Jump to content

Комиссия по установлению истины

Карта мира, показывающая все комиссии по установлению истины и примирению в Музее памяти и прав человека , Сантьяго, Чили.

Комиссия по установлению истины , также известная как комиссия по установлению истины и примирению или комиссия по установлению истины и справедливости , представляет собой официальный орган, которому поручено выявлять и раскрывать прошлые правонарушения со стороны правительства (или, в зависимости от обстоятельств, также и негосударственных субъектов ) в надежде, что разрешения конфликтов, оставшихся от прошлого. Комиссии по установлению истины под разными названиями иногда создаются государствами, пережившими периоды внутренних волнений, гражданской войны или диктатуры , отмеченные нарушениями прав человека. Как в своих функциях по установлению истины, так и в примирении, комиссии по установлению истины имеют политическое значение: они «постоянно делают выбор, когда определяют такие основные цели, как истина, примирение, справедливость, память, возмещение ущерба и признание, и решают, как эти цели должны быть достигнуты и чьи потребности должны быть удовлетворены». [1]

Согласно одному широко цитируемому определению: «Комиссия по установлению истины (1) фокусируется на прошлом, а не на текущих событиях; (2) исследует закономерность событий, произошедших за определенный период времени; (3) занимается напрямую и широко с пострадавшим населением, собирающим информацию об их опыте; (4) является временным органом с целью подготовки окончательного отчета и (5) официально уполномочен или уполномочен государством, в отношении которого проводится проверка». [2]

Термин, используемый в австралийском контексте примирения с коренными народами, говорит правду .

Поиск истины

[ редактировать ]

Как органы, уполномоченные правительствами, комиссии по установлению истины представляют собой форму «официального поиска истины ». [2] Таким образом, они могут предоставить доказательства против отрицания государственного терроризма и других преступлений и нарушений прав человека . Сторонники все чаще заявляют о « праве на истину », которое комиссии имеют все возможности для продвижения вперед. Комиссии по установлению истины иногда критикуют за то, что они позволяют преступлениям оставаться безнаказанными и создают безнаказанность для серьезных нарушителей прав человека. Их роль и способности в этом отношении зависят от их мандатов, которые сильно различаются. [3]

Один из сложных вопросов, возникших по поводу роли комиссий по установлению истины в переходных обществах, был сосредоточен на том, какими должны быть взаимоотношения между комиссиями по установлению истины и уголовным преследованием. [4] Хотя обычно считается, что комиссии по установлению истины и примирению могут расследовать большее количество преступлений, они менее эффективны в обеспечении уголовного наказания. Это приводит к идее, что комиссии по установлению истины и примирению эффективны для урегулирования крупных социальных конфликтов, но они также должны сопровождаться уголовными процессами над главными преступниками. [5]

В целом комиссии по установлению истины публикуют окончательные отчеты, целью которых является предоставление авторитетного повествования о прошлых событиях, которое иногда бросает вызов ранее доминирующим версиям прошлого. В число комиссий по установлению истины, делающих упор на «прояснение истории», входят Комиссия по разъяснению истории в Гватемале, целью которой является исправление версии прошлого, созданной бывшим военным правительством, и Комиссия по установлению истины и справедливости на Маврикии, которая сосредоточила свое внимание на наследии рабства и подневольного состояния на протяжении длительного периода. колониальный период. Комиссия по приему, установлению истины и примирению в Восточном Тиморе также стремилась создать новую «национальную историю», которая заменила бы ту версию истории, которая преобладала при иностранном правлении.

