Jump to content

Конвенция о конкретных видах обычного оружия

Конвенция о конкретных видах обычного оружия
Конвенция о запрете или ограничении применения некоторых видов обычного оружия, которые могут считаться чрезмерно вредными или иметь неизбирательное действие
Карта принятия государствами Конвенции о конкретных видах обычного оружия
Участие в Конвенции о конкретных видах обычного оружия
Тип Контроль над вооружениями
Составлено 10 октября 1980 г.
Подписано 10 апреля 1981 г. ( 10 апреля 1981 г. )
Расположение Женева , Швейцария
Эффективный 2 декабря 1983 г.
Оригинал
подписавшие
50 штатов
Вечеринки 127 [1]
Полный список
Депозитарий Генеральный секретарь ООН
Языки
Полный текст
Конвенция о некоторых видах обычного оружия в Wikisource

Конвенция Организации Объединенных Наций о конкретных видах обычного оружия ( CCW или CCWC ), заключенная в Женеве 10 октября 1980 года и вступившая в силу в декабре 1983 года, направлена ​​на запрет или ограничение применения некоторых видов обычного оружия , которые считаются чрезмерно вредными или чьи последствия являются неизбирательными. Полное название — « Конвенция о запрете или ограничении применения некоторых видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерный вред или имеющими неизбирательное действие» . Конвенция охватывает наземные мины , мины-ловушки , зажигательные устройства , ослепляющее лазерное оружие и обезвреживание взрывоопасных пережитков войны .

Цели [ править ]

Цель Конвенции и протоколов к ней — обеспечить новые правила защиты гражданского населения от ранений, причиненных оружием, которое используется в вооруженных конфликтах, а также защитить комбатантов от ненужных страданий. Конвенция охватывает фрагменты , которые не обнаруживаются в человеческом теле с помощью рентгеновских лучей , наземные мины и мины-ловушки , а также зажигательное оружие, ослепляющее лазерное оружие и обезвреживание взрывоопасных пережитков войны. Стороны конвенции должны принять законодательные и другие меры для обеспечения соблюдения конвенции. [2]

CCWC включает пять протоколов, касающихся конкретных видов оружия. Конвенция и прилагаемые к ней протоколы применяются во всех видах вооруженных конфликтов, как международных, так и немеждународных. Это было не так, когда конвенция была впервые принята, но сфера ее действия была расширена двумя конференциями в 1996 и 2001 годах. Некоторые положения также применяются после окончания открытых боевых действий, например, правила протоколов II и V о минимизации опасности, связанной с минами. и другие боеприпасы . [2]

В CCWC отсутствуют механизмы проверки и обеспечения соблюдения, а также не прописан формальный процесс решения проблем с соблюдением требований. Государство-участник может отказаться от своей приверженности конвенции или любому из протоколов, но оно будет оставаться юридически связанным в течение одного года после уведомления депозитария договора, Генерального секретаря ООН, о своем намерении освободиться от своих обязательств. [ нужна ссылка ]

Принятие и вступление в силу [ править ]

ККХО состоит из набора дополнительных протоколов, впервые сформулированных 10 октября 1980 года в Женеве и вступивших в силу 2 декабря 1983 года. По состоянию на конец сентября 2023 года участниками конвенции являются 127 государств. [1] Некоторые из этих стран приняли лишь некоторые из пяти протоколов, причем два являются минимумом, необходимым для того, чтобы считаться стороной. [3]

Конвенция состоит из пяти протоколов:

В Протокол II в 1996 г. были внесены поправки (расширяющие сферу его применения) и вступили в силу 3 декабря 1998 г. Поправка распространила ограничения на использование наземных мин на внутренние конфликты; установлены стандарты надежности для дистанционно доставляемых мин ; и запретил использование необнаруживаемых осколков в противопехотных минах (ПНМ). Неспособность договориться о полном запрете наземных мин привела к заключению Оттавского договора . [5]

Необнаружимые Протокол I фрагменты :

Протокол I о необнаруживаемых фрагментах запрещает использование любого оружия, основным эффектом которого является повреждение фрагментами, которые не обнаруживаются в человеческом теле с помощью рентгеновских лучей. [2] [6] Причина в том, что такие фрагменты трудно удалить и причиняют лишние страдания. Протокол применяется, когда «первичным эффектом» является повреждение необнаруживаемыми осколками, и он не запрещает любое использование, например, пластика в конструкции оружия. [7]

