Jump to content

Национальная комиссия по установлению истины

Национальная комиссия по установлению истины
Национальная комиссия по установлению истины
Аббревиатура ЦНВ
Учредил 18 ноября 2011 г .; 12 лет назад ( 18.11.2011 )
Основан в Бразилиа , Федеральный округ
Растворенный 16 декабря 2014 г .; 9 лет назад ( 16.12.2014 )
Цель Расследовать нарушения прав человека , произошедшие в период с 1946 по 1988 год в Бразилии.
Ключевые люди
Веб-сайт CNV .revealedmemories .gov .br

В комиссия Национальная истины Бразилии по установлению [ 1 ] расследовал нарушения прав человека в период 1946–1988 гг. [ 1 ] - в частности авторитарной военной диктатурой , правившей Бразилией с 1 апреля 1964 года по 15 марта 1985 года.

Комиссия просуществовала два года и состояла из семи членов. [ 1 ] Члены комиссии имели доступ ко всем правительственным файлам за период 1946–1988 годов и могли вызывать потерпевших или обвиняемых в нарушениях для дачи показаний; хотя их присутствие не было обязательным. [ 2 ]

10 декабря 2014 года комиссия опубликовала отчет со своими выводами. [ 3 ] [ 4 ] В отчете указано участие 337 агентов бразильского правительства, причастных к нарушениям прав человека, включая произвольные тюремные заключения, насильственные исчезновения, пытки и последующую смерть политических противников диктатуры. [ 3 ] Согласно отчету, в результате действий военного режима погибли или пропали без вести 434 человека. [ 5 ] вместе с более чем 8300 представителями коренного населения. Комиссия по установлению истины признает, что реальная цифра убитых коренных жителей, вероятно, намного выше. [ 6 ]

История военного режима Бразилии

[ редактировать ]

С 1964 по 1985 год Бразилия попала под влияние военного режима , который убивал или «исчезал» политических активистов и профсоюзных деятелей, а также пытал многих других. Число убитых и «пропавших без вести» меньше, чем в соседних странах, таких как Аргентина , которые также пострадали от военной диктатуры. [ 7 ] Военный режим Бразилии правил Бразилией путем ротации военных президентов, проводил выборы и сохранял Конгресс открытым. Однако на самом деле состоявшимися выборами жестко манипулировали, и военные открыто угрожали Конгрессу, если он начнет действовать вопреки взглядам и желаниям режима. [ 8 ] В 1979 году правительство Бразилии приняло закон об амнистии, который позволил всем изгнанным активистам вернуться в Бразилию, но также защитил должностных лиц, причастных к военному режиму, от любого преследования за нарушения прав человека, совершенные до 1979 года. Благодаря этому закону ни один военный, совершивший преступления, не был привлечен к ответственности. были осуждены и осуждены за свои преступления. [ 9 ] В начале 1985 года режим начал медленно и мирно передавать правительственную власть гражданским лицам, избегая бурного конца, который мог бы спровоцировать негативные чувства в отношении режима или агрессивное преследование любых руководителей вооруженных сил. [ 7 ] Эта глава прошлого Бразилии создала то, что исследователь Нина Шнайдер называет «политикой молчания». [ 8 ] где зверства и целые десятилетия истории Бразилии были скрыты под ковром.

Бразилия: Никогда больше

[ редактировать ]

