буквы греческого имени Христа . Этот символ более тысячи лет использовался преемниками Константина как символ «императорского величия и божественной власти». [28] и до сих пор является мощным символом христианства .

По стране [ править ]

Китай [ править ]

Политическим лидерам Китая в этом столетии пришлось сначала создать нацию, прежде чем они смогут конкурировать с другими национальными игроками на международной арене. Следовательно, поскольку и Коммунистическая партия Китая , и Гоминьдан в годы своего становления борьбы придерживались концепции политической войны, эта концепция была в такой же степени связана с созданием национальной идентичности и победой над внутренними противниками, как и со способностью Китая конкурировать в мире. . [29] С момента основания КНР в 1949 году они сосредоточили большую часть своих усилий по ведению политической войны в рамках Рабочего отдела Объединенного фронта . [30] [31] [32] Китайская концепция политической войны включает, среди прочего, « три войны »: войну общественного мнения, психологическую войну и правовую войну . [33] [34] Политическая война включает в себя такие операции влияния, как доктрина мирного подъема Китая . [35]

Тайвань остается главной мишенью усилий КНР в политической войне. [36] [37] Кампания политической войны Китая направлена ​​на изоляцию Тайваня от международного сообщества и вмешательство в демократическую систему и институты Тайваня. [31] Индия также стала объектом растущего значения для операций влияния КНР. [38]

Советский Союз и Россия [ править ]

На протяжении всей холодной войны Советский Союз вел политическую войну по классическим тоталитарным принципам и продолжал использовать пропаганду в отношении внутренней и внешней аудитории. [39] « Активные меры » (русский: Активные мероприятия) — русский термин, описывающий политическую военную деятельность как внутри страны, так и за рубежом в поддержку советской внутренней и внешней политики. Советские усилия принимали самые разные формы: от пропаганды, подлогов и общей дезинформации до убийств. Эти меры были направлены на то, чтобы нанести ущерб имиджу врага, создать путаницу, сформировать общественное мнение и использовать существующую напряженность в международных отношениях. [40] Советский Союз выделил этим активным мерам огромные ресурсы и внимание, полагая, что «массовое производство активных мер будет иметь значительный кумулятивный эффект в течение нескольких десятилетий». [41] Советские активные меры были печально известны своей нацеленностью на общественные настроения целевой аудитории, включая предрассудки, убеждения и подозрения, глубоко укоренившиеся в местной истории. Советские кампании подпитывали дезинформацию, которая психологически соответствовала аудитории. [42] Примеры советских активных мер включают:

  • Операция «Траст » — контрразведывательная операция, проводимая советской разведкой против внутренних и внешних противников. В ходе операции, проходившей с 1921 по 1929 год, была создана фальшивая антибольшевистская подпольная организация «Монархический союз Центральной России», МЦР (Монархическое объединение Центральной России, МОЦР), которая утверждала, что планировала заговор с целью свержения советского правительства. Целью Треста было создать мнение, что коммунизм в России закончился и Советский Союз откажется от своих революционных путей. Западные спецслужбы поддерживали фальшивых антибольшевистских диссидентов, которые предоставляли ложные разведывательные отчеты. Целью операции было выявление настоящих диссидентов и антибольшевиков внутри страны и за рубежом. Результатом операции стали аресты и казни лидеров русских эмигрантов и общая деморализация антисоветских усилий. [43]
  • Кампания «Слух» . В октябре 1985 года советский еженедельник «Литературная газета» обратил внимание на статью малоизвестной индийской газеты « Патриот» , в которой утверждалось, что правительство США создало вирус СПИДа во время исследований биологической войны в США, и что он распространялся по всему миру американскими военнослужащими, которых использовали в качестве подопытных кроликов для эксперимента. [44] Эту историю транслировало московское радио «Мир и прогресс» на английском и турецком языках в азиатских странах, в некоторых из которых имеются важные военные базы США. Кампания «Слухи» была очень эффективной в 1980-х годах и продолжает появляться сегодня во всем мире. [45]

Коммунистическая стратегия и тактика постоянно фокусировались на революционных целях: «для них настоящая война — это политическая война, которая ежедневно ведется под прикрытием мира». [46] цель которого - «дезориентировать и обезоружить оппозицию... вызвать желание капитулировать у противоборствующих народов... подорвать всю моральную, политическую и экономическую инфраструктуру нации». [47] Ленинское мастерство «политики и борьбы» оставалось целью Советского Союза и других глобальных коммунистических режимов, таких как Китайская Народная Республика .

