Комиссия истины и примирения (ДРК)
Комиссия по установлению истины и примирению ( французский : La Commission de Verité et de la Réconciliation ) была комиссией по установлению истины , которая работала с июля 2003 года по февраль 2007 года для расследования и содействия национальному единству в ответ на зверства, совершенные во время войны в Демократической Республике Конго между конголезской армией, конголезскими повстанцами и иностранными повстанцами.
Мирная конференция под названием «Межконголезский диалог» прошла в Претории , Южная Африка, 16 декабря 2002 года, в диалоге приняли участие сотни представителей конголезского гражданского общества. Мирная конференция объединила правительство Демократической Республики Конго и политическую оппозицию — Конголезское объединение за демократию (КОД) ; ополчение Май-Май ; Движение за освобождение Конго (ДОК); члены гражданского общества; Конголезское объединение за демократию/освободительное движение (RDC/ML); и Конголезское объединение за демократию/национальность (КОД/Н), чтобы найти решение, которое способствовало бы национальному единству после войн и конфликтов в стране. Результатом межконголезского диалога стало соглашение в Сан-Сити, которое представляло собой соглашение о том, что переходное правительство создаст Комиссию по установлению истины и примирению в рамках своего мандата по содействию национальному исцелению и единству. [ 1 ] [ 2 ]
Конфликты
[ редактировать ]Первая война в Конго, которую некоторые называют Великими войнами в Африке или Африканскими мировыми войнами, началась в 1996 году с вторжения в Конго- Заир соседних государств и конголезских повстанческих групп. Восточная часть Конго пострадала от дестабилизации в результате геноцида в Руанде , поскольку многие повстанцы, беженцы и военные преступники бежали через границу из Руанды, чтобы избежать последствий конфликтов во время геноцида. Когда режим Мобуту Сесе Секо потерял контроль над восточной частью страны, конголезский лидер по имени Лоран-Дезире Кабила обратился за помощью к соседним государствам, чтобы свергнуть диктатуру Мобуту. После успешного отстранения Мобуту от власти с помощью сил хуту и тутси в 1997 году Кабила провозгласил себя президентом и переименовал страну в Демократическую Республику Конго. Разногласия между Кабилой и его бывшими союзниками Руандой и Угандой по поводу компенсации и будущих отношений соседних государств привели к растущему чувству уязвимости, поскольку армии Руанды и Уганды, использованные для победы над армией Мобуту, теперь стояли в столице без сопротивления. Киншаса . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Вторая война в Конго началась в 1998 году, когда альянсы изменились. Кабила и его бывшие союзники разошлись из-за того, что Руанда и Уганда переключили свою поддержку на новое восстание под знаменем Объединения за конголезскую демократию . Кабила заключил новые союзы с Анголой , Зимбабве и Намибией , и в 1999 году переговоры привели к тому, что большинство участвующих стран вывели свои войска из страны. Иностранный интерес к богатой ресурсами стране всегда был источником конфликтов, начиная с убийства Патриса Лумумбы , убийство Лорана Кабилы было поддержано иностранными державами и организовано ливанскими гражданами. Хотя убийство удалось, государственный переворот в конечном итоге провалился, поскольку режиму ДРК удалось сохранить контроль над государством и быстро привести к власти сына Кабилы Джозефа .
Джозеф Кабила является президентом переходного правительства, но Великие африканские войны стали очень сложными, а восток остается дестабилизированным, и периодически вспыхивают конфликты. Различные партии, армии, повстанческие группировки и международные игроки по-прежнему участвуют и инвестируют в Конго сегодня. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Мандат и состав
[ редактировать ]Всеобъемлющее мирное соглашение создало институты, помогающие стране перейти к миру, включая комиссию по установлению истины и примирению, призванную помочь тем, кто пострадал от конфликтов в восточных провинциях. Мандат комиссии заключался в содействии национальному единству путем изучения социально-экономических и политических конфликтов с момента обретения независимости в 1960-х годах. Используя статьи 154–160 Всеобъемлющего мирного соглашения, комиссии по установлению истины было поручено восстановить мир в штате путем установления правды на основе противоречивых исторических свидетельств. Комиссию возглавил епископ Жан-Люк Куйе Ндондо ва Мулемера, и в ее состав входил 21 член. 21 участник, представленный в комиссии, принадлежал к различным группам, вовлеченным в конфликт. В состав комиссии вошли представители конголезского гражданского общества, в том числе социологи, религиозные лидеры, неправительственные организации, жертвы и преступники. [ 1 ] [ 2 ] Из 21 члена были выбраны 8 офицеров и 13 представителей провинций.
