Дэвид Фридберг
Дэвид Фридберг | |
---|---|
Директор Института Варбурга | |
В офисе июль 2015 г. – апрель 2017 г. | |
Предшественник | Питер Мак |
Преемник | Билл Шерман |
Личные данные | |
Рожденный | Кейптаун, Южная Африка |
Альма-матер | Йельский университет ( бакалавр ) Оксфордский университет ( доктор философии ) |
Занятие | Историк искусства Администратор |
Дэвид Фридберг — Пьера Матисса профессор истории искусства и директор Итальянской академии перспективных исследований в Америке при Колумбийском университете . [1] Он также был директором Института Варбурга при Лондонском университете с июля 2015 по апрель 2017 года. [2]
Ранние годы и карьера
[ редактировать ]Дэвид Фридберг родился в Кейптауне , Южная Африка , и получил образование в Средней школе Южноафриканского колледжа в Ньюлендсе , Кейптаун (1961–65), Кейптаунском университете (1966), Йельском университете (бакалавр 1969) и Университете Кейптауна. Оксфорд (доктор философии, 1973). [3]
Первая степень Фридберга была по классике, но он переключился на историю искусств во время учебы в Оксфорде под влиянием Э. Х. Гомбриха и Майкла Баксандалла , с которыми он учился в Институте Варбурга в Лондоне. [4]
Он преподавал в Институте искусств Курто Лондонского университета , а затем был назначен профессором истории искусства в Колумбийском университете в 1984 году. Он также был профессором изящных искусств Слэйда в Оксфорде в 1983–1984 годах и в Кембридже в 2016–2017 годах. Профессор Эндрю В. Меллона Национальной галереи искусств (1996–1998), профессор науки и общества Ната К. Робертсона в Университете Эмори (2006), профессор Рудольфа Виттковера в Biblioteca Hertziana в Риме (2008–2009) и т. д. Он является членом Американской академии искусств и наук , Американского философского общества . [5] Национальная сельскохозяйственная академия в Болонье и Институт наук, литературы и искусства Венето .
В 2019 году был опубликован том « Дань Дэвиду А. Фридбергу: образ и понимание» под редакцией Клаудии Свон. [6]
Исследовать
[ редактировать ]Дэвид Фридберг наиболее известен своими работами по психологическим реакциям на искусство, и особенно своими исследованиями иконоборчества и цензуры. Впервые он исследовал эту тему в начале 1970-х годов. [7] в рамках подготовки к диссертации «Иконоборчество и живопись во время восстания в Нидерландах» (Оксфордский университет, 1973 г.) и в книге «Иконоборцы и их мотивы» , 1984 г., за которой последовала знаковая книга « Сила изображений: исследования по истории и теории реагирования». , опубликованный издательством Чикагского университета в 1989 году и в нескольких последующих изданиях на многих языках. [8]
Более традиционные историко-художественные сочинения Фридберга изначально были сосредоточены на голландском и фламандском искусстве. В этих областях он специализировался на истории голландской гравюры ( «Голландские пейзажные гравюры семнадцатого века» , 1980), а также на картинах и рисунках Брейгеля и Рубенса ( «Гравюры Питера Брейгеля Старшего» , 1989 и «Рубенс : Жизнь Христос после Страстей , 1984).
Затем Фридберг обратил свое внимание на римское искусство семнадцатого века и картины Николя Пуссена . [9] После ряда важных открытий в Виндзорском замке , Институте Франции и архивах Академии деи Линчеи в Риме рисунков, сделанных под эгидой ближайших друзей и сотрудников Галилея, он начал работать над пересечением искусства и науки в кружке первой современной научной академии — Академии Линчеи. Хотя большая часть его работ в этой области опубликована в статьях и каталогах, его главной публикацией в этой области является «Глаз рыси: Галилей, его друзья и начало современной естественной истории» (2002).
В конце 1980-х и 1990-х годах Фридберг участвовал в нескольких выставках современного искусства и был соавтором «Игры невыразимого» (1992) с Джозефом Кошутом . Именно в это время он также начал работать над темой танца, в частности над своим долгосрочным проектом, посвященным танцу и архитектуре народов пуэбло.
С середины 1980-х годов Фридберг начал говорить и писать о важности новых когнитивных нейронаук для понимания реакций на искусство и изображения. Сейчас он уделяет значительную часть своего внимания сотрудничеству с нейробиологами, работающими в области движения, воплощения и эмоций.
Отличительной особенностью работы Фридберга являются его многочисленные совместные проекты и публикации не только с другими историками искусства и учеными-экологами, но также с ботаниками, палеонтологами, микологами и, прежде всего, нейробиологами.
