Комиссия по установлению истины и примирению (Перу)
Комиссия истины и примирения | |
Веб-сайт | https://www.cverdad.org.pe/ |
---|
Перу Комиссия по установлению истины и примирению ( TRC ; испанский : Comisión de la Verdad y Reconciliación , CVR ) (13 июля 2001 г. - 28 августа 2003 г.) была комиссией по установлению истины и примирению, созданной президентом Алехандро Толедо для расследования нарушений прав человека, совершенных во время внутренний конфликт в Перу между 1980-ми и 1990-ми годами. [ 1 ] TRC стал ответом на жестокий внутренний конфликт между 1980 и 2000 годами во время правления президентов Фернандо Белаунде (1980–1985), Алана Гарсиа (1985–1990) и Альберто Фухимори (1990–2000). [ 1 ] Мандат комиссии заключался в том, чтобы предоставить информацию о нарушениях прав человека и международного гуманитарного права , совершенных в Перу в период с мая 1980 года по ноябрь 2000 года, а также рекомендовать механизмы для поощрения и укрепления прав человека. [ 2 ] TRC сообщил о примерно 70 000 смертей, убийствах, пытках, исчезновениях, перемещениях, использовании террористических методов и других нарушениях прав человека, совершенных государством, «Сияющим путём » и Революционным движением Тупака Амару . [ 1 ] В докладе сделан вывод о том, что существует как институциональная, так и индивидуальная ответственность, а также выявляются расовые и культурные факторы, которые стали катализатором конфликта. [ 1 ]
В исследовании 2019 года были оспорены данные Комиссии по установлению истины и примирению, вместо этого они оценили «в общей сложности 48 000 убийств, что значительно ниже, чем оценка TRC» и пришли к выводу, что «на перуанское государство приходится значительно большая доля, чем на «Сияющий путь». [ 3 ] [ 4 ] Позже TRC выступила с ответом на эти заявления. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Между 1980 и 2000 годами Перу пережило эпоху политического насилия, характеризующуюся массовыми нарушениями прав человека. Несколько режимов военной диктатуры привели к политической и экономической нестабильности, которая усилила социальную напряженность внутри Перу. Внутренний конфликт в Перу разгорелся после президентских выборов 1980 года, которые привели к партизанской войне со стороны нескольких политических революционных групп. [ 6 ] Внутренний вооруженный конфликт привел к гибели около 70 000 человек и внутреннему перемещению 600 000 человек, а также к значительному ущербу как государственной, так и частной инфраструктуре. Как государственные, так и негосударственные субъекты совершали убийства, похищения людей, насильственные исчезновения , пытки, несправедливые задержания, тяжкие преступления и другие нарушения прав человека. [ 7 ] Хотя повстанческие группировки по-прежнему малоактивны, правительство прекратило свое участие в конфликте после того, как президент Альберто Фухимори был вынужден уйти в отставку в 2000 году. [ 1 ]
Сияющий путь
[ редактировать ]«Светлый путь» (Sendero Luminoso) — одна из крупнейших перуанских повстанческих группировок, участвовавших во внутреннем конфликте в Перу, и, как было установлено, они несут основную ответственность за нарушения прав человека в 1980-х и 1990-х годах. Революционная группа была организована как маоистская политическая группа в 1970 году после роспуска Коммунистической партии Перу . [ 8 ] «Сияющий путь» использовал партизанскую тактику и жестокие террористические акты в попытке свергнуть правительство. «Сияющий путь» разжег внутренний конфликт в 1980 году, когда он начал свою революционную кампанию с первого акта насилия в Чуши , Аякучо , штурмуя избирательный участок и сжигая урны для голосования накануне первых национальных выборов примерно за 10 лет. [ 9 ] Большинство актов насилия со стороны «Сияющего пути» было совершено в регионе Аякучо в Перу, где многие коренные жители живут в крайней нищете. Группа установила свое присутствие по всей стране, но в основном действовала в сельской местности с ограниченным присутствием правительства. Их кампания состояла из взрывов, убийств, публичных казней и других партизанских нападений на государство. [ 9 ]
Революционное движение Тупака Амару
[ редактировать ]Революционное движение Тупака Амару (Movimiento Revolucionario Túpac Amaru) — марксистско-ленинская революционная группа, образованная в 1982 году под влиянием Революционного левого движения 1960-х годов и Революционной социалистической партии . [ 10 ] Революционная группа была признана ответственной за значительное количество смертей и перемещений во время внутреннего конфликта, а также участвовала в партизанской войне против военных и «Сияющего пути». [ 1 ] Группа намеревалась свергнуть военное правительство и установить марксистский режим, чтобы уничтожить японский и американский империализм в Перу. [ 11 ] Их кампания официально началась 1 июня 1984 года с трансляции своего первого коммюнике с заявлением о намерении реформировать правительство Перу с помощью оккупационных систем радиовещания. [ 10 ] Деятельность революционной группы включала взрывы, похищения людей, ограбления банков, вымогательство, засады и убийства, а также ответственность за несколько нападений против США. [ 12 ] Тупак Амару считается менее жестокой повстанческой группировкой, поскольку ее партизанские операции были «разработаны для поддержки массовой борьбы» против авторитарных правительств. [ 10 ]
Фернандо Белаунде
