Военная комиссия Гуантанамо

Военные комиссии Гуантанамо были созданы президентом Джорджем Бушем военным приказом от 13 ноября 2001 года для суда над некоторыми подозреваемыми в терроризме, не являющимися гражданами, в тюрьме Гуантанамо . [1] На сегодняшний день военными комиссиями было вынесено в общей сложности восемь обвинительных приговоров, шесть из которых были вынесены по соглашению о признании вины. Некоторые из восьми приговоров были полностью или частично отменены в апелляционном порядке федеральными судами США.
В настоящее время в комиссиях находится пять дел, а еще два находятся на рассмотрении по апелляции, в том числе « Соединенные Штаты против Халида Шейха Мохаммеда» и других. — судебное преследование задержанных, предположительно несущих наибольшую ответственность за теракты 11 сентября 2001 г. Ни одно из этих пяти дел еще не дошло до суда.
История
[ редактировать ]Как пояснила Исследовательская служба Конгресса , Соединенные Штаты впервые использовали военные комиссии для суда над воюющими сторонами, обвиняемыми в военных преступлениях во время оккупации Мексики в 1847 году, использовали их в гражданской войне и во время филиппинского восстания, а затем снова в последствия Второй мировой войны. [2] В деле Ex parte Quirin , 317 US 1 (1942) Верховный суд США подтвердил юрисдикцию военного трибунала над восемью немецкими диверсантами, захваченными в США во время Второй мировой войны . [3] Квирин был назван прецедентом для суда военной комиссии над незаконными комбатантами . Однако в течение следующих пятидесяти лет США полагались на свои существующие федеральные суды и системы военной юстиции для судебного преследования предполагаемых военных преступлений и террористических преступлений.
13 ноября 2001 года президент Буш издал военный приказ, регулирующий «Задержание, обращение и суд над некоторыми негражданами в войне с терроризмом». [4] Приказ фактически учредил военные комиссии в Гуантанамо, работа которых началась в 2004 году с предъявления обвинений четырем узникам Гуантанамо.
В 2006 году Верховный суд США упразднил военные комиссии (в деле Хамдан против Рамсфельда ), установив, что комиссии нарушили как Единый кодекс военной юстиции, так и Женевские конвенции 1949 года. В ответ и для того, чтобы позволить комиссиям продолжать работу, Конгресс принял Закон о военных комиссиях 2006 года (MCA). Конгресс внес существенные поправки в MCA в 2009 году. В 2019 году, осуществляя полномочия, предоставленные ему в соответствии с MCA, министр обороны опубликовал обновленное Руководство для военных комиссий, в котором изложены текущие процедуры управления комиссиями.
Затраты
[ редактировать ]США По данным Счетной палаты правительства (GAO), с 2012 по 2018 финансовые годы Министерство обороны потратило 679,6 миллиона долларов на военные комиссии. Представители Министерства обороны сообщили GAO, что министерство планирует потратить почти на 1 миллиард долларов больше с 2019 по 2023 финансовый год. [5]
Комиссионные дела и статус
[ редактировать ]Из 779 мужчин, содержавшихся в Гуантанамо с момента открытия тюрьмы 11 января 2002 года, военные комиссии предъявили обвинения только 32. Обвинения были сняты по 12 из этих дел и остались в одном. Правительство США добилось в общей сложности восьми обвинительных приговоров, шесть из которых были вынесены посредством соглашений о признании вины. Федеральные суды США полностью или частично отменили несколько из восьми обвинительных приговоров.
В настоящее время в комиссиях находится пять дел, а еще два находятся на рассмотрении по апелляциям, в том числе « Соединенные Штаты против Халида Шейха Мохаммеда» и других. — судебное преследование задержанных, предположительно несущих наибольшую ответственность за теракты 11 сентября 2001 г. Ни одно из этих пяти дел еще не дошло до суда.
