Jump to content

Комиссия истины и примирения (ДРК)

Комиссия по установлению истины и примирению ( французский : La Commission de Verité et de la Réconciliation ) была комиссией по установлению истины , которая работала с июля 2003 года по февраль 2007 года для расследования и содействия национальному единству в ответ на зверства, совершенные во время войны в Демократической Республике Конго между конголезской армией, конголезскими повстанцами и иностранными повстанцами.

Мирная конференция под названием «Межконголезский диалог» прошла в Претории , Южная Африка, 16 декабря 2002 года, в диалоге приняли участие сотни представителей конголезского гражданского общества. Мирная конференция объединила правительство Демократической Республики Конго и политическую оппозицию — Конголезское объединение за демократию (КОД) ; ополчение Май-Май ; Движение за освобождение Конго (ДОК); члены гражданского общества; Конголезское объединение за демократию/освободительное движение (RDC/ML); и Конголезское объединение за демократию/национальность (КОД/Н), чтобы найти решение, которое способствовало бы национальному единству после войн и конфликтов в стране. Результатом межконголезского диалога стало соглашение в Сан-Сити, которое представляло собой соглашение о том, что переходное правительство создаст Комиссию по установлению истины и примирению в рамках своего мандата по содействию национальному исцелению и единству. [ 1 ] [ 2 ]

Конфликты

[ редактировать ]

Первая война в Конго, которую некоторые называют Великими войнами в Африке или Африканскими мировыми войнами, началась в 1996 году с вторжения в Конго- Заир соседних государств и конголезских повстанческих групп. Восточная часть Конго пострадала от дестабилизации в результате геноцида в Руанде , поскольку многие повстанцы, беженцы и военные преступники бежали через границу из Руанды, чтобы избежать последствий конфликтов во время геноцида. Когда режим Мобуту Сесе Секо потерял контроль над восточной частью страны, конголезский лидер по имени Лоран-Дезире Кабила обратился за помощью к соседним государствам, чтобы свергнуть диктатуру Мобуту. После успешного отстранения Мобуту от власти с помощью сил хуту и ​​тутси в 1997 году Кабила провозгласил себя президентом и переименовал страну в Демократическую Республику Конго. Разногласия между Кабилой и его бывшими союзниками Руандой и Угандой по поводу компенсации и будущих отношений соседних государств привели к растущему чувству уязвимости, поскольку армии Руанды и Уганды, использованные для победы над армией Мобуту, теперь стояли в столице без сопротивления. Киншаса . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Вторая война в Конго началась в 1998 году, когда альянсы изменились. Кабила и его бывшие союзники разошлись из-за того, что Руанда и Уганда переключили свою поддержку на новое восстание под знаменем Объединения за конголезскую демократию . Кабила заключил новые союзы с Анголой , Зимбабве и Намибией , и в 1999 году переговоры привели к тому, что большинство участвующих стран вывели свои войска из страны. Иностранный интерес к богатой ресурсами стране всегда был источником конфликтов, начиная с убийства Патриса Лумумбы , убийство Лорана Кабилы было поддержано иностранными державами и организовано ливанскими гражданами. Хотя убийство удалось, государственный переворот в конечном итоге провалился, поскольку режиму ДРК удалось сохранить контроль над государством и быстро привести к власти сына Кабилы Джозефа .

Джозеф Кабила является президентом переходного правительства, но Великие африканские войны стали очень сложными, а восток остается дестабилизированным, и периодически вспыхивают конфликты. Различные партии, армии, повстанческие группировки и международные игроки по-прежнему участвуют и инвестируют в Конго сегодня. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Мандат и состав

[ редактировать ]

Всеобъемлющее мирное соглашение создало институты, помогающие стране перейти к миру, включая комиссию по установлению истины и примирению, призванную помочь тем, кто пострадал от конфликтов в восточных провинциях. Мандат комиссии заключался в содействии национальному единству путем изучения социально-экономических и политических конфликтов с момента обретения независимости в 1960-х годах. Используя статьи 154–160 Всеобъемлющего мирного соглашения, комиссии по установлению истины было поручено восстановить мир в штате путем установления правды на основе противоречивых исторических свидетельств. Комиссию возглавил епископ Жан-Люк Куйе Ндондо ва Мулемера, и в ее состав входил 21 член. 21 участник, представленный в комиссии, принадлежал к различным группам, вовлеченным в конфликт. В состав комиссии вошли представители конголезского гражданского общества, в том числе социологи, религиозные лидеры, неправительственные организации, жертвы и преступники. [ 1 ] [ 2 ] Из 21 члена были выбраны 8 офицеров и 13 представителей провинций.

Результаты

[ редактировать ]

Множественные проблемы привели к тому, что работа комиссии затянулась, и в результате многие цели не были достигнуты в течение четырехлетнего мандата. Проблемы, включая процесс отбора и критерии членства членов комиссии, а также процесс обучения на должности, затруднили комиссии начало любой работы, предусмотренной соглашениями. Проблемы с процессом отбора еще больше усложнили ситуацию, поскольку члены комиссии были выбраны почти за год до того, как был установлен круг полномочий комиссии. Это вызвало споры из-за отсутствия доверия, которое вызывали избранные члены комиссии. Многие считали, что многим кандидатам не хватает доверия, необходимого для эффективного управления комиссией по установлению истины. [ 6 ] Начались попытки начать различные учебные занятия по всей стране для разных людей, которые будут входить в комиссию, но комиссия по установлению истины едва преодолела этот этап, и, таким образом, комиссия по установлению истины проделала очень мало работы. [ 6 ]

