Политика Бразилии
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Бразилии осуществляется в рамках федеральной президентской представительной демократической республики , в которой президент является одновременно главой государства и главы правительства , а также многопартийной системы . Политическая и административная организация Бразилии включает федеральное правительство , 26 штатов , федеральный округ и муниципалитеты .
Федеральное правительство осуществляет контроль над центральным правительством и разделено на три независимые ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Исполнительную власть осуществляет президент по рекомендации кабинета министров . Законодательная власть принадлежит Национальному конгрессу , двухпалатному законодательному органу, состоящему из Федерального Сената и Палаты депутатов . Судебная власть осуществляется судебной властью, состоящей из Верховного федерального суда , Высшего суда и других высших судов , Национального совета юстиции и региональных федеральных судов .
Штаты представляют собой автономные субнациональные образования со своими правительствами, которые вместе с другими федеральными единицами образуют Федеративную Республику Бразилия. В настоящее время Бразилия политически и административно разделена на 27 федеральных единиц, состоящих из 26 штатов и одного федерального округа. Исполнительную власть осуществляет губернатор, избираемый сроком на четыре года. Судебная власть осуществляется судами первой и второй инстанции, рассматривающими общее правосудие. В каждом штате есть однопалатный законодательный орган , депутаты которого голосуют за законы штата. Конституция Бразилии знает также два элемента прямой демократии , изложенные в статье 14. [ 1 ] Законодательные собрания контролируют деятельность исполнительной власти штатов и муниципалитетов.
Муниципалитеты являются второстепенными федеральными единицами Федеративной Республики Бразилия. Каждый муниципалитет имеет автономное местное правительство , состоящее из мэра , избираемого народом прямым голосованием на четырехлетний срок, и законодательного органа , также избираемого народом прямым голосованием.
В Бразилии действует неограниченная многопартийная система с большим количеством политических партий. Некоторым партиям не хватает идеологической последовательности, и конгрессмены часто меняют партии, ослабляя избирательные коалиции. В то же время большое количество политических партий заставляет исполнительную власть собирать альянсы различных политических партий, а также собирать воедино разнообразные и часто идеологически непоследовательные коалиции для принятия законодательства (это известно как коалиционный президентизм ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Economist Intelligence Unit оценил Индекс демократии Бразилию как «несовершенную демократию» в 2022 году. [ 5 ] В 2023 году Бразилия заняла 13-е место среди наиболее электоральных демократических стран Латинской Америки и Карибского бассейна согласно индексу демократии V-Dem . [ 6 ]
Конституция
В Бразилии было семь конституций :
- Конституция 1824 года — первая конституция Бразилии, принятая императором Педро I. Оно было монархическим, наследственным и высокоцентрализованным, предоставляя избирательное право только владельцам собственности.
- Конституция 1891 года – республика была провозглашена в 1889 году, но новая конституция не была обнародована до 1891 года. Эта федералистская демократическая конституция находилась под сильным влиянием модели США. Однако женщинам и неграмотным голосовать не разрешалось.
- Конституция 1934 года - когда Жетулио Варгас пришел к власти в 1930 году, он отменил конституцию 1891 года и не допускал принятия новой до 1934 года. Конституционалистская революция 1932 года вынудила Варгаса принять новую демократическую конституцию, разрешающую избирательное право женщинам. Жетулио Варгас был непрямо избран президентом Конституционной ассамблеей на четырехлетний срок, начиная с 1933 года.
- Конституция 1937 года . Жетулио Варгас подавил коммунистическое восстание в 1935 году, а два года спустя (10 ноября 1937 года) использовал его как предлог для установления автократического правления. Он учредил корпоративистскую конституцию, получившую прозвище «Польская» (потому что, как говорили, она была вдохновлена польской конституцией), написанную Франсиско Кампосом .
- Конституция 1946 года - в октябре 1945 года, после окончания Второй мировой войны, в результате военно-гражданского переворота был свергнут диктаторский режим Жетулио Варгас, Ассамблея написала демократическую конституцию.
- Конституция 1967 года - после государственного переворота 1964 года против Жоау Гуларта военная диктатура приняла Институциональные акты , надконституционный закон. Эта крайне недемократическая конституция просто включила эти законы.
- Конституция 1988 года – действующая конституция, разработанная в процессе редемократизации. Она отмечена реакцией на военную диктатуру, гарантирующую права личности, а также более обширна, чем обычная конституция – в эту конституцию записаны многие нормативные акты в других странах, такие как социальное обеспечение и налоги.