9 июля 2021 г. бриг. Генерал Марк Мартинс, главный прокурор военных комиссий с марта 2009 года, объявил о своей отставке. В тот же день газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что «генерал Мартинс подал документы на пенсию… после того, как неоднократно спорил с юристами администрации Байдена по поводу позиции, которую его офис занял в отношении применимого международного права и Конвенции против пыток в суде Гуантанамо», — сообщает газета «Нью-Йорк Таймс». высокопоставленным правительственным чиновникам, знакомым с спорами». [6]
Активные дела и ожидающие рассмотрения апелляции
[ редактировать ]Обвиняемый | Обвинения | Статус дела |
---|---|---|
Халид Шейх Мохаммед | Различные уровни прямого и косвенного участия в планировании, финансировании и ином содействии терактам 11 сентября 2001 года, в результате которых погибло 2997 человек. | были переданы в Столичную военную комиссию 4 апреля 2012 года. Дело остается на предварительном слушании. Дата судебного разбирательства не назначена. |
Абд ар-Рахим ан-Нашири | Предполагается, что он спланировал, организовал и руководил нападением 12 октября 2000 года на военный корабль США «Коул», находившимся в порту Адена, Йемен, в результате чего 17 моряков погибли и многие были ранены. Предполагается, что он спланировал, организовал и руководил нападением 6 октября 2002 года на французский супертанкер MV Limburg, в результате которого один погиб, 12 получили ранения, а в Персидский залив было разлито 90 000 баррелей нефти. | передан в Столичную военную комиссию 28 сентября 2011 г. Дело остается на предварительном слушании Дата судебного разбирательства не назначена. |
Абд аль-Хади аль-Ираки | Предполагается, что он был организатором и старшим лидером Аль-Каиды и связным с Талибаном, а также участвовал в различной степени в нападениях на силы США. | передан в нестоличную Военную комиссию 2 июня 2014 года. Дело остается на досудебном производстве. |
Энджеп Нурджаман , он же «Хамбали» Мохаммед Назир Бин Леп , он же «Лилли» Мохамад Фарик Амин , он же «Зубайр» | Предполагается, что он сыграл различную роль во взрыве ночных клубов на Бали, Индонезия, в 2002 году и во взрыве отеля JW Marriott в Джакарте, Индонезия, в 2003 году. | Обвинения переданы (Зубон, 21 января 2021 г. |
Али аль-Бахлул | Предполагается, что он прошел военную подготовку в Афганистане и работал «секретарем СМИ» Усамы бен Ладена. | передано 26 февраля 2008 г. Осужден по всем пунктам обвинения в 2008 году. Обвинительные приговоры за подстрекательство и материальную поддержку терроризма были отменены, а обвинительный приговор за заговор подтвержден в результате проверки по простой ошибке Окружным апелляционным судом округа Колумбия в 2016 году. Ходатайство о судебном разбирательстве подано в Верховный суд 24 августа 2021 года. |
Омар Хадр Репатриирован в Канаду | В возрасте 15 лет предположительно бросил гранату во время военного рейда США в июле 2002 года на предполагаемый комплекс Аль-Каиды в Афганистане, что привело к гибели американского солдата. | передано 24 апреля 2007 г. В 2010 году признал себя виновным по всем пунктам обвинения. Подал в суд на канадское правительство за нарушение своих конституционных прав и добился извинений и многомиллионной компенсации. По апелляции в апелляционном суде Военной комиссии. |
Ибрагим аль-Каси Репатриирован в Судан. | Предполагается, что работал водителем, логистом и поваром у Усамы бен Ладена и жителей базы Аль-Каиды в Афганистане. | Ходатайство о выдаче судебного приказа в поддержку прав аль-Коси на апелляцию было подано 4 января 2013 года. В 2010 году признал себя виновным по всем пунктам обвинения. Ходатайство о выдаче судебного приказа в поддержку прав аль-Коси на апелляцию было подано 4 января 2013 года. Апелляция отклонена округом округа Колумбия 27 октября 2020 г. |
Закрытые, неактивные и прекращенные дела
[ редактировать ]Обвиняемый | Статус дела |
---|---|
Ахмед Аль Дарби репатриирован | Признал себя виновным. Выводы и приговор утверждены созывающим органом Передан Саудовской Аравии по досудебному соглашению. |
Маджид Хан репатриирован | Признал себя виновным. Переведен в Белиз после отбытия наказания. [7] |
Мохаммед Хашим репатриирован | Обвинения сняты по указанию созывающего органа 20 мая 2009 г. Переведён в Афганистан. |
Ахмед Халфан Гайлани отбывает наказание в федеральной тюрьме | Обвинения сняты по указанию созывающего органа 29 мая 2009 г. Обвинение передано в федеральный суд (Южный округ Нью-Йорка). Осужден по одному пункту обвинения в заговоре и приговорен к пожизненному заключению в федеральной тюрьме. |
Салим Хамдан репатриирован | Осужден за материальную поддержку терроризма. После отбытия наказания переведен в Йемен. Осуждение отменено по делу Хамдан против Соединенных Штатов (округ Колумбия, 2012 г.). |
Дэвид Хикс репатриирован | Признал себя виновным по всем пунктам обвинения. Переведен в Австралию после отбытия наказания. Осуждение отменено Военной комиссией по пересмотру дела Аль-Бахлул против Соединенных Штатов (округ Колумбия, 2014 г.). |
Нур Мухаммед репатриирован | Признал себя виновным по всем пунктам обвинения. Переведен в Судан после отбытия наказания. Впоследствии обвинения были сняты созывающим органом в свете дел Хамдан против Соединенных Штатов (округ Колумбия, 2012 г.) и Аль-Бахлул против Соединенных Штатов (округ округа Колумбия, 2014 г.). |