Гуманитарные науки и нейронауки
[ редактировать ]Большую часть времени Фридберг сейчас занимает директорством Итальянской академии перспективных исследований в Америке и своей приверженностью развитию междисциплинарной работы в гуманитарных и естественных науках. [10] В Академии он основал новаторский проект гуманитарных и нейронаук в 2001 году. Первоначальная цель заключалась в том, чтобы объединить гуманитариев и нейробиологов для оценки возможностей нового понимания нейронного субстрата реакций на искусство и изображения для гуманитарных и социальных наук. За этим последовала серия конференций, проводимых два раза в год по нейробиологическим проблемам, представляющим актуальный интерес (например, по зрению, вниманию и эмоциям в 2008 году, по нейротехнике в 2010 году, по музыке и нейробиологии в 2011 году и по сети по умолчанию в 2014 году).
На протяжении всего времени Фридберг стремился достичь сбалансированной оценки нового понимания нейронного субстрата реакций на людей и их репрезентации. Поощряя такую работу, он стремился свести к минимуму скептицизм и развеять опасения, что практика и процедуры современных нейробиологических исследований угрожают контекстуальным подходам гуманитарных и социальных наук. Общая цель программ Итальянской академии заключалась в содействии взаимному пониманию новых методов и ведущих парадигм в естественных и гуманитарных науках, а также в достижении новых эпистемологических рамок для дисциплин.
В 2007 году вместе с нейробиологом Витторио Галлезе он опубликовал статью под названием « Движение, эмоции и эмпатия в эстетическом опыте», которая стала очень полемической в этой области. Как объясняют Фридберг и Галлезе, когда глаз видит произведение искусства, мозг мысленно имитирует жесты, прежде чем он когнитивно распознает концептуальный контекст или эффект действия, которое он имитирует. Таким образом, теория эстетических эмпатических реакций Фридберга и Галлезе вводит возможного научного союзника в эстетическую позицию неконцептуального или некогнитивного формализма. [11]
Институт Варбурга
[ редактировать ]С 2015 по 2017 год Фридберг был директором Института Варбурга . [12] в Лондонском университете . [13] Его целью во время работы в Институте было возродить многообещающие работы Эби Варбурга и его подходы к истории искусства, изображений и культуры в более широком смысле: подчеркнув психологические, антропологические, политические и биологические аспекты работы Варбурга. [14] Он стремился придать новую энергию основным интеллектуальным направлениям Института, который под угрозой нацизма был переведен из Гамбурга в Лондон в 1933 году. [15]
Культурное наследие и коренные общины Северной Америки
[ редактировать ]Обеспокоенность Фридберга сохранением исторического наследия как в США, так и во всем мире также привела к созданию (им и Барбарой Фаеддой) Международной обсерватории культурного наследия при Итальянской академии , которая до сих пор концентрировала свое внимание на итальянцах, ближневосточниках и коренных американцах. проблемы и стремился максимально вовлечь коренные народы из пострадавших регионов. Миссия IOCH «признает необходимость сохранить все, что имеет значение в культуре в то время, когда столь многому грозит неминуемая возможность уничтожения». [16] В марте 2018 года Фридберг и его коллеги организовали симпозиум «Наследие под угрозой: Медвежьи уши, Чако и за его пределами», на котором изучались культурные, политические и духовные последствия решения администрации Трампа в декабре 2017 года уменьшить размер национального памятника «Медвежьи уши» на 85. %. [17]
Фридберг также является президентом The Friends of Liberty Hall, некоммерческой организации, занимающейся восстановлением Liberty Hall в Макиаспорте, штат Мэн , с видом на место первого морского сражения Американской революции. [18]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Голландские пейзажные гравюры семнадцатого века . Лондон: Британского музея , 1980. Публикации
- Рубенс: Жизнь Христа после Страстей . Лондон, Нью-Йорк: Харви Миллер / Oxford University Press , 1984.
- Иконоборцы и их мотивы . Маарссен: Гэри Шварц, 1985.
- Сила изображений: исследования по истории и теории реагирования . Издательство Чикагского университета , 1989.
- История искусств, история в искусстве: исследования голландской культуры семнадцатого века . Гетти , 1992. Центр образования в области искусств
- Джозеф Кошут: Игра невыразимого. Нью-Йорк: Новая пресса , 1992.
- Цитрусовые: Бумажный музей Кассиано даль Поццо, Серия «Естественная история», I. Лондон: Harvey Miller Publishers , 1997. (Совместно с Энрико Бальдини.)
