Символика терроризма
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( июнь 2016 г. ) |
Терроризм , в некоторых его определениях, служит для передачи сообщения террористов целевой аудитории (ТА). В более широком смысле, символы играют важную роль в такой коммуникации посредством графики, которую организации используют для представления себя, а также значения и значения, лежащего в основе выбора целей. [1] Но мы не можем отнести Коран и другие исламские символы к вещам, связанным с терроризмом. Потому что мы можем не соглашаться с Аль-Каидой, но мы не можем сказать, что религия неправильная. Если ответственность несет Аль-Каида, то это означает только Аль-Каиду, а не Ислам. Так что это не символика терроризма , как предполагает заголовок этой статьи. Это всего лишь символизм.
Символика террористических группировок
[ редактировать ]Террористические организации используют графические знаки и знаки отличия в качестве символов для обозначения своей идеологии , целей и задач. [2] Эти знаки отличия изобилуют значимыми символами , которые передают послание, цель, историю и цели организаций. Таким образом, они способствуют созданию уникальной организационной культуры. [3] Существует несколько баз данных, в которых каталогизированы символы, используемые в террористических изображениях и пропаганде, наиболее известными из которых являются Международная база данных террористических символов и Проект исламских изображений . Также существуют академические исследования «Террористика». [4]
Международная база данных террористических символов
[ редактировать ]Международная база данных террористических символов представляет собой сборник знаков отличия террористических организаций, собранный Антидиффамационной лигой . Опубликованный на их веб-сайте, он содержит профили тридцати различных символов таких групп, как «Аль-Каида в Ираке» , «Хамас» , «Хезболла» , «Братья-мусульмане» , «Народный фронт освобождения Палестины » и других. Не все обсуждаемые группировки официально включены в список иностранных террористических организаций Госдепартамента США , однако все они упоминают об атаках, совершенных этой организацией. Каждый профиль изображения содержит описание знаков отличия, объяснение задействованных символов, а также подробную историю истории, идеологии, целей, лидеров и основных атак организации. Ниже приведены примеры некоторых изображений террористов, включенных в базу данных, а также соответствующий анализ символов, содержащихся в изображении. [5]
Аль-Каида в Ираке
[ редактировать ]Одна из нескольких эмблем, используемых Аль-Каидой в Ираке. На соседнем изображении изображен серый земной шар на черном фоне. На вершине земного шара — раскрытый Коран , из которого торчат винтовка, кулак и флаг. Желтая надпись под земным шаром может быть переведена как «Монотеизм и Джихад».
Флаг представляет Аль-Каиду в цели Ирака по созданию исламского халифата , в то время как его цвет обозначает смерть, а воинственный означает, что организация готова предпринять действия для достижения этой цели. Винтовка и кулак также являются символами воинственности. Размещая эти символы поверх Корана, изображение передает основу их миссии в исламе, а земной шар указывает на их глобальные амбиции в достижении своих целей. [6]
Зеленый цвет символизировал ислам с момента его основания. Следовательно, зеленая окраска центрального изображения указывает на связь организации с исламом. Подобно символике, используемой Аль-Каидой в Ираке, винтовка символизирует приверженность воинственности, а земной шар указывает на международное участие и стремление к достижению своих целей. Коран указывает как на основу ислама, так и на их цель — основать исламское государство, включающее Ливан и Израиль. Наконец, исламский аят из Корана усиливает поддержку их деятельности, цитируя аят, который прославляет и поддерживает тех, кто борется за ислам. [7] В базе данных не анализируется символика семилистной ветви,
Братья-мусульмане
[ редактировать ]На эмблеме « Братьев-мусульман» изображены два скрещенных меча под красным Кораном, оба из которых помещены в зеленый круг, расположенный в коричневом квадрате. На Коране написана фраза: «Воистину, это щедрый Коран». Под мечами написано: «Будьте готовы».
Еще раз, зеленый цвет, а также наличие Корана символизирует основу Братьев-мусульман в исламе . Наличие мечей указывает на воинственность, однако решение использовать их вместо оружия символизирует связь «Братьев-мусульман» с историческим исламом. Девиз «Будьте готовы» отсылает к стиху Корана, который предупреждает мусульман быть готовыми к борьбе с врагами Бога. [8] В анализе не обсуждаются цитаты из Корана.
Тигры освобождения Тамил Илама
[ редактировать ]Центральная фигура изображения — желтый тигр, окруженный кольцом пуль и пересеченный двумя винтовками. Надпись вокруг тигра на тамильском языке и под тигром на английском языке гласит: « Тигры освобождения Тамил Илама ».