Мохаммед Джавад репатриирован | Переведен в Афганистан после того, как федеральный суд удовлетворил его ходатайство о хабеас корпус в ходе досудебного разбирательства. |
Фуад аль Рабиа репатриирован | Переведен в Кувейт после того, как федеральный суд удовлетворил его ходатайство о хабеас корпус до суда. |
Биньям Мохаммед репатриирован | Переведен в Англию после того, как созывающая инстанция сняла обвинения. |
Обайдулла репатриирован | Обвинения сняты по указанию созывающего органа 7 июня 2011 г. Переведён в Афганистан. |
Мохаммед Камин репатриирован | Обвинения сняты по указанию созывающего органа 3 декабря 2009 г. Переведён в Афганистан. |
Тарек Эль-Савах репатриирован | Обвинения сняты по указанию созывающего органа 1 марта 2012 г. Передан Боснии и Герцеговине. |
Фаиз аль Кандари репатриирован | Обвинения сняты по указанию созывающего органа 29 июня 2012 г. Передан Кувейту. |
Гассан аль-Шарби | Обвинения сняты по указанию созывающего органа 18 января 2013 г. |
Джабран аль-Кахтани репатриирован | Обвинения сняты по указанию созывающего органа 28 января 2013 г. Передан Саудовской Аравии. |
Суфьян Бархуми | Обвинения сняты по указанию созывающего органа 28 января 2013 г. |
Абдул Гани репатриирован | Обвинения сняты по указанию созывающего органа 19 декабря 2008 г. Переведён в Афганистан. |
Абдул Захир переселен | 10 июня 2006 г. Назначающий орган оставил обвинения в силе на неопределенный срок. Переведен в Оман. |
Ограничения публичного доступа
[ редактировать ]В настоящее время Министерство обороны облегчает доступ общественности к военным комиссиям и к информации о работе военных комиссий следующими способами: [8]
- непосредственное общение с жертвами и членами их семей по поводу слушаний;
- предоставление избранным представителям общественности возможности лично наблюдать за ходом разбирательства;
- предоставление пяти площадок в Соединенных Штатах для удаленного просмотра судебных заседаний через систему видеонаблюдения (CCTV);
- размещение такой информации, как судебные документы, на веб-сайте Управления военных комиссий.
На практике существуют значительные ограничения, связанные с большинством этих методов доступа. В соответствии с Законом о полномочиях национальной обороны на 2018 финансовый год Конгресс потребовал от Счетной палаты правительства (GAO) изучить осуществимость и целесообразность расширения доступа к процедурам военных комиссий, которые открыты для общественности. GAO опубликовало свой отчет в феврале 2019 года. Его выводы включали: [8]
Личный просмотр
[ редактировать ]Путешествие в Гуантанамо обременительно, а логистика там затруднена. Галерея зала суда военных комиссий ограничивает посещаемость 52 местами. Более того, GAO отмечает, что «хотя отдельные жертвы, члены их семей и неправительственные заинтересованные стороны могут лично наблюдать за ходом разбирательства [в Гуантанамо], подавляющее большинство широкой общественности не может этого сделать из-за политики Министерства обороны». [8]
Удаленный просмотр
[ редактировать ]GAO отметило, что «жертвы и члены их семей расположены по всему миру или сконцентрированы в районах США, находящихся на значительном расстоянии от одного из этих пяти мест». Более того, некоторые жертвы и члены их семей сообщили, что им или их родственникам было отказано в доступе к некоторым сайтам, поскольку, «по мнению Министерства обороны, они не соответствовали определению жертвы или члена семьи, данному департаментом». [8]
Своевременность публикации документов
[ редактировать ]Согласно постановлению, Министерство обороны должно размещать судебные документы на веб-сайте Управления военных комиссий, как правило, не позднее 15 рабочих дней после их подачи в суд. Однако GAO обнаружило, что «Министерство обороны в целом не соблюдает этот стандарт своевременного размещения документов, что существенно ограничивает доступ общественности к информации о разбирательствах». Выборка из более чем 11 000 заявлений за шестимесячный период в 2018 году показала, что, за исключением неофициальных протоколов судебных заседаний с открытых слушаний, документы не были опубликованы до тех пор, пока «почти от четырех месяцев до более чем пяти месяцев после стандарта своевременности Министерства обороны». [8]
Секретность
[ редактировать ]Чиновники Министерства обороны сообщили GAO, что «в отличие от большинства, если не всех, федеральных уголовных процессов или военных трибуналов, судебные документы и разбирательства комиссий регулярно включают в себя беспрецедентный объем секретной информации, которую нельзя разглашать общественности. Например, представители Министерства обороны рассказали, что Нам известно, что значительное количество доказательств, использованных в работе комиссий, относится к частично засекреченной деятельности, проводимой спецслужбами за пределами ведомства, например, к бывшей программе Центрального разведывательного управления по выдаче, задержанию и допросам». [8]
В соответствии с выводами GAO, 4 августа 2021 года 75 членов Конгресса написали президенту Байдену письмо, призывая к большей прозрачности в процессе работы военных комиссий.
