Женевские конвенции
Женевские конвенции представляют собой международное гуманитарное право, состоящее из четырех договоров и трех дополнительных протоколов , устанавливающих международно-правовые стандарты гуманитарного обращения во время войны . Единственный термин «Женевская конвенция» в разговорной речи обозначает соглашения 1949 года, заключенные после Второй мировой войны (1939–1945 гг.), которые обновили условия двух договоров 1929 года и добавили две новые конвенции. Женевские конвенции подробно определяют основные права военнопленных, гражданских лиц и военнослужащих ; установить защиту раненых и больных; и обеспечивать защиту гражданского населения в зоне боевых действий и вокруг нее. [2]
Женевские конвенции определяют права и защиту, предоставляемую некомбатантам , которые соответствуют критериям защищаемых лиц . [3] Договоры 1949 года полностью или с оговорками ратифицировали 196 стран . [4] Женевские конвенции касаются только находящихся под защитой некомбатантов на войне. Использование обычных вооружений в военное время регулируется Гаагскими конвенциями 1899 и 1907 годов и Конвенцией о конкретных видах обычного оружия 1980 года , а биологическая и химическая война в международных вооруженных конфликтах регулируется Женевским протоколом 1925 года .
История [ править ]
Швейцарский в 1859 году . бизнесмен Анри Дюнан отправился навестить раненых солдат после битвы при Сольферино Он был потрясен нехваткой помещений, персонала и медицинской помощи для помощи этим солдатам. В результате в 1862 году он опубликовал свою книгу « Воспоминания о Сольферино» , посвященную ужасам войны. [5] Его военный опыт вдохновил Дюнана сделать предложение:
- Постоянное агентство по оказанию гуманитарной помощи во время войны.
- Правительственный договор, признающий нейтралитет агентства и позволяющий ему оказывать помощь в зоне боевых действий.
Первое предложение привело к созданию Красного Креста в Женеве . Последнее привело к Женевской конвенции 1864 года , первому кодифицированному международному договору, распространявшемуся на больных и раненых солдат на поле боя. 22 августа 1864 года правительство Швейцарии пригласило правительства всех европейских стран, а также США, Бразилии и Мексики принять участие в официальной дипломатической конференции. Шестнадцать стран направили в Женеву в общей сложности двадцать шесть делегатов. 22 августа 1864 года конференция приняла первую Женевскую конвенцию «Об улучшении состояния раненых в действующих армиях». Конвенцию подписали представители 12 штатов и королевств: [6] [7]
За оба этих достижения Анри Дюнан стал одним из лауреатов первой Нобелевской премии мира в 1901 году. [8] [9]
20 октября 1868 г. была предпринята первая неудачная попытка расширить договор 1864 г. В «Дополнительных статьях, касающихся состояния раненых на войне», была предпринята попытка уточнить некоторые правила конвенции 1864 года и распространить их на морскую войну. Статьи были подписаны, но ратифицированы только Нидерландами и Соединенными Штатами Америки. [10] Позже Нидерланды отозвали свою ратификацию. [11] Защита жертв морской войны позже будет реализована третьей Гаагской конвенцией 1899 года и десятой Гаагской конвенцией 1907 года . [12]
В 1906 году тридцать пять штатов приняли участие в конференции, созванной правительством Швейцарии. 6 июля 1906 г. в результате была принята «Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях», которая впервые усовершенствовала и дополнила конвенцию 1864 г. [13] Она оставалась в силе до 1970 года, когда Коста-Рика присоединилась к Женевским конвенциям 1949 года. [14]
На конференции 1929 года были подписаны две конвенции, которые были подписаны 27 июля 1929 года. Одна, «Конвенция об улучшении состояния раненых и больных в полевых армиях», была третьей версией, заменившей первоначальную конвенцию 1864 года. [12] [15] Другой был принят после того, как опыт Первой мировой войны показал недостатки в защите военнопленных в соответствии с Гаагскими конвенциями 1899 и 1907 годов . «Конвенция об обращении с военнопленными» не должна была заменить предыдущие конвенции, подписанные в Гааге, а скорее дополнила их. [16] [17]
Велись серьезные дебаты по поводу того, должна ли Женевская конвенция запрещать неизбирательные формы войны, такие как воздушные бомбардировки, ядерные бомбардировки и голод, но соглашения по этим формам насилия достигнуто не было. [18]
Вдохновленный волной гуманитарного и пацифистского энтузиазма после Второй мировой войны и возмущением по поводу военных преступлений, раскрытых Нюрнбергским и Токийским процессами , в 1949 году была проведена серия конференций, подтверждающих, расширяющих и обновляющих предыдущие Женевскую и Гаагскую конвенции. Это привело к четырем различным соглашениям:
- Первая Женевская конвенция «Об улучшении участи раненых и больных в действующих вооруженных силах» была четвертым обновлением первоначальной конвенции 1864 года и заменила конвенцию 1929 года по тому же вопросу. [19]
- Вторая Женевская конвенция «Об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море» заменила Гаагскую конвенцию (X) 1907 года. [20] Это была первая Женевская конвенция о защите жертв морской войны, имитирующая структуру и положения Первой Женевской конвенции. [12]
- Третья Женевская конвенция «Об обращении с военнопленными» заменила Женевскую конвенцию 1929 года, касавшуюся военнопленных. [21]
- В дополнение к этим трем конвенциям конференция также добавила новую тщательно разработанную Четвертую Женевскую конвенцию «о защите гражданского населения во время войны». Это была первая Женевская конвенция, которая не касалась комбатантов, а скорее защищала гражданское население. Гаагские конвенции 1899 и 1907 годов уже содержали некоторые положения о защите гражданского населения и оккупированных территорий. Статья 154 конкретно предусматривает, что Четвертая Женевская конвенция дополняет эти положения Гаагских конвенций. [22]
Несмотря на объем этих документов, со временем они оказались неполными. Характер вооруженных конфликтов изменился с началом эпохи холодной войны , что заставило многих поверить в то, что Женевские конвенции 1949 года касаются практически исчезнувшей реальности: [23] с одной стороны, большинство вооруженных конфликтов превратились во внутренние или гражданские войны, а с другой, большинство войн становились все более асимметричными . Современные вооруженные конфликты наносят все более высокие потери гражданскому населению, что вызывает необходимость обеспечить гражданским лицам и объектам реальную защиту во время боевых действий, что приводит к столь необходимому обновлению Гаагских конвенций 1899 и 1907 годов .