[ редактировать ]Фернандо Белаунде Терри занимал пост президента Перу с 1963 по 1968 год и снова с 1980 по 1985 год. [ 13 ] Белаунде входил в политическую партию «Народное действие» (Acción Popular), правоцентристскую партию, известную своей проамериканской позицией. [ 13 ] Экономическая нестабильность сохранялась при администрации Белаунде, из-за большого внешнего долга, бюджетного дефицита, высоких темпов инфляции, дорогостоящих стихийных бедствий и слабых рынков для экспорта Перу, что заставило правительство вводить меры жесткой экономии для экономического развития. [ 14 ] Внутренний конфликт начался в результате демократических выборов 1980 года, когда как Революционное движение Тупака Амару, так и «Светлый путь» развернули террористическую кампанию против правительства. Правительство пыталось подавить повстанческие группы с помощью операций полиции и вооруженных сил, в результате чего число смертей и исчезновений начало расти. [ 15 ] Правозащитные группы осудили широко распространенное насилие над невинными гражданами во время борьбы с повстанческими группировками. [ 14 ]
Алан Гарсия
[ редактировать ]Алан Гарсия Перес занимал пост президента Перу с 1985 по 1990 год и снова с 2006 по 2011 год. [ 16 ] Гарсиа был членом Американского народно-революционного альянса (APRA) , левоцентристской политической партии. [ 16 ] Администрация Гарсиа унаследовала экономическую и политическую нестабильность своего предшественника. Правительство реализовало программу жесткой экономии в качестве меры против «Сияющего пути», но это привело к экономическому кризису. [ 17 ] Во время президентства Гарсиа экономика Перу пережила гиперинфляцию в 7500%, что привело к ухудшению уровня бедности в стране. [ 16 ] Конфликт между правительством и повстанческими группировками перерос в «грязную войну», в которой зверства совершались как повстанцами, так и вооруженными силами. [ 18 ] Вооруженные группы преднамеренно нападали на мирных жителей, а правительственные силы ответили казнями подозреваемых, насильственными исчезновениями и незаконными задержаниями. [ 19 ] Самым заметным нарушением прав человека, совершенным правительством Гарсиа, стала резня в Аккомарке в 1985 году, когда более сорока пяти мирных жителей были подвергнуты пыткам и убиты в попытке узнать имена членов «Сияющего пути». [ 20 ]
Альберто Фухимори
[ редактировать ]Альберто Фухимори занимал пост президента Перу с 1990 по 2000 год и был известен своей коррупцией и преступлениями против человечества согласно международному праву. Он был главой политической партии «Камбио 90» , новой правой партии. [ 21 ] Фухимори проводил неолиберальную политику и реализовал политику жесткой экономии, известную как Фудзишок, чтобы устранить инфляцию, но увеличить бедность. [ 21 ] Провал этой политики привел к автогольпу (самоперевороту), поддержанному военными, объявлению чрезвычайного положения, роспуску Конгресса и призыву к принятию новой конституции, в которой Фухимори не встретил сопротивления. [ 21 ] Фухимори усилил влияние правительства на военные операции, используя его в качестве основного средства против повстанческих группировок. Правительство провело кампанию против повстанцев, включая вооружение жителей деревень и проведение секретных военных судов над подозреваемыми членами повстанческих группировок. [ 21 ] Фухимори был ответственен за резню в Барриос-Альтос , когда шесть военнослужащих перуанских вооруженных сил казнили 15 человек, предположительно причастных к «Сияющему пути», в том числе одного ребенка, и оставили пятерых ранеными. [ 22 ] Коррупция внутри правительства получила дальнейшее развитие при Фухимори, поскольку он использовал тайную полицию для проникновения в оппозиционные политические партии, подкупал законодателей и должностных лиц избирательных комиссий, подвергал цензуре средства массовой информации, присваивал и перенаправлял государственные средства, а также совершал нарушения прав человека, такие как незаконные аресты. и пытки. [ 21 ]
Мандат
[ редактировать ]В декабре 2000 года временный президент Валентин Паниагуа одобрил создание комиссии по установлению истины и примирению, которую ратифицировал избранный президент Алехандро Толедо в 2001 году. [ 1 ] Комиссия была создана для расследования широкого спектра нарушений прав человека, включая убийства, пытки, исчезновения, перемещение, применение террористических методов и другие нарушения, совершенные государством и повстанческими группировками в период с мая 1980 года по ноябрь 2000 года. [ 1 ] Мандат заключался в том, чтобы проанализировать причины произошедшего насилия, определить масштабы виктимизации, оценить ответственность и предложить возмещение ущерба и рекомендации. [ 23 ] Степень мандата включала открытый список преступных деяний, что позволяло комиссии включать все преступления, которые она считала соответствующими. [ 24 ] Основной целью комиссии было установление истины о преступлениях и событиях, предоставление исторических объяснений путем определения индивидуальной и групповой вины за преступления и злоупотребления. Несмотря на основную цель раскрытия правды, было важно восстановить личное достоинство, поскольку жертвы подвергались стигматизации со стороны общественности или местных сообществ, которые считали, что они связаны с повстанческими группировками. [ 24 ] TRC организовал свою работу в специализированные подразделения для проведения исследований в конкретных областях.
