Колумбийский фольклор
Часть серии о |
Культура Колумбии |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |

Колумбийский фольклор — это верования, обычаи и традиции Колумбии культурные .
Культурные влияния
[ редактировать ]В Колумбии существуют традиционные народные сказки и рассказы о легендарных существах , которые передаются из уст в уста и передаются новым поколениям . Некоторые из них являются общими с другими странами Латинской Америки . Колумбийский фольклор находится под сильным влиянием испанской культуры с элементами африканской и индейской культур .
Релевантность
[ редактировать ]Эти фольклорные образы присутствуют на карнавалах и фестивалях по всей стране. «Desfiles de Mitos y Leyendas» ( ) являются частью важной парады мифов и легенд этих мероприятий в большинстве колумбийских городов и муниципалитетов. Примерами таких парадов являются Карнавал в Барранкилье , Ярмарка Кали и Фестиваль цветов , где парад легендарных существ проходит в Медельинском Пуэблито Пайса, на вершине холма Нутибара . Легендарные существа также вошли во многие аспекты массовой культуры и коллективной памяти . Есть те, кто верит в их существование, утверждая, что слышали или даже сталкивались с ними.
Легендарные фигуры
[ редактировать ]
- « Тунда» (La Tunda) — это миф Тихоокеанского региона Колумбии , особенно популярный в афро-колумбийской общине, о вампира. на похожей женщине-монстре,
- Патасола о женщинах - или «одна нога» — один из многих мифов латиноамериканского фольклора монстрах из джунглей.
- Бораро (Бледные), [1] — более чудовищная версия Курупира из бразильского фольклора в мифологии народа Тукано . Как и Курупира, он имеет ноги, обращенные назад, чтобы сбить с толку врагов, и является защитником дикой природы. Однако за пределами ног он выглядит гораздо более гротескно. Он очень высокий, размером с дерево, имеет бледную кожу, но покрыт черным мехом, имеет большие обращенные вперед уши, клыки и огромные висячие гениталии. У него нет суставов в коленях, поэтому, если он упадет, ему будет очень трудно подняться. Он использует два основных способа убийства своих жертв: во-первых, его моча является смертельным ядом. [2] Во-вторых, если он поймает жертву в свои объятия, то раздавит ее, не ломая ни кожи, ни костей, пока ее плоть не превратится в кашу. Затем он выпивает мякоть через небольшое отверстие, проделанное в голове жертвы, после чего пустую кожу жертвы надувают, как воздушный шар, а затем в оцепенении отправляют домой, где они впоследствии умирают. Его можно успокоить табаком, но, чтобы спастись от него, можно либо положить руки на его следы, что заставит его ноги окоченеть и временно заставить монстра упасть, либо, альтернативно, бежать назад, лицом к нему, что сбивает монстра с толку. [3]
- Стон — лесное и речное существо, которое защищает леса, крадет женщин и мешает рыболовству и охоте.
- Льорона . или Плачущая женщина — это призрак женщины, оплакивающей своих мертвых детей, которых она утопила Ее появление иногда считается предзнаменованием смерти .
- Мадремонте (Мать-Гора/Мать леса) или Маримонда обычно считается защитником природы и лесных животных и неумолимой, когда люди входят в их владения, чтобы изменить или уничтожить их. Ее можно отождествить с Матерью-природой и Хозяйкой животных . Ее описывают как красивую высокую женщину с волосами из растений и светящимися глазами.
- Хомбре Кайман , или Человек-Аллигатор, — легендарное существо, обладающее чертами аллигатора и человека. Эта южноамериканская народная сказка пользуется особой популярностью у Платона Магдалины , особенно в сельской и малонаселенной местности. Говорят, что он был рыбаком, превращенным духом реки Магдалены в аллигатора, который возвращается каждый год в день святого Себастьяна , чтобы охотиться на человеческие жертвы, подобно оборотню .

- Мохана (Ла Моджана) Мать воды или Мами Вата — дух, меняющий форму водный , который обычно появляется в человеческом обличье, чтобы соблазнить и похитить людей. В бассейне Амазонки эти черты применяются к розовым дельфинам, олицетворяющим дух реки Амазонки . В дискографии колумбийского фольклорного певца Тото ла Момпозины есть произведения о Мохане.
- Злой цыпленок («pollomaligno») — злой дух леса в образе птицы, преследующий охотников , заманивающий их в самый глухой лес, чтобы сожрать.
- Говорят, что Кандилея — это дух порочной старухи, которая отвечала за своих внуков, но не учила их никаким моральным принципам, поэтому они выросли убийцами и ворами. В загробной жизни она была обречена путешествовать по миру, окруженному пламенем. Это связано с феноменом Блуждающего огонька .
- Темный мул или Мула Ретинта — это злой дух, который появляется перед ариеро как вьючное животное , вызывая сильные ветры и штормы, из-за которых люди падают с пропастей на обочине тропы.
- Бракамонте — существо невидимое, однако говорят, что его мехи заставляют скот прятаться от страха. Говорят, что единственный способ защитить себя от Бракамонте — это прибить кол коровьим черепом, поскольку, как говорят, Бракамонте боялись костей коров, которых они готовы съесть.
- Вируньяс или Мандингас (Злой) считается олицетворением сатаны и выглядит как красивый мужчина, похищающий души людей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мифическое существо Бораро: Мифические Звери» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Радужный змей: Хроматическая пьеса» - Айра Р. Бухлер (1978)
- ^ «Латиноамериканские мифы и легенды» - Хавьер Окампо Лопес (2006), стр.183