Илам на тамильском языке означает остров Шри-Ланка, который группировки стремятся освободить от контроля сингальского большинства . Тигр — культурно важное животное, символизирующее героизм, воинственность и патриотизм. Его центральное положение в этом изображении указывает на желание «Тигров освобождения» быть самостоятельными и независимыми. Пули и винтовки указывают на использование ими насилия как средства достижения этих целей. [9]
Проект исламских образов
[ редактировать ]Проект «Исламские образы» — это доклад, опубликованный в 2006 году Центром по борьбе с терроризмом , подразделением факультета социальных наук Военной академии США . На самом базовом уровне доклад задуман как практическое исследование значения различных символов джихада, чтобы лучше понять и противодействовать джихадистской мысли и влиянию этих организаций. В предисловии к отчету указывается, какую важную роль «картинки, мотивы и образы», а также эмоции, которые они вызывают, играют в лучшем понимании послания и целей террористических группировок джихада . [10] В предисловии объясняется, что авторы намерены расширить исследование образов за пределы истории искусства, включив в него современные символы жестоких группировок джихада, которые они называют основным методом, которым эти группы продвигают и укрепляют свои идеологии:
«Визуальные мотивы решают несколько задач пропагандистов джихада. Во-первых, они создают мысленную концепцию реальности для своей аудитории. Использование тщательно отредактированных изображений пробуждает существующие эмоциональные или исторические воспоминания, вызывая эмоциональный отклик, который может быть сознательным или подсознательным… Во-вторых, они помогают автору или пропагандисту передать сообщение, которое часто является визуальным аргументом за что-то или против чего-то. Тексты и язык, включая изображения, предоставляют джихадистам интерактивные способы применения самой идеологии». [10]
Критики проекта сочли его слишком упрощенным, утверждая, что символическому анализу террористических образов еще предстоит провести гораздо больше исследований. [11] Другие сочли это лучшей интерпретацией на английском языке образов, используемых террористическими группировками. [12]
Документ представляет собой каталог 100 наиболее распространенных мотивов визуальной пропаганды джихада, которые Центр по борьбе с терроризмом счел значимыми. Эти мотивы разделены на пять категорий: Природа; География, политические символы и государства; Люди; Оружие, война и загробная жизнь; Другой. Ниже приведен пример символа из каждой категории.
Природа: Луна
[ редактировать ]Луна — чрезвычайно важный символ в исламе, имеющий астрологическое, религиозное и духовное значение. Образы джихада обычно упрощают этот сложный символ, используя его, чтобы вызвать представление о божественном и связь с исламской идентичностью и, в частности, в полнолуние, с загробной жизнью. В сочетании с изображениями, упоминающими мученичество, луна предполагает, что мученика ждет небесная награда. На примере изображения справа присутствие белой лошади и облаков вокруг портрета мужчины указывает на то, что он мученик, а луна символизирует выгоду, которую он получит за свою жертву на небесах. [10]
География, политические символы и государства: перевернутая валюта
[ редактировать ]Перевернутая валюта — это символ, который стремится подорвать типичные структуры власти западных стран. Многие террористические группы понимают, что валюта символизирует западный материализм, власть и доминирование. Это также чрезвычайно мощный культурный символ на Западе, тесно связанный с национальной идентичностью. [13] Следовательно, инверсия валюты террористическими группами, как видно на примере справа, является символическим способом передачи власти западных стран террористам. Заменяя Бенджамина Франклина Усамой Бен Ладеном, изображение пытается символически доказать, что Усама Бен Ладен и Аль-Каида обладают силой подорвать основные источники американской мощи и настроить Соединенные Штаты против самих себя. [10]
Люди: Женщины
[ редактировать ]Женщина обычно является символом мужской чести, гордости и чистоты. Их часто изображают невинными жертвами, которых джихадисты должны защитить от доминирования и злоупотреблений со стороны Запада или других врагов. Часто женщины изображаются на изображениях как невинные и беспомощные жертвы антимусульманских притеснений, нуждающиеся в защите. Предполагаемый эффект состоит в том, чтобы вызвать чувство гнева и необходимость защитить свою гордость и честь, чтобы побудить аудиторию к гневу, поддерживающему или помогающему движениям джихада. Женщин также изображают мучениками, чтобы заставить мусульманских мужчин испытывать чувство стыда и угнетения из-за того, что их женщины вынуждены бороться с репрессивной силой. Таким образом, оно побуждает мужчин действовать так же, как и прославляет жертву женщин-мучениц. [10]
Оружие, война и загробная жизнь: современное оружие
[ редактировать ]Современное оружие усиливает жестокий характер войны джихада и символизирует использование военных технологий для завоевания власти и достижения целей. Проект «Исламские образы» утверждает, что изображения современного оружия часто служат преувеличению военных технологий, используемых группировками джихада. Они также служат символами современных побед джихада, таких как поражение Советского Союза в Афганистане , напоминанием о том, что сопротивление джихаду может преодолеть военное доминирование Запада. Люди позируют вместе с ними, чтобы продемонстрировать свою связь и лояльность к движению джихада, а также помогает им построить свою идентичность как участников джихада. Таким образом, они воспринимаются как героические символы участия в сопротивлении антимусульманскому притеснению.