Цели
[ редактировать ]TRC определил 5 основных целей:
- Проанализируйте политические, социальные и культурные условия и модели поведения, которые способствовали насильственным конфликтам как в государственном, так и в общественном контексте. [ 7 ]
- Содействовать отправлению правосудия и выяснению преступлений и нарушений прав человека, совершенных как террористическими организациями, так и государством. [ 7 ]
- Определите ситуацию и личность жертвы, а также, если возможно, соответствующие обязанности. [ 7 ]
- Сделайте моральные и материальные предложения для жертв или их родственников. [ 7 ]
- Рекомендовать необходимые реформы для превентивных мер, чтобы исключить повторение опыта. [ 7 ]
Направления работы
[ редактировать ]Национальный процесс политического насилия
[ редактировать ]Целью исследования был анализ политических, социальных и культурных условий, которые способствовали ситуации насилия в Перу, включая социальные и государственные институты как способствующие факторы. [ 7 ] Насилие повлияло на социальные, экономические и политические условия общества, поэтому раздел был посвящен воздействию национального насилия. [ 7 ] Анализ, представленный TRC, был сосредоточен на исследованиях на национальном уровне и исторической интерпретации политического насилия. [ 7 ]
Уточнение фактов
[ редактировать ]Для выяснения исторических событий проводились исследования по реконструкции объяснений преступлений и нарушений прав человека. [ 7 ] В задачи подразделения входило расследование конкретных случаев местного опыта. [ 7 ] Свидетельства о преступлениях и нарушениях прав человека были зарегистрированы для обеспечения углубленного изучения сообществ, пострадавших от внутреннего конфликта. [ 7 ]
Последствия, возмещение ущерба и примирение
[ редактировать ]Целью подразделения было определить последствия политического насилия в различных районах Перу и на жизнь людей, живущих в этих районах. Группа выявляла жертв политического насилия и обеспечивала достоинство жертв в этом процессе. [ 7 ] На основе выводов группа разработала предложения по механизмам, обеспечивающим возмещение ущерба, предотвращение и примирение. [ 7 ]
Коммуникации и образование
[ редактировать ]Подразделение разработало и разработало программы социальной коммуникации, участия граждан и образования. [ 7 ] Группа предложила несколько платформ, включая массовые и вещательные кампании, семинары и форумы, культурные и художественные мероприятия, а также волонтерские программы. [ 7 ]
Общественные слушания
[ редактировать ]Общественные слушания были механизмом сбора информации о злодеяниях и доведения ее до общественности. Перу была первой латиноамериканской TRC, которая провела публичные слушания - метод, популяризированный южноафриканской TRC . [ 25 ] КИП проводила слушания с показаниями, которые члены комиссии слышали напрямую, а также было открыто для публики и транслировалось по радио и телевидению. [ 23 ] Целью публичных слушаний было донести до комиссии личную правду о жертвах и превратить эту информацию в обучающий инструмент, признавая при этом достоинство жертв. [ 7 ] Общественные слушания подтвердили жертвы, предоставив им общественный форум, где они могли поделиться своим опытом. [ 23 ] Были проведены тематические слушания для изучения важнейших аспектов, таких как антиподрывное законодательство, перемещенные лица, университеты, женщины и учителя. [ 7 ]
Гендерный анализ
[ редактировать ]Мандат КИП не включал в себя конкретные обязательства по гендерной проблематике или специальный анализ преступлений на гендерной почве, но он был озабочен включением гендерной проблематики в свою работу. [ 26 ] Гендерная перспектива расширяет масштабы виктимизации и вводит новые преступления, подлежащие расследованию. [ 26 ] Комиссия провела общественный форум, чтобы подчеркнуть важность роли женщин во внутреннем конфликте, а также провела обучающие семинары для команд и волонтеров TRC. [ 7 ] Он исследовал, как насилие по-разному влияет на мужчин и женщин, участие женщин в «Сияющем пути» и Революционном движении Тупака Амару, а также рассмотрел широкий спектр сексуального насилия и насилия. [ 23 ] Итоговый отчет TRC включал главу о сексуальном насилии и гендерном анализе, а также предлагал несколько рекомендаций. [ 26 ]
Власть
[ редактировать ]Мандат предусматривал конкретные рамки для работы TRC. Вся соответствующая государственная информация и документация были предоставлены комиссии. [ 7 ] Комиссия была уполномочена проводить интервью для сбора соответствующей информации, включая интервью с представителями органов власти и государственными должностными лицами. [ 7 ] Посещения и проверки пострадавших районов были разрешены при содействии экспертов. При необходимости комиссия могла запросить меры безопасности для тех, кто в них нуждался. [ 7 ] Комиссия была уполномочена разрабатывать общественные слушания и закрытые процедуры, устанавливать каналы связи и способствовать участию населения, пострадавшего от политического насилия. [ 7 ] Комиссия не имела каких-либо юрисдикционных функций, однако оказывала помощь в уголовных преследованиях, возникших по итогам итогового отчета.
Структура
[ редактировать ]комиссары
[ редактировать ]Комиссия состояла из двенадцати перуанских комиссаров, десяти мужчин и двух женщин. Первоначально в его состав входило семь членов комиссии, однако президент Алехандро Толедо увеличил число членов комиссии, а также добавил должность наблюдателя. [ 23 ] Члены комиссии назначались президентом с одобрения Совета министров. [ 1 ] Чтобы претендовать на должность комиссара, нужно было быть гражданином Перу, обладающим престижем и легитимностью, защищающим демократические и конституционные ценности. [ 26 ]
Первые члены комиссии
[ редактировать ]- Президент TRC, доктор Саломон Лернер Фебрес: философ и ректор Папского католического университета Перу. [ 7 ]
- Доктор Беатрис Альва Харт: юрист и бывший член Конгресса Перу. [ 7 ]
- Доктор Энрике Берналес Баллестерос : доктор юридических наук, исполнительный директор Андской комиссии юристов. [ 7 ]
- Доктор Карлос Иван Дегрегори Касо : антрополог , профессор Национального университета мэра Сан-Маркоса и член Института перуанских исследований. [ 7 ]
- Отец Гастон Гаратеа Йори: священник Священного Сердца и президент Таблицы достижения консенсуса по борьбе с бедностью. [ 7 ]
