Комиссия по истине и примирению (ДРК)
Комиссия по истине и примирению ( французский : комиссия La Verité et de la réconicaliation ) была комиссией по истине , которая проходила с июля 2003 года по февраль 2007 года для расследования и содействия национальному единству как ответ на зверства, совершенные в войне в Демократической Республике Конго между конголезской армией, конголезскими повстанцами и иностранными повстанцами.
Мирная конференция под названием «Межголезский диалог» была проведена в Претории , Южная Африка 16 декабря 2002 года, когда в диалоге участвовали сотни членов гражданского общества Конголезского. Мирная конференция объединила правительство Демократической Республики Конго и политической оппозиции, конголезского митинга для демократии (RCD) ; милиция Май -май ; Движение по освобождению Конго (MLC); члены гражданского общества; Конголезское митинг для демократии/освобождения движения (RDC/ML); и конголезское митинг для демократии/национального (RCD/N), чтобы найти решение, которое будет способствовать национальному единству после войн и конфликтов в стране. Результатом межголезского диалога стало соглашение Сан-Сити, которое было соглашением о том, что переходное правительство установит Комиссию по истине и примирению в рамках своей мандата по содействию национальному исцелению и единству. [ 1 ] [ 2 ]
Конфликты
[ редактировать ]Первая война в Конго, о которой некоторые называют великими войнами в Африке или Африканских мировых войнах, началась в 1996 году с вторжения в Конго- Заир его граничащими государствами и конголезскими повстанцами. Восточная часть Конго перенесла дестабилизацию в результате геноцида Руанды , так как многие повстанцы, беженцы и военные преступники бежали через границу из Руанды, чтобы избежать последствий конфликтов во время геноцида. В то время как режим Мобуту Сазе Секо потерял контроль над восточной частью страны, конголезский лидер по имени Лоран-десире Кабила обратился за помощью к соседним штатам, чтобы свергнуть диктатуру Мобуту. После успешного удаления Mobutu из власти с помощью сил Hutu и Tutsi в 1997 году Кабила провозгласил себя президентом и переименовала страну Демократической Республикой Конго. Разрушения между Кабилой и его бывшими союзниками Руандой и Угандой по поводу компенсации и будущих отношений соседних штатов привели к растущему чувству уязвимости, поскольку армии Руанды и Угандийцы использовали для победы над армией Мобуту, теперь стояли непреодолимыми в столице Киншаса . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Вторая война в Конго началась в 1998 году, когда альянсы изменились. Кабила и его бывшие союзники разорвались из -за Руанды и Уганды, переключив свою поддержку новое восстание под знаменем митинга для конголезской демократии . Кабила создала новые альянсы с Анголой , Зимбабве и Намибией , а в 1999 году переговоры привели к тому, что в большинстве стран участвовали их силы из штата. Внешний интерес к нации, богатой ресурсами, всегда был в источнике конфликтов, возвращаясь к убийству Патриса Лумумбы , убийство Лорана Кабилы было поддержано иностранными державами и организовано ливанскими гражданами. В то время как убийство преуспело, переворот в конечном итоге потерпел неудачу, так как режим ДРК сумел сохранить контроль над государством и быстро поставить сына Кабилы Джозефу .
Джозеф Кабила служит президентом в переходном правительстве, но великие африканские войны стали очень сложными, и восток остается дестабилизированным с конфликтами, периодически вспыхивающими. Различные стороны, армии, повстанческие группы и международные субъекты остаются вовлеченными и инвестировали в Конго сегодня. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Мандат и композиция
[ редактировать ]Комплексное мирное соглашение создало институты, чтобы помочь стране перейти к миру, включая Комиссию по истине и примирению, направленное на то, чтобы помочь тем, кто пострадал от конфликтов в восточных провинциях. Мандат Комиссии заключался в содействии национальному единству, изучая социально-экономические и политические конфликты с момента обретения независимости в 1960-х годах. Используя статьи 154-160 Комплексного мирного соглашения, Комиссии по истине было поручено восстановить мир в государстве путем установления повествования об истине из противоречивых отчетов истории. Комиссию возглавлял епископ Жан-Люк Куй Ндондо ва Муллемера и насчитывал в общей сложности 21 член. 21 участник, представленные на панели, поступили из различных групп, участвующих в конфликте. Комиссия состояла из конголезского гражданского общества, таких как социологи, религиозные лидеры, неправительственные организации, жертвы и преступники. [ 1 ] [ 2 ] Из 21 члена были отобраны 8 офицеров и 13 провинциальных представителей.