Сравнение с американскими и международными системами
[ редактировать ]Системы правосудия США
[ редактировать ]В Соединенных Штатах существуют две параллельные системы правосудия с законами, статутами, прецедентами, правилами доказывания и способами апелляции. В этих системах правосудия заключенные имеют определенные права. Они имеют право знать доказательства против них; они имеют право защитить себя от самообвинения ; они имеют право на помощь адвоката ; и они имеют право на перекрестный допрос свидетелей против них .
Две параллельные системы правосудия — это судебная власть правительства США и слегка упрощенная система правосудия, называемая Единым кодексом военной юстиции (UCMJ), для людей, находящихся под военной юрисдикцией. Лица, предстающие перед военным трибуналом, имеют те же основные права, что и лица, находящиеся в системе гражданского правосудия.
Военные процессы в Гуантанамо в соответствии с MCA 2006 года не соответствуют ни одной из систем правосудия. Различия включают в себя:
- В отличие от гражданских судов, только две трети присяжных должны прийти к согласию, чтобы признать кого-либо виновным в соответствии с правилами военной комиссии. Сюда входят такие обвинения, как поддержка терроризма , покушение на убийство и убийство . [9] [ ненадежный источник? ]
- Обвиняемым не предоставлен доступ ко всем доказательствам против них. Председательствующие уполномочены рассматривать тайные доказательства, которые обвиняемый не имеет возможности увидеть или опровергнуть. [10] [ ненадежный источник? ]
- Комиссия может рассмотреть доказательства, полученные с помощью методов принудительного допроса до принятия Закона об обращении с задержанными . [11] [ ненадежный источник? ] По закону комиссия не имеет права рассматривать любые доказательства, полученные с помощью пыток , как это было определено Министерством обороны в 2006 году. [12]
- По усмотрению председательствующего заседание может быть закрыто для обсуждения комиссией секретных сведений. [13]
- Обвиняемым не предоставляется свободный выбор адвокатов, поскольку они могут использовать только военных адвокатов или тех гражданских адвокатов, которые имеют допуск к секретной информации . [14]
- Поскольку обвиняемым предъявлены обвинения как незаконные комбатанты (определенная категория людей, которые не классифицируются как военнопленные согласно Женевским конвенциям ), тогдашний министр обороны Дональд Рамсфелд заявил в марте 2002 года, что оправдание комиссии по всем обвинениям не является гарантией. релиза. [ нужна ссылка ]
Международный
[ редактировать ]Международное право прав человека запрещает судить невоенный персонал в военных трибуналах. Соединенные Штаты также никогда не ратифицировали статут Международного уголовного суда и отозвали свою первоначальную подпись о присоединении, когда опасались последствий войны в Ираке . [15]
Как и военные комиссии, судебные процедуры Международного уголовного суда (МУС) требуют:
- Большинство из трех присутствующих судей, фактически рассматривающих дело , могут принять решение, которое должно включать полное и аргументированное заявление. [16] Однако, в отличие от Военной комиссии США, это судьи , а не просто [ ласковые слова ] военные офицеры. Кроме того, статут МУС требует, чтобы судьи имели высокий уровень компетентности в области уголовного права и необходимый соответствующий опыт; или имеют установленную компетентность в соответствующих областях международного права, таких как международное гуманитарное право и право прав человека, а также обширный опыт профессиональной юридической деятельности, которая имеет отношение к судебной работе Суда. [17] [ не удалось пройти проверку ]
- Предполагается, что судебные разбирательства должны быть публичными, но разбирательства часто бывают закрытыми, и такие исключения из публичного судебного разбирательства подробно не перечисляются. [18] Тем не менее, в статуте МУС прямо указано, что этот принцип представляет собой публичное судебное разбирательство, и судьи могут принимать во внимание исключения, если они обеспечивают достаточное обоснование. [17]