Примирение

[ редактировать ]

В рамках правосудия переходного периода комиссии по установлению истины склонны склоняться к реституционного, а не карательного правосудия моделям . Это означает, что они часто отдают предпочтение усилиям по примирению разделенных обществ после конфликта или примирению обществ с их собственным тревожным прошлым, а не попыткам привлечь к ответственности тех, кто обвиняется в нарушениях прав человека. Реже комиссии по установлению истины выступают за формы компенсационного правосудия , усилия по устранению прошлого ущерба и помощь жертвам конфликтов или нарушений прав человека в выздоровлении. [6] [7] [8] [9] Это может принимать форму возмещения жертвам, финансового или иного; официальные извинения; памятные даты или памятники прошлым нарушениям прав человека или другие формы. Возмещение ущерба занимало центральное место, например, в Комиссии по равенству и примирению в Марокко . [ нужна ссылка ]

Примирение является важнейшим аспектом работы большинства комиссий. В некоторых случаях мирные соглашения или условия передачи власти предотвращают судебное преследование и допускают безнаказанность бывших правителей, обвиняемых в нарушениях прав человека или даже преступлениях против человечности , и комиссии по установлению истины кажутся основной альтернативой. В других случаях правительства видят возможность объединить разделенные общества и предлагают комиссии по установлению истины и примирению как способ достижения этой цели. Комиссии по установлению истины были частью мирного урегулирования в Сальвадоре , Конго , Кении и других странах. [ нужна ссылка ]

Комиссии часто проводят публичные слушания, на которых жертвы/пережившие насилие могут поделиться своими историями, а иногда и противостоять своим бывшим обидчикам. Эти процессы иногда включают в себя надежду на прощение прошлых преступлений и надежду на то, что таким образом общество сможет исцелиться и снова стать целостным. [10] Процесс публичного примирения иногда хвалят за то, что он открывает путь к примирению, а иногда критикуют со стороны основных заинтересованных сторон (ассоциаций жертв, родственников пропавших без вести, бывших преступников) за содействие безнаказанности и дальнейшее травмирование жертв. [11] [ кем? ]

В некоторых случаях комиссии по установлению истины подвергались критике за узкие мандаты или невыполнение их отчетов после их отчетов. [3] Примеры включают Комиссию Чада по расследованию преступлений и неправомерных присвоений, совершенных бывшим президентом Хиссеном Хабре , и Филиппинскую комиссию по установлению истины , которую критиковали за избирательное правосудие. Недолговечная Комиссия истины и примирения в Югославии так и не сообщила, поскольку страна, создавшая ее, прекратила свое существование. В других странах, таких как Руанда , выполнить рекомендации комиссии оказалось невозможно из-за возобновления конфликта. [ нужна ссылка ]

Первые комиссии по установлению истины не использовали это название, а стремились выяснить правду о нарушениях прав человека при военных режимах, преимущественно в Латинской Америке . Боливия создала Национальную комиссию по расследованию исчезновений в 1982 году, объединив разрозненные слои общества после окончания военного правления, но комиссия так и не отчиталась. Более ранняя и, возможно, первая такая комиссия возникла в Уганде в 1974 году и была известна как Комиссия по установлению истины: Комиссия по расследованию исчезновений людей в Уганде с 25 января 1971 года.

Первой такой эффективной комиссией стала Национальная комиссия Аргентины по исчезновениям людей , созданная президентом Аргентины Раулем Альфонсином 15 декабря 1983 года. Она опубликовала доклад «Нунка Мас» («Никогда снова»), в котором документально зафиксированы нарушения прав человека в период военной диктатуры, известной как « Нунка Мас» («Никогда снова»). как процесс национальной реорганизации . Отчет был доставлен Альфонсину 20 сентября 1984 года и открыл дверь Суду над хунтами , первому крупному судебному процессу, проведенному за военные преступления после Нюрнбергского процесса в Германии после Второй мировой войны, и первому, проведенному гражданским судом.

Президент Уганды Йовери Мусевени учредил Комиссию по расследованию нарушений прав человека (CIVHR) в 1986 году для расследования нарушений прав человека при своих предшественниках Иди Амине и Милтоне Оботе . Комиссия страдала от нехватки ресурсов и не представила свой отчет до 1994 года. [12] В Чили, вскоре после возвращения страны к демократии, Комиссия по установлению истины и примирению . в апреле 1990 года была создана [13] Оно было первым, кто использовал это название, и с тех пор большинство комиссий по установлению истины использовали вариации этого названия. Другие первые комиссии были созданы в разных местах, включая Непал (1990 г.), Сальвадор (1992 г.), Гватемалу (1994 г.) и Ирландию (1994 г.).