Результаты
[ редактировать ]Множественные проблемы привели к тому, что работа комиссии затянулась, и в результате многие цели не были достигнуты в течение четырехлетнего мандата. Проблемы, включая процесс отбора и критерии членства членов комиссии, а также процесс обучения на должности, затруднили комиссии начало любой работы, предусмотренной соглашениями. Проблемы с процессом отбора еще больше усложнили ситуацию, поскольку члены комиссии были выбраны почти за год до того, как был установлен круг полномочий комиссии. Это вызвало споры из-за отсутствия доверия, которое вызывали избранные члены комиссии. Многие считали, что многим кандидатам не хватает доверия, необходимого для эффективного управления комиссией по установлению истины. [ 6 ] Начались попытки начать различные учебные занятия по всей стране для разных людей, которые будут входить в комиссию, но комиссия по установлению истины едва преодолела этот этап, и, таким образом, комиссия по установлению истины проделала очень мало работы. [ 6 ]
Еще одним препятствием для комиссии по установлению истины было то, что ее мандат на решение проблем, которые начались с колониального периода по сегодняшний день, был, возможно, слишком большой задачей, чтобы одна комиссия могла попытаться ее решить. Продолжающиеся споры между различными слоями конголезского общества, включая политические и этнокультурные споры, а также предстоящие выборы в конечном итоге окажутся слишком грандиозным предприятием. Комиссия стала жертвой некоторой политизации из-за продолжающегося политического климата, напряженное политическое соперничество со стороны как внутренних, так и международных игроков сделало комиссию по установлению истины менее приоритетной по сравнению с битвой за то, кто победит на выборах и будет диктовать, в каком направлении пойдет страна. войти. Политический климат диктовал направление, в котором двигалась комиссия, отчасти это связано с проблемами разделения власти, в которых работала комиссия. Многие люди, которые были непосредственно вовлечены в конфликт, были выбраны в качестве комиссаров, чтобы представлять свою сторону в конфликтах. [ 6 ]
Комиссия завершила работу и оценила свою работу в 2006 году и единогласно согласилась с тем, что после выборов 2006 года необходима вторая комиссия по установлению истины в надежде, что при более стабильном политическом климате новая комиссия будет лучше подготовлена к более эффективному решению проблем. Хотя комиссия проработала 4 года, окончательный отчет составил всего 84 страницы. Никаких конкретных или существенных выводов не сообщалось, вместо этого были предложены только общие рекомендации. Продолжающиеся конфликты ограничивали возможность проведения каких-либо расследований, поэтому в отчеты не были включены ни жертвы, ни преступники, ни свидетели. Ограниченная информация о процедурах, задачах, целях, методологии или воздействии, если она подробно описана. Работа комиссии была относительно ограничена посредничеством в политической борьбе между различными фракциями, вовлеченными в конфликт.
В 2007 году бывший председатель подготовил предложение о создании второй комиссии, но энтузиазм утих по мере стабилизации политического климата в стране. Доноры и политики также потеряли уверенность в способности комиссий эффективно решать эти проблемы из-за того, насколько политизированным стал первый из них. Другие более важные вопросы, такие как продолжающийся конфликт на востоке Конго, экономическое развитие и новые экономические и социальные инициативы вновь избранного правительства, имели приоритет над комиссией по установлению истины, и в результате попытки создать новую комиссию по установлению истины продолжаются и по сей день. . [ 6 ] [ 7 ]
Оценка
[ редактировать ]Успех комиссии по установлению истины зависел от ряда факторов, которые, по мнению Присциллы Хейнер и Елены Нотон, не способствовали примирению. В войнах и продолжающихся конфликтах в Конго участвует сложный комплекс сторон с разными ставками и целями в регионе. Восточная часть Конго представляет собой поле боя, на котором как региональные, так и международные игроки борются за контроль над богатой ресурсами страной. Из-за этих инвестиций международная поддержка разрешения конфликта не была очень сильной, поскольку мировые державы поддерживают и финансируют различных региональных игроков, вовлеченных в конфликт. Кроме того, связь комиссии с переходным правительством и политический климат, который пытался применить демократическую структуру разделения власти, препятствовали какому-либо реальному прогрессу из-за борьбы за власть между различными партиями, пытающимися управлять судьбой страны. Поскольку в состав комиссии входили многие люди, участвовавшие в конфликте, она приложила мало усилий для расследования, осуждения или наказания виновных в военных преступлениях, что привело к своего рода безнаказанности виновных в зверствах. Продолжающиеся конфликты также сделали невозможным какую-либо эффективную работу, несмотря на усилия правительства попытаться установить определенную стабильность и мир. Широкий мандат, который явно является причиной конфликтов, затруднил эффективное решение проблем, которые должна была решить комиссия. Из-за временного правительства, возможных выборов и продолжающихся конфликтов комиссия по установлению истины была вынуждена переориентироваться на предотвращение конфликтов и посредничество вместо своей обязательной работы по установлению истины. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Глобальное и инклюзивное соглашение о переходном процессе в ДР Конго: Межконголезский диалог - Политические переговоры по мирному процессу и переходному процессу в ДРК» . РельефВеб . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Межконголезские политические переговоры – заключительный акт» . РельефВеб . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кабукуру, Ванджохи (июнь 2015 г.). «Как поиск ресурсов Африки усиливает нестабильность. (главная статья)» . Академический поиск завершен . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б повар, Кристофер Р. (2010). «Американская политика в Демократической Республике Конго 1996–1999: предвзятость против Кабилы и сокрушительный нейтралитет Лусакских соглашений». Африканские и азиатские исследования . 9 (4): 393–417. дои : 10.1163/156921010X534797 .
- ^ Перейти обратно: а б Рейнтьенс, Ффилип (апрель 2001 г.). «Брифинг: ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО, ОТ КАБИЛЫ ДО КАБИЛЫ». Дела Африки . 100 (399): 311. дои : 10.1093/афраф/100.399.311 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нотон, Елена (2014). Бросая вызов общепринятым нормам, могут ли комиссии по установлению истины укрепить мирные процессы? (PDF) (Отчет). стр. 49–57.
- ^ Перейти обратно: а б Хейнер, Пресцилла Б. (2010). Невыразимые истины, переходное правосудие и комиссии по установлению истины . Великобритания: Рутледж. п. 253. ИСБН 978-1135245573 .