В 1985 году Архиепископия Сан-Паулу , возглавляемая архиепископом кардиналом Паулу Эваристо Арнсом , при поддержке Всемирного совета церквей опубликовала отчет под названием «Бразилия: Nunca Mais» («Бразилия: Никогда больше, или Пытки в Бразилии») о широко распространенном применении пыток во время военных действий в Бразилии. режим. Работая в 1979–1982 годах, когда военные еще находились у власти, юристы и другие исследователи стремились выяснить, в какой степени режим использовал пытки в качестве формы наказания для своих политических оппонентов, тайно копируя документы из протоколов военных процессов 1964–1979 годов и сбор показаний у политических заключенных. Публикация и выпуск отчета были отложены до марта 1985 года, чтобы гарантировать наличие нового гражданского президента и правительства. Этот проект не имел официального мандата, хотя неофициально один из участников заявил, что они работают над сохранением военных архивов и информированием общества о злоупотреблениях, которым подвергались бразильцы при диктатуре. В докладе делается вывод о том, что военный режим применял пытки в своей судебной системе и что судебные власти знали, что эти методы пыток применялись с целью получения признаний. Его рекомендации для Бразилии были расплывчатыми, и они призывали бразильцев обеспечить, чтобы «насилие, позор, несправедливость и преследования недавнего прошлого Бразилии никогда больше не повторились». [ 10 ] и что граждане должны иметь возможность участвовать в политике, чтобы гарантировать, что правительство несет ответственность за свои действия. [ 10 ] Этот доклад, однако, не смог произвести больших изменений в Бразилии, поскольку закон об амнистии 1979 года защищал лиц, виновных в нарушениях прав человека во время режима, и проект никогда не имел никакой поддержки со стороны правительства, чтобы узаконить его.

Перед Комиссией

[ редактировать ]

Специальная комиссия по политическим смертям и исчезновениям

[ редактировать ]

В 1995 году Закон № 9.410, известный как «Закон об исчезнувших», позволил создать Специальную комиссию по политическим смертям и исчезновениям (CEMDP), созданную и введенную в действие при Министерстве юстиции Бразилии и санкционированную президентом Бразилии. , Фернандо Энрике Кардозу . [ 11 ]

Этот закон знаменует собой первый случай, когда государство взяло на себя ответственность за незаконные действия военного режима, включая похищения людей, пытки, тюремное заключение, насильственные исчезновения , убийства и нарушения прав иностранцев, проживающих в Бразилии. Благодаря этому закону семьи, пострадавшие от незаконной деятельности военного режима, получили возможность запрашивать свидетельства о смерти пропавших без вести и получать компенсацию. После вступления этого закона в силу другой комиссии было поручено расследовать политически мотивированные смерти во время содержания под стражей в полиции. [ 12 ]

Многие семьи раскритиковали этот закон, поскольку он не обязывал государство выявлять и привлекать к ответственности виновных в этих преступных действиях, а также потому, что бремя доказывания было возложено на семьи жертв. Дополнительные жалобы были основаны на том, что из-за Закона об амнистии государство не могло изучить обстоятельства смерти. Эти семьи также не одобряли отношение государства к смертям так, будто это были только семейные проблемы, а не проблемы общества, поскольку только члены семей жертв могли подавать запросы о признании ответственности государства. [ 12 ] После одиннадцати лет работы CEMDP выплатил почти 40 миллионов реалов семьям более 300 человек, убитых военным режимом, при этом средняя выплата составила примерно 120 000 реалов , почти 120 000 долларов по обменному курсу того времени. В дополнение к этим репарациям, CEMDP в сентябре 2006 года начал собирать образцы крови у семей людей, убитых во время режима, чтобы создать базу данных ДНК для идентификации останков жертв. [ 12 ]

В 2007 году, во время второго срока президента Луиса Инасио Лула да Силва , была опубликована книга Direito à memória e à verdade (Право на память и правду). В этой книге изложены результаты одиннадцатилетней работы CEMDP, и она стала первым официальным отчетом бразильского государства, в котором военнослужащие напрямую обвиняются в таких преступлениях, как пытки, расчленение, обезглавливание, изнасилование, сокрытие тел и убийства. Пауло Ваннучи, один из авторов Бразилии: Нунка Майс, помог завершить эту книгу. Эта книга доказывала, что большинство противников военного режима были арестованы, подвергнуты пыткам и убиты, и содержала резкую критику амнистии, объявленной военным чиновникам. Эта книга призвала военных и лиц, причастных к незаконным действиям, раскрыть правду о том, что произошло во время режима. [ 12 ]

Последующие проекты правды и справедливости

[ редактировать ]