Комиссия по установлению истины и примирению в Южной Африке была сформирована в 1995 году, после апартеида , в результате соглашения между бывшим режимом белого меньшинства и Африканским национальным конгрессом . Официальные слушания начались 16 апреля 1996 года. [ нужна ссылка ] Призыв АНК к «правде» о годах апартеида в сочетании с требованием правящей Национальной партии об амнистии для многих виновников апартеида, создал гибридную комиссию «истины и примирения» во главе с епископом Десмондом Туту . Всего в составе комиссии истины и примирения было три комиссии и 17 членов комиссии. [14] Были созданы три комитета: по нарушениям прав человека, по амнистии и по реабилитации и возмещению ущерба. [14]

За амнистией обратились около 7 тысяч человек, но ее получили лишь 10 процентов. [15] Его получили те, кто нарушил права человека и следовал критериям. Критерии требовали от людей не только полностью признаться в своих преступлениях, но и доказать, что их преступления были политически мотивированы. [15] Те, кто поддерживал гибридную комиссию по установлению истины, надеялись, что она залечит раны прошлого, вернет достоинство жертвам и позволит возникнуть пост-апартеидной «радужной нации» во главе с Нельсоном Манделой . Чтобы еще больше залечить раны, комиссия рекомендовала ввести «налог на богатство», который наказывал бы тех, кто выиграл от апартеида, но Южная Африка так и не выполнила это. [15] Южная Африка официально не реализовала никаких программ возмещения ущерба. [15] Поскольку Южная Африка стала первой страной, которая санкционировала создание комиссии по установлению истины и примирению, она стала образцом для других стран. [15] Комиссии получили широкое распространение после конфликтов в качестве компонентов мирных соглашений в Африке с 1990-х годов.

Другие комиссии

[ редактировать ]

Вслед за южноафриканской комиссией по установлению истины и примирению было создано и продолжает создаваться еще множество комиссий по установлению истины. [15] К ним относятся повторные комиссии в некоторых странах, где первая комиссия была ограничена, а новые правительства считали, что они не провели полного учета прошлого. Это стало образцом для других стран. [15] Комиссии получили широкое распространение после конфликтов в качестве компонентов мирных соглашений в Африке с 1990 года. Например, в Конго и Сьерра-Леоне использовались комиссии по установлению истины. За Чилийской Комиссией по установлению истины и примирению в 2003 году последовала Комиссия по политическому заключению и пыткам. За годы Аугусто Пиночета погибло или пропало без вести около 3000 человек. правления [16] Преемник Пиночета создал первую комиссию в 1990 году. [16] В Бразилии создание Национальной комиссии по установлению истины было предложено Третьей национальной программой по правам человека для расследования преступлений военной диктатуры (1964–1985) и вступило в силу в 2012 году. [17] [18] В 2014 году за Непальской комиссией по установлению истины последовала новая комиссия; раздавались призывы к созданию новой комиссии по установлению истины в дополнение к Панамской комиссии по установлению истины, созданной в 2000 году.

В Скандинавии страны Северной Европы создали саамов для расследования несправедливости среди коренных народов. комиссии по примирению [19]

Германия создала две комиссии по установлению истины по нарушениям прав человека в бывшей Восточной Германии.

Примирение с коренными народами

[ редактировать ]

Комиссии также начали действовать с целевыми мандатами, связанными с коренными народами или последствиями колониализма .