Советская политическая война в Афганистане [ править ]

Советский Союз остается ярким примером агрессивной страны, которая расширила свою империю посредством тайного проникновения и прямого военного вмешательства. [48] После Второй мировой войны Советский Союз считал, что европейские экономики распадутся, что приведет к социальному и экономическому хаосу и позволит Советскому Союзу экспансировать на новые территории. Советы быстро развернули организационное оружие, такое как неполитические фронтовые группы, спонсируемые «спонтанные» массовые призывы и марионеточные политики. Хотя политические и социальные структуры многих из этих стран находились в послевоенном беспорядке, коммунистические партии Советского Союза были хорошо организованы и смогли взять под контроль эти слабые, недавно сформированные восточноевропейские правительства. [49] Более того, тайные операции советских спецслужб и оккупационных сил советской армии еще больше проникли в политическую и социальную сферы новых сателлитов. [50] И наоборот, в 1979 году Советский Союз не смог успешно проникнуть в афганское общество после поддержки государственного переворота, который привел к власти новое марксистское правительство. Хотя советские части уже находились в Кабуле, Афганистан, во время переворота, дополнительные советские войска прибыли, чтобы усилить части и захватить важные провинциальные города, в результате чего общая численность советских войск внутри Афганистана достигла 125 000–140 000 человек. Советы были не готовы к афганскому сопротивлению, которое включало классическую партизанскую тактику при иностранной поддержке. В 1989 году советские войска были выведены из Афганистана, не сумев проникнуть в афганское общество или обездвижить сопротивление. [51]

Тайвань [ править ]

Логотип политической войны на Тайване

Правительство Китайской Республики на Тайване признало, что его коммунистический противник умело использовал политическую войну, чтобы извлечь выгоду из слабостей Гоминьдана на протяжении многих лет, прошедших с тех пор, как Сунь Ятсен впервые организовал свою революцию в 1920-х годах, а режим Чан Кайши пришел к философия политической войны одновременно как оборонительная необходимость и как лучшая основа для консолидации своей власти в надежде на достижение своей оптимистической цели «возвращения материка». И националистическая, и коммунистическая китайские доктрины политической войны берут свое начало в одних и тех же исторических предшественниках в Военной академии Вампоа в 1924 году под советской опекой. [52]

Националистический китайский опыт ведения политической войны можно рассматривать гораздо более осязаемым образом, чем просто отслеживание развития доктрины. На Тайване 1970-х годов эта концепция была практически синонимом Департамента общей политической войны Министерства национальной обороны, который был автором политической доктрины и стал кульминацией ряда организационных проявлений ее применения. [52]

В 21 веке политическая война находится в первую очередь в ведении Бюро политической войны . [53]

США [ править ]

Создание потенциала для войны политической ведения

Логотип использовался на помощи, доставленной европейским странам во время плана Маршалла.

Американская внешняя политика демонстрирует тенденцию к политической войне во времена напряженности и предполагаемой угрозы, а также к публичной дипломатии во времена улучшения отношений и мира. Использование Америкой политической войны зависит от ее центрального политического видения мира и ее последующих внешнеполитических целей. [54] После Второй мировой войны угроза советской экспансии поставила перед американской политической войной две новые цели:

  1. Восстановить Западную Европу посредством военной, экономической и политической поддержки.
  2. Ослабить советскую власть в Восточной Европе посредством пропаганды. [55]

Президент Гарри С. Трумэн создал правительственный потенциал для ведения политической войны в Законе о национальной безопасности 1947 года . Законом был создан Совет национальной безопасности США , который стал инфраструктурой, необходимой для применения военной силы в политических целях. [56] Кроме того, Соединенные Штаты разработали план Маршалла , который обеспечил финансирование восстановления с 1947 по 1951 год европейских стран, опустошенных войной. Президент Трумэн озвучил национальное, универсалистское видение Соединённых Штатов в отношении политической войны против Советского Союза в обращении к Конгрессу 12 марта 1947 года, тем самым установив доктрину Трумэна :

В последнее время народы ряда стран мира подверглись навязыванию тоталитарных режимов против их воли. Правительство Соединенных Штатов неоднократно выражало протесты против принуждения и запугивания в нарушение Ялтинского соглашения в Польше, Румынии и Болгарии. Должен также констатировать, что в ряде других стран произошли аналогичные события.