- София Мачер Батанеро: социолог и бывший исполнительный секретарь национального координатора по правам человека [ 7 ]
- Карлос Тапиа Гарсиа : инженер, политический исследователь и аналитик. [ 7 ]
Добавлены комиссары
[ редактировать ]- Доктор Роландо Эймс Кобиан: социолог, политический исследователь и аналитик. [ 7 ]
- Луис Ариас Грацциани: ВВС генерал-лейтенант в отставке и эксперт по национальной безопасности. вопросам [ 7 ]
- Министр Умберто Лэй Сан : архитектор и лидер Ассамблей Божьих , евангелической деноминации Евангелического национального совета, CONEP. [ 7 ]
- Монсеньор Хосе Антундес де Майоло: священник Ла Саль и бывший апостольский администратор архиепархии . Аякучо [ 7 ]
- Альберто Мороте Санчес: инженер и бывший президент Университета Сан-Кристобаль де Уаманга [ 7 ]
Как наблюдатель:
- Монсеньор Луис Бамбарен Гастелуменди: епископ Чимботе и президент Перуанской епископальной конференции [ 7 ]
Исполнительный секретариат
[ редактировать ]Исполнительный секретариат является органом, оказывающим помощь комиссии, отвечающим за административное управление и выполнение утвержденных программ. [ 7 ] Секретариат состоял из исполнительного секретаря и должностных лиц различного профессионального уровня. [ 7 ] Исполнительным секретарем был Хавьер Чюрлицца Контрерас, бывший генеральный секретарь Андской комиссии юристов и бывший глава кабинета Министерства юстиции. [ 7 ]
Офисы
[ редактировать ]Комиссия открыла пять региональных отделений, чтобы охватить всю территорию страны и выполнять свою работу. [ 7 ] Региональные офисы располагались в Лиме , Уануко , Уанкайо , Уаманге и Абанкай , каждый из которых специализировался на определенных провинциях Перу. [ 7 ] В штате комиссии было около пятисот человек, работающих в региональных отделениях. [ 23 ] Региональные отделения управляли децентрализованными офисами, известными как зональные офисы, организованными зональным координатором, а также стационарными и мобильными группами. [ 7 ] Стационарные и мобильные группы собирали свидетельские показания, заполняли записи, составляли отчеты, расследовали дела и продвигали инициативы по распространению информации и просвещению. [ 7 ] Также были созданы краткосрочные команды и исследовательские группы для выполнения задач в течение фиксированного периода. [ 7 ]
Команда психического здоровья
[ редактировать ]Группа по психическому здоровью должна была спроектировать и разработать психосоциальное предложение, учитывающее возможное эмоциональное воздействие процесса TRC. [ 7 ] Команда стремилась понять влияние преступлений и нарушений прав человека на людей и их социальные отношения. [ 7 ] Команда рассматривает субъективные аспекты и взаимосвязанные аспекты индивидуальной и групповой динамики, чтобы определить трудности и ресурсы для комиссии. [ 7 ] По результатам психосоциального анализа команда представила альтернативные предложения и рекомендации, предлагающие стратегии решения проблем и создания условий, способствующих всестороннему развитию. [ 7 ]
Центр документации
[ редактировать ]Центр документации оказывал информационное обслуживание всем коллективам и направлениям ТРК. [ 7 ] Центр облегчил доступ к информации о работе комиссии, систематизировав и сохранив все документы в официальном архиве, включая материалы дела, видео-, аудио-, фото- и другие файлы. [ 7 ] По истечении срока полномочий комиссии внутренняя служба Центра была прекращена, а все документы были переданы в аппарат омбудсмена . [ 7 ]
Финансирование
[ редактировать ]Бюджет комиссии составил около 13 миллионов долларов США на два года работы, и почти половина финансирования поступила от международных доноров. [ 23 ] Организация Объединенных Наций поддержала правительство Перу из-за его приверженности истине и примирению. ООН утверждала, что международное финансирование должно дополнять усилия правительства, включая списание долга для перераспределения финансов в поддержку социальных программ. [ 27 ] Правительство подписало соглашение с Программой развития ООН (ПРООН) о получении комиссии финансирования. Соглашение передает государственные ресурсы ПРООН, дает им полномочия по распределению средств и обязывает ПРООН предоставлять управленческие и аудиторские услуги. [ 7 ]
Функции
[ редактировать ]Основная цель TRC заключалась в расследовании нарушений прав человека и была достигнута с помощью различных исследовательских стратегий, которые привели к выводам и рекомендациям комиссии. Работа комиссии была ориентирована на расследование истины, понимание причин насилия и, в конечном итоге, на предложение правительству возмещения ущерба и реформ. [ 7 ] Исследование, проведенное комиссией, охватило почти все национальные территории, затронутые внутренним конфликтом, с упором на отдаленные общины. [ 7 ]
Сбор свидетельств
[ редактировать ]Свидетельские показания считались неотъемлемым аспектом исследования TRC, поскольку они позволяли услышать голоса жертв насилия. [ 7 ] Комиссия объехала всю страну, чтобы собрать показания людей из 129 провинций и 509 районов. [ 7 ] В ходе свидетельских показаний были собраны необходимые данные о жертвах и событиях, в которых они были замешаны, чтобы понять всю сложность насилия, которое пережила страна. [ 7 ] TRC собрал около 17 000 свидетельств о насилии, которое наблюдалось в Перу в период с 1980 по 2000 год. [ 23 ] Сбор свидетельств продемонстрировал, что насилие по-разному переживается разными группами людей по всей стране. В целом 54% показаний дали женщины; в регионе Аякучо женщины дали 64% показаний. [ 23 ] Публичные слушания использовались как платформа для публикации показаний. Тех, кто дал частные показания, пригласили поделиться ими снова на публичных слушаниях. КИП провела 27 публичных слушаний, на которых были представлены показания 422 человек по 318 отдельным обвинениям в нарушениях прав человека. [ 23 ]
Анализ преступлений и нарушений прав человека
[ редактировать ]Комиссия использовала систематизацию собранной информации для анализа нарушений прав человека в период 1980 и 2000 годов. Анализ преступлений, совершенных повстанческими группировками или государственными агентами, систематической или широко распространенной практики нарушений прав человека, а также политических стратегий позволяет провести комиссию. определить ответственность за насилие. [ 7 ] Комиссия сосредоточила свое внимание, помимо прочего, на массовых убийствах, исчезновениях, пытках, перемещении внутри страны, террористических атаках и насилии в отношении женщин. [ 7 ] Анализ преступлений и нарушений прав человека послужил основой для рекомендаций в отношении политики институциональных реформ, необходимых для консолидации демократического и мирного общества. [ 7 ]