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии используется термин «говорение правды», и призывы к созданию комиссии по установлению истины о прошлых несправедливостях раздавались на протяжении длительного периода, начиная с 21 века. Совет по примирению аборигенов обсудил эту тему в отчете 2000 года, который последовал за девятилетним процессом общественных консультаций о том, как аборигены, жители островов Торресова пролива и некоренные австралийцы могут двигаться вперед вместе. Совет по референдуму , который был создан для консультаций с аборигенами и жителями островов Торресова пролива по поводу их взглядов на конституционное признание, подчеркнул важность высказывания правды в своем итоговом отчете за 2017 год. [20]

Совместный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива был назначен в марте 2018 года и представил свой окончательный отчет 29 ноября 2018 года. [21] [22] В отчете было четыре рекомендации. Рекомендация 3 гласила: «Комитет рекомендует правительству Австралии поддержать процесс установления истины. Это может включать вовлечение местных организаций и сообществ, библиотек, исторических обществ и ассоциаций аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Может потребоваться определенная национальная координация, не для определения результатов, а для обеспечения стимулов и видения. В этих проектах должны участвовать как аборигены, так и жители островов Торресова пролива, а также потомки местных поселенцев». [23]

провели симпозиум, В октябре 2018 года Фонд исцеления и организация Reconciliation Australia чтобы поделиться знаниями о важности говорить правду, изучить, какую правду нужно говорить в Австралии, рассмотреть различные практики высказывания правды, которые могут быть применимы в Австралии, и поработать о некоторых руководящих принципах будущих процессов установления истины. В симпозиуме приняли участие 60 экспертов, лидеров и ключевых заинтересованных сторон в этой области. [24]

В июле 2019 года министр по делам коренных австралийцев Вятт выступил с обращением к Национальному пресс-клубу , в котором рассказал о теме Недели NAIDOC 2019: «Голос. Договор. Правда». Что касается говорить правду , он сказал, что будет «работать над подходами к тому, как мы продвигаемся к говорить правду». [25] [26] [27]

В июле 2020 года правительство Виктории стало первым правительством в Австралии, которое взяло на себя обязательство создать комиссию по установлению истины и справедливости, чтобы «официально признать исторические ошибки и продолжающуюся несправедливость». Комиссия по правосудию Юррука стремится создать официальный публичный отчет об опыте аборигенов Виктории с момента начала британской колонизации Виктории . [28] Его выводы будут включать рекомендации по реформированию и возмещению ущерба, а также послужат основой для переговоров по соглашению в Виктории. [29] В сентябре 2023 года Юррук предложил 46 рекомендаций по совершенствованию систем защиты детей и уголовного правосудия в Виктории, включая повышение возраста уголовной ответственности с 10 до 14 лет. [30]

Канадская комиссия по установлению истины и примирению сосредоточила свое внимание на наследии канадских индейских школ-интернатов и отношениях между коренными народами и поселенцами. Канада санкционировала программу, которая позволяла похищать местных детей с целью их ассимиляции. Комиссия была создана в 2006 году в рамках урегулирования коллективного иска, в котором почти 4600 выживших в школах-интернатах подали иск к федеральному правительству. [31] В июне 2015 года Канадская комиссия по установлению истины и примирению опубликовала краткий отчет о своих выводах, в котором пришел к выводу, что школьная система представляет собой культурный геноцид . [32] По оценкам, число детей коренных народов, умерших во время посещения этих школ, колеблется от 3200 до более 30 000. [33] [34] [35]

Норвегия

[ редактировать ]

В 2018 году норвежский парламент поручил Норвежской комиссии по установлению истины и примирению заложить основу для признания опыта саамов .