Один образ жизни основан на воле большинства и отличается свободными институтами, представительным правительством, свободными выборами, гарантиями индивидуальной свободы, свободы слова и религии, свободой от политического угнетения.

Второй образ жизни основан на воле меньшинства, насильно навязанной большинству. Он опирается на террор и угнетение, контролируемую прессу и радио; назначенные выборы и подавление личных свобод.

Я считаю, что политика Соединенных Штатов должна заключаться в поддержке свободных народов, которые сопротивляются попыткам порабощения со стороны вооруженных меньшинств или внешнего давления.

Я считаю, что мы должны помочь свободным народам устроить свою судьбу по-своему.

Я считаю, что наша помощь должна осуществляться в первую очередь через экономическую и финансовую помощь, которая необходима для экономической стабильности и упорядоченных политических процессов.

Семена тоталитарных режимов взращиваются нищетой и нуждой. Они распространяются и растут на злой почве бедности и раздоров. Своего полного роста они достигают тогда, когда угасла надежда народа на лучшую жизнь. Мы должны сохранить эту надежду.

Свободные народы мира обращаются к нам за поддержкой в ​​сохранении своих свобод.

Если мы потерпим неудачу в нашем лидерстве, мы можем поставить под угрозу мир во всем мире – и мы, несомненно, поставим под угрозу благополучие нашей собственной нации. [57]

Политика сдерживания [ править ]

Доктрина Трумэна стала основой для американских операций политической войны после Второй мировой войны, в рамках которых правительство Соединенных Штатов пошло дальше и сформулировало активную оборонительную стратегию по сдерживанию советской угрозы. [55] 4 мая 1948 года Джордж Ф. Кеннан , отец политики сдерживания , написал Меморандум штаба по планированию политики под названием «Начало организованной политической войны». Этот меморандум Совета национальной безопасности (СНБ) учредил управление операций политической войны под контролем СНБ, известное как Консультативный (или оценочный) совет Совета национальной безопасности. Это управление находилось в ведении государственного секретаря, в то время как Совет имел полную власть над тайными политическими операциями. Он признал политическую войну одним из инструментов великой стратегии Соединенных Штатов. Кеннан определил «политическую войну» как «использование всех средств, находящихся в распоряжении нации, за исключением войны, для достижения ее национальных целей. Такие действия бывают как явными, так и скрытыми. Они варьируются от таких открытых действий, как политические союзы, экономические меры (такие как как ERP – План Маршалла), и «белая» пропаганда к таким тайным операциям, как тайная поддержка «дружественных» иностранных элементов, «черная» психологическая война и даже поощрение подпольного сопротивления во враждебных государствах».

В меморандуме далее определены четыре проекта, которые были активированы Советом для борьбы с растущим коммунистическим влиянием за рубежом, в том числе:

  • Комитеты освобождения: поощрять создание общественной американской организации, которая будет спонсировать избранные комитеты политических беженцев, чтобы оказывать поддержку и руководство национальным движениям, зарождающимся в советском мире;
  • Поддержка местных антикоммунистических элементов: в странах свободного мира, находящихся под угрозой, включая скрытое использование частных посредников;
  • Подпольная деятельность за железным занавесом
  • Превентивные прямые действия в свободных странах: только в случаях крайней необходимости. Эта тайная операция включала в себя: контроль над антидиверсионной деятельностью на нефтяных месторождениях Венесуэлы, американский саботаж на ближневосточных нефтяных объектах, находящихся на грани захвата Советским Союзом, а также определение ключевых лиц, которым угрожает Кремль, которых следует защитить или удалить в другое место.

Эпоха холодной войны [ править ]

РСЕ/РС Логотип

Соединенные Штаты использовали серые и черные пропагандистские исследования, радиовещание и операции в печатных СМИ во время холодной войны для достижения своих целей политической войны. Эти операции проводились против восточноевропейских целей из Западной Европы двумя государственно-частными организациями, частично поддерживаемыми Центральным разведывательным управлением и СНБ, а частично частными корпорациями. Этими организациями были «Свободная Европа», созданная в 1941 году и нацеленная на Восточную Европу, и Американский комитет освобождения (AmComLib), созданный в 1951 году для трансляции информации в Советскую Россию. Вскоре после этого оба были переименованы и объединены в Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС). [58] Многие новобранцы РСЕ/РС происходили либо из семей европейских эмигрантов, которые были ярыми антикоммунистами, либо из правительственных агентств США, в первую очередь из ЦРУ. Официально «правительство США отрицало какую-либо ответственность за радио и старалось скрыть каналы финансирования, вербовки персонала и политического влияния. Очевидно, что основная поддержка была американской, но она, вероятно, не была официальной американской, и ее можно было исключить из дипломатические отношения и международно-правовые осложнения». [59] Радио Свобода считалось серой операцией, пока его существование не было публично признано «активистами» в Соединенных Штатах в конце 1960-х годов. Целью радио было донести правду угнетённым народам за железным занавесом, «чтобы помочь в восстановлении живой и разнообразной интеллектуальной жизни в Европе, которая могла бы… победить советские… посягательства на их свободу». [60]