Другое: Сцепленные руки
[ редактировать ]Изображение сложенных рук символизирует единство различных групп джихада и мусульманской общины в целом. Первый пример в правой части страницы представляет собой изображение, опубликованное «Аль-Каидой», на котором рукопожатия используются для изображения единства между «Аль-Каидой» и другими группами джихада, создавая символическую связь, связывающую различные ветви движения джихада. Сцепленные руки во втором примере иллюстрируют единство мусульманской общины в целом. Каждая из рук имеет немного разный оттенок, что символизирует желание донести миссию конкретных движений джихада, которые часто имеют национальную основу, до международного мусульманского сообщества. [10]
Символика выбора цели
[ редактировать ]Террористические акты можно рассматривать как форму общения с жертвами, зрителями и исполнителями. [14] Нападения часто интерпретируются не просто как насильственные действия, а как заявления, передающие конкретное намеренное послание. Поскольку риторика в основном невербальна (хотя за многими террористическими атаками следуют заявления об ответственности и объяснения), символы играют важную роль в создании значимых сообщений и, следовательно, становятся центральными в миссии и эффективности терроризма. [3] [15]
Цели стратегически выбираются так, чтобы как уничтожить, так и создать символы, передающие желаемое сообщение и оказывающие воздействие на аудиторию. О'Хэйр и Хит утверждают, что «выбор целей терроризма является стратегическим, поскольку он сделан из-за их потенциального риторического воздействия». [16] Эта точка зрения подкрепляется в книге «Понимание терроризма: вызовы, перспективы и проблемы», в которой Гас Мартин утверждает, что «террористы выбирают свои цели из-за их символической и пропагандистской ценности. Выбираются громкие, сентиментальные или иным образом значимые цели». с ожиданием, что целевой избирательный округ будет перемещен и что аудитория жертв каким-то образом пострадает». [15] Места выбираются исходя из символики, которую они уже содержат, а также способности террористической группы манипулировать этой символикой посредством нападения.
Символический выбор целей террористов предназначен не только для отправки отдельных сообщений, но и отражает более широкую символическую риторику терроризма в целом. Утверждалось, что терроризм опровергает стратегию достижения идеологической победы одним действием. Вместо этого «риторическая позиция терроризма… терпелива, подрывая символическую или идеологическую основу своих целей». [16] Каждая цель стратегически выбрана так, чтобы соответствовать более широкому сообщению.