В свете этих событий в 1977 году были приняты два протокола, которые расширили действие Конвенций 1949 года, обеспечив дополнительную защиту. В 2005 году был добавлен третий краткий протокол, устанавливающий дополнительный защитный знак для медицинских услуг — Красный Кристалл — в качестве альтернативы вездесущим эмблемам Красного Креста и Красного Полумесяца для тех стран, которые считают их нежелательными.
Комментарии [ править ]
Женевские конвенции от 12 августа 1949 года. «Комментарии» ( «Комментарии» ) представляют собой серию из четырех томов книг, изданных в период с 1952 по 1958 год и содержащих комментарии к каждой из четырех Женевских конвенций. Редактировал серию Жан Пикте , который был вице-президентом Международного комитета Красного Креста . часто На комментарии полагаются как на авторитетную интерпретацию статей. [24]
Содержание [ править ]
Стороны ЖК I–IV и PI–III | Стороны ЖК I–IV и PI–II |
Стороны ЖК I–IV и PI и III | Стороны ЖК I–IV и PI |
Стороны ЖК I–IV и P III | Стороны ЖК I–IV и отсутствие P |
Женевские конвенции – это правила, которые применяются только во время вооруженного конфликта и направлены на защиту людей, которые не принимают или больше не принимают участие в военных действиях.
Первая конвенция касалась лечения раненых и больных вооруженных сил в полевых условиях. [25] Вторая конвенция касалась больных, раненых и потерпевших кораблекрушение военнослужащих на море. [26] [27] Третья конвенция касалась обращения с военнопленными во время конфликта. [28] Четвертая конвенция касалась обращения с гражданскими лицами и их защиты во время войны. [29]
Лица, отвечающие критериям покровительствуемых лиц в международных вооруженных конфликтах, находятся под защитой конвенций 1949 года. Те, кто не указан в качестве покровительствуемых лиц в таких конфликтах, вместо этого защищены международным правом прав человека и общими договорами, касающимися правового статуса иностранцев в воюющих странах. [3]
Соглашения [ править ]
В международном праве и дипломатии термин «конвенция» относится к международному соглашению или договору.
- Первая Женевская конвенция «Об улучшении участи раненых и больных в действующих вооруженных силах» (впервые принята в 1864 г.) [30] пересмотрено в 1906 году, [31] 1929 [32] и, наконец, 1949 г.); [33]
- Вторая Женевская конвенция «Об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море» (впервые принята в 1949 г., преемница Гаагской конвенции (X) 1907 г.); [34]
- Третья Женевская конвенция «Об обращении с военнопленными» (впервые принята в 1929 г. ) [35] последняя редакция 1949 г.); [36]
- Четвертая Женевская конвенция «О защите гражданского населения во время войны» (впервые принята в 1949 году на основе частей Гаагской конвенции (II) 1899 года и Гаагской конвенции (IV) 1907 года). [37]
С учетом того, что в 1949 году были пересмотрены и приняты две Женевские конвенции, а также добавлены вторая и четвертая, весь комплекс стал называться «Женевскими конвенциями 1949 года» или просто «Женевскими конвенциями». Обычно только Женевские конвенции 1949 года называются Первой, Второй, Третьей или Четвертой Женевской конвенцией. полностью или с оговорками Договоры 1949 года были ратифицированы 196 странами . [4]
Протоколы [ править ]
В конвенции 1949 года были внесены изменения тремя протоколами с поправками :
- Протокол I (1977 г.) о защите жертв международных вооруженных конфликтов [38]
- Протокол II (1977 г.) о защите жертв немеждународных вооруженных конфликтов [39]
- Протокол III (2005 г.) о принятии дополнительной отличительной эмблемы [40]
Приложение [ править ]
Женевские конвенции применяются во время войны и вооруженного конфликта к правительствам, ратифицировавшим их условия. Подробности применимости изложены в общих статьях 2 и 3.
Общая статья 2, касающаяся международного вооруженного конфликта (МВК) [ править ]
В этой статье говорится, что Женевские конвенции применяются ко всем случаям международного вооруженного конфликта (МВК), когда хотя бы одна из воюющих стран ратифицировала конвенции. Прежде всего:
- Конвенции применяются ко всем случаям объявления войны между подписавшими их странами. Это первоначальный смысл применимости, существовавший до версии 1949 года.