Кроме того, «Голос Америки» (Голос Америки) начал вещание для советских граждан в 1947 году под предлогом противодействия «более вредным случаям советской пропаганды, направленной против американских лидеров и политики» со стороны внутренних советских русскоязычных СМИ. [61] В ответ Советский Союз начал электронное подавление передач «Голоса Америки» 24 апреля 1949 года. [61]

Осенью 1950 года группа ученых, включая физиков, историков и психологов из Гарвардского университета , Массачусетского технологического института и корпорации RAND, предприняла исследование психологической войны по заказу Государственного департамента . [62] В отчете проекта «Троя» госсекретарю , представленном госсекретарю 1 февраля 1951 года, содержались различные предложения по ведению политической войны, включая возможные методы минимизации последствий советского глушения передач «Голоса Америки». [63] Можно предположить, что администрация Трумэна попыталась реализовать в проекте « Перегрузка и задержка» планы, заложенные «Проектом Троя» . [64] Целью последнего было сломать сталинскую систему за счет увеличения количества входных точек в системе и создания сложных и непредсказуемых ситуаций, требующих действий. [64]

Открытая неправительственная форма политической войны во время холодной войны возникла после выступления президента Рональда Рейгана 8 июня 1982 года в британском парламенте. В своей речи Рейган призвал к «глобальному крестовому походу за демократию». [65] и в результате в декабре 1983 года был создан Национальный фонд демократии (NED). NED был неправительственной организацией (НПО), основанной на четырех фундаментальных основах:

  • Национальный демократический институт
  • Национальный республиканский институт для выделения средств и обучения политиков и политических партий;
  • Центр международного частного предпринимательства для предоставления возможностей обучения, финансирования и налаживания связей для бизнес-ассоциаций;
  • АФТ – Конгресс производственных профсоюзов окажет помощь зарубежным профсоюзам. [65]

NED «финансировал программы поддержки приемлемых для США кандидатов на выборах в Гренаде, Панаме, Сальвадоре и Гватемале на протяжении 1984 и 1985 годов, чтобы предотвратить победы коммунистов и создать стабильные проамериканские правительства». [65] Он также действовал активно в Европе, финансируя группы для ведения пропаганды в поддержку Организации Североатлантического договора ( НАТО ) в Великобритании, а также «правую французскую студенческую организацию… связанную с фашистскими военизированными формированиями». Другие заметные усилия включали антисандинистскую пропаганду и оппозиционные усилия в Никарагуа, а также антикоммунистическую пропаганду и оппозиционные усилия в поддержку движения «Солидарность» в Польше в период с 1984 по 1990 год. [65] Согласно интервью The Washington Post в 1991 году с одним из создателей NED Алленом Вайнштейном , «многое из того, что мы (NED) делаем сегодня, было сделано тайно 25 лет назад ЦРУ». [66]