Политические партии и выборы
По мнению социолога Марсело Риденти, бразильская политика разделена на либералов- интернационалистов и националистов- государственников . [ 7 ] Первая группа состоит из политиков, утверждающих, что интернационализация экономики необходима для развития страны, в то время как вторые полагаются на интервенционизм и защиту государственных предприятий . [ 7 ] По словам Риденти, который приводит администрацию Фернандо Энрике Кардозу в качестве примера первой группы и администрацию Луиса Инасио Лулы да Силвы в качестве примера второй, «у нас это происходит циклично». [ 7 ]
Лулы Рабочая партия склонялась к государственнической националистической стороне, хотя внутри его партии и правительства существуют приватизирующие Кардозу силы, в то время как Социал-демократическая партия имела тенденцию отдавать предпочтение международному частному рынку, проводя неолиберальную политику, как и глобальный Третий путь . [ 7 ] Лула сравнивает себя с Жетулиу Варгасом , Жуселину Кубичеком и Жуаном Гулартом , президентами, которых считают государственниками-националистами. [ 8 ]
По состоянию на май 2017 года 16 668 589 бразильцев были членами политических партий . [ 9 ] Крупнейшими партиями являются MDB (на долю которого приходится 14,4% связанных избирателей), ПТ (9,5% связанных избирателей) и PSDB (8,7% связанных избирателей). [ 9 ]
В 2020 году сценарий таков, что в стране действуют более 30 активных политических партий, и только одна из них определяет себя как правая партия ( ЛП ) с явным политическим дисбалансом. В стране есть несколько крайне левых партий, таких как PSOL , PCO , PSTU , PCB , UP , PCdoB , левых партий, таких как PT , PSB , PDT , PV , Rede и Solidariedade , а также левоцентристских, таких как PSDB , PMN и Cidadania . Центром себя объявляют десять партий: MDB , PSD , Agir , DC , PROS , Avante , Patriota , Podemos и PMB . Пять партий объявляют себя правоцентристскими: Бразильский союз , PTB , Progressistas , PSC , PRTB и Republicanos . Единственная партия, которая претендует на чисто либеральную позицию без каких-либо дополнительных размышлений, — это «Ново» . Когда бразильские партии спрашивают об их идеологическом спектре, они склонны давать тупые и неубедительные ответы по этому вопросу. [ 10 ]
Правительство
Было предложено разделить этот раздел на другую статью под названием «Правительство в Бразилии» . ( Обсудить ) (Апрель 2022 г.) |
Федеральное правительство
Бразилия — федеративная президентско- конституционная республика, основанная на представительной демократии . Федеральное правительство имеет три независимые ветви власти : исполнительную, законодательную и судебную. Исполнительную власть осуществляет исполнительная власть во главе с Президентом по рекомендации Кабинета министров . Президент является одновременно главой государства и главой правительства . Законодательная власть принадлежит Национальному конгрессу , двухпалатному законодательному органу, состоящему из Федерального Сената и Палаты депутатов . Судебная власть осуществляется судебной властью, состоящей из Верховного федерального суда , Высшего суда и других высших судов , Национального совета юстиции и региональных федеральных судов .
Штаты
26 бразильских штатов представляют собой полуавтономные самоуправляющиеся образования, имеющие полную административную ветвь, относительную финансовую независимость и собственный набор символов, аналогичный тем, которые принадлежат самой стране. Несмотря на свою относительную автономию, все они имеют одну и ту же модель управления, установленную Федеральной конституцией.
Штаты проводят выборы каждые четыре года и обладают значительной властью. Конституция 1988 года позволяет штатам сохранять свои собственные налоги, создавать палаты штатов и предписывает регулярное распределение доли налогов, собираемых на местах федеральным правительством.
Исполнительную роль выполняют губернатор (губернатор) и назначенные им секретари (секретари); Законодательная роль принадлежит Assembléia Legislativa (Законодательное собрание); и роль судебной власти - Tribunal de Justiça (Трибунал справедливости). Губернаторы и члены ассамблей избираются, но члены судебной власти назначаются губернатором из списка, предоставленного действующими членами Суда штата, в который входят только судьи (они выбираются по заслугам на экзаменах, открытых для всех, у кого есть высшее юридическое образование). Имя, выбранное губернатором, должно быть одобрено Ассамблеей до инаугурации. Конституция 1988 года предоставила штатам наибольшую степень автономии со времен Старой Республики.