- Конвенции применяются ко всем случаям вооруженного конфликта между двумя или более подписавшими их странами. Эта формулировка была добавлена в 1949 году для учета ситуаций, имеющих все характеристики войны без официального объявления войны, таких как действия полиции . [27]
- Конвенции применяются к подписавшей стране, даже если противная страна не является подписавшей стороной, но только в том случае, если противная страна «принимает и применяет положения» Конвенций. [27]
Статья 1 Протокола I далее разъясняет, что вооруженный конфликт против колониального господства и иностранной оккупации также квалифицируется как международный конфликт.
Когда критерии международного вооруженного конфликта соблюдены, считается, что применяются все меры защиты, предусмотренные Конвенциями.
Общая статья 3, касающаяся немеждународных вооруженных конфликтов (НМВК) [ править ]
В этой статье говорится, что определенные минимальные правила войны применяются к вооруженным конфликтам «немеждународного характера». [41] Международный комитет Красного Креста пояснил, что эта формулировка описывает немеждународный вооруженный конфликт (НВК), «где хотя бы одна сторона не является государством». [42] Например, это будет применяться к конфликтам между государственными силами и негосударственными субъектами (НГС) или между двумя НГБ, или к другим конфликтам, имеющим все характеристики войны, независимо от того, происходят ли они в пределах одной страны или за ее пределами. [43]
Есть два критерия, позволяющие отличить немеждународные вооруженные конфликты от низших форм насилия. Уровень насилия должен быть определенной интенсивности, например, когда государство не может сдержать ситуацию с помощью регулярных полицейских сил. Кроме того, задействованные негосударственные группы должны иметь определенный уровень организации, например структуру военного управления. [44]
Другие Женевские конвенции в этой ситуации не применимы, а только положения, содержащиеся в статье 3. [27] и, кроме того, на языке Протокола II . Основанием для ограничения является избежание конфликта с правами суверенных государств , которые не были частью договоров. При применении положений настоящей статьи в ней указывается, что: [45]
С лицами, не принимающими активного участия в военных действиях , включая военнослужащих, сложивших оружие, и выведенных из строя по болезни, ранению , задержанию или по любой другой причине, при любых обстоятельствах следует обращаться гуманно, без каких-либо неблагоприятных различий. на основе расы, цвета кожи, религии или веры, пола, рождения или богатства или любых других подобных критериев. С этой целью в любое время и в любом месте в отношении вышеупомянутых лиц запрещены и остаются запрещенными следующие действия:
- насилие над жизнью и личностью, в частности убийства всех видов, нанесение увечий , жестокое обращение и пытки ;
- захват заложников ;
- оскорбления достоинства, в частности унизительное и унижающее достоинство обращение; и
- вынесение приговоров и приведение в исполнение казней без предварительного приговора, вынесенного правильно созданным судом, предоставляя все судебные гарантии , которые цивилизованные народы признают необходимыми.
- Раненых и больных необходимо собрать и оказать им помощь.
Во время переговоров по Женевским конвенциям Франция и Великобритания первоначально были категорически против общей статьи 3. Однако, чтобы сохранить лицо во время переговоров и пойти на стратегические уступки, Франция и Великобритания намеренно ввели двусмысленные формулировки в текст общей статьи 3, что облегчило задачу. для государств, чтобы избежать обязательств правила. [46] Как следствие, общая статья 3 касается только гуманного обращения и не касается методов и средств ведения военных действий. [47] такие как взрывы, совершенные негосударственными вооруженными группами или государственными силами против гражданских объектов во время Алжирской войны и беспорядков .
7 февраля 2002 года президент Буш высказал мнение, что общая статья 3 не защищает заключенных «Аль-Каиды» , поскольку конфликт между Соединенными Штатами и «Аль-Каидой» «не носит международного характера». [48] Верховный суд Соединенных Штатов признал недействительной точку зрения администрации Буша на общую статью 3 в деле Хамдан против Рамсфельда , постановив, что общая статья третья Женевских конвенций применяется к задержанным в «войне с террором» и что военная комиссия Гуантанамо Процесс, использованный для суда над этими подозреваемыми, нарушал законодательство США и международное право. [49] В ответ на Хамдана Конгресс принял Закон о военных комиссиях 2006 года , который президент Буш подписал и вступил в силу 17 октября 2006 года. Как и Закон о военных комиссиях 2006 года , его преемник, Закон о военных комиссиях 2009 года, прямо запрещает применение Женевских конвенций. «как основание частного права иска». [50]
«...Общая статья 3 продолжает традиционную практику (отраженную как в «Либеровских», так и в «Гаагских» положениях) предоставления гуманитарной защиты только «воюющим сторонам», которые подчиняются законам и обычаям войны , а не «повстанцам». которые бросают вызов этим нормам с самого начала военных действий. Соблюдение правил ведения войны – это то, что возвышает «повстанца» до юридически признаваемого статуса «воюющего» согласно «Международному праву войны», не что иное, как такое «соблюдение»; этого достаточно, чтобы осуществить эту трансформацию из инфраправового в правовое » . [51] [ самостоятельный источник ]
IAC и/ Классификация или NIAC