Швеция подверглась критике за свою политику сведификации , которая началась в 1800-х годах и продолжалась до 1970-х годов. [36] В 2020 году Швеция профинансировала создание независимой комиссии по установлению истины для изучения и документирования прошлых злоупотреблений в отношении саамов со стороны шведов. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бакинер, Онур (2016). Комиссии по установлению истины: память, власть и легитимность . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  9780812247626 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Хейнер, Присцилла (2010). Невыразимые истины: правосудие переходного периода и проблемы комиссий по установлению истины . Рутледж. ISBN  978-0415806350 . Хейнер, Присцилла (2010). Невыразимые истины: правосудие переходного периода и комиссии по установлению истины.
  3. ^ Перейти обратно: а б Таварес Фуртадо, Энрике (8 мая 2023 г.). «Чудовищное и просчет: радикальная теория ответственности» . Критические военные исследования : 1–16. дои : 10.1080/23337486.2023.2210407 . ISSN   2333-7486 .
  4. ^ Сунга, Ляль (2009). «Десять принципов примирения комиссий по установлению истины и уголовного преследования». В Дориа, Хосе; Гассер, Ханс-Петер; Бассиуни, М. Шериф (ред.). Правовой режим Международного уголовного суда . Лейден: Брилл. стр. 1071–1104. ISBN  978-9-0041-6308-9 . Проверено 15 января 2020 г. .
  5. ^ Даниэле Арчибуджи и Элис Пиз, Преступность и глобальное правосудие: динамика международного наказания ( Polity Press , 2018).
  6. ^ Гомес, Луиза Фернанда (4 декабря 2018 г.). «Что такое Комиссия по установлению истины?» . Колумбийский чек (на испанском языке). Центр письма . Проверено 15 января 2020 г. .
  7. ^ «Комиссии по установлению истины: жертвы рассказывают свои истории» (на испанском языке). Богота: Министерство юстиции Колумбии . Проверено 15 января 2020 г. .
  8. ^ Гонсалес, Эдуардо; Варни, Ховард, ред. (2013). «Что такое комиссии по установлению истины?» (PDF) . Поиск истины: элементы создания эффективной комиссии по установлению истины . Бразилиа: Комиссия по амнистии Министерства юстиции Бразилии. стр. 9–12. OCLC   846188620 . Проверено 15 января 2020 г. .
  9. ^ Салазар, Густаво (14 июня 2015 г.). «Какова цель Комиссии по установлению истины?» . Общественный разум (на испанском языке) . Проверено 15 января 2020 г. .
  10. ^ Амштуц, Марк Р. (2005). Исцеление народов: обещание и пределы политического прощения . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9780742535817 .
  11. ^ Фуртадо, Энрике Таварес (8 марта 2022 г.). Политика безнаказанности. Пытки, вооруженные силы и отказ правосудия в Бразилии . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-1-4744-9150-1 .
  12. ^ Куинн, Джоанна Р. (2004). «Ограничения: ликвидация Угандийской комиссии по установлению истины». Ежеквартальный журнал по правам человека . 26 : 401–427. дои : 10.1353/hrq.2004.0024 .
  13. ^ «Дто-355 09 мая 1990 г. Министерство внутренних дел, заместитель министра внутренних дел» . 9 мая 1990 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б Институт правосудия и примирения (2008 г.), « Правда, память, правосудие: процесс установления истины и примирения в Южной Африке [Введение]» , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 8 июля 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мур, Джина (1 января 2010 г.). «Комиссии по установлению истины» . Исследователь CQ от CQ Press . 1 :1–24 – через CQ Researcher.
  16. ^ Перейти обратно: а б Смит, Дэвид; Тремлетт, Джайлз; Ходал, Кейт; Франклин, Джонатан; Боргер, Джулиан; Бродзинский, Сибилла (24 июня 2014 г.). «Специальный репортаж: Правда, справедливость и примирение» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 июля 2017 г.
  17. ^ Фуртадо, Энрике Таварес (8 марта 2022 г.). Политика безнаказанности . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-1-4744-9150-1 .
  18. ^ Фуртадо, Энрике (август 2017 г.). «О демонах и мечтателях: насилие, молчание и политика безнаказанности в Бразильской комиссии по установлению истины» . Диалог безопасности . 48 (4): 316–333. дои : 10.1177/0967010617696237 . ISSN   0967-0106 .
