Политика Колумбии
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Колумбия |
---|
Политика Колумбии осуществляется в рамках президентской представительной демократической республики , в которой президент Колумбии является одновременно главой государства и правительства , а также многопартийной системы . Исполнительную власть осуществляет правительство. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и двум палатам конгресса – Сенату и Палате представителей Колумбии . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти.
В 2022 году Economist Intelligence Unit оценил Колумбию как « несовершенную демократию ». [1] [ нужно обновить ] [2]
Конституционные реформы
[ редактировать ]Нынешняя конституция Колумбии , принятая 5 июля 1991 года, усилила отправление правосудия, предусмотрев введение состязательной системы , которая в конечном итоге полностью заменила существующий Кодекс Наполеона . Другие важные реформы [3] Согласно новой конституции, это гражданский развод, двойное гражданство, выборы вице-президента и выборы губернаторов департаментов. Кроме того, конституция расширила основные права граждан, включая право «опеки», которое позволяет людям требовать немедленного судебного разбирательства, если они чувствуют, что их конституционные права нарушаются, и если нет других средств правовой защиты .
Национальное правительство имеет отдельные исполнительную, законодательную и судебную ветви власти. [4]
Исполнительная власть
[ редактировать ]Президент избирается на один четырехлетний срок. В период с 2005 по 2015 год президент может быть переизбран на второй срок. Конституция 1991 года восстановила должность вице-президента , который избирается по тому же списку, что и президент. По закону вице-президент станет преемником в случае отставки, болезни или смерти президента.
С 2015 года президенту запрещено баллотироваться на переизбрание даже на непоследующий срок. [5] [4]
Законодательная власть
[ редактировать ]Двухпалатный Конгресс Колумбии состоит из Сената Колумбии, 172 членов состоящего из 108 членов, и Палаты представителей Колумбии, состоящей из . Сенаторы избираются на основе общенационального голосования, а представители избираются в многомандатных округах, расположенных в пределах 32 национальных департаментов. Столица страны представляет собой отдельный столичный округ и избирает своих собственных представителей. Члены могут переизбираться на неопределенный срок, и, в отличие от предыдущей системы, здесь нет альтернативных конгрессменов. Конгресс собирается два раза в год, и президент имеет право созывать его на специальную сессию, когда это необходимо.
Политические партии и выборы
[ редактировать ]Части этой статьи (относящиеся к документации) необходимо обновить . ( ноябрь 2023 г. ) |
Президентские выборы 2018 г.
[ редактировать ]Вечеринка | Кандидат | Голоса | % | ||
---|---|---|---|---|---|
Демократический центр | Иван Дуке | 4,044,509 | 67.76% | ||
Независимый | Марта Люсия Рамирес | 1,538,882 | 25.78% | ||
Положение Родины | Алехандро Ордоньес | 385,110 | 6.45% | ||
Источник: Семана |
Дуке выиграл эту номинацию и после своей победы выбрал Рамиреса, занявшего второе место, кандидатом в вице-президенты альянса. [6]
Законодательные выборы 2018 г.
[ редактировать ]Сенат
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2024 г. ) |
Палата представителей
[ редактировать ]Вечеринка | Голоса | % | Сиденья | |
---|---|---|---|---|
Колумбийская либеральная партия | 2,447,298 | 16.53 | 35 | |
Демократический центр | 2,380,290 | 16.08 | 32 | |
Радикальные изменения | 2,141,108 | 14.47 | 30 | |
Социальная партия национального единства | 1,824,570 | 12.33 | 25 | |
Колумбийская консервативная партия | 1,802,894 | 12.18 | 21 | |
Зеленый Альянс | 880,354 | 5.95 | 9 | |
Независимое движение абсолютного обновления | 576,998 | 3.90 | 1 | |
Альтернативный демократический полюс | 438,283 | 2.96 | 2 | |
Гражданский вариант | 307,478 | 2.08 | 2 | |
Список Коалиции порядочности ( ASI – UP – MAIS ) | 260,712 | 1.76 | 2 | |
Справедливая и свободная Колумбия | 191,109 | 1.29 | 1 | |
ВЫКЛ. – КПК | 173,706 | 1.17 | 0 | |
Мы партия | 159,967 | 1.08 | 0 | |
Независимое движение социального альянса | 109,258 | 0.74 | 0 | |
Альтернативная коалиция Сантандереаны ( AV – PDA – ASI ) | 70,502 | 0.48 | 1 | |
Список Коалиции приличия ( UP – MAIS ) | 48,318 | 0.33 | 0 | |
Движение коренных народов и социальной альтернативы | 43,776 | 0.30 | 1 | |
Патриотический союз | 42,114 | 0.28 | 0 | |
Общая альтернативная революционная сила | 33,951 | 0.23 | 5 | |
ВЫКЛ. – КПК – ВВЕРХ. | 17,732 | 0.12 | 0 | |
Мы все Колумбия | 16,271 | 0.11 | 0 | |
Коренные власти Колумбии | 11,082 | 0.07 | 0 | |
АСИ – ВЫКЛ – ВВЕРХ | 4,902 | 0.03 | 0 | |
Движение региональной интеграции | 3,123 | 0.02 | 0 | |
Вице-президент, занявший второе место | 1 | |||
Вакантный [а] | 1 | |||