С 2007 года по всей Бразилии возводятся мемориалы под названием «Незаменимые люди», помогающие восстановить часть истории политических диссидентов, погибших во время военного режима. [ 12 ] 22 сентября 2009 года Мемориал сопротивления Сан-Паулу (Мемориал Сопротивления) был открыт в здании, где ранее располагался Departamento de Ordem Politica e Social (Государственный департамент социального и политического порядка, DEOPS), печально известный центр пыток и убийств. [ 13 ] Мемориал Сопротивления — одна из наиболее важных инициатив правосудия переходного периода в Бразилии, обладающая обширным архивом и мандатом на сохранение истории современной политической борьбы в стране. [ 14 ]

Федеральное правительство Бразилии в мае 2009 года запустило онлайн-проект «Раскрытые воспоминания», также известный как «Справочный центр по политической борьбе в Бразилии (1964-1985)». Этот справочный центр предоставляет общественности информацию о политической истории Бразилии и находится под контролем Национального архива, организации, которая подчиняется непосредственно канцелярии руководителя аппарата президента республики. [ 12 ]

Закон об амнистии 1979 года

[ редактировать ]

В 1979 году Бразилия приняла закон, который предоставил амнистию за политические преступления и преступления политического характера, совершенные военнослужащими или членами правительства в период со 2 сентября 1961 года по 15 августа 1979 года. [ 15 ]

Недавно западный суд по правам человека и бразильские адвокаты обязали Бразилию отменить закон об амнистии 1979 года, чтобы преступники могли предстать перед уголовным судом. Однако Бразилия по-прежнему отказалась отменить закон, возможно, это означает, что изменение этого закона в ближайшем будущем маловероятно. Хотя международное давление требует отмены закона, председатель Верховного суда Сезар Пелузо говорит: «Если это правда, что каждый народ, в соответствии со своей культурой, решает свои исторические проблемы по-своему, то Бразилия выбрала путь гармонии». Однако журналист Фернандо Родригес заявил, что это скорее «страх присвоить позорные эпизоды прошлого». [ 16 ]

В апреле 2010 года бразильский суд вынес спорное решение, поддержавшее применение закона об амнистии во время военного режима. Однако несколько месяцев спустя, в ноябре 2010 года, Межамериканский суд по правам человека постановил по делу Гомеса Лунда, что закон об амнистии несовместим с Американской конвенцией, а это означает, что закон не имеет юридической силы и, следовательно, не должен быть препятствием для судебное преследование за нарушения прав человека. [ 17 ] Отмечая решающий момент в истории Бразилии, федеральные суды начали расследование прошлого нарушения прав человека. 24 марта 2012 года федеральные прокуроры предъявили обвинения полковнику Карлосу Альберто Брильанте Устре и начальнику полиции Дирсеу Гарвине в похищении профсоюзного лидера Алуцио Палано Педрейры Феррейры в 1971 году. Хотя обычно здесь вступает в силу закон об амнистии, отсутствие жертвы, делает так, что преступление считается продолжающимся после 1979 года и, следовательно, не подпадает под амнистию. [ 17 ] Даже несмотря на закон об амнистии, прокуроры начинают находить «лазейки» в законе. Учитывая усиление международного давления на этот закон, будет интересно посмотреть, как это будет развиваться.

Закон об амнистии, состоящий из пяти глав (который был признан жертвами политических преследований весьма удовлетворительным), гарантирует следующие права по амнистии: объявление статуса получателя политической амнистии; финансовые компенсации; обеспечение для всех официальных целей того, что период времени, в течение которого они были вынуждены прекратить свою профессиональную деятельность из-за наказания или угрозы наказания, будет считаться действительным; завершение курсов, прерванных из-за наказания, или подтверждение дипломов, полученных лицами, окончившими курсы в учебных заведениях за пределами страны; и право на восстановление на работе наказанных государственных служащих и государственных служащих. В единственном пункте статьи 1 закон гарантирует тем, кто был отстранен от работы по административным делам, основанным на чрезвычайном законодательстве, без права оспаривания дела или защиты, а также лишен возможности узнать мотивы и основания такого решения, восстановление в должности (ввиду возраста истцов данное восстановление на практике происходило уже в отставке).