Каждый из 26 губернаторов штатов должен набрать более 50% голосов, включая, при необходимости, второй тур голосования между двумя лучшими кандидатами. В отличие от федерального уровня, законодательные собрания штатов являются однопалатными, хотя депутаты избираются аналогичным образом, включая систему открытых списков, в которой штат выступает в качестве одного избирательного округа. Выборы на уровне штата происходят одновременно с выборами президента и Конгресса. В 2002 году кандидаты от восьми различных партий выиграли губернаторские выборы, а 28 партий представлены в законодательных собраниях штатов страны. Последние выборы состоялись в 2006 году.
Муниципалитеты
В Бразилии нет четкого различия между поселками и поселками (по сути, португальское слово cidade означает и то, и другое). Единственная возможная разница касается муниципалитетов, в которых есть суд первой инстанции, и тех, в которых его нет. Первые называются Sedes de Comarca (резиденции комарки , то есть территории, находящейся под юрисдикцией этого суда). В остальном только размер и важность отличаются друг от друга.
Муниципалитет ( município ) — это территория, включающая одну городскую территорию, sede (место), от которой он получил название, и несколько других небольших городских или сельских территорий, distritos (районы). Местонахождением муниципалитета должна быть самая густонаселенная городская территория в его пределах; когда другой городской район слишком сильно разрастается, он обычно отделяется от первоначального муниципалитета и образует другой.
Муниципалитет относительно автономен: он принимает свою собственную «конституцию», которая называется органическим законом ( Lei Organica ), и ему разрешено собирать налоги и сборы, содержать муниципальную полицию (хотя и с очень ограниченными полномочиями), принимать решения. законы по любому вопросу, не противоречащие ни государственной, ни национальным конституциям, а также создавать для себя символы (например, флаг, гимн и герб). Однако не все муниципалитеты пользуются всей этой автономией. Например, лишь в нескольких муниципалитетах имеются местные полицейские силы, некоторые из них не собирают некоторые налоги (для привлечения инвесторов или жителей) и многие из них не имеют флага (хотя все они обязаны иметь герб). ).
Муниципалитеты управляются избранным префеито ( мэром ) и однопалатной Камара де Вереадорес (Палата советников). В муниципалитетах с более чем 200 000 избирателей мэр должен быть избран более чем 50% действительных голосов. Исполнительная власть называется Prefeitura .
Муниципалитеты Бразилии могут сильно различаться по площади и населению. Муниципалитет Альтамира в штате Пара с площадью 161 445,9 квадратных километров больше, чем многие страны мира. В нескольких бразильских муниципалитетах проживает более 1 000 000 человек, из которых Сан-Паулу с населением более 9 000 000 человек является самым густонаселенным.
До 1974 года в Бразилии был один муниципалитет государственного уровня, штат Гуанабара , который теперь объединился со штатом Рио-де-Жанейро , в который входил город Рио-де-Жанейро исключительно .
Федеральный округ
Федеральный округ является аномальной единицей федерации, поскольку он организован не так, как муниципалитет, не обладает такой же автономией, как штат (хотя обычно причисляется к ним), и тесно связан с центральной властью.
Он считается единым и неделимым образованием, состоящим из столицы, Бразилиа и некоторых городов-спутников . Бразилиа и города-спутники управляются региональными администраторами индивидуально, а в целом - губернатором Федерального округа.
История
На протяжении всей своей современной истории Бразилия боролась за построение демократического и эгалитарного общества из-за своего происхождения как плантационной колонии и сильного влияния рабства.
Империя
В 1822 году принц Педро де Алькантара , сын короля Португалии Жуана VI , провозгласил независимость. Он был первым императором (Педро I) до своего отречения в 1831 году в пользу старшего сына . Из-за возраста сына (пять лет) было установлено регентство, и в стране прошли первые выборы, хотя голосование было ограничено меньшинством населения.
Старая Республика (1889–1930)
В 1889 году маршал Деодоро да Фонсека провозгласил республику путем государственного переворота .
Когда республика пришла на смену империи, девиз Огюста Конта «Порядок и прогресс» появился на флаге республики, а Конституция 1891 года была вдохновлена « Курсом позитивной философии и системой позитивной политики» Огюста Конта. Начало республики было отмечено «коронелизмом», эквивалентом каудиллизма испаноязычных стран. «Старая республика» (1889-1930 гг.) также известна как «олигархическая республика». [ 11 ]
До 1930 года Бразильская республика формально была демократической, хотя власть была сосредоточена в руках влиятельных землевладельцев.