- Закрытое разбирательство допускается в целях защиты свидетелей или обвиняемых, а также конфиденциальных или секретных доказательств. [19] Однако в статуте говорится, что это исключение из принципа публичных слушаний, который суд применяет, в частности, к жертвам сексуального насилия и детям, являющимся жертвами или свидетелями. [17]
- Слухи и другие косвенные доказательства прямо не запрещены законом, что добавляет гибкости судебному разбирательству из-за различных правовых традиций судей или применяемого права. Но это утверждалось [ кем? ] суд руководствуется исключениями, основанными на слухах, которые широко распространены в системах общего права, [20] аналогично военным комиссиям. [21] Тем не менее, установленные нормы международного права предусматривают, что допустимость таких доказательств определяется « исключениями из слухов, общепризнанными некоторыми национальными правовыми системами, а также правдивостью, добровольностью и достоверностью доказательств». [16]
Критика
[ редактировать ]Многие наблюдатели и заинтересованные стороны выразили мнение, что военные комиссии потерпели неудачу. В число этих наблюдателей и заинтересованных сторон входят бывшие высокопоставленные правительственные чиновники и военные офицеры США; [22] семьи жертв терактов 11 сентября; [23] бывшие прокуроры военной комиссии; [24] [25] федеральные прокуроры; [26] прокуроры Нюрнбергского процесса после Второй мировой войны; [27] [28] ученые; [29] Члены Конгресса; [30] правозащитные организации; [31] и другие. Международное сообщество выразило возмущение использованием Соединенными Штатами военных комиссий для суда над узниками Гуантанамо. Критика включает в себя то, что военный контроль над судебными процессами привел к несправедливым результатам и процедурам. Секретность военных трибуналов, отсутствие хабеас корпус и всеобъемлющий военный контроль привели к критике в отношении их использования США. [32] [33]
В заявлении amicus, поданном в Верховный суд США 20 августа 2021 г., организация «Семьи за мирное будущее 11 сентября» — организация, объединяющая более 250 членов семей погибших в результате терактов 11 сентября 2001 г. — написала следующее:
«Благодаря своему коллективному опыту стремление к справедливости кажется членам организации «Мирное завтра» все более донкихотским, и они утратили уверенность в справедливости и честности разбирательства. По мере приближения двадцатой годовщины терактов 11 сентября члены организации «Мирное будущее» «Завтра» опасаются, что разбирательство по делу 11 сентября никогда не принесет того правосудия, которого они добиваются, а именно справедливого судебного разбирательства, которое применяет верховенство закона к обеим сторонам и приведет обвиняемых к правосудию. Они также опасаются, что это приведет к ущемлению прав обвиняемых. в более широком размывании прав и подрывают историческую легитимность самого разбирательства по событиям 11 сентября». [23]
См. также
[ редактировать ]
- Список отставников из военной комиссии Гуантанамо
- Бойкот военных комиссий Гуантанамо
- Трибунал по пересмотру статуса комбатантов
- Административный наблюдательный совет
- United States v. Khalid Sheikh Mohammed
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Военный приказ президента о задержании, обращении и судебном разбирательстве над некоторыми негражданами в войне с терроризмом (13 ноября 2001 г.)» (PDF) .
- ^ Элси, Дженнифер. «Сравнение прав на судебных процессах военной комиссии и судебных процессах в Федеральном уголовном суде, Исследовательская служба Конгресса» (PDF) .
- ^ "Ex parte QUIRIN. Ex parte HAUPT. Ex parte KERLING. Ex parte BURGER. Ex parte HEINCK. Ex parte THIEL. Ex parte NEUBAUER. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ex rel. QUIRIN v. COX, бригадный генерал, США, проректор-маршал Военный округ Вашингтона и еще 6 дел». Корнеллская юридическая школа. Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Военный приказ президента о задержании, обращении и судебном разбирательстве над некоторыми негражданами в войне с терроризмом (13 ноября 2001 г.)» (PDF) .