В законе также подробно перечислены все наказания, которые дают потерпевшим право на статус получателей политической амнистии, и указано, что финансовые репарации, предусмотренные в главе III, могут быть выплачены двумя различными способами: единым платежом, состоящим из выплата 30-кратного размера минимальной месячной заработной платы за год в виде наказания тем, кто не может доказать наличие трудовых отношений и стоимость которого ни при каких обстоятельствах не может превышать 100 000 реалов; или постоянными и непрерывными ежемесячными выплатами, гарантированными тем, кто может доказать наличие трудовых отношений. Согласно закону, каждая жертва политического преследования имеет право на получение причитающейся суммы в течение пяти лет до даты обращения с просьбой об амнистии. [ 12 ]

Национальная комиссия по установлению истины

[ редактировать ]

Формирование Комиссии

[ редактировать ]

Создание комиссии было предложено Третьей национальной программой по правам человека — набором законопроектов, предложенных тогдашним президентом Луисом Инасиу Лула да Силва в декабре 2009 года. [ 1 ] Однако Лула отказался от предложения комиссии по установлению истины после того, как военные пригрозили уйти в отставку. [ 18 ] С тех пор его текст менялся несколько раз, в основном из-за жалоб военных, опасавшихся пересмотра закона об амнистии . [ 1 ] В частности, из текста законопроекта был исключен термин «политические репрессии». [ 1 ] Поскольку комиссия не будет иметь карательных полномочий в отношении офицеров, обвиняемых в пытках, [ 1 ] правозащитники раскритиковали его как не способствующий восстановлению справедливости. [ 2 ] Они также утверждают, что у комиссии будет очень короткий срок полномочий и недостаточно членов для удовлетворительного завершения своей работы. [ 2 ] Военные же жалуются, что они не будут представлены в комиссии, что может не придавать должного значения преступлениям, совершаемым левыми организациями. [ 2 ]

Структура Комиссии

[ редактировать ]

Комиссия состоит из 7 членов комиссии и еще 14 сотрудников. В состав комиссаров входят Жильсон Дипп, Хосе Карлуш Диаш, Хосе Паулу Кавальканти Фильо, Мария Рита Кель , Паулу Сержиу Пиньейру , Педро Даллари и Роза Мария Кардозу да Кунья. [ 19 ] [ 20 ] Комиссия обладает значительными полномочиями для установления фактической и социальной истины военной диктатуры страны: она «может получать добровольно предоставленную информацию в форме свидетельских показаний, данных и документов; запрашивать информацию у государственных учреждений и органов; вызывать людей на собеседования». или свидетельских показаний; разрешать расследования для сбора или восстановления информации; проводить публичные слушания; требовать партнерства по защите свидетелей с государственными или частными, национальными или международными органами и организациями для обмена информацией и требовать помощи от государственных организаций и органов». [ 20 ] Цели комиссии по примирению сосредоточены на документировании истины и содействии восстановительному правосудию. [ 20 ] Он надеется помочь жертвам, найти тела пропавших без вести, определить политику и действия диктатуры, а также рекомендовать меры по предотвращению дальнейших нарушений прав человека. [ 20 ] Хотя Комиссии были предоставлены соответствующие полномочия для проверки информации, сомнительно, сможет ли она достичь своих целей из-за сопротивления в Бразилии, особенно со стороны военных. [ 20 ]

Финансовые репарации

[ редактировать ]