Годы Варгаса (1930–1945)
В 1930 году бескровный переворот привел Жетулио Варгаса к власти . В течение примерно 15 лет он контролировал политику страны, с коротким трехлетним конституционным междуцарствием с 1934 по 1937 год. Более длительный и тяжелый режим, Estado Novo , имел слабые связи с европейским фашизмом и существовал с 1938 по 1945 год.
Популистские годы (1946–1964)
Как и большая часть Латинской Америки, Бразилия пережила времена политической нестабильности после Второй мировой войны. Когда Варгас был отстранен от поста президента в результате очередного бескровного государственного переворота в 1945 году, была принята новая современная конституция, и страна получила первый опыт эффективной и широко распространенной демократии. Но растущая напряженность между политиками-популистами (такими как сам Варгас, а позже Джаниу Кудрос ) и правыми привела к кризису, который в конечном итоге привел к военному перевороту в 1964 году , который, как теперь известно из рассекреченных документов, был поддержан Американское Центральное разведывательное управление . [ 12 ]
Военная диктатура (1964–1985)
В 1964 году в результате государственного переворота под руководством военных был свергнут демократически избранный президент Бразилии Жоау Гуларт . В период с 1964 по 1985 год Бразилией управляли военные с двухпартийной системой , включавшей проправительственную Партию Альянса национального обновления (ARENA) и оппозиционное Бразильское демократическое движение (MDB). Политические права тысяч политиков (включая бывшего президента Жуселину Кубичека ) были приостановлены, и санкционированные военными непрямые выборы проводились на большинство выборных должностей до политической либерализации во время правления Жоау Фигейреду .
Новая Республика (1985–1990)
В 1985 году военные потерпели поражение на выборах по задуманной ими схеме вследствие потери политической поддержки среди элит. Кандидат от оппозиции Танкредо Невеш был избран президентом, но умер естественной смертью, не успев вступить в должность. Опасаясь политического вакуума, который может задушить демократические усилия, сторонники Невеса призвали вице-президента Жозе Сарни принести присягу и управлять страной. Танкредо Невес сказал, что его избрание и крах военного режима создадут «Новую республику», и срок правления Сарни часто называют этим именем.
Правительство Сарнея действовало катастрофически почти во всех областях. Продолжающаяся рецессия и растущий внешний долг истощили активы страны, а разрушительная инфляция (которая позже превратилась в гиперинфляцию ) демонетизировала валюту и помешала какой-либо стабильности. Пытаясь произвести революцию в экономике и победить инфляцию, Сарни в 1986 году реализовал амбициозный «неортодоксальный» экономический план ( Крусадо ), который включал контроль над ценами, дефолт по внешним долгам и сокращение зарплат. План казался успешным в течение нескольких месяцев, но вскоре он вызвал оптовый дефицит потребительских товаров (особенно товаров, которые легко экспортировать, таких как мясо, молоко, автомобили, зерно, сахар и алкоголь) и появление черного рынка, на котором такие товары продавались за более высокие цены. Воодушевленный популярностью, возникшей в результате очевидного успеха плана, Сарни одержал крупнейшую победу на выборах в истории Бразилии; партия, к которой он только что присоединился, Партия демократического движения Бразилии (PMDB), победила в 26 из 27 штатов и более чем в 3000 муниципалитетах. Сразу после выборов «коррекции» экономики Сарни не смогли контролировать инфляцию, и общественное мнение о том, что он использовал искусственный контроль над инфляцией для победы на выборах, оказалось его гибелью. Его популярность так и не восстановилась, и до конца своего срока он подвергался резкой критике со стороны большинства слоев общества. Несмотря на народное неприятие, Сарни сумел продлить свой срок с четырех до пяти лет и оказал давление на Конституционное собрание, занимавшееся разработкой новой конституции, с целью отменить принятие Парламентаризм .
Правительство Колора (1990–1992)
В 1989 году Фернандо Коллор де Мелло был избран президентом на срок с 1990 по 1994 год. Выборы ознаменовались единодушным осуждением Хосе Сарни , при этом все кандидаты старались держаться от него на расстоянии.