Эксгумации
[ редактировать ]Комиссия просила наблюдать за эксгумациями , чтобы разобраться с многочисленными массовыми убийствами, совершенными как государственными агентами, так и повстанческими группами. [ 7 ] Родственникам было разрешено забрать останки жертв для достойного захоронения. [ 7 ] КИП подписала соглашение с Генеральной прокуратурой об оказании помощи в эксгумации тайных могил и судебно-медицинской экспертизе останков. [ 23 ] Эксгумации предоставили информацию об обстоятельствах смерти, личности пропавших без вести людей и использовались в качестве доказательств в судебном преследовании. [ 23 ] TRC курировал три крупных проекта эксгумации, однако официальные эксгумации продолжались и после истечения мандата TRC. [ 23 ] Было обнаружено 2556 тел, из которых 1525 были опознаны, а 1366 заявлены их семьями. [ 28 ]
Инициатива по пропавшим без вести людям
[ редактировать ]Комиссия утверждала, что насильственные исчезновения - это не только нарушение прав человека, но и жестокость по отношению к семье, которая живет в постоянной неопределенности, и поэтому комитет по пропавшим без вести был создан для оказания помощи друзьям и семьям жертв исчезновений. [ 7 ] По оценкам, за период действия мандата КИП пропало 15 000 человек. [ 29 ] После окончательного отчета TRC Международный комитет Красного Креста опубликовал предварительный список пропавших без вести людей в результате совместных усилий с TRC, прокуратурой и Национальным координатором по правам человека. [ 29 ]
Углубленные тематические исследования
[ редактировать ]Комиссия собрала информацию посредством углубленного изучения конкретных случаев, чтобы понять природу нарушений прав человека. Эти случаи демонстрируют сложность насилия и раскрывают такие закономерности, как изнасилования, насилие со стороны регионов, поведение участников конфликта и политические стратегии. [ 7 ] Тематические исследования дают информацию об обстоятельствах конкретной ситуации и одновременно позволяют комиссии восстановить порядок событий. [ 7 ] Комиссия провела интервью с действующими лицами и свидетелями насилия, чтобы узнать региональную историю и прояснить исторические события. [ 7 ]
Фотопроект
[ редактировать ]Фотопроект стал средством примирения, призванным понять различные аспекты и последствия внутреннего конфликта через визуальное повествование, чтобы повлиять на будущее и гарантировать, что ситуация не повторится. [ 7 ] TRC заказал проект трансмедийной фотографии Yuyanapaq, чтобы создать коллективную память о внутреннем конфликте. [ 30 ] Юяпак означает «помнить» на языке кечуа , преобладающем языке коренных народов Перу. [ 30 ] Фотовыставка была основана на утверждении, что истина выражается во многих формах, а повествование и визуальные представления неоценимы для примирения с прошлым. [ 31 ] Проект возглавили Маю Моханна и Нэнси Чаппелл, выбрав изображения из более чем 90 архивов, включая фотографии из личных альбомов, фотографий прессы и информационных агентств, вооруженных сил и полиции, правозащитных организаций, общественных фотопроектов и церкви. [ 30 ] Юянапак стал доступен через онлайн-фотоархив, фотокнигу, фотовыставку и многочисленные передвижные выставки. [ 30 ]
Выводы
[ редактировать ]Два года расследований и исследований TRC привели к нескольким выводам, которые были представлены в итоговом отчете, опубликованном 28 августа 2003 года. [ 32 ] На основе доказательств, обнаруженных в ходе расследования смертей и исчезновений, КИП смогла дать точную оценку количества смертей, ставших результатом внутреннего конфликта. Первоначально предполагалось, что только 24 000 человек погибли или пропали без вести, однако TRC пришел к выводу, что около 69 280 человек погибли или пропали без вести в результате внутреннего конфликта в Перу в период с 1980 по 2000 год. [ 33 ]
КИП оценила ответственность за преступления и нарушения прав человека и определила главных виновных. «Сияющий путь» был главным виновником, на его долю пришлось 54% смертей. [ 1 ] «Сияющий путь» преследовал безоружных гражданских лиц в рамках своей стратегии по опустошению сообществ в целом. [ 34 ] Революционное движение Тупак Амару несет ответственность за 1,5% смертей и 1,8% от общего числа нарушений прав человека. [ 34 ] Повстанческие группы несут большую ответственность за вербовку несовершеннолетних, которые были задержаны и вынуждены участвовать в военных действиях. [ 34 ] Перуанское государство несет ответственность за 37% смертей и исчезновений, включая агентов вооруженных сил, полиции, других сил безопасности и политических партий. [ 34 ] Государственные должностные лица совершали различные нарушения прав человека с целью получения информации, признаний или обвинения других лиц, а также для наказания отдельных лиц и сообществ. [ 34 ] Представители государства систематически применяли пытки и другие формы жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения , главным образом в военных изоляторах, полицейских участках и подразделениях по борьбе с терроризмом. [ 34 ] 83% случаев сексуального насилия в отношении женщин и девочек были приписаны государственным чиновникам. [ 34 ]
TRC также обнаружила, что сельские районы непропорционально сильно пострадали от насилия, особенно среди коренных общин. Коренные народы исторически были наиболее маргинализованным населением страны и стали группами, наиболее пострадавшими от насилия. [ 23 ] Хотя только 29% населения страны проживает в сельских регионах, они составляют 79% жертв насилия. [ 23 ] 75% погибших в результате конфликта говорили на кечуа или другом языке коренных народов в качестве своего первого языка, тогда как только 16% первого языка населения страны являются языком коренных народов. [ 23 ] Насилие было наиболее сконцентрировано в сельских, коренных и бедных регионах страны, где 45% зарегистрированных смертей и исчезновений произошли в регионе Аякучо. [ 23 ] В целом 85% жертв были жителями департаментов Аякучо, Хунин, Уануко, Уанкавелика, Апуримак и Сан-Мартин. [ 23 ] Хотя внутренний конфликт не был вызван этнической напряженностью, КПП утверждает, что результаты представляют собой завуалированный расизм, существующий в перуанском обществе. [ 23 ]