Законопроект об амнистии, принятый в 1979 году, в статье 11 гласил, что «Настоящий Закон, помимо прав, изложенных в нем, не порождает никаких других прав, в том числе касающихся вознаграждений, выплат, окладов, доходов, реституции, сборов, компенсаций, авансов или возмещения». Закон не допускал возмещения ущерба ни в одной из упомянутых форм. Затем, в 2001 году, Фернандо Энрике Кардосо принял закон, разрешающий финансовую компенсацию тем, чьей работе мешала военная диктатура. [ 12 ] В 2009 году Министерство юстиции Бразилии выделило 142 000 реалов, или 71 000 долларов США, 44 фермерам каждому, а также около 465 долларов США в месяц. Объявляя о выплате репараций, министр юстиции Тарсо Дженро заявил: «Это официальная просьба о прощении со стороны правительства Бразилии». [ 21 ] Однако предложение репараций 44 бразильским фермерам даже не компенсирует нарушения прав человека, совершенные военной диктатурой. В 1996 году «Досье о пропавших без вести и убитых», первоначально опубликованное в 1984 году Бразильским комитетом по амнистии в разделе Риу-Гранди-ду-Сул, было обновлено и включало в себя 217 жертв убийств и 152 жертвы насильственных исчезновений, совершенных государственными агентами. [ 22 ] Однако Закон № 9140, разрешающий финансовую компенсацию семьям жертв, признал только 130 жертв насильственных исчезновений и ни одной жертвой убийства. [ 23 ] За исключением крупных случаев возмещения ущерба, правительство Бразилии предоставило финансовую компенсацию в 12 000 случаев в период с 1995 по 2010 год. [ 24 ]

Текущие события

[ редактировать ]

После подписания закона Руссефф поначалу не добилась большого прогресса в работе Комиссии по установлению истины. Из-за возражений со стороны как военных, так и правозащитников Руссефф сначала вышла из Комиссии по установлению истины, которую она подписала в ноябре 2011 года. [ 20 ] Спустя почти полгода после формирования комиссии ни один член комиссии не был назначен. [ 20 ] Однако в конечном итоге комиссия начала работу со своего открытия в мае 2013 года. [ 25 ] Инаугурация включала представление семи членов комиссии и речь президента Руссефф, в которой она объявила это событие «праздником прозрачности истины». [ 25 ] С момента своего открытия в мае 2012 года комиссия по установлению истины провела пятнадцать публичных слушаний в девяти штатах Бразилии. [ 19 ] В июле 2013 года комиссия отчиталась о своих достижениях за первый год своего существования. [ 26 ] На телевизионной пресс-конференции комиссар по установлению истины Паулу Сержиу Пиньейру подробно рассказал об успехах года. [ 26 ] В частности, он отметил, что информация комиссии поступает из трех основных источников: архивов разведывательных операций, существовавших во времена военной диктатуры, показаний подозреваемых и выживших жертв, а также других документов, предоставленных правительством Бразилии. [ 26 ] Более того, такой акцент на сборе фактической и криминалистической истины привел комиссии к нескольким важным выводам. Во-первых, применение пыток применялось не только в конце военной диктатуры, но и использовалось в качестве обычного метода допроса еще в 1964 году. Кроме того, комиссия установила, что штат Бразилия скрывал информацию о пропавших без вести. лица. [ 26 ] Хотя комиссии потребовалось время, чтобы заручиться достаточной политической поддержкой и выполнить требования мандата, за последний год в Бразилии произошли значительные изменения в формировании национальной правды.

Параллельные механизмы правосудия переходного периода в Бразилии

[ редактировать ]

Региональные комиссии по установлению истины

[ редактировать ]

Поскольку в начале 2012 года национальная комиссия по установлению истины, казалось, практически остановилась, ассамблея штата Сан-Паулу решила сформировать независимую комиссию по установлению истины. В состав комиссии входят пять членов комиссии, которые будут расследовать нарушения прав человека, произошедшие во время военной диктатуры, и представят отчет в 2015 году. [ 27 ] Официально называемая Государственной комиссией по установлению истины Рубенса Пайвы (названной в честь исчезнувшего конгрессмена Рубенса Пайвы ), комиссия надеется внести свой вклад в «общенациональную мобилизацию вокруг дела памяти, истины и справедливости». [ 26 ] С момента создания комиссии по установлению истины в Сан-Паулу их примеру последовали и другие штаты. [ 27 ] Член подкомитета национальной комиссии по установлению истины Эрика Кокай высказалась в пользу срочности, выраженной в инициативах штатов для этих региональных комиссий: «Эта страна не может ждать. Бразилия должна знать правду». [ 28 ] Различные комиссии по установлению истины призваны отчитываться перед национальной комиссией по установлению истины и сотрудничать с ней, несмотря на их способность проводить собственные расследования. [ 26 ]