Памятник солдатам, расположенный на площади Свободы , Влоцлавек , Польша. Памятник изображает красноармейца и польского крестьянина, держащихся за руки. Советский Союз использовал памятники Красной Армии в оккупированных Советским Союзом странах в качестве инструмента пропаганды.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Смит, Пол А., О политической войне (Вашингтон: Издательство Национального университета обороны, 1989), стр. 7
  2. ^ Смит, с. 3.
  3. ^ Смит, с. 5
  4. ^ Смит, с. 12
  5. ^ Кодевилла, Анджело; Сибери, Пол (2006). Война: цели и средства . Потомак Букс, Инкорпорейтед. ISBN  978-1-57488-610-8 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Кодевилла и Сибери, с. 157
  7. ^ Кодевилла, Анджело (2009). «Политическая война: набор средств для достижения политических целей». Стратегическое влияние: общественная дипломатия, контрпропаганда и политическая война (PDF) . п. 218. ИСБН  978-0-9792236-4-8 .
  8. ^ Уоллер, Дж. Майкл (2009). «Серьезно относиться к стратегическому влиянию: как выйти за рамки наследия неудач Госдепартамента». Журнал по вопросам международной безопасности . JSTOR   resrep05060 .
  9. ^ Кодевилла, с. 219.
  10. ^ Кодевилла, с. 220.
  11. ^ Блэксток, Пол В. (1964). Стратегия подрывной деятельности: манипулирование политикой других стран . Интернет-архив. Чикаго, Четырехугольные книги.
  12. ^ Перейти обратно: а б Блэксток, с. 44.
  13. ^ Блэксток, с. 50.
  14. ^ Блэксток, с. 56.
  15. ^ Блэксток, с. 61.
  16. ^ Латтвак, стр. 32-56.
  17. ^ Латтвак, с. 174
  18. ^ Смит, с. 4.
  19. ^ Полевое руководство армии США по борьбе с повстанцами FM 3–24 (Министерство армии, декабрь 2006 г.), стр. 13.
  20. ^ Армия США, с. 20.
  21. ^ Латтвак, с. 26.
  22. ^ Армия США, стр. 18, 33.
  23. ^ Карр, Калеб, Книга войны: Сунь Цзы «Искусство войны» и Карл фон Клаузевиц о войне (Нью-Йорк: Современная библиотека, 2000), с. 79.
  24. ^ Смит, с. 35.
  25. ^ Смит, с. 38.
  26. ^ Смит, с. 39.
  27. ^ Смит, с. 43.
  28. ^ Смит, с. 42.
  29. ^ Хайнлайн, Джозеф Дж. Младший. Политическая война: китайская националистическая модель. (Докторская диссертация, Американский университет, 1974 г.), с. 3
  30. ^ Ёшихара, Тоши (2020). «Оценка логики и методов работы Единого фронта Китая». Орбис . 64 (2). Институт исследований внешней политики : 230–248. дои : 10.1016/j.orbis.2020.02.006 . S2CID   240821080 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Сяо, Рассел. «Операции КПК по оказанию влияния и выборы на Тайване 2020 года» . журнал.thediplomat.com . Дипломат . Проверено 3 декабря 2019 г.
  32. ^ Коул, Дж. Майкл; Сюй, Сы-Цянь (30 июля 2020 г.). Коварная сила: как Китай подрывает глобальную демократию . Книги Истбриджа. ISBN  978-1-78869-214-4 .
  33. ^ Мэттис, Питер (30 января 2018 г.). «ТРИ ВОЙНЫ» КИТАЯ В ПЕРСПЕКТИВЕ» . warontherocks.com . Война на камнях . Проверено 3 декабря 2019 г.
  34. ^ Гершанек, Керри (17 июня 2020 г.). «Победить без боя: определение политической войны Китая» . Экспедиции с MCU Press . дои : 10.36304/ExpwMCUP.2020.04 .
  35. ^ Йоске, Алекс (2022). «Смесь мирного подъема Китая». Шпионы и ложь: как величайшие тайные операции Китая обманули мир . Книги Харди Гранта. ISBN  978-1-74358-900-7 . OCLC   1347020692 .
  36. ^ Хун, Цзы-Чье; Хун, Цзы-Вэй (19 июля 2022 г.). «Как работает когнитивная война Китая: передовая перспектива тайваньских войн против дезинформации». Журнал исследований глобальной безопасности . 7 (4): ogac016. doi : 10.1093/jogss/ogac016 . ISSN   2057-3170 .
  37. ^ Чен, Кетти В. (июль 2022 г.). «Борьба с острой силой Пекина: демократия Тайваня под огнем». Журнал демократии . 33 (3): 144–157. дои : 10.1353/jod.2022.0029 . ISSN   1086-3214 . S2CID   251046630 .
  38. ^ Сукумар, Арун Мохан; Део, Ахил (15 апреля 2021 г.), «Призрак китайского вмешательства: изучение вторжения Пекина в цифровое пространство и политическую деятельность Индии», Defending Democraties , Oxford University Press , стр. 117–138, doi : 10.1093/oso/9780197556979.003 .0006 , hdl : 1887/3633915 , ISBN  978-0-19-755697-9