: Мины, мины-ловушки и устройства другие Протокол II

В Протокол II о запрете или ограничении использования мин, мин-ловушек и других устройств 3 мая 1996 года были внесены поправки, чтобы ужесточить его положения и расширить сферу применения, чтобы охватить как международные, так и внутренние вооруженные конфликты . Протокол регулирует, но не запрещает наземные мины . Он запрещает применение необнаруживаемых противопехотных мин и их передачу; запрещает применение несамоуничтожающихся и несамодеактивирующихся мин за пределами огороженных, контролируемых и маркированных территорий; запрещает направлять мины и мины-ловушки против гражданского населения; требует от сторон конфликта обезвредить мины и мины-ловушки после окончания конфликта; расширяет обязательства по защите миротворческих и других миссий Организации Объединенных Наций и ее учреждений; требует от государств обеспечивать соблюдение его положений в пределах своей юрисдикции; и призывает к уголовным санкциям в случае нарушения. [2] [8]

: Зажигательное Протокол III оружие

Протокол III о запретах или ограничениях на применение зажигательного оружия запрещает при любых обстоятельствах делать гражданское население как таковое, отдельных гражданских лиц или гражданские объекты, объектом нападения с применением любого оружия или боеприпасов, которые в первую очередь предназначены для поджога объектов или причинять людям ожоговые травмы под действием пламени , тепла или их сочетания, образующихся в результате химической реакции вещества, доставленного на цель. Протокол также запрещает использование зажигательного оружия, доставляемого по воздуху , против военных целей в местах концентрации гражданского населения и ограничивает использование зажигательного оружия, доставляемого другими способами. Лес и другие растения не могут быть целью, если они не используются для сокрытия комбатантов или других военных объектов. [2] [9] В Протоколе III перечислены определенные типы боеприпасов, такие как дымовые снаряды , которые имеют лишь вторичный или дополнительный зажигательный эффект; эти типы боеприпасов не считаются зажигательным оружием. [10]

: Ослепляющее лазерное Протокол IV оружие

Протокол IV об ослепляющем лазерном оружии запрещает использование лазерного оружия, специально разработанного для того, чтобы вызвать необратимую слепоту . Стороны протокола также соглашаются не передавать такое оружие какому-либо государственному или негосударственному субъекту. [2] Протокол не запрещает лазерные системы, ослепление которых является случайным или побочным эффектом, но стороны, которые соглашаются на него, должны принять все возможные меры предосторожности, чтобы избежать таких эффектов. [11] [12]

пережитки войны : Взрывоопасные V Протокол

Протокол V о взрывоопасных пережитках войны требует обезвреживания НБ (неразорвавшихся боеприпасов), таких как неразорвавшиеся бомбы кассетных бомб и брошенное взрывное оружие . При прекращении активных боевых действий Протокол V устанавливает ответственность сторон, применивших оружие взрывного действия , за содействие в обезвреживании неразорвавшихся боеприпасов , образовавшихся в результате этого применения. Стороны также обязаны, при соблюдении определенных условий, предоставлять информацию об использовании ими оружия взрывного действия. Каждая сторона несет ответственность за территорию, находящуюся под ее контролем после конфликта. Протокол не применяется к минам и другим видам оружия, подпадающим под действие Протокола II. [2] [13] Протокол появился в результате растущего в 1990-х годах осознания того, что защита от неразорвавшихся боеприпасов недостаточна. Протокол был принят в 2003 году и вступил в силу в 2006 году. [14]

Другие предложения [ править ]