Является ли конфликт межведомственным или немеждународным конфликтом, или и тем, и другим, зависит от характера и обстоятельств ситуации. Поскольку существует общий запрет на применение силы между государствами (как это отражено в статье 2(4) Устава Организации Объединенных Наций ) в отношении общей статьи 2, обычно предполагается, что любое применение такой военной силы, которое регулируется согласно международному гуманитарному праву (МГП), можно объяснить преднамеренным воинственным намерением. [52]
Что касается общей статьи 3, МККК в своем комментарии 2016 года заявил, что это положение включает не только конфликт между территориальными правительственными силами и АНБ или самими АНБ, но также иностранное военное вмешательство против АНБ только в том случае, если территориальное государство соглашается на такое вмешательство на своей территории. . Если вмешивающаяся страна сделает это без согласия территориального государства или в поддержку АНБ против этого государства, то применяется Общая статья 2. [52] [53]
Например, вмешательство под руководством Америки в сирийскую гражданскую войну превратилось одновременно в межмировой конфликт с Сирией и немеждународный конфликт с Исламским государством , поскольку США вторглись на сирийскую территорию без согласия первого. [53] С другой стороны, Россия вторглась на сирийскую территорию против Свободной сирийской армии по приглашению Сирии, в результате чего участие России регулируется только общей статьей 3 и, следовательно, Протоколом II (который Россия ратифицировала 29 сентября 1989 г.). [52] [54]
в Афганистан под руководством США Вторжение НАТО с 7 октября по 17 декабря 2001 года изначально было МАК, поскольку оно вело войну против Исламского Эмирата Афганистан под властью Талибана . После того как новая администрация Карзая была создана и признана на международном уровне, конфликт превратился из ВАК в НМВК, при этом войска НАТО под эгидой Международных сил содействия безопасности (ИСАФ) и Миссии решительной поддержки (РСМ) оказывали помощь Исламской Республике Афганистан с ее согласия в борьба с повстанцами Талибана. [52] Напротив, советско-афганская война была МАК, потому что Советский Союз вторгся в Демократическую Республику Афганистан (ДРА) , чтобы отстранить от власти лидера афганских коммунистов Хафизуллу Амина , а затем установил марионеточного лидера Бабрака Кармаля , который «пригласил» советские войска вмешаться против афганские моджахеды . [55]
Хотя автоматически предполагается, что негосударственные вооруженные группировки участвуют в НМВК, они также могут переступить порог НМВК. Комментарий МККК 2020 года к Третьей Женевской конвенции требует двух элементов для этой классификации: «группа должна фактически сражаться от имени этой стороны» и «эта сторона должна признать как боевую роль группы, так и тот факт, что боевые действия ведутся». от его имени». Далее в нем говорится, что «[когда] сторона в конфликте имеет общий контроль над ополчением , добровольческим корпусом или организованным движением сопротивления , которое выполняет боевую функцию и сражается от имени государства, отношения принадлежности для целей статьи 4А( 2) [56] существует». [57] Например, Вьетконг находился под эффективным контролем и руководством Северного Вьетнама во время войны во Вьетнаме , поэтому общая статья 2 применялась исключительно к конфликту. [58] [59]
Правоприменение [ править ]
Защитные силы [ править ]
Термин «защитная сила» имеет особое значение в соответствии с этими Конвенциями. Держава-покровительница — это государство, не принимающее участия в вооруженном конфликте, но согласившееся защищать интересы государства, являющегося стороной конфликта. Сила-покровительница является посредником, обеспечивающим поток общения между сторонами в конфликте. Держава-покровительница также контролирует выполнение этих Конвенций, например, посещая зону конфликта и военнопленных. Держава-покровительница должна выступать в роли защитника пленных, раненых и гражданского населения.
Серьезные нарушения [ править ]
Не все нарушения договора рассматриваются одинаково. Наиболее серьёзные преступления называются серьёзными нарушениями и дают юридическое определение военного преступления . Серьезные нарушения Третьей и Четвертой Женевских конвенций включают следующие действия, совершенные против лица, особо защищаемого этими конвенциями:
- умышленное убийство, пытки или бесчеловечное обращение, включая биологические эксперименты
- умышленное причинение тяжких страданий или серьезного вреда телу или здоровью
- принуждение покровительствуемого лица служить в вооруженных силах враждебной державы
- умышленное лишение покровительствуемого лица права на справедливое судебное разбирательство в случае обвинения в военном преступлении.
Серьезными нарушениями Четвертой Женевской конвенции также считаются следующие:
- захват заложников
- обширное уничтожение и присвоение имущества, не оправданное военной необходимостью и осуществляемое незаконно и бессмысленно
- незаконная депортация , перемещение или заключение под стражу . [60]
Государства, являющиеся участниками этих договоров, должны принять и обеспечить соблюдение законодательства, предусматривающего наказание за любое из этих преступлений. Государства также обязаны разыскивать лиц, подозреваемых в совершении этих преступлений, или лиц, отдавших приказ о их совершении , и привлекать их к суду независимо от их гражданства и независимо от места, где были совершены преступления. [61]
Принцип универсальной юрисдикции также применяется к обеспечению соблюдения серьёзных нарушений, когда Совет Безопасности ООН заявляет о своих полномочиях и юрисдикции, вытекающих из Устава ООН, для применения универсальной юрисдикции. СБ ООН сделал это, когда учредил Международный уголовный трибунал по Руанде и Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии для расследования и/или судебного преследования предполагаемых нарушений.