  39. ^ Смит, с. 21.
  40. ^ Биттман, Ладислав, КГБ и советская дезинформация: взгляд изнутри . (Вашингтон: Пергамаон-Брэсси, 1985) с. 44
  41. ^ Биттман, стр. 43-45.
  42. ^ Биттман, стр. 56.
  43. ^ Эпштейн, Эдвард Джей. Обман . (Саймон и Шустер: 1989), стр. 23–27.
  44. ^ Годсон, Рой, «СПИД — сделано в США»: заразная кампания Москвы», Ладислав Биттман, изд., « Новые имиджмейкеры: советская пропаганда и дезинформация сегодня» . (Вашингтон: Pergamaon-Brassey's, 1988.) Глава 10, стр. 221–225.
  45. ^ Биттман, стр. 221.
  46. ^ Джеймс Д. Аткинсон, Политика борьбы: коммунистический фронт и политическая война (Чикаго: Генри Регнери Ко, 1966), стр. VII.
  47. ^ Уильям Р. Кинтнер и Джозеф З. Корнфедер. Новый рубеж войны (Чикаго, компания Генри Регнери, 1966), с. xiii.
  48. ^ Блэксток, с. 71.
  49. ^ Смит, с. 186.
  50. ^ Смит, с. 187.
  51. ^ Даути, Роберт . Война в западном мире, Том. II. (DC Health and Company: 1996), стр. 954–961.
  52. ^ Перейти обратно: а б Хайнлайн, Джозеф Дж. Младший. Политическая война: китайская националистическая модель . (Докторская диссертация, Американский университет, 1974 г.), с. 3
  53. ^ Бланшетт, Джуд; Ливингстон, Скотт; Глейзер, Бонни С.; Кеннеди, Скотт. «Защита демократии в эпоху дезинформации» (PDF) . csis-website-prod.s3.amazonaws.com . Центр стратегических и международных исследований . Проверено 30 января 2021 г.
  54. ^ Смит, с. 21
  55. ^ Перейти обратно: а б Смит, с. 192.
  56. ^ Смит, с. 196.
  57. Обращение президента Гарри С. Трумэна перед совместной сессией Конгресса, 12 марта 1947 г. (Проект Авалон, Йельская школа права ), Yale.edu
  58. ^ Смит, с. 198.
  59. ^ Смит, с. 199.
  60. ^ Смит, с. 202.
  61. ^ Перейти обратно: а б Джон Б. Уиттон (1951). «Пропаганда холодной войны». Американский журнал международного права . 45 (1): 151–153. дои : 10.2307/2194791 . JSTOR   2194791 . S2CID   146989731 .
  62. ^ Митрович, Григорий. Подрыв Кремля: стратегия Америки по подрыву советского блока, 1947–1956 гг . п. 206.
  63. ^ «Меморандум помощника государственного секретаря по связям с общественностью (Барретта) директору штаба политического планирования (Нитце)» . 02.05.1951.
  64. ^ Перейти обратно: а б Митрович, Григорий. Подрыв Кремля: стратегия Америки по подрыву советского блока, 1947–1956 гг . стр. 76–77.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д Роберт Ри, «Политическая война старая и новая: государство и частные группы в формировании национального фонда демократии», 49th Parallel, 22 (осень 2008 г.): 22.
  66. ^ «Невиновность за границей: Новый мир бесшпионских переворотов – во имя демократии» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бернейс, Эдвард . «Пропаганда» (IG Publishing, 1928).
  • Лоуренс В. Биленсон, «Власть через подрывную деятельность» ( Public Relations Press , 1972).
  • Эллюль, Жак . «Пропаганда: формирование мужских настроений». Пер. Конрад Келлен и Джин Лернер. (Рэндом Хаус/Винтаж, 1973).
  • Лайнбаргер, Пол М. «Психологическая война». (Международная пропаганда и коммуникации, 1948).
  • Карнс Лорд и Фрэнк Р. Барнетт, ред., «Политическая война и психологические операции: переосмысление подхода США» (Издательство Национального университета обороны и Информационный центр национальной стратегии, 1989).
  • Латтвак, Эдвард . « Государственный переворот: практическое руководство » ( издательство Гарвардского университета , 1968).
  • Янош Радвани, редактор «Психологические операции и политическая война в долгосрочном стратегическом планировании» (Praeger, 1990).
  • Смит, Пол А., «О политической войне» (издательство Национального университета обороны, 1989).
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: FB2DD43503A36F1E6FD2E0D475FA1BBB__1718900100
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Political_warfare
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political warfare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)