Суд по правам человека

[ редактировать ]

В декабре 2013 года дело об исчезновении Эдгара де Акино Дуарте стало первым уголовным процессом над агентами госбезопасности Карлосом Альберто Брильанте Устра, Карлосом Аугусто и Альсидесом Сингелло. Жертва исчезла в 1973 году после того, как ее держали и пытали в спецслужбах Сан-Паулу. [ 26 ] Карательное правосудие традиционно было трудным для осуществления в Бразилии из-за закона об амнистии 1979 года и последующего подтверждения этого закона Верховным судом Бразилии. [ 29 ] Министерство по связям с общественностью смогло заявить, что такие дела, как дело Эдгара де Акино Дуарте, не подпадают под действие закона об амнистии 1979 года, поскольку жертва до сих пор пропала без вести, что делает насильственное исчезновение продолжающимся преступлением. [ 26 ] Хотя в прошлом закон об амнистии предотвращал уголовные процессы в Бразилии, интерпретация закона об амнистии может измениться по мере того, как рушится безнаказанность нарушителей прав человека в Бразилии. [ 30 ]

Обвинения в пытках до диктатуры

[ редактировать ]

11 января 2013 года Национальная комиссия по установлению истины (CNV) опубликовала свое первое заявление о пытках, сделанное за пределами военной диктатуры, во время правления Жетулиу Варгаса. [ 31 ] 84-летний Борис Табакоф, бывший министр финансов Баии, бывший директор Safra Group и нынешний президент совета директоров Suzano, [ 32 ] сообщил о пытках, которым он подвергся в ноябре 2012 года, нескольким членам комиссии: Марии Рите Кель, Хосе Карлушу Диашу и Паулу Сержиу Пиньейру. Показания Табакофа касались его пыток и иллюстрировали его арест 20 октября 1952 года и последующее 400-дневное заключение. [ 33 ] Показания Табакофа также проиллюстрировали серьезное нарушение прав человека, произошедшее в Бразилии в период Estado Novo (1937-1945). Несмотря на характер показаний Табакофа, мандат CNV охватывает только вопросы, возникшие в период с 1964 по 1988 год, что предотвращает дальнейшее расследование заявления.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Палата одобрила создание Комиссии по установлению истины
  2. ^ Jump up to: а б с д «Палата утверждает Комиссию по установлению истины; поймите, как этот орган будет действовать» . 21 сентября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Тейлор, Адам (10 декабря 2014 г.). «Отчет о пытках в Бразилии довел президента до слез» . Вашингтон Пост . Проверено 12 декабря 2014 г.
  4. ^ «Комиссия по установлению истины завершается требованием суда над военнослужащими и прекращением премьер-министра» . УОЛ . 10 декабря 2014 года . Проверено 12 декабря 2014 .
  5. ^ «Смотрите список людей, погибших и пропавших без вести при военном режиме» . Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке). 10 декабря 2014 года . Проверено 12 декабря 2014 .
  6. ^ «Комиссия по установлению истины: по меньшей мере 8300 индийцев были убиты во время военной диктатуры» . Настоящая Амазонка . 12 декабря 2014 г. Проверено 8 июля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Гонсалес, Эдуардо (6 декабря 2011 г.). «Бразилия разрушает стену молчания о прошлом» . Международный центр правосудия переходного периода . Проверено 27 апреля 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Шнайдер, Нина (2011). «Нарушение «молчания» военного режима: новая политика памяти в Бразилии» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 30 (2): 199. doi : 10.1111/j.1470-9856.2010.00448.x .
  9. ^ Международный центр правосудия переходного периода (28 февраля 2011 г.). «Бразилия» . Международный центр правосудия переходного периода . Проверено 27 апреля 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Институт мира США. «Комиссия по расследованию: Бразилия» . Институт мира США . Проверено 18 марта 2012 г.
  11. ^ Специальный секретариат по правам человека. «Специальный комитет: Политические мертвые и пропавшие без вести» . Специальный секретариат по правам человека. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мезаробба, Гленда. «Между репарациями, полуправдой и безнаказанностью: трудный разрыв с наследием диктатуры в Бразилии» . Международный журнал по правам человека. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