Право на справедливое судебное разбирательство при отсутствии обвинений в совершении преступления [ править ]
Солдаты, как военнопленные, не предстанут перед судом, пока не будет выдвинуто обвинение в военном преступлении. Согласно статье 43 Конвенций 1949 г., солдаты привлекаются для прохождения военной службы; участие в вооруженном конфликте является законным и не представляет собой серьезного нарушения. [62] Если солдат будет арестован воюющими силами, он должен считаться «законным комбатантом» и ему будет предоставлен протекторатный статус военнопленного (военнопленного) до прекращения конфликта. [63] Закон о правах человека распространяется на любого заключенного, включая право на справедливое судебное разбирательство. [64]
Обвинения могут быть предъявлены вражескому военнопленному только после справедливого судебного разбирательства, но первоначальное обвиняемое преступление должно быть явным нарушением соглашений, более серьезным, чем просто борьба с захватчиком в бою. [64] В противном случае пленному солдату не будет предоставлен суд, как это предусмотрено законом о правах человека. Этот элемент конвенции был спутан во время прошлых инцидентов с задержанием американских солдат Северным Вьетнамом, когда режим пытался судить всех заключенных солдат в суде за совершение серьезных нарушений, исходя из неверного предположения, что их единственное существование в качестве врагов государства нарушает международное право. [64]
Наследие [ править ]
Хотя методы ведения войны резко изменились со времени принятия Женевских конвенций 1949 года, они по-прежнему считаются краеугольным камнем современного международного гуманитарного права . [65] Они защищают комбатантов, оказавшихся вышедшими из строя , и защищают гражданских лиц, оказавшихся в зоне боевых действий. Эти договоры вступили в силу во всех недавних немеждународных вооруженных конфликтах, включая войну в Афганистане . [66] война в Ираке , вторжение в Чечню (1994–2017 гг.) , [67] и русско-грузинская война . Женевские конвенции также защищают тех, кто пострадал от немеждународных вооруженных конфликтов, таких как гражданская война в Сирии . [ сомнительно – обсудить ]
Границы между комбатантами и гражданскими лицами стираются, когда действующими лицами не являются исключительно Высокие Договаривающиеся Стороны (ВКП). [68] После распада Советского Союза компания HCP часто сталкивается с негосударственным субъектом, [69] как утверждал генерал Уэсли Кларк в 2007 году. [70] Примеры такого конфликта включают гражданскую войну в Шри-Ланке , гражданскую войну в Судане и вооруженный конфликт в Колумбии , а также большинство военных действий США с 2000 года.
Некоторые ученые считают, что эти ситуации регулируются общей статьей 3, дополненной Протоколом II (1977 г.). [ сомнительно – обсудить ] Они устанавливают минимальные правовые стандарты, которые необходимо соблюдать в случае внутренних конфликтов. Международные трибуналы, в частности Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ), внесли ясность в международное право в этой области. [71] В решении 1999 года «Прокурор против Душко Тадича» МТБЮ постановил, что серьезные нарушения применимы не только к международным конфликтам, но и к внутренним вооруженным конфликтам. [ сомнительно – обсудить ] Кроме того, эти положения считаются обычным международным правом .
Споры возникли по поводу определения США нерегулярных противников как «незаконных комбатантов противника » (см. также «незаконный комбатант »), особенно в решениях SCOTUS по делу в лагере для задержанных в Гуантанамо брига «Хамди против Рамсфельда» , «Хамдан против Рамсфельда» и «Расул против Буша». , [72] а затем Бумедьен против Буша . Президент Джордж Буш при поддержке генеральных прокуроров Джона Эшкрофта и Альберто Гонсалеса и генерала Кита Б. Александера заявил о своих полномочиях в качестве главнокомандующего вооруженными силами определять, что любое лицо, включая американского гражданина, подозреваемое член, агент или соратник Аль-Каиды , Талибана или, возможно, любой другой террористической организации, является «вражеским комбатантом», который может содержаться под стражей в вооруженных силах США до окончания военных действий в соответствии с международным правом войны. [73] [74] [75]
Применение Женевских конвенций в российско-украинской войне (2014 – настоящее время) было проблематичным. [ нечеткий ] потому что часть личного состава, участвовавшего в боях с украинцами, не имела знаков отличия, хотя и носила военную форму. [76] Виды поведения, квалифицируемые как вероломство согласно доктрине jus in bello , перечислены в статьях 37–39 Женевской конвенции; запрет на поддельные знаки отличия указан в статье 39.2, но в законе ничего не говорится о полном отсутствии знаков различия. Статус военнопленных, захваченных при таких обстоятельствах, остается под вопросом.
Образовательные учреждения и организации, включая Гарвардский университет , [77] [78] Международный комитет Красного Креста , [79] и Институт еврейского образования Рора используют Женевскую конвенцию в качестве основного документа по расследованию пыток и войны. [80]
Новые задачи [ править ]
Искусственный интеллект и автономные системы вооружения, такие как военные роботы и кибероружие, создают проблемы в создании, интерпретации и применении законов вооруженных конфликтов. Сложность этих новых задач, а также скорость их разработки усложняют применение Конвенций, которые уже давно не обновлялись. [81] [82] К этой проблеме добавляется очень медленная скорость процедуры разработки новых договоров, касающихся новых форм ведения войны, и определения согласованных интерпретаций существующих. Это означает, что к тому времени, когда решение может быть принято, вооруженный конфликт, возможно, уже закончился. развивались таким образом, что изменения устарели.
См. также [ править ]
- Нападения на гуманитарных работников
- Конвенция о конкретных видах обычного оружия
- Обычное международное гуманитарное право
- Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных ситуациях и вооруженных конфликтах
- Женевская конференция (значения)
- Женевская академия международного гуманитарного права и прав человека
- Немецкие военнопленные в США
- Гаагские конвенции 1899 и 1907 годов – традиционные правила ведения войн.