Рекомендации
[ редактировать ]Примирение со справедливостью
[ редактировать ]TRC понимает примирение как основополагающий договор между государством и обществом о построении лучшей страны, поэтому примирение должно использовать систему правосудия для возмещения ущерба и наказания виновных. [ 34 ] КПП рекомендовала, чтобы все обвиняемые в преступлениях и нарушениях прав человека взяли на себя ответственность перед судом и никому не была предоставлена амнистия. [ 34 ] 43 дела, включая убийства, внесудебные казни, насильственные исчезновения, пытки и жестокое обращение, а также сексуальное насилие и массовые убийства в общинах и тюрьмах, были переданы в Канцелярию Омбудсмена и Прокуратуру, виновными в которых были названы как представители государства, так и оппозиционные группы. [ 34 ]
Институциональные реформы
[ редактировать ]КИП рекомендовал институциональные реформы в качестве превентивной меры, чтобы гарантировать, что внутренний конфликт не повторится. [ 32 ]
Государственное присутствие
[ редактировать ]Результаты расследований показали, что масштабы конфликта зависели от присутствия государства или институциональных механизмов регионов. [ 34 ] TRC рекомендовал признать и защитить права коренных народов в национальном законодательстве, чтобы подтвердить разнообразие и плюрализм в Перу. [ 34 ] Должны быть внедрены механизмы предотвращения злоупотреблений путем установления политики и стандартов правоохранительной деятельности, которые облегчают сотрудничество между Национальной полицией, муниципальными властями и гражданами. [ 34 ]
Силы безопасности
[ редактировать ]КПП рекомендовала правительству разработать новые правила, ограничивающие полномочия вооруженных сил во время чрезвычайного положения . [ 32 ] Были даны рекомендации по разработке политики национальной безопасности и установлению гражданской власти над военными разведывательными службами, а также по определению соответствующей юрисдикции между Вооруженными силами и полицией. [ 34 ]
Отправление правосудия
[ редактировать ]TRC рекомендовал ограничить военную юрисдикцию преступлениями, связанными со службой, чтобы укрепить независимость судебной системы. [ 32 ] Комиссия заявила, что международное право прав человека и международное гуманитарное право должны быть включены во внутреннее законодательство. [ 34 ] КИП также рекомендовал провести реформы тюремной системы, чтобы гарантировать права заключенных, а также внедрить программы реабилитации и социальной реинтеграции. [ 34 ]
Система образования
[ редактировать ]TRC рекомендовал системе образования поощрять и уважать этнические и культурные различия путем интеграции детей из беднейших районов, которые больше всего пострадали от насилия. [ 34 ] Необходимо обучать элементарной грамотности подростков и взрослых женщин в сельских районах с высоким уровнем грамотности, а также улучшить инфраструктуру и кадровое обеспечение сельских школ. [ 34 ]
Репарации
[ редактировать ]TRC рекомендовал создать Комплексный план возмещения ущерба для возмещения ущерба жертвам и их семьям. [ 32 ] Комплексный план возмещения ущерба представлял собой комплексный план, призванный помочь жертвам внутреннего вооруженного конфликта восстановить свое личное достоинство и обеспечить им возвращение своих прав как граждан, а также предоставить компенсацию за социальный и материальный ущерб, нанесенный их сообществу. [ 34 ] Бенефициарами Плана являются любые лица, пострадавшие от нарушений международного права прав человека, включая тех, кто подвергался насильственным исчезновениям, похищениям, внесудебным казням, убийствам, перемещениям, произвольным задержаниям, принудительной вербовке, пыткам и изнасилованиям, а также те, кто был ранены или убиты в результате нападений. [ 34 ] TRC также рекомендовал несколько различных типов возмещения:
Символические репарации
[ редактировать ]TRC рекомендовал закрыть или отремонтировать места, связанные с нарушениями прав человека, включая некоторые центры содержания под стражей, такие как тюрьма Чальяпалька и военно-морская база Эль-Кальяо. [ 34 ] Также следует проводить мероприятия, призванные признать важность и серьезность произошедшего нарушения прав человека. [ 34 ]
Репарации в сфере здравоохранения
[ редактировать ]Должны быть реализованы программы бесплатного медицинского обслуживания для оказания психологической и физической помощи, включая специализированную помощь женщинам. [ 34 ]
Репарации в образовании
[ редактировать ]Должны быть созданы грантовые программы, освобождающие тех, кто был вынужден отказаться от образования, от платы за обучение. [ 34 ] Программы обучения взрослых должны реализовываться в районах, наиболее пострадавших от насилия. [ 34 ]
Репарации в обществе
[ редактировать ]Комиссия рекомендовала возмещение ущерба, связанное с восстановлением полноценного статуса гражданина и устранением социальной стигмы. [ 34 ] Правовой статус «пропавших без вести» следует изменить на «отсутствующих в связи с исчезновением», чтобы позволить родственникам решать вопросы наследования, собственности и владения имуществом. [ 34 ] Правовое положение граждан, ошибочно обвиненных в терроризме, должно быть упорядочено, а также уничтожены записи о невиновных заключенных, которые были оправданы. [ 34 ] TRC рекомендовал общую программу, которая выдает новые документы тем, у кого нет документов, удостоверяющих личность, в результате внутреннего конфликта. [ 34 ]
Финансовые репарации
[ редактировать ]Индивидуальная компенсация должна быть предложена родственникам тех, кто умер или пропал без вести, людям, оставшимся с физическими или психическими недостатками, людям, которые были несправедливо заключены в тюрьму, а также жертвам сексуального насилия и детям, рожденным в результате изнасилования. [ 34 ] Коллективная компенсация должна быть предложена для восстановления институтов в общинах коренных народов и других регионах, в которых социальная и физическая инфраструктура была утрачена в результате внутреннего конфликта. [ 34 ]
Судебно-медицинская программа
[ редактировать ]КИП рекомендовала продолжить эксгумацию и расследование пропавших без вести. Разработка Национального плана антрополого-криминалистических исследований призвана подтвердить подлинность мест захоронений и выявить более точное количество погибших в результате внутреннего конфликта. [ 32 ] КПП утверждает, что прогресса можно добиться в расследованиях, судебных разбирательствах и процессе возмещения ущерба путем возвращения останков жертв. [ 34 ]