  13. ^ Таварес Фуртадо, Энрике (2 июля 2020 г.). «Память о милитаризме и «ценность» сопротивления: анализ Мемориала сопротивления Сан-Паулу» . Критические военные исследования . 6 (3–4): 376–396. дои : 10.1080/23337486.2020.1729617 . ISSN   2333-7486 . S2CID   213150767 .
  14. ^ Фуртадо, Энрике Таварес (2022). Политика безнаказанности: пытки, вооруженные силы и провал правосудия переходного периода в Бразилии . Эдинбург. ISBN  978-1-4744-9152-5 . OCLC   1312726733 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ «Проект RULAC «Верховенство права в вооруженных конфликтах» . АДГ Женева . Проверено 24 апреля 2012 г.
  16. ^ Бланкендал, Стийнтье. «Бразилия не отменит амнистию» . Отдел международного правосудия . Проверено 24 апреля 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Бразилия: Исторические усилия федеральных прокуроров по борьбе с десятилетиями безнаказанности военного режима» . Исчезновения и похищения Внесудебные казни и другие незаконные убийства Безнаказанность Пытки и жестокое обращение . Международная амнистия . Проверено 25 апреля 2012 г.
  18. ^ Фильо, Пауло (март 2012 г.). «Комиссия по установлению истины в Бразилии: индивидуализация амнистии, раскрытие правды» . Йельский обзор . Проверено 24 апреля 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Официальный сайт Национальной комиссии по установлению истины Бразилии» . Проверено 23 января 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гионе, Леонард. «Решение проблемы прошлого насилия: Новая бразильская комиссия по установлению истины» . Проверено 25 апреля 2012 г.
  21. ^ Сибаха, Марко. «Бразилия извиняется и предлагает репарации за пытки бедных фермеров во время диктатуры» . Startribune.com . Проверено 27 апреля 2012 г.
  22. ^ Де Грейфф, Пабло (2006). Справочник или возмещение ущерба . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 106. ИСБН  9780199291922 .
  23. ^ Де Грейфф, Пабло (2006). Справочник по возмещению ущерба . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 113. ИСБН  9780199291922 .
  24. ^ «Начало ответственности» . ICTJ.org. 28 февраля 2011 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б Кабрал, Пауло (16 мая 2012 г.). «Бразильская комиссия по установлению истины начинает споры о нарушении прав» . Новости Би-би-си . Проверено 23 января 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Атенсио, Ребекка. «Блог о переходном правосудии в Бразилии» . Проверено 23 января 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б Роча, Январь (13 февраля 2012 г.). «Бразильская комиссия по установлению истины» . Латиноамериканское бюро . Проверено 25 апреля 2012 г.
  28. ^ Шаги, Найла. «Парламент требует создания Комиссии по установлению истины» . Проверено 23 января 2014 г.
  29. ^ Бейтман, Джо. «Недавние судебные процессы по делам о коррупции и правах человека в Бразилии могут сигнализировать о сдвиге в сторону правосудия» . Проверено 23 января 2014 г.
  30. ^ Джонсон, Хилари. «Толкование Закона об амнистии» . Проверено 23 января 2014 г.
  31. ^ «После 60 лет молчания бизнесмен рассказывает Комиссии по установлению истины о тюремном заключении и пытках, которым он подвергся во время правления правительства Варгаса – CNV – Национальная комиссия по установлению истины» . cnv.memoriasreveladas.gov.br . Проверено 27 августа 2019 г.
  32. ^ «Бизнесмен сообщает Комиссии по установлению истины о пытках при Варгасе - Политика» . Эстадан (на бразильском португальском языке) . Проверено 27 августа 2019 г.
  33. ^ G1, Присцила МендесДо; Бразилиа, (11 января 2013 г.). «Комиссия анализирует первый случай пыток вне военного периода» . Политика (на бразильском португальском языке) . Проверено 27 августа 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb7649c1294d9a1600a8c959c9805e7b__1721002620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/7b/fb7649c1294d9a1600a8c959c9805e7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Truth Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)