- Права человека
- Живой щит
- Международный комитет Красного Креста
- Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца
- Международное гуманитарное право
- Законы войны
- Кодекса Либера Общий приказ 100
- Нюрнбергские принципы
- Репрессии
- Проект «Верховенство закона в вооруженных конфликтах»
- Санкт-Петербургская декларация 1868 г.
- Целенаправленное убийство
Ссылки [ править ]
- ^ «Женевская конвенция 1864 года — МККК» . www.icrc.org . 18 августа 2013 года . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Государства-участники/подписавшие стороны: Женевские конвенции от 12 августа 1949 года» . Международное гуманитарное право . Международный комитет Красного Креста. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 22 января 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Практическое руководство по гуманитарному праву: лица, находящиеся под защитой» . Врачи без границ .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сборник договоров Организации Объединенных Наций | Глава IV: Права человека» . Treats.un.org . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Дюнан, Анри (декабрь 2015 г.). Память о Сольферино . Английская версия, полный текст онлайн.
- ^ «Конвенция об улучшении участи раненых в полевых армиях. Женева, 22 августа 1864 г.» . Женева, Швейцария: Международный комитет Красного Креста МККК . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Роксбург, Рональд (1920). Международное право: Трактат . Лондон: Лонгманс, Грин и компания. п. 707 . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Абрамс, Ирвин (2001). Нобелевская премия мира и лауреаты: иллюстрированная биографическая история, 1901–2001 гг . США: Публикации по истории науки. ISBN 9780881353884 . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ История идеи , фильм о создании Красного Креста, Движения Красного Полумесяца и Женевских конвенций.
- ^ МККК. «Дополнительные статьи, касающиеся состояния раненых на войне. Женева, 20 октября 1868 г. – Государства-участники» . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Правительство Голландии (20 апреля 1900 г.). « Парламентские документы II 1899/00, № 3 (Пояснительная записка)» (PDF) (на голландском языке) . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Флек, Дитрих (2013). Справочник по международному гуманитарному праву . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 322. ИСБН 978-0-19-872928-0 .
- ^ Флек, Дитрих (2013). Справочник по международному гуманитарному праву . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 22 и 322. ISBN 978-0-19-872928-0 .
- ^ МККК. «Конвенция об улучшении участи раненых и больных в полевых армиях. Женева, 6 июля 1906 г.» . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ МККК. «Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях. Женева, 27 июля 1929 г.» . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ МККК. «Конвенция об обращении с военнопленными. Женева, 27 июля 1929 г.» . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Флек, Дитрих (2013). Справочник по международному гуманитарному праву . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 24–25. ISBN 978-0-19-872928-0 .
- ^ ван Дейк, Бойд (2022), «Неизбирательная война: бомбардировки, ядерное оружие и голод» , Подготовка к войне , Oxford University PressOxford, стр. 197–252, doi : 10.1093/oso/9780198868071.003.0006 , ISBN 978-0198868071
- ^ МККК. «Конвенция (I) об улучшении участи раненых и больных в действующих вооруженных силах. Женева, 12 августа 1949 года» . Проверено 5 марта 2017 г.
Нижеподписавшиеся полномочные представители правительств, представленных на Дипломатической конференции, проходившей в Женеве с 21 апреля по 12 августа 1949 года, с целью пересмотра Женевской конвенции об оказании помощи раненым и больным в действующих армиях от 27 июля 1929 года. ...]
- ^ МККК. «Конвенция (II) об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, среди военнослужащих на море. Женева, 12 августа 1949 года» . Проверено 5 марта 2017 г.
Нижеподписавшиеся полномочные представители правительств, представленных на Дипломатической конференции, проходившей в Женеве с 21 апреля по 12 августа 1949 года, с целью пересмотра X-й Гаагской конвенции от 18 октября 1907 года об адаптации к морской войне принципов Женевской конвенции. 1906 года [...]
- ^ МККК. «Конвенция (III) об обращении с военнопленными. Женева, 12 августа 1949 г.» . Проверено 5 марта 2017 г.
Нижеподписавшиеся полномочные представители правительств, представленных на Дипломатической конференции, проходившей в Женеве с 21 апреля по 12 августа 1949 года, с целью пересмотра Конвенции, заключенной в Женеве 27 июля 1929 года, об обращении с военнопленными[.. .]
- ^ МККК. «Конвенция (IV) о защите гражданского населения во время войны. Женева, 12 августа 1949 года» . Проверено 5 марта 2017 г.
В отношениях между державами, которые связаны Гаагскими конвенциями о законах и обычаях сухопутной войны от 29 июля 1899 года или от 18 октября 1907 года и являются участниками настоящей Конвенции, эта последняя Конвенция дополняет разделы II и III Регламента, прилагаемого к вышеупомянутым Гаагским конвенциям.
- ^ Колб, Роберт (2009). Я в Белло . Базель: Хелбинг Лихтенхан. ISBN 978-2-8027-2848-1 .
- ^ Например, Верховным судом США, см . Хамдан против Рамсфелда , Заключение суда, Верховный суд США, 548 US ___ (2006), Slip Opinion, p. 68, доступно на сайте Supremecourt.gov.
- ^ Сперри, К. (1906). «Пересмотр Женевской конвенции 1906 года». Труды Американской ассоциации политических наук . 3 : 33–57. дои : 10.2307/3038537 . JSTOR 3038537 .