По состоянию на 2017 год КНО не удалось достичь консенсуса по открытию переговоров о добавлении механизма соблюдения, который помог бы гарантировать, что стороны выполняют свои обязательства. Китай и Россия выступили против ограничений на противотранспортные мины, например, против требования о самодеактивации таких мин. [15] В 2010-х годах КОО начала переговоры об ограничении летального автономного оружия . [16] По состоянию на 2021 год большинство крупных держав выступают против международного запрета на смертоносное автономное оружие. [17]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Управление Организации Объединенных Наций по вопросам разоружения: Конвенция о запрете или ограничении применения некоторых видов обычного оружия, которые могут считаться чрезмерно вредными или иметь неизбирательное действие: Статус договора
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Конвенция 1980 года о конкретных видах обычного оружия – информационный бюллетень» . Международный комитет Красного Креста. Март 2014 года . Проверено 4 января 2015 г.
  3. ^ «Конвенция 1980 года о конкретных видах обычного оружия и протоколах к ней — комплект для ратификации» . Международный комитет Красного Креста. 31 марта 2004 года . Проверено 4 января 2015 г.
  4. ^ «Конвенция о некоторых видах обычного оружия» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата лордов. 5 января 2004 г. полковник. ВА11–ВА12. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Мэтьюз, Роберт Дж. (декабрь 2001 г.). «Конвенция 1980 года о конкретных видах обычного оружия: полезная основа, несмотря на прежние разочарования» . Международное обозрение Красного Креста . 83 (844): 991–1012. дои : 10.1017/S1560775500183506 . S2CID   145266359 .
  6. ^ «Протокол I к Конвенции о запрете или ограничении применения некоторых видов обычного оружия, которые могут считаться чрезмерно вредными или иметь неизбирательное действие» . Управление ООН по вопросам разоружения . Проверено 11 января 2015 г.
  7. ^ «Правило 79. Оружие, поражающее преимущественно необнаруживаемыми осколками» . Международный комитет Красного Креста . Проверено 11 января 2015 г.
  8. ^ «Протокол о запрете или ограничении применения мин, мин-ловушек и других устройств с поправками от 3 мая 1996 года» . Управление ООН по вопросам разоружения . Проверено 11 января 2015 г.
  9. ^ «Правило 84. Защита гражданских лиц и гражданских объектов от воздействия зажигательного оружия» . Международный комитет Красного Креста . Проверено 11 января 2015 г.
  10. ^ «Протокол III к Конвенции о запрете или ограничении применения некоторых видов обычного оружия, которые могут считаться чрезмерно вредными или иметь неизбирательное действие» . Управление ООН по вопросам разоружения . Проверено 11 января 2015 г.
  11. ^ «Дополнительный протокол к Конвенции о запрете или ограничении применения некоторых видов обычного оружия, которые могут считаться чрезмерно поражающими или имеющими неизбирательное действие (Протокол IV, озаглавленный «Протокол об ослепляющем лазерном оружии»)» . Управление ООН по вопросам разоружения . Проверено 11 января 2015 г.
  12. ^ «Протокол об ослепляющем лазерном оружии 1995 года» . Энциклопедия закона об оружии . Женевская академия. 23 июня 2014 года . Проверено 11 января 2015 г.
  13. ^ «Протокол о взрывоопасных пережитках войны к Конвенции о запрете или ограничении применения некоторых видов обычного оружия, которые могут считаться чрезмерно поражающими или имеющими неизбирательное действие (Протокол V)» . Управление ООН по вопросам разоружения . Проверено 11 января 2015 г.
  14. ^ «Протокол о взрывоопасных пережитках войны (Протокол V к Конвенции КОО 1980 года), 28 ноября 2003 года» . Международный комитет Красного Креста . Проверено 11 января 2015 г.
  15. ^ «Краткий обзор Конвенции о конкретных видах обычного оружия (КНО) | Ассоциация по контролю над вооружениями» . www.armscontrol.org . Проверено 29 января 2018 г.
  16. ^ «Автономное оружие меняет правила игры» . Экономист . 25 января 2018 г. Проверено 29 января 2018 г.
  17. ^ Хан, Джереми (2021). «Мир только что упустил «историческую возможность» остановить роботов-убийц» . Удача . Проверено 31 декабря 2021 г. Несколько государств, в том числе США, Россия, Великобритания, Индия и Израиль, выступили против любых юридически обязательных ограничений... Китай поддержал обязательное юридическое соглашение в КНО, но также стремился дать настолько узкое определение автономному оружию, что большая часть военной техники с поддержкой искусственного интеллекта, которую компания сейчас разрабатывает, выйдет за рамки такого запрета.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeecf6c978d0dc3b0d18acab57b8d05e__1698568980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/5e/aeecf6c978d0dc3b0d18acab57b8d05e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convention on Certain Conventional Weapons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)