Коллор сделал несколько очень смелых заявлений, например, о том, что бразильская промышленность (которой бразильцы раньше очень гордились) по большей части устарела и загрязняет окружающую среду, или что невыполнение долга равносильно неуплате арендной платы. Он также принял весьма революционные меры, такие как сокращение количества министерств до 12 и назначение Зелии Кардосо де Мелло министром экономики или устранение существующих барьеров для импорта товаров.
Его план контроля инфляции был основан на попытке контролировать цены и сложном процессе конвертации валюты, который не позволял людям обналичивать свои банковские счета в течение 18 месяцев.
Все это сделало его весьма непопулярным и лишило его поддержки в парламенте, в которой он нуждался, поскольку его собственная партия имела мало мест. В начале третьего года своего пребывания в должности он подал в отставку из-за огромного коррупционного скандала. Позже обвинения с него были сняты, некоторые по чисто формальным причинам, некоторые из-за того, что они на самом деле не имели отношения к делу или были ложными. [ 13 ] [ 14 ]
Коллор отчаянно пытался сопротивляться импичменту, заручившись поддержкой молодежи и низших классов, но на его призыв о помощи ответили массовые народные демонстрации, возглавляемые в основном студентами, с требованием его отставки.
Правительство Итамара (1992–1994)
В 1992 году вице-президент Итамар Франко вступил в должность президента и сумел избежать самых страшных последствий падения Коллора. Ему пришлось столкнуться со страной с гиперинфляцией, высоким уровнем нищеты и безработицы. Крайне левые организации пытались превратить кампанию против Коллора в более широкую революционную борьбу за свержение режима. Итамар, наконец, предоставил все полномочия своему министру экономики Фернандо Энрике Кардосо, чтобы министр мог запустить Plano Real , новый экономический план, который, казалось, был таким же, как многие неудачные планы, начатые Сарни, Коллором и их военным предшественником. Но «Реал» добился успеха благодаря Рубенсу Рикуперо и, по сути, благодаря Чиро Гомесу , по словам самого Итамара Франко, и остановил инфляцию за несколько месяцев.
Правительство ФХК (1995–2003 гг.)
В 1994 году Кардосо вместе с Рикуперо, Чиро Гомесом и другими запустили Plano Real — успешную экономическую реформу, которая сумела навсегда избавить страну от чрезмерной инфляции, преследовавшей ее более сорока лет. План состоял в замене дискредитировавшей себя старой валюты ( крузейро и крузейро-реал ) и временной привязке ее стоимости к доллару США. Инфляция, которая стала фактом бразильской жизни, была резко снижена, и бразильцам потребовались годы, чтобы привыкнуть к этому изменению. Благодаря успеху Плано Реаль, Кардозу был выбран своей партией баллотироваться на пост президента и при сильной поддержке Франко в конечном итоге победил, победив Луиса Инасио Лулу да Силву , который стал фаворитом всего годом ранее.
Срок полномочий Кардозу ознаменовался другими серьезными изменениями в бразильской политике и экономике. Государственные услуги и государственные компании были приватизированы (некоторые из них, по мнению его противников, считались слишком дешевыми), сильный реал облегчил импорт товаров, вынудив бразильскую промышленность модернизироваться и конкурировать (что имело побочный эффект, вызвавший многие из них будут куплены иностранными компаниями). Во время его первого срока была принята поправка к конституции, позволяющая действующему главе исполнительной власти баллотироваться на переизбрание, после чего он снова победил Лулу в 1998 году.
Правительство Лулы (2003–2011 гг.)
В 2002 году с четвертой попытки Лула был избран президентом. Частично его победа была обусловлена значительной непопулярностью второго срока Кардозу, который не смог решить проблему экономического неравенства, а также в некоторой степени смягчением радикальной позиции его и партии, включая кандидата в вице-президенты от Либеральной партии , принятие соглашение Международного валютного фонда (МВФ) от предыдущей правительственной администрации и линия дискурса, дружественная к финансовым рынкам.
Несмотря на некоторые достижения в решении части крупнейших проблем страны, его срок был омрачен многочисленными коррупционными скандалами, которые потрясли его кабинет, вынудив некоторых членов уйти в отставку со своих постов.
В 2006 году Лула частично восстановил свою популярность и баллотировался на переизбрание. Почти одержав победу в первом туре, он выиграл второй тур у Жеральдо Алкмина из Бразильской социал-демократической партии (PSDB) с перевесом в 20 миллионов голосов.