- ^ «Военные суды: Министерству обороны следует оценить компромиссы, связанные с расширением публичного доступа к судебным процессам по делам о терроризме и информации о них (февраль 2019 г.)» (PDF) .
- ^ Розенберг, Кэрол (9 июля 2021 г.). «Главный прокурор Гуантанамо уходит в отставку до начала судебного процесса 11 сентября» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Розенберг, Кэрол (2 февраля 2023 г.). «Замученный узник Гуантанамо освобожден в Белизе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Военные суды: Министерство обороны должно оценить компромиссы, связанные с расширением общественного доступа к судебным процессам по терроризму и информации о них, Счетная палата правительства (февраль 2019 г.)» (PDF) .
- ^ [1] Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , Calgary Sun.
- ^ Шон Флинн, «Защита не успокоится» , журнал GQ, август 2007 г., стр. 1
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Законе о военных комиссиях» . Центр помощи жертвам пыток. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ «Инструкция Военной комиссии № 10» (PDF) . Министерство обороны США . 24 марта 2006 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «rcfp.org, 28 февраля 2004 г.» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Испытательное руководство для военных комиссий» (PDF) . Министерство обороны США . 17 августа 2004 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ Государственный департамент США: Пресс-релиз
- ^ Перейти обратно: а б Шабас, Уильям А. (2011). Введение в Международный уголовный суд . Издательство Кембриджского университета . п. 312. ИСБН 978-0-521-15195-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Статьи 67.1 и 68.2 Римского статута Международного уголовного суда
- ^ Шабас 2011 , стр. 303–304.
- ^ Шабас 2011 , с. 304.
- ^ Шабас 2011 , с. 312.
- ^ Шокросс, Уильям (2012). Справедливость и враг: от Нюрнбергского процесса до Халеда Шейха Мохаммеда . Общественные дела. п. 120. ИСБН 9781586489755 .
- ^ www.americanbar.org https://www.americanbar.org/content/dam/aba/administrative/law_national_security/ABAMilitaryCommissionsWorkshopFINAL.authcheckdam.pdf . Проверено 9 сентября 2021 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Краткая информация для Amicus Curiae от 11 сентября. Семьи за мирное будущее в поддержку респондентов по делу 27, США против Зубайды, № 20-827 (Sup. Ct., 20 августа 2021 г.)» (PDF) .
- ^ «Мнение | Я был прокурором в Гуантанамо. Закройте тюрьму немедленно» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Комментарий: Моррис Дэвис: Вот почему я ушел с поста главного прокурора Гуантанамо» . Лос-Анджелес Таймс . 4 октября 2017 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Мнение | Спустя 20 лет после терактов обвиняемые в терактах 11 сентября должны, наконец, предстать перед судом — в гражданских судах» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Заявление Бенджамина Р. Ференца (15 апреля 2017 г.)» (PDF) .
- ^ Саттон, Джейн (11 июня 2007 г.). «Прокурор Нюрнберга считает суды в Гуантанамо несправедливыми» . Рейтер . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Пришло время признать, что военные комиссии потерпели неудачу» . Законность . 16 апреля 2019 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Письмо президенту Джозефу Р. Байдену от 24 членов Сената США по поводу закрытия места содержания под стражей на военно-морской базе США Гуантанамо-Бей, Куба (16 апреля 2021 г.) (с указанием «полностью провалившегося и дискредитированного процесса военной комиссии)» (PDF) .
- ^ «Как закрыть Гуантанамо и положить конец бессрочному заключению» . Просто безопасность . 11 сентября 2020 г. . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Шнайдер, Даниэлла (октябрь 2004 г.). «Проблемы прав человека в Гуантанамо» . Журнал уголовного права . 68 (5): 423–439. дои : 10.1350/jcla.68.5.423.43228 . ISSN 0022-0183 . S2CID 145717026 .
- ^ Стейн, Йохан (январь 2004 г.). «Гуантанамо: Юридическая черная дыра 1» . Ежеквартальный журнал по международному и сравнительному праву . 53 (1): 1–15. дои : 10.1093/iclq/53.1.1 . ISSN 0020-5893 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макколл-Смит, Кейси (2022). «Как пытки и национальная безопасность подорвали право на справедливое судебное разбирательство в военных комиссиях по терактам 11 сентября» . Журнал права конфликтов и безопасности . 27 (1): 83–116. дои : 10.1093/jcsl/krac002 . hdl : 20.500.11820/20e01d2e-a9a2-4594-87b6-de9b722f4289 . ISSN 1467-7954 .