Тщательно выбирая цели, террористы используют разрушительные действия как для уничтожения, так и для создания культурных символов, которые вызывают страх и согласие среди их целевой аудитории и часто передают конкретные идеологические послания. [1] Например, в своей книге «Терроризм: коммуникация и риторическая перспектива» О'Хэйр и др. описывают выбор башен Всемирного торгового центра в качестве цели для теракта 11 сентября: «Башни-близнецы Всемирного торгового центра стали олицетворением глобализации, капитализма и экономического превосходства Запада... их крах одновременно разоблачил и символизировал» уязвимость государственной власти (Juergensemeyer, 2001, стр. 32) и хрупкость доминирующего культурного мировоззрения». [17]
11 сентября
[ редактировать ]Эффективность башен Всемирного торгового центра как символа очевидна в дискуссии, которая продолжается вокруг них сегодня. [18] Многие утверждают, что они были выбраны потому, что башни олицетворяют западную власть, богатство, торговлю и материализм. [16] [19] Не только деятельность, которую они представляют, но и их статус сделали их хорошей мишенью. Башни доминировали над горизонтом Нью-Йорка, делая их потерю и символическое разрушение американской торговли и власти еще более заметными. [19] Точно так же Пентагон был стратегической целью из-за его символизма как ветви американского правительства, защищающей страну. [15] Террористы, стоящие за событиями 11 сентября, стремились подорвать эти важные темы американской жизни, нападая на символы, которые их воплощают. [15] [16]
После своего разрушения башни Всемирного торгового центра не перестали существовать как важный культурный символ. В своей книге «Определение визуальной риторики» Чарльз Хилл и Маргерит Хелмерс обсуждают пересмотр символики башен после их разрушения: «Сильные национальные символы, такие как орел и флаг, широко используются в популярных и средствах массовой информации как средство собирая вместе воображаемое национальное сообщество, и к этим патриотическим и сентиментальным образам были добавлены башни-близнецы Всемирного торгового центра, подобно тому, как красный мак стал символом Первой мировой войны». [20]
Взрыв в Оклахома-Сити
[ редактировать ]
Взрыв в Оклахома-Сити — еще один террористический акт, ставший весьма символичным в сознании американцев. Тимоти Маквей, будучи членом Патриотического движения и опасаясь Нового мирового порядка , выбрал федеральное здание имени Альфреда П. Мурры в Оклахома-Сити, чтобы передать сигнал сопротивления федеральному правительству. Маквей стремился подорвать роль федерального правительства в обществе, визуально уничтожив его присутствие. [15]
Обсуждение символизма, связанного с взрывом в Оклахома-Сити, теперь сосредоточено вокруг символов надежды, исцеления и выздоровления. После взрыва градостроители тщательно обдумывали, что делать с остатками здания, поскольку оно имело большое значение для общественности как место, где многие были убиты. Некоторые называли ее «священной землей». [21] На этом месте был построен мемориал, получивший название «Открытый символический мемориал». Несколько памятников составляют мемориал: Врата Времени, изображающие «невинность города до нападения… и надежду, возникшую от ужаса в моменты и дни после нападения»; Поле пустых стульев, расположенное на месте здания и состоящее из 168 стульев, символизирующих каждую из жертв; Дерево Выжившего, дерево, которое приняло на себя всю тяжесть атаки и осталось стоять, превратив его в «живой символ устойчивости». [22] Несмотря на намерения Маквея сделать здание Альфреда П. Мурры визуальным изображением разрушения правительства, оно, наряду с реакцией общественности на бомбардировку, было преобразовано общественностью в символ восстановления и исцеления. Хотя терроризм стремится создавать символы, их значение может быть изменено аналогичной символической риторикой, созданной жертвами первоначального нападения. [23] [24]
Психология символов
[ редактировать ]Психология обсуждает влияние символов на человеческий разум и дает представление о том, почему террористическая риторика может осуществляться частично с помощью символов. Обзор психологии символов имеет отношение к терроризму, потому что именно в сознании символы находят подтверждение и реальность, позволяя террористическим атакам оказывать влияние на широкую аудиторию. [20]
Влияние изображений на человека уже давно изучают искусствоведы. Дэвид Фридберг утверждает, что люди реагируют на изображения не просто на когнитивном уровне, но и на эмоциональном. [25] Кроме того, психология убеждения отмечает, что если люди видят символ власти, даже если они знают, что группы или человек, проецирующий этот символ, не обладают реальной властью, они начинают верить, что у этой партии есть настоящий авторитет. [26] Обе эти теории способствуют аргументам ученых о роли психологии в терроризме, помогая объяснить, почему люди реагируют на террористические атаки.
Психология также способствует пониманию того, как наглядная пропаганда, продвигаемая террористическими группами, способствует их организации. В книге «Психология терроризма» автор Рэнди Борум утверждает, что создание образа солидарности и власти делает террористические группы более привлекательными как социальные коллективы, даже если человек, присоединяющийся к группе, с самого начала не верит в ее идеологию. Чувство принадлежности является одним из основных мотивирующих факторов для людей, присоединяющихся к террористическим группам. [3] Многие символы, на которые ссылаются «Исламский проект образов» и «Международная база данных террористических символов», ссылаются на это понятие общности или принадлежности. [5] [10]
Роль СМИ
[ редактировать ]«Средства коммуникации, сознательно или нет, хорошо послужили делу терроризма. Политический терроризм теперь рассматривается как мгновенное средство коммуникации, и ему помогают и подстрекают современные технологии, использующие драматическую силу средств массовой информации». [27]
Средства массовой информации играют большую роль в распространении информации о террористических атаках и, следовательно, способствуют пропаганде атак как символов. Через телевидение, Интернет, газеты и журналы средства массовой информации позволяют населению в целом стать свидетелями терроризма по мере его возникновения, что, по мнению некоторых, делает его знаковым и создает странную зацикленность на терроризме среди населения в целом. [28]
Терроризм – это тема, которая хорошо вписывается в запросы новостной индустрии. Рассел Фарнен отмечает, что «терроризм отличается от других, он драматичен и потенциально жесток. Он часто развивается в течение определенного периода времени, происходит в экзотических местах, предлагает явную конфронтацию, включает в себя причудливых персонажей и заслуживает политического внимания. Наконец, это вызывает обеспокоенность общественности». [29] Некоторые утверждают, что внимание, уделяемое этим атакам, лишь дает им доверие и власть, которых они не заслуживают: «Без массового освещения в новостях террористический акт напоминал бы пресловутое дерево, падающее в лесу: если бы никто не узнал об инциденте, это было бы как будто этого и не было». [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О'Хэйр, Х. Дэн (2008). Терроризм: коммуникация и риторические перспективы . Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press Inc.