В 2010 году на пост президента была избрана преемница Лулы, Дилма Руссефф .
Правительство Руссефф (2011–2016 гг.)
В 2011 году Руссефф стала первой женщиной, избранной президентом Бразилии.
В 2015 и 2016 годах было проведено множество демонстраций против Руссефф с требованием объявить ей импичмент из-за коррупционных скандалов. [ 17 ] Согласно исследованиям Бразильского института общественного мнения и статистики (Ибопе), 70–80% опрошенных демонстрантов высказались за ужесточение наказаний за уголовные преступления и снижение возраста уголовной ответственности до 16 лет. В период с 2010 по 2016 год поддержка Смертная казнь выросла с 31% до 49%, а количество людей, объявивших себя консерваторами, с 49% до 59%.
Снижение уровня бедности и развитие среднего класса в годы правления Лулы также позволили правым партиям обратиться к более широким слоям электората по экономическим вопросам. «Новые представители низшего среднего класса мечтают стать предпринимателями и потребителями», — утверждает Фонд Персеу Абрамо. «Они очень чувствительны к меритократической риторике правых и евангелических церквей и меньше подвержены влиянию послания PT, которое по-прежнему нацелено на бедных». [ 18 ]
Правительство Мишеля Темера (2016–2018 гг.)
Правительство Жаира Болсонару (2019–2022 гг.)
Второе правительство Лулы (2023 – настоящее время)
Второе президентство Луиса Инасио Лулы да Силвы началось 1 января 2023 года, когда он вступил в должность 39-го президента Бразилии . [ 19 ] [ 20 ] он был избран на третий срок президентом Бразилии 30 октября 2022 года, получив 50,9% действительных голосов на всеобщих выборах в Бразилии 2022 года . [ 21 ]
Атака на Конгресс Бразилии в 2023 году
Политическая коррупция
Операция «Автомойка»
Это был комплекс расследований, проведенных Федеральной полицией Бразилии , направленных на расследование схемы отмывания денег, в рамках которой были взятки на миллиарды реалов. В результате было выдано более тысячи ордеров на обыск и арест, временные аресты, превентивные задержания и судебные ордера. Операция началась 17 марта 2014 года и включала 71 этап, санкционированный, в частности, тогдашним судьей Серджио Моро, в ходе которых более ста человек были арестованы и осуждены. Он расследовал преступления, связанные с активной и пассивной коррупцией, мошенничеством в управлении, отмыванием денег, преступной организацией, препятствованием осуществлению правосудия, мошенническими обменными операциями и получением неправомерной выгоды. По данным расследований и удовлетворенных исков, административные члены государственной нефтяной компании Petrobras, политики крупнейших партий Бразилии, в том числе президенты республики, председатели Палаты депутатов и Сената, а также губернаторы штатов, а также бизнесмены крупных бразильских компаний. Федеральная полиция считает это крупнейшим коррупционным расследованием в истории страны.
Политические конфликты
Бразилия является одной из самых опасных стран для воинствующих сельскохозяйственных рабочих: только в 2017 году здесь было совершено шестьдесят пять убийств сельскохозяйственных рабочих, вовлеченных в конфликты из-за права на землю. С 1985 по 2017 год было убито 1722 активиста «Движения безземельных». [ 22 ]
В 2016 году в Бразилии были убиты по меньшей мере 49 человек, защищавших окружающую среду от компаний и землевладельцев. [ 23 ]
Участие международных организаций
- Африканский банк развития
- Совет таможенного сотрудничества
- Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна
- Продовольственная и сельскохозяйственная организация
- Группа из 11 человек
- Группа из 15 человек
- Группа из 19 человек
- Группа 24
- Группа 77
- Межамериканский банк развития
- Международное агентство по атомной энергии
- Международный банк реконструкции и развития ( Всемирный банк )
- Международная организация гражданской авиации
- Международная торговая палата
- Международный уголовный суд
- Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца
- Международная ассоциация развития
- Международный фонд сельскохозяйственного развития
- Международная финансовая корпорация
- Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца
- Международная гидрографическая организация
- Международная организация труда
- Международный валютный фонд
- Международная морская организация
- Инмарсат
- Международная организация спутниковой связи
- Интерпол
- Международный олимпийский комитет
- Международная организация по миграции (наблюдатель)
- Международная организация по стандартизации
- Международный союз электросвязи
- Международная конфедерация профсоюзов
- Латиноамериканская экономическая система
- Латиноамериканская ассоциация интеграции
- МЕРКОСУР , Движение неприсоединения (наблюдатель)
- Группа ядерных поставщиков
- Организация американских государств
- Агентство по запрещению ядерного оружия в Латинской Америке и Карибском бассейне