Еще одним препятствием для комиссии по установлению истины было то, что ее мандат на решение проблем, которые начались с колониального периода по сегодняшний день, был, возможно, слишком большой задачей, чтобы одна комиссия могла попытаться ее решить. Продолжающиеся споры между различными слоями конголезского общества, включая политические и этнокультурные споры, а также предстоящие выборы в конечном итоге окажутся слишком грандиозным предприятием. Комиссия стала жертвой некоторой политизации из-за продолжающегося политического климата, напряженное политическое соперничество со стороны как внутренних, так и международных игроков сделало комиссию по установлению истины менее приоритетной по сравнению с битвой за то, кто победит на выборах и будет диктовать, в каком направлении пойдет страна. войти. Политический климат диктовал направление, в котором двигалась комиссия, отчасти это связано с проблемами разделения власти, в которых работала комиссия. Многие люди, которые были непосредственно вовлечены в конфликт, были выбраны в качестве комиссаров, чтобы представлять свою сторону в конфликтах. [ 6 ]

Комиссия завершила работу и оценила свою работу в 2006 году и единогласно согласилась с тем, что после выборов 2006 года необходима вторая комиссия по установлению истины в надежде, что при более стабильном политическом климате новая комиссия будет лучше подготовлена ​​к более эффективному решению проблем. Хотя комиссия проработала 4 года, окончательный отчет составил всего 84 страницы. Никаких конкретных или существенных выводов не сообщалось, вместо этого были предложены только общие рекомендации. Продолжающиеся конфликты ограничивали возможность проведения каких-либо расследований, поэтому в отчеты не были включены ни жертвы, ни преступники, ни свидетели. Ограниченная информация о процедурах, задачах, целях, методологии или воздействии, если она подробно описана. Работа комиссии была относительно ограничена посредничеством в политической борьбе между различными фракциями, вовлеченными в конфликт.

В 2007 году бывший председатель подготовил предложение о создании второй комиссии, но энтузиазм утих по мере стабилизации политического климата в стране. Доноры и политики также потеряли уверенность в способности комиссий эффективно решать эти проблемы из-за того, насколько политизированным стал первый из них. Другие более важные вопросы, такие как продолжающийся конфликт на востоке Конго, экономическое развитие и новые экономические и социальные инициативы вновь избранного правительства, имели приоритет над комиссией по установлению истины, и в результате попытки создать новую комиссию по установлению истины продолжаются и по сей день. . [ 6 ] [ 7 ]

Успех комиссии по установлению истины зависел от ряда факторов, которые, по мнению Присциллы Хейнер и Елены Нотон, не способствовали примирению. В войнах и продолжающихся конфликтах в Конго участвует сложный комплекс сторон с разными ставками и целями в регионе. Восточная часть Конго представляет собой поле боя, на котором как региональные, так и международные игроки борются за контроль над богатой ресурсами страной. Из-за этих инвестиций международная поддержка разрешения конфликта не была очень сильной, поскольку мировые державы поддерживают и финансируют различных региональных игроков, вовлеченных в конфликт. Кроме того, связь комиссии с переходным правительством и политический климат, который пытался применить демократическую структуру разделения власти, препятствовали какому-либо реальному прогрессу из-за борьбы за власть между различными партиями, пытающимися управлять судьбой страны. Поскольку в состав комиссии входили многие люди, участвовавшие в конфликте, она приложила мало усилий для расследования, осуждения или наказания виновных в военных преступлениях, что привело к своего рода безнаказанности виновных в зверствах. Продолжающиеся конфликты также сделали невозможным какую-либо эффективную работу, несмотря на усилия правительства попытаться установить определенную стабильность и мир. Широкий мандат, который явно является причиной конфликтов, затруднил эффективное решение проблем, которые должна была решить комиссия. Из-за временного правительства, возможных выборов и продолжающихся конфликтов комиссия по установлению истины была вынуждена переориентироваться на предотвращение конфликтов и посредничество вместо своей обязательной работы по установлению истины. [ 6 ] [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Глобальное и инклюзивное соглашение о переходном процессе в ДР Конго: Межконголезский диалог - Политические переговоры по мирному процессу и переходному процессу в ДРК» . РельефВеб . Проверено 23 марта 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Межконголезские политические переговоры – заключительный акт» . РельефВеб . Проверено 23 марта 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кабукуру, Ванджохи (июнь 2015 г.). «Как поиск ресурсов Африки усиливает нестабильность. (главная статья)» . Академический поиск завершен . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б повар, Кристофер Р. (2010). «Американская политика в Демократической Республике Конго 1996–1999: предвзятость против Кабилы и сокрушительный нейтралитет Лусакских соглашений». Африканские и азиатские исследования . 9 (4): 393–417. дои : 10.1163/156921010X534797 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Рейнтьенс, Ффилип (апрель 2001 г.). «Брифинг: ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО, ОТ КАБИЛЫ ДО КАБИЛЫ». Дела Африки . 100 (399): 311. дои : 10.1093/афраф/100.399.311 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Нотон, Елена (2014). Бросая вызов общепринятым нормам, могут ли комиссии по установлению истины укрепить мирные процессы? (PDF) (Отчет). стр. 49–57.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хейнер, Пресцилла Б. (2010). Невыразимые истины, переходное правосудие и комиссии по установлению истины . Великобритания: Рутледж. п. 253. ИСБН  978-1135245573 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85a1bd3d9d3af0a91bf4b6cf08eff6d8__1712453280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/d8/85a1bd3d9d3af0a91bf4b6cf08eff6d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Truth and Reconciliation Commission (DRC) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)