  19. ^ Бжозовский, Александра (7 апреля 2021 г.). «Страны Северной Европы создали комиссии по примирению саамов для расследования несправедливости среди коренных народов» . Euractiv.com . Проверено 12 июня 2022 г.
  20. ^ «Раскрытие правды – центральное место в процессе примирения» . Примирение Австралия . 10 мая 2018 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  21. ^ «6. Правдивость» . Парламент Австралии . 29 ноября 2018 года . Проверено 17 июля 2020 г. Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива был назначен резолюцией о назначении в марте 2018 года. Полный отчет
  22. ^ «Что такое «говорить правду» и почему это важно для коренных австралийцев?» . АНТаР . 4 февраля 2019 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  23. ^ Парламент Содружества Австралии. Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива (ноябрь 2018 г.). Итоговый отчет . Содружество Австралии. ISBN  978-1-74366-926-6 . Проверено 18 июля 2020 г. ...под лицензией Creative Commons Attribution-Non-Commercial-NoDerivs 3.0 Australia. PDF
  24. ^ Фонд исцеления; Примирение Австралии (2018). «Отчет о симпозиуме по раскрытию правды: 5–6 октября 2018 г.» (PDF) .
  25. ^ Вятт, Кен. «Обращение Национального пресс-клуба: «Партнерство ради перемен » . Медиа-центр министров . Проверено 21 июля 2020 г.
  26. ^ Конифер, Дэн (9 июля 2019 г.). «Конституционное признание коренных народов будет вынесено на референдум в ближайшие три года, - обещает министр» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 21 июля 2020 г.
  27. ^ Вятт, Кен (10 июля 2019 г.). «Речь Кена Вятта: историческое обещание министра коренных народов Австралии добиться признания» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 июля 2020 г.
  28. ^ «Обзор» . Комиссия юстиции Юррука . 7 сентября 2022 г. Проверено 15 сентября 2022 г.
  29. ^ Австралийское агентство Associated Press (26 апреля 2022 г.). «Дядя Джек Чарльз вошел в историю как первый старейшина коренных народов, выступивший в викторианской комиссии по установлению истины» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
  30. ^ Эштон, Кейт (4 сентября 2023 г.). «Расследование правды среди аборигенов штата Виктория требует капитального ремонта системы правосудия» . ABC News (Австралия) . Проверено 6 сентября 2023 г.
  31. ^ Кинг, Томас (11 июня 2015 г.). «Нет справедливости для первых народов Канады» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 июля 2017 г.
  32. ^ Комиссия по установлению истины и примирению Канады: Призывы к действию (PDF) (Отчет). Комиссия по установлению истины и примирению Канады, 2012 г. Проверено 14 июня 2015 г. Чтобы исправить наследие школ-интернатов и продвинуть процесс примирения в Канаде, Комиссия по установлению истины и примирению обращается со следующими призывами к действию.
  33. ^ Таскер, Джон Пол (29 мая 2015 г.). «Выводы по школам-интернатам указывают на «культурный геноцид», - говорит председатель комиссии» . Новости Си-Би-Си. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  34. ^ Смит, Джоанна (15 декабря 2015 г.). «В отчете Комиссии по установлению истины и примирению подробно описывается смерть 3201 ребенка в школах-интернатах» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
  35. ^ Моран, Рай (5 октября 2020 г.). «Комиссия истины и примирения» . Канадская энциклопедия .
  36. ^ Роджерс, Джон; Нельсон, Мари К. (2003). « Саамы, финны, цыгане, евреи и идиоты»? Современность и использование статистических категорий в Швеции». Анналы исторической демографии . 1 (105): 61–79. дои : 10.3917/adh.105.79 .
  37. ^ «Саамы Швеции создадут комиссию по дискриминации» . Новости США и мировой отчет . Вашингтон, округ Колумбия, Ассошиэйтед Пресс. 12 июня 2020 г. Проверено 16 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33cd170f58ff069f036b4981d8e5ad22__1717999560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/22/33cd170f58ff069f036b4981d8e5ad22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Truth commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)