- Организация по запрещению химического оружия
- Постоянная палата третейского суда
- Группа Рио
- Объединенные Нации
- Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию
- Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
- Союз южноамериканских наций
- Верховный комиссар ООН по делам беженцев
- Организация Объединенных Наций по промышленному развитию
- Миссия наблюдателей ООН на Превлаке
- Временная администрация Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе
- Университет ООН
- Всемирный почтовый союз
- Всемирная федерация профсоюзов
- Всемирная организация здравоохранения
- Всемирная организация интеллектуальной собственности
- Всемирная Метеорологическая Организация
- Всемирная туристская организация
- Всемирная торговая организация
Примечания
Ссылки
- ^ «Бразилия: страновой отчет о свободе в мире за 2021 год» . Дом Свободы . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Коалиционный президентизм: как он связан с бразильским кризисом?» . Политизируйте! (на бразильском португальском языке). 10 мая 2016 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Коуто, Лукас; Соареш, Анделитон; Ливраменто, Бернардо (12 марта 2021 г.). «Коалиционный президентизм: концепция и применение» . Бразильский журнал политических наук (на бразильском португальском языке) (34). дои : 10.1590/0103-3352.2021.34.241841 . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Индекс демократии 2022: передовая демократия и битва за Украину» (PDF) . Аналитическое подразделение экономиста . 2023. с. 3.
- ^ Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д (на португальском языке) Баррос, Ана Клаудия. «PT все еще можно назвать левым, - говорит социолог» . Архивировано 10 июня 2015 г. в Wayback Machine . Журнал Земля. 17 сентября 2010 г.
- ^ «Лула говорит, что DEM необходимо искоренить из бразильской политики – Terra Brasil» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 г. Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статистика электората – Присоединившиеся избиратели» . Высший избирательный суд . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 27 июня 2017 .
- ^ Только одна партия в Бразилии считает себя правой.
- ^ Латинская Америка в 20 веке: 1889-1929, 1991, с. 314-319
- ^ «Бразилия отмечает 40-летие военного переворота» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Фернандо Коллор избран сенатором от Алагоаса» . О Глобо (на бразильском португальском языке). 01.10.2006 . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Сенаторы в СМИ — Главные газеты» . 19 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Фридман, Эндрю (31 октября 2022 г.). «Поражение Болсонару является поворотным моментом в климате» . Аксиос . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года.
- ^ «Темпы вырубки лесов» . ТерраБразилис . 2022. Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года.
- ^ «Большие митинги против президента Бразилии» . 16 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г. Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Правые в Бразилии бросают вызов Рабочей партии, Анн Винья (Le Monde дипломатический – английское издание, декабрь 2017 г.)» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 г. Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Саварезе, Маурисио; Бриди, Карла (1 января 2022 г.). «Лула принес присягу в качестве президента, чтобы возглавить поляризованную Бразилию» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Никас, Джек (30 октября 2022 г.). «Бразилия изгоняет Болсонару и возвращает бывшего лидера Лулу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Бразильский Болсонару проигрывает заявку на второй срок в ходе ожесточенных президентских выборов» . CNN . 31 октября 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Бразилия рискует пережить один из величайших экологических и социальных регрессов в своей истории – Баста!» . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 г. Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ АФП (13 июля 2017 г.). «По меньшей мере 200 человек погибли в 2016 году за желание защитить окружающую среду» . Geo.fr (на французском языке) . Проверено 31 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
- Глобальный отчет о добросовестности: Бразилия сообщает об усилиях по борьбе с коррупцией.
- [1] Репортажи о политической культуре и политических новостях с акцентом на прозрачность и хорошее управление.
- [2] Очерки бразильской политики и политики ведущих интеллектуалов и общественных деятелей.
- [3] Репортажи о политике и проблемах, связанных с бразильским футболом и чемпионатом мира 2014 года в Бразилии.
Дальнейшее чтение
- Герцель, Тед и Паулу Роберто Алмейда, Драма бразильской политики от Дома Жуана до Марины Силвы Amazon Digital Services. ISBN 978-1-4951-2981-0 .