Результаты
[ редактировать ]Многочисленные вопросы заставили Комиссию медленно стартовать, и в результате многие цели не были достигнуты в течение 4 -летнего мандата. Проблемы, включая процесс отбора и критерии для членства в комиссарах, и процесс обучения на должности затрудняли для Комиссии начать любую работу, предписанную соглашениями. Проблемы с процессом отбора еще больше осложнили вещи, потому что комиссары были отобраны почти за год до установки комиссионных. Это было противоречиво из -за отсутствия уверенности, которое вдохновили выбранные комиссары. Многие считали, что многим кандидатам не хватало доверия, необходимого для эффективного управления комиссией по истине. [ 6 ] Усилия начали начинать различные учебные занятия по всей стране для различных людей, которые будут частью комиссии, но Комиссия по истине едва ли прошла мимо этого этапа, и, таким образом, Комиссия по истине выполнила очень мало работы. [ 6 ]
Еще одним препятствием для Комиссии по истине было то, что его мандат на решение вопросов, которые начались с колониального периода до сегодняшнего дня, возможно, был слишком велик для одной комиссии, чтобы попытаться решить. Продолжающиеся споры между различными участками конголезского общества, включая политические и этнокультурные споры, и ожидаемыми выборами в конечном итоге окажутся слишком великими попытками. Комиссия стала жертвой до определенной политизации из -за продолжающегося политического климата, напряженное политическое соперничество как внутренних, так и международных субъектов сделало комиссию по истине менее приоритетом по сравнению с битвой за то, кто победит и определит, в каком направлении будет страна страна. пойти в. Политический климат продиктовал направление, в котором пошла комиссия, это отчасти из-за проблем с климатом обмена властью, в котором работала Комиссия. Многие люди, которые были непосредственно вовлечены в конфликт, были отобраны как комиссары, чтобы представлять их соответствующую сторону конфликтов. [ 6 ]
Комиссия закончила и оценила свою работу в 2006 году и единогласно согласилась с тем, что после выборов 2006 года была необходима вторая комиссия по истине в надежде, что с более урегулированным политическим климатом новая комиссия будет лучше позиционировать для более эффективного решения проблем. В то время как Комиссия работала в течение 4 лет, окончательный отчет длился всего 84 страницы. Никаких конкретных или основных результатов не было зарегистрировано, и вместо этого не было предложены только общие рекомендации. Продолжающиеся конфликты ограничивали способность проводить какие -либо расследования, и, следовательно, в отчеты не было включено никаких жертв, преступников или свидетелей. Ограниченная информация о процедурах, задачах, целях, методологии или воздействии, где подробно описано. Работа Комиссии была относительно ограничена для опосредования политической борьбы между различными фракциями, связанными с конфликтом.
В 2007 году бывший председатель разработал предложение для второй комиссии, но энтузиазм умер в качестве политического климата, стабилизированного в стране. Доноры и политики также потеряли уверенность в способности комиссий эффективно решать эти проблемы из -за того, насколько политизировано первое. Другие более важные вопросы, такие как постоянный конфликт на востоке Конго, экономические события и новые экономические и социальные инициативы от недавно избранного правительства, имели приоритет над Комиссией по истине, и в результате пытаются начать новую комиссию по истине. Полем [ 6 ] [ 7 ]
Оценка
[ редактировать ]Успех Комиссии по истине зависел от ряда факторов, которые не были в пользу примирения, в анализе Присциллы Хейнер и Елены Нотон. Войны Конго и продолжающиеся конфликты включают в себя сложный спектр сторон с различными ставками и целями в регионе. Восточная часть Конго - это поля битвы по доверенности, в котором как региональные, так и международные субъекты борются за контроль над богатой нации ресурсов. Благодаря этим инвестициям, международная поддержка резолюции конфликта не была очень сильной, поскольку мировые полномочия поддерживают и финансируют различных региональных участников, участвующих в конфликте. Кроме того, связь Комиссии с переходным правительством и политический климат, который пытался применить структуру демократической власти, предотвращала любой реальный прогресс из -за борьбы за власть между различными сторонами, пытающимися управлять судьбой страны. Поскольку многие люди, вовлеченные в конфликт, были частью Комиссии, это приложило мало усилий для расследования, осуждения или наказания виновных военных преступлений, что привело к какой -то безнаказанности для тех, кто ответственен за зверства. Продолжающиеся конфликты также сделали невозможным выполнять какую -либо эффективную работу, несмотря на усилия правительства по попытке установить определенную степень стабильности и мира. Широкий мандат, который явно является причиной конфликтов, затруднял эффективное решение проблем, которые Комиссии было поручено решить. Из -за преходящего правительства, возможных выборов и продолжающихся конфликтов Комиссия по истине была невольно переориентирована в направлении предотвращения конфликтов и посредничества, а не для его обязательной ища, ищущей работу. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Глобальное и инклюзивное соглашение о переходе в DR Congo: Intercongolese Dialogue - Политические переговоры о мирном процессе и переход в ДРК» . Reliversweb . Получено 2016-03-23 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Межконгольские политические переговоры - последний акт» . Reliversweb . Получено 2016-03-23 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кабукуру, Ванджохи (июнь 2015 г.). «Как поиски ресурсов Африки питают неуверенность. (Обложка)» . Академический поиск завершен . Архивировано с оригинала 2016-04-10 . Получено 2016-03-29 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кук, Кристофер р. (2010). «Американская политика в Демократической Республике Конго 1996-1999 гг.: Анти-кабила и сокрушительный нейтралитет соглашений Лусака». Африканские и азиатские исследования . 9 (4): 393–417. doi : 10.1163/156921010x534797 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рейнтенс, Ffilip (апрель 2001 г.). «Брифинг: Демократическая Республика Конго, от Кабилы до Кабилы». Африканские дела . 100 (399): 311. DOI : 10.1093/Afraf/100,399,311 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Нотон, Елена (2014). Вызов обычным, могут ли комиссии по истине укрепить мирные процессы? (PDF) (отчет). С. 49–57.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хейнер, Прессилла Б. (2010). Невыразимые истины, переходная справедливость и вызов комиссий по истине . Великобритания: Routledge. п. 253. ISBN 978-1135245573 .