Пустые голоса | 815,502 | 5.51 | – | |
Общий | 14,801,298 | 100.00 | 169 | |
Действительные голоса | 14,801,298 | 86.95 | ||
Недействительные голоса | 2,222,411 | 13.05 | ||
Всего голосов | 17,023,709 | 100.00 | ||
Зарегистрированные избиратели/явка | 36,025,318 | 47.25 | ||
Афро-колумбийские места | ||||
Родовой CC черных сообществ Плайя Ренасиенте | 32,243 | 8.12 | 1 | |
Общественный совет Ла-Мамунсии | 25,428 | 6.40 | 1 | |
CC Чернокожего сообщества Ла-Плата Баия Малага | 17,477 | 4.40 | 0 | |
Общественный совет реки Юруманги | 14,048 | 3.54 | 0 | |
CC Де Комун. Негра Паленке Вда. Триста и Мун. Галапа | 13,122 | 3.30 | 0 | |
Общественный совет Большого Сертеги | 11,340 | 2.86 | 0 | |
Общественный совет Алехандро Дюран Диас | 8,604 | 2.17 | 0 | |
Мы все Колумбия | 7,578 | 1.91 | 0 | |
Гражданская энергетическая корпорация | 7,048 | 1.78 | 0 | |
Совет негритянского сообщества Ренасер | 6,414 | 1.62 | 0 | |
Общественный совет Бокас-дель-Атрато и Леонсито | 4,219 | 1.06 | 0 | |
Общественный совет Ма Канкамана Сан-Базилио-де-Паленке | 4,179 | 1.05 | 0 | |
CC Чернокожего сообщества Калле Ларга Рио Дагуа | 3,539 | 0.89 | 0 | |
CC поселков Сан-Антонио и Эль-Кастильо | 3,437 | 0.87 | 0 | |
Общественный совет Лос-Андеса | 3,391 | 0.85 | 0 | |
CC Де Ла Комун. Черная низменность, земля моих предков | 3,325 | 0.84 | 0 | |
Общественный совет Veredas Unidas Общее благо | 3,201 | 0.81 | 0 | |
Общественный совет Имбилпи-дель-Кармен | 2,711 | 0.68 | 0 | |
Общественный совет черной общины Лимона | 2,618 | 0.66 | 0 | |
Общественный совет Таблон Саладо | 2,225 | 0.56 | 0 | |
Фонд. Афро-колумбийское либеральное социальное развитие (Афрокоды) | 2,162 | 0.54 | 0 | |
Северные ноги Луруако | 2,136 | 0.54 | 0 | |
Общественный совет Лас-Бараса | 1,989 | 0.50 | 0 | |
Общественный совет черных сообществ Обатала | 1,766 | 0.44 | 0 | |
Бассейн реки Искуанде | 1,667 | 0.42 | 0 | |
Орг. Социальная сеть чернокожих сообществ «Нельсон Мандела» | 1,619 | 0.41 | 0 | |
Общественный совет черных сообществ Санто-Доминго | 1,505 | 0.38 | 0 | |
Генеральный CC реки Баудо и ее притоков «Ааба» | 1,428 | 0.36 | 0 | |
Пустые голоса | 206,635 | 52.04 | – | |
Общий | 397,054 | 100.00 | 2 | |
Место коренных народов | ||||
Движение коренных народов и социальной альтернативы | 99,182 | 25.68 | 1 | |
Коренные власти Колумбии | 45,358 | 11.75 | 0 | |
АНИКОЛ | 4,409 | 1.14 | 0 | |
УАИЗСАКОР | 4,156 | 1.08 | 0 | |
Фонд Титы Зипы | 2,610 | 0.68 | 0 | |
Традиционная власть Касиюрена | 1,946 | 0.50 | 0 | |
Пустые голоса | 228,488 | 59.17 | – | |
Общий | 386,149 | 100.00 | 1 | |
Источник: МЧС , МЧС |
Судебная власть
[ редактировать ]Гражданская судебная власть является отдельной и независимой ветвью власти. Руководящие принципы и общая структура отправления правосудия в Колумбии изложены в Законе 270 от 7 марта 1996 года. Правовая система Колумбии недавно начала включать некоторые элементы устной обвинительной системы. Общая структура судебной власти включает четыре отдельные юрисдикции: обычную, административную, конституционную и специальную. Высшими судебными органами Колумбии являются Верховный суд , Государственный совет , Конституционный суд и Высший судебный совет . Хотя все высокие суды технически контролируют отдельные юрисдикции, Конституционный суд обладает широким спектром судебного надзора, что часто позволяет ему выносить решения по вопросам, курируемым различными юрисдикциями, и даже напрямую влиять на решения других высоких судов. [7]
Участие международных организаций
[ редактировать ]Глобальный
[ редактировать ]Другой
Региональный
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индекс демократии 2023: эпоха конфликтов (PDF) . Economist Intelligence Unit (Отчет). 2024. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ воля (04.05.2020). «Незаконное наблюдение со стороны вооруженных сил Колумбии неприемлемо» . ВОЛЯ . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Брюс М. Уилсон, «Институциональная реформа и революции в области прав в Латинской Америке: примеры Коста-Рики и Колумбии» , Журнал политики в Латинской Америке , ISSN 1868-4890
- ^ Jump up to: а б Фуэнтес, Хуан-Андрес. «Исследовательские руководства: юридические исследования Колумбии: базовая правовая структура» . guides.library.harvard.edu . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Л, Элизабет Рейес (4 июня 2015 г.). «Колумбийские законодатели утвердили ограничение срока полномочий президентов» . ЭЛЬ-ПАИС, английское издание .
- ^ «Выборы в Колумбии 2018 года: испытание на мир?» (PDF) . Европейская парламентская исследовательская служба . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Морской лодочник, Морской лодочник; Фернандо Харамильо. «Конфликт колумбийских судов по поводу защиты от приговоров» (PDF) . Проверено 5 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с политикой Колумбии, на Викискладе?