Влияние
[ редактировать ]Была создана Межсекторальная комиссия высокого уровня для надзора за коллективным возмещением ущерба общинам, пострадавшим от насилия. [ 32 ] Эта Комиссия следовала рекомендациям КИП и курировала действия и политику государства по вопросам мира, возмещения ущерба и примирения. [ 34 ] Его целью была реализация программ репараций для восстановления социальных связей между государством и сообществом, однако к 2007 году было реализовано только 65% проектов. [ 32 ]
К 2004 году 3 из 43 дел, переданных в прокуратуру TRC, были переданы в суд: предполагаемый арест и внесудебная казнь жителей района Тотос в Аякучо в апреле 1983 года; внесудебные казни крестьянской общины Киспиллакта в районе Чуши в марте 1991 года; и убийство 34 жителей Лукмауайкко в ноябре 1984 года. [ 34 ] В период с 2005 по 2011 год в Национальном уголовном управлении было завершено 81 дело, в результате которого было вынесено 58 обвинительных приговоров и 195 оправданий. [ 35 ]
В 2005 году комплексный план возмещения ущерба был одобрен и издан исполнительным указом 2006 года, включающим шесть программ: восстановление гражданских прав, образование, здравоохранение, коллективное возмещение, символическое возмещение, продвижение жилья и доступ к нему, а также экономическое возмещение или компенсация. [ 35 ]
С 2005 года Межамериканский суд по правам человека признал государство Перу ответственным за 16 нарушений прав человека, совершенных во время внутреннего вооруженного конфликта, в том числе за массовые убийства, казни без надлежащего судебного разбирательства , насильственные исчезновения, пытки и нарушения судебных гарантий. [ 35 ] 13 октября 2006 года гражданский антитеррористический орган приговорил лидера «Сияющего пути» и его заместителя к пожизненному заключению, а также к менее строгим приговорам десяти другим лидерам повстанцев. [ 1 ]
В 2008 году Национальный совет по возмещению ущерба начал регистрацию жертв с целью предоставления индивидуального возмещения в соответствии с рекомендациями TRC. [ 1 ] К 2013 году совет зарегистрировал 160 429 индивидуальных жертв и 7 678 сообществ, включая 32 организации перемещенных лиц. [ 35 ] В 2012 году Межотраслевая комиссия высокого уровня предложила Комплексный план репараций - пятилетнюю программу финансовой компенсации. [ 35 ] К декабрю 2012 года 17 652 жертвы получили компенсацию, общая сумма инвестиций составила 96 миллионов солей (36,7 миллиона долларов США). [ 35 ]
Преследование Фухимори
[ редактировать ]27 августа 2001 года Конгресс Перу снял иммунитет с Альберто Фухимори и объявил его ответственным за преступления против человечности. [ 36 ] Президент Толедо обратился к японским властям с просьбой экстрадировать Фухимори в Перу, но получил отказ. 7 ноября 2005 года Фухимори был арестован в Чили по запросу правительства Перу, а затем доставлен в Перу, где 22 сентября 2007 года предстал перед судом. [ 36 ]
Фухимори находился под судом за нарушения прав человека с декабря 2007 года по апрель 2009 года. [ 23 ] Обвинения против него в крупных инцидентах [ написание? ] преступлений и нарушений: резня в Барриос-Альтос в 1991 году, убийства девяти студентов и профессора университета Ла-Кантута в 1992 году, а также похищения журналиста Густаво Горрити и бизнесмена Сэмюэля Дайера. [ 23 ] Другие обвинения против Фухимори включали злоупотребление властью, незаконное прослушивание телефонных разговоров, взяточничество и коррупцию. [ 23 ] Верховный суд Перу признал Фухимори виновным и приговорил его к двадцати пяти годам тюремного заключения. [ 23 ] Ему также было приказано выплатить репарации выжившим и родственникам жертв. [ 23 ] Была подана апелляция, однако приговор остался в силе.
10 октября 2012 года Фухимори подал прошение о президентском помиловании по гуманитарным соображениям из-за рака языка. [ 36 ] 24 декабря 2017 года президент Педро Пабло Кучински помиловал Фухимори по медицинским показаниям после того, как он отбыл 12 лет своего заключения. [ 36 ] Жертвы Пативилки обратились в Национальный уголовный суд с просьбой отказать в помиловании. 19 февраля 2018 года Национальный уголовный суд постановил, что бывший президент должен предстать перед судом за совершение преступлений против человечности. [ 36 ]
Реакции
[ редактировать ]TRC вызвал разногласия на протяжении всего мандата и своего итогового отчета. Некоторые утверждают, что мандат TRC был слишком целенаправленным и не учитывал должным образом опыт определенных сообществ. Около 200 000 обедневших женщин из числа коренного населения были стерилизованы без надлежащего согласия правительства Фухимори, и окончательный отчет был недостаточным для признания воздействия на их общины. [ 23 ]
Многие споры связаны с «Светлым путем». Многие утверждают, что окончательный отчет TRC предвзято направлен против перуанских военных, а также к «Сияющему пути» и другим повстанческим группировкам. [ 23 ] Комиссар София Мачер назвала «Светлый путь» «политической партией», и многие перуанцы посчитали, что это указывает на симпатию комиссии к терроризму. [ 23 ] Несмотря на выводы отчета о том, что большинство нарушений прав человека было совершено повстанческими группировками, TRC по-прежнему подвергался критике за свою «антивоенную» предвзятость. [ 23 ] Многие члены перуанского общества утверждают, что члены «Сияющего пути» были террористами и поэтому не заслуживают называться жертвами, а также утверждают, что государственные силы выполняли свой конституционный долг в годы насилия. [ 23 ]
В перуанском обществе существует социальная стигма, которая связывает бывших членов повстанческих группировок с терроризмом, и что они не являются настоящими жертвами внутреннего конфликта. Памятник под названием El Ojo que Llora (Глаз, который плачет) был построен в 2005 году в память жертв насилия. [ 23 ] Фонтан окружен камнями с надписями жертв насилия. [ 23 ] В ноябре 2006 года Межамериканский суд по правам человека постановил добавить к памятнику имена сорока одной жертвы резни 1992 года в тюрьме Кастро-Кастро. [ 23 ] Многие из этих жертв были членами «Светлого пути», что вызвало возмущение некоторых членов общества. Памятник подвергся вандализму в 2007 году. [ 23 ] Место памяти, толерантности и социальной интеграции также вызывает споры.