- ^ Йинглинг, Раймунд (1952). «Женевские конвенции 1949 года». Американский журнал международного права . 46 (3): 393–427. дои : 10.2307/2194498 . JSTOR 2194498 . S2CID 146828573 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пикте, Жан (1958). Женевские конвенции от 12 августа 1949 года: комментарий . Международный комитет Красного Креста . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Женевская конвенция об обращении с военнопленными» (PDF) . Американский журнал международного права . 47 (4): 119–177. 1953. дои : 10.2307/2213912 . JSTOR 2213912 . S2CID 154281279 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2021 года.
- ^ Бюньон, Франсиос (2000). «Женевские конвенции от 12 августа 1949 года: от Дипломатической конференции 1949 года до рассвета нового тысячелетия». Международные дела . 76 (1): 41–51. дои : 10.1111/1468-2346.00118 . JSTOR 2626195 . S2CID 143727870 .
- ^ МККК. «Конвенция об улучшении участи раненых в полевых армиях. Женева, 22 августа 1864 г.» . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «Конвенция об улучшении участи раненых и больных в полевых армиях. Женева, 6 июля 1906 г.» . Международный комитет Красного Креста . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ МККК. «Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях. Женева, 27 июля 1929 г.» . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ МККК. «Конвенция (I) об улучшении участи раненых и больных в действующих вооруженных силах. Женева, 12 августа 1949 года» . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ МККК. «Конвенция (II) об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, среди военнослужащих на море. Женева, 12 августа 1949 года» . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ МККК. «Конвенция об обращении с военнопленными. Женева, 27 июля 1929 г.» . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ МККК. «Конвенция (III) об обращении с военнопленными. Женева, 12 августа 1949 г.» . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ МККК. «Конвенция (IV) о защите гражданского населения во время войны. Женева, 12 августа 1949 года» . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ treaties.un.org: «Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I)»
- ^ treaties.un.org: «Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв немеждународных вооруженных конфликтов (Протокол II)» , консультации в июле 2014 г.
- ^ «Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся принятия дополнительной отличительной эмблемы (Протокол III)» , консультации проведены в июле 2014 г.
- ^ «Статья 3. Конфликты немеждународного характера» . icrc.org . МККК . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ МККК (2016). «Комментарий к Женевской конвенции 2016 года» . МККК . п. 393.
- ^ МККК (8 марта 2016 г.). «Женевские конвенции 1949 года и дополнительные протоколы к ним» .
- ^ МККК (2008). «Как термин «вооруженный конфликт» определяется в международном гуманитарном праве?» (PDF) . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Статья 3 Конвенции (I) об улучшении участи раненых и больных в действующих вооруженных силах: конфликты немеждународного характера. Женева, 12 августа 1949 г.» . Международный комитет Красного Креста . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Мантилья, Джованни (2018). «Форумная изоляция: социальное позор и истоки международного права внутренних конфликтов» . Международная организация . 72 (2): 317–349. дои : 10.1017/S0020818318000097 . ISSN 0020-8183 . S2CID 158769783 .
- ^ «Конвенция (III) об обращении с военнопленными. Женева, 12 августа 1949 г.: Комментарий 2020 г. - C. Параграф 1: Сфера применения общей статьи 3 - Введение» . Международные гуманитарные базы данных .
- ^ Буш, Джордж. «Гуманное обращение с задержанными Талибаном и Аль-Каидой» (PDF) . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Майкл Исикофф и Стюарт Тейлор-младший (17 июля 2006 г.), «Последствия Gitmo: Борьба за постановление Хамдана накаляется - по мере того, как возрастают опасения по поводу его охвата» . Архивировано 12 мая 2007 г. на сайте Wayback Machine Newsweek.
- ^ 10 USC § 948a (e)
- ^ Суманатилаке, П. Салия (2023). «Непознаваемость повстанцев, повстанцев, сепаратистов или террористов согласно международному гуманитарному праву». Решение некоторых спорных вопросов в сфере отправления уголовного правосудия (изд. Kindle). Атланта (Джорджия), США: Самостоятельная публикация через Amazon KDP ASIN B0BVQBVRDB.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Категоризация вооруженного конфликта» . Управление ООН по наркотикам и преступности .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адиль Ахмад Хак (8 апреля 2016 г.). «Соединенные Штаты находятся в состоянии войны с Сирией (согласно комментариям МККК к Новой Женевской конвенции)» . ЭДЖИЛ: Говори! .
- ^ «Немеждународные вооруженные конфликты в Сирии: Классификация» . Проект «Верховенство права в вооруженных конфликтах» .
- ^ В., Райсман; Силк, Джеймс (1988). «Какой закон применяется к афганскому конфликту?» (PDF) . Американский журнал международного права . 82 (3): 485–486. дои : 10.2307/2202961 . JSTOR 2202961 . S2CID 143610514 .
- ^ Третья Женевская конвенция, статья 4.
- ^ Кейитиро Окимото (26 октября 2020 г.). «Организация Объединенных Наций и Третья Женевская конвенция» . ЭДЖИЛ: Говори! . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Государственный департамент США . «Агрессия со стороны Северного Вьетнама — Государственный департамент США, 27 февраля 1965 года» . Цифровая история .
- ^ «ВЬЕТКОНГ» . История Альфа. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Как «серьезные нарушения» определяются в Женевских конвенциях и дополнительных протоколах , Международный комитет Красного Креста.
- ^ «Практика применения правила 157. Юрисдикция в отношении военных преступлений» . Международный комитет Красного Креста . Проверено 30 января 2017 г.