- ^ «База данных символов международного терроризма» . Загадка Трампа . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Борум, Рэнди (2004). Психология терроризма (PDF) . Южная Флорида: Университет Южной Флориды . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Жаринов Константин. «Террористика: Флаги и эмблемы вооруженных неправительственных организаций» . www.novapublishers.com . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Международная база данных террористических символов» . Антидиффамационная лига . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «База данных международных террористических символов — Аль-Каида в Ираке» . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «База данных международных террористических символов — Хезболла» . Антидиффамационная лига . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Международная база данных террористических символов» . Антидиффамационная лига. Архивировано из оригинала 23 января 2013 г. Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Международная база данных террористических символов — Тигры освобождения Тамил Илама» . Антидиффамационная лига. Архивировано из оригинала 23 января 2013 г. Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Проект исламских образов . Вест-Пойнт, штат Нью-Йорк: Центр по борьбе с терроризмом в Вест-Пойнте. 2006.
- ^ Кук, Джеффри (23 июля 2009 г.). «Образы жестокого джихада» . Мусульманский обозреватель . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Страчан, Хью (2011). Меняющийся характер войны . США: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Лауэр, Джош (май 2008 г.). «Деньги как массовая коммуникация: бумажная валюта США и иконография национализма». Коммуникационный обзор . 11 (2): 109–132. дои : 10.1080/10714420802068359 . S2CID 143779746 .
- ^ Декер, Уоррен. «Терроризм как коммуникация» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Гас (2010). Понимание терроризма: вызовы, перспективы и проблемы . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE.
- ^ Jump up to: а б с д Роберт Хит; Дэн О'Хэйр (2008). Терроризм: коммуникация и риторические перспективы . Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press.
- ^ О'Хэйр, Х. Дэн (2008). Терроризм: коммуникация и риторические перспективы . Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press Inc., с. 51.
- ^ Джонс, Джонатан (2 сентября 2011 г.). «Смысл самой противоречивой фотографии 11 сентября» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Нуриани, Д. Стивен (зима 2011 г.). «Защитное присвоение и порча культурных символов». Журнал Юнга: Культура и психика . 5 (1): 19–30. дои : 10.1525/jung.2011.5.1.19 . S2CID 145780870 .
- ^ Jump up to: а б Хилл, Чарльз; Маргерит Хелмерс (2004). Определение визуальной риторики . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- ^ Линенталь, Эдвард (2001). Неоконченный взрыв: Оклахома-Сити в памяти американцев . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513672-2 .
- ^ «Символизм» . Национальный мемориал и музей Оклахома-Сити. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г.
- ^ «Оклахома-Сити: После бомбы: символ исцеления» . Лос-Анджелес Таймс . 30 апреля 1995 г.
- ^ «Символы надежды» .
- ^ Фридберг, Дэвид (1991). Сила изображений: исследования по истории и теории реагирования . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Левин, Роберт (2003). Сила убеждения: как нас покупают и продают . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780471266341 .
- ^ Фридлендер, Роберт А. (1979). «Борьба с терроризмом: что делать?». Терроризм: теория и практика . Вествью Пресс.
- ^ Дер Дериан, Джеймс (2005). «Образ террора: логотипы, пафос и этос». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 26 (1): 23–37. дои : 10.1080/0143659042000322883 . S2CID 219625088 .
- ^ Фарнен, Рассел (1990). «Терроризм и средства массовой информации: систематический анализ симбиотического процесса». Терроризм . 13 (2): 99–123. дои : 10.1080/10576109008435820 .
- ^ Накос, Бриджит. «Сообщник или свидетель? Роль СМИ в терроризме». Текущая история : 174–178.