- Ископаемые леса и другие геологические образцы: Бумажный музей Кассиано даль Поццо, Серия «Естественная история», III . Лондон: Harvey Miller Publishers, 2000. (С Эндрю Скоттом.)
- Грибы: Бумажный музей Кассиано даль Поццо, Серия «Естественная история», II . 3 тома. Лондон: Королевская коллекция совместно с Харви Миллером, 2005 г. (С Дэвидом Пеглером).
- Глаз рыси: Галилей, его друзья и начало современной естественной истории . Чикаго: Издательство Чикагского университета , 2002.
- Тушь Аби Варбурга , с введением Луиса Вивеса-Феррандиса Санчеса и переводом Марты Пиньоль Льорет, Витория-Гастейс / Буэнос-Айрес: Sans Soleil Ediciones , 2013.
- Иконоборчество. История и психология насилия над изображениями , отредактированная и переведенная Мариной Гутьеррес Де Анжелис, Витория-Гастейс/Буэнос-Айрес: Sans Soleil Ediciones , 2017.
Фридберг также входит в состав советов нескольких академических и профессиональных журналов, в том числе Print Quarterly (Лондон), Res (Нью-Йорк), Revue de l'Art, Nuncius (Флоренция), Journal of Neuroesthetics (Лондон), Arts and Neurosciences (Париж). ), Imagines (Рим) и др.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дэвид Фридберг – Факультет – Кафедра истории искусств и археологии – Колумбийский университет» . www.columbia.edu . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Выдающийся международный ученый Дэвид Фридберг назначен директором Института Варбурга | Школы перспективных исследований» . www.sas.ac.uk. 23 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Дэвид Фридберг: Биографическая справка , Колумбийский университет , США.
- ^ «Три эпизода без Эби», Журнал истории идей , VIII/3, 2014 г., стр. 97–104.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Дань Дэвиду Фридбергу» .
- ^ См., например, «Иоганнес Моланус о провокационных картинах», Журнал Институтов Варбурга и Курто , XXXIV, 1971, стр. 229–245.
- ^ Например, испанский перевод (Cátedra), 1992; Итальянский перевод (Эйнауди), 1993 г.; Французский перевод (Монфор), 1998 г.; Польский перевод с новым введением (Издательство Ягеллонского университета, Краков), 2005 г.; Итальянский перевод, 2-е издание с новыми предисловиями (Эйнауди), 2009 г.; Албанский перевод (Дитурия), 2013 г.; Словенский перевод (Studia Humanitatis), 2014. Дэвид Фридберг: Curriculum Vitae , Колумбийский университет , США. Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Например, «Пуссен, Феррари, Кортона и Этас Флореа» в: Николя Пуссен (1594-1665). Материалы конференции Пуссена в Лувре.... 19-21 октября 1994 г. , изд. А. Меро, Париж: Французская документация, 1996, I, стр. 337-362.
- ^ См. годовые отчеты Академии за 2002/3 – настоящее время: https://italianacademy.columbia.edu/reports. Архивировано 23 сентября 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Марк Фостер Гейдж, 2011, Эстетическая теория: основные тексты , WW Norton & Company, Inc., Лондон и Нью-Йорк, стр: 260.
- ^ "Дом" . warburg.sas.ac.uk .
- ^ «Выдающийся международный ученый Дэвид Фридберг назначен директором Института Варбурга | Школы перспективных исследований» . www.sas.ac.uk. 23 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ GmbH, Frankfurter Allgemeine Zeitung (7 апреля 2015 г.). «В разговоре: Дэвид Фридберг: вернемся к обещанию Эби Варбурга!» . ФАЗ.НЕТ . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «О нас | Институт Варбурга» . warburg.sas.ac.uk . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Международная обсерватория культурного наследия» . 11 октября 2016 г.
- ^ «Наследие под угрозой: Медвежьи уши, Чако и за его пределами» . 26 февраля 2018 г.
- ^ Мэн, Либерти Холл. «Либерти Холл Мэн — Дом» . Freedomhallmaine.org . Проверено 26 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Писатели из Кейптауна
- Выпускники Кейптаунского университета
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Южноафриканские эмигранты в США
- Южноафриканские евреи
- Южноафриканские стипендиаты Родса
- Американские историки искусства
- факультет Колумбийского университета
- Слэйдские профессора изящных искусств (Оксфордский университет)
- Академики Института искусств Курто
- Директора Института Варбурга
- 1948 рождений
- Члены Американского философского общества
- Слэйдские профессора изящных искусств (Кембриджский университет)