Несмотря на критику и разногласия в адрес КИП, комиссию часто считают одной из самых успешных комиссий по установлению истины и примирению. Присцилла Хейнер утверждает, что TRC Перу является одной из самых сильных комиссий по проведению тщательных расследований широкого спектра нарушений прав человека. КИП признана за успешное выполнение широкого и сложного мандата и изучается различными странами, занимающимися поиском истины. [ 37 ] КИП добилась успеха, если судить по ее мандату и итоговому отчету. [ 23 ] За два года работы КИП установила правду о двух десятилетиях насилия, предоставила исчерпывающие рекомендации по реформам, судебному преследованию и возмещению ущерба, которые могли бы начать процесс примирения, а также завершила окончательный отчет, который был распространен среди общественности. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Комиссия по установлению истины: Перу 01» . Институт мира США . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Перу: Комиссия по установлению истины под давлением» . Хьюман Райтс Вотч . 12 августа 2003 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Рендон, Сильвио (1 января 2019 г.). «Правильный захват: повторный анализ косвенных методов захвата-повторного захвата в Перуанской комиссии по установлению истины и примирению» . Исследования и политика . 6 (1): 2053168018820375. doi : 10.1177/2053168018820375 . ISSN 2053-1680 .
- ^ Рендон, Сильвио (1 апреля 2019 г.). «Комиссия по установлению истины не сказала правду: ответ Манрике-Валье и Боллу» . Исследования и политика . 6 (2): 2053168019840972. doi : 10.1177/2053168019840972 . ISSN 2053-1680 .
- ^ Манрике-Валье, Даниэль; Болл, Патрик (январь 2019 г.). «Реальность и риск: опровержение проведенного С. Рендоном анализа исследования смертности от конфликтов, проведенного Перуанской комиссией по установлению истины и примирению» . Исследования и политика . 6 (1): 205316801983562. doi : 10.1177/2053168019835628 . ISSN 2053-1680 .
- ^ «Гражданская война в Перу (1980-2000)» . современное латиноамериканское искусство . 8 мая 2013 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть «Комиссия по правде» . www.c Verdad.org.pe . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Светлый путь | Перуанская революционная организация» . Британская энциклопедия . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Профиль «Сияющего пути | Отчеты Перу»» . Отчеты Перу . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маккормик, Гордон Х. (1993). Опрятно одетые мужчины: Революционное движение Тупака Амару в Перу . РЭНД. ISBN 0833013106 . ОСЛК 28726264 .
- ^ «Революционное движение Тупака Амару (Перу) | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Пайк, Джон. «Революционное движение Тупака Амару (MRTA)» . www.globalsecurity.org . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фернандо Белаунде Терри | президент Перу» . Британская энциклопедия . Проверено 27 октября 2018 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Фернандо Белаунде Терри | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 27 октября 2018 года .
- ^ «Профиль Перу» . Новости Би-би-си . 3 апреля 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Алан Гарсия | Биография и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Биография Алана Гарсиа - семья, дети, школа, молодость, рождение, дом, время, год, скандал, Карьера - Совокупность ньюсмейкеров» . www.notablebiographys.com . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Профиль Алана Гарсиа | Отчеты Перу» . Отчеты Перу . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Письмо избранному президенту Алану Гарсии» . Хьюман Райтс Вотч . 26 июля 2006 г. Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Алан Гарсия из Перу: занижение прав человека» . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Альберто Фухимори | Биография, президентство и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Барриос Альтос | СЕДЖИЛ» . cejil.org . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Хейлман, Джейми (июнь 2018 г.). «Комиссия по установлению истины и примирению Перу» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Латинской Америки . дои : 10.1093/акр/9780199366439.013.495 . ISBN 9780199366439 .
- ^ Перейти обратно: а б Гонсалес, Эдуардо (июнь 2013 г.). «Разработка мандата Комиссии по установлению истины» (PDF) . Международный центр правосудия переходного периода .
- ^ Хейнер, Присцилла Б. (2011). Невыразимые истины: правосудие переходного периода и проблемы комиссий по установлению истины . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Комиссии по гендеру, справедливости и истине». Всемирный банк . Июнь 2006 года.
- ^ «Пресс-конференция Перуанской комиссии по установлению истины и примирению» . www.un.org . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «ICTJ — больное зеркало Перу» . www.ictj.org . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ICMP Перу» . www.icmp.int . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Вспоминая – искусство и примирение» . artreconciliation.org . Получено 29 октября.
- ^ Милтон, Синтия (2007). «На пороге перуанской комиссии по установлению истины: альтернативные пути рассказа о прошлом». Радикальный обзор истории . 2007 (98): 3–33. дои : 10.1215/01636545-2006-025 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Какие уроки были извлечены» (PDF) . Группа поддержки Перу . Февраль 2009 года.
- ^ Болл, Патрик; Ашер, Яна ; Сульмонт, Дэвид; Манрике, Даниэль (28 августа 2003 г.). Сколько перуанцев погибло? (PDF) (Отчет). Американская ассоциация содействия развитию науки.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах «Комиссия истины и примирения» (PDF) . Международная амнистия .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Корреа, Кристиан (июнь 2013 г.). «Репарации в Перу: от рекомендаций к реализации». Международный центр правосудия переходного периода .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Альберто Фухимори – ТРИАЛ Интернэшнл» . ТРИАЛ Интернешнл . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Десять лет после Перуанской комиссии по установлению истины | ICTJ» . Международный центр правосудия переходного периода . 19 августа 2013 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Перу. Комиссия истины и примирения (CVR) (2003). «Комиссия истины и примирения» . Официальный сайт Комиссии истины и примирения .
- Перу. Комиссия истины и примирения (CVR) (2003). «Общие выводы» . Официальный сайт Комиссии истины и примирения .
- Перу. Комиссия истины и примирения (2004 г.). Общий отчет: Сокращенная версия итогового отчета Комиссии по установлению истины и примирению Перу (PDF ) Пятое: Комиссия по передаче Комиссии истины и примирения. ISBN 9972-9816-4-9 .
- Перу. Комиссия истины и примирения (CVR) (2003). Итоговый отчет (на испанском языке). Том 9 томов. Лима: CVR.