Статья 49 Женевской конвенции I 1949 года, статья 50 Женевской конвенции II 1949 года, статья 129 Женевской конвенции III 1949 года и статья 146 Женевской конвенции IV 1949 года предусматривают: Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются принять любое законодательство, необходимое для обеспечения эффективного уголовные санкции для лиц, совершивших или приказав совершить любое из серьезных нарушений настоящей Конвенции, определенных в следующей статье. Каждая Высокая Договаривающаяся Сторона обязана разыскивать лиц, предположительно совершивших или отдавших приказ о совершении [серьезных нарушений Женевских конвенций 1949 года], и доставлять таких лиц, независимо от их гражданства, перед своими собственными судами. . Оно также может, если оно того пожелает, и в соответствии с положениями своего собственного законодательства передать таких лиц для судебного разбирательства другой заинтересованной Высокой Договаривающейся Стороне, при условии, что такая Высокая Договаривающаяся Сторона представит доказательства prima facie.
- ^ «Договоры, государства-участники и комментарии – Дополнительный протокол (I) к Женевским конвенциям, 1977 г. – 43 – Вооруженные силы» . ihl-databases.icrc.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ III, Джон Б. Беллинджер; Падманабхан, Виджай М. (2011). «Операции по задержанию в современных конфликтах: четыре проблемы для Женевских конвенций и других существующих законов» . Американский журнал международного права . 105 (2): 201–243. doi : 10.5305/amerjintelaw.105.2.0201 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 10.5305/amerjintelaw.105.2.0201 . S2CID 229170590 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Военнопленный: права и обязанности по Женевской конвенции . DoD GEN35 B. Информационная служба американских вооруженных сил, Министерство обороны. 1987. hdl : 2027/uiug.30112000632791 . Проверено 24 ноября 2020 г. - через HathiTrust.
- ^ «Женевские конвенции сегодня» . Международный комитет Красного Креста . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ См. решение Верховного суда США по делу Хамдан против Рамсфельда.
- ^ Абреш, Уильям (2005). «Закон о правах человека во время внутреннего вооруженного конфликта: Европейский суд по правам человека в Чечне» (PDF) . Европейский журнал международного права . 16 (4): 741–767. дои : 10.1093/ejil/chi139 .
- ^ «Шестьдесят лет Женевских конвенций и десятилетия вперед» . Международный комитет Красного Креста . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ «Мейзельс, Т.: «КОМБАТАНТЫ – ЗАКОННЫЕ И НЕЗАКОННЫЕ» ( Право и философия , 2007 г. , т. 26, стр. 31–65)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2021 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Кларк, Уэсли К.; Раустиала, Кал (8 августа 2007 г.). «Мнение | Почему террористы не солдаты» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Прокурор против Душко Тадича – дело № ИТ-94-1-А» . Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Слидрегт, Элис ван; Гилл, Терри Д. (19 июля 2005 г.). «Гуантанамо-Бэй: размышления о правовом статусе и правах «незаконных вражеских комбатантов» » . Обзор законодательства Утрехта . 1 (1): 28–54. дои : 10.18352/ulr.2 . ISSN 1871-515X .
- ^ JK Elsea: «Президентские полномочия по задержанию «вражеских комбатантов»» (2002). Архивировано 23 ноября 2021 года в Wayback Machine , для исследовательской службы Конгресса.
- ^ presidency.ucsb.edu: «Пресс-брифинг советника Белого дома, судьи Альберто Гонсалеса, главного юрисконсульта Министерства обороны Уильяма Хейнса, заместителя генерального юрисконсульта Министерства обороны Дэниела Делл'Орто и заместителя начальника штаба армии по разведке генерала Кейта Александра, 22 июня 2004 г.» Архивировано 18 Август 2018 г., Wayback Machine , консультация в июле 2014 г.
- ^ Гонсалес, Альберто Р. (30 ноября 2001 г.). «Военное правосудие, полное и справедливое» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Фейт, Райан (10 марта 2014 г.). «Российский солдат, захваченный в Крыму, не может быть русским, солдатом или пленным» . Вице-ньюс . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Тренинг против пыток» . Президент и члены Гарвардского колледжа. 6 августа 2014 г.
- ^ Хури, Рами. «Международное право, пытки и ответственность» . Белферовский центр науки и международных отношений Гарвардского университета. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ «Продвинутый семинар по международному гуманитарному праву для преподавателей университетов» . Международный комитет Красного Креста. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Макманус, Шани (13 июля 2015 г.). «Ответ на террор исследуется» . Sun-Sentinel Южной Флориды.
- ^ Мир и безопасность (13 августа 2019 г.). «На фоне новых вызовов Женевские конвенции отмечают 70-летие «ограничения жестокости» во время войны» . Новости ООН . Объединенные Нации . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Рэй, Амит (4 июля 2018 г.). Сострадательный сверхинтеллект ИИ 5.0: ИИ с блокчейном, BMI, дронами, Интернетом вещей и биометрическими технологиями . Лаборатория сострадательного искусственного интеллекта, издательство Inner Light. ISBN 978-9382123446 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Мэтью Евангелиста и Нина Танненвальд (ред.). 2017. Имеют ли значение Женевские конвенции? Издательство Оксфордского университета.
- Джованни Мантилья, « Согласованные инструменталисты: почему США и Соединенное Королевство присоединились к Женевским конвенциям 1949 года », Европейский журнал международного права, том 28, выпуск 2, май 2017 г., страницы 483–511.
- Хелен Кинселла, « Образ перед оружием: критическая история различия между комбатантом и гражданским лицом », издательство Cornell University Press.
- Бойд ван Дейк (2022). Подготовка к войне: создание Женевских конвенций . Издательство Оксфордского университета.