Легендарное существо
( Легендарное существо также называемое мифическим существом или мифологическим существом ) — это тип фантастической сущности, обычно гибрид , существование которого не доказано и которое описано в фольклоре (включая мифы и легенды ), но может фигурировать в исторических отчетах раньше. современность .
В классическую эпоху чудовищные существа, такие как Циклоп и Минотавр, сказках появляются в героических которых главный герой должен уничтожить. Другие существа, такие как единорог , упоминались в отчетах по естественной истории различными учеными древности. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Некоторые легендарные существа возникли в традиционной мифологии и считались реальными существами. Например, драконы , грифоны и единороги. Другие основаны на реальных встречах или искаженных рассказах путешественников, например, « Тартарский ягненок », который предположительно рос привязанным к земле. [ 4 ]
Существа
[ редактировать ]Разнообразные мифические животные появляются в искусстве и рассказах классической эпохи . Например, в «Одиссее » чудовищные существа включают Циклопа , Сциллу и Харибду, герою Одиссею которым предстоит противостоять . Другие сказки включают Медузу , которая будет побеждена Персеем (человека/быка), , Минотавра который будет уничтожен Тесеем , и Гидру , которую убьет Геракл , в то время как Эней сражается с гарпиями . Таким образом, основная функция этих монстров — подчеркнуть величие героев . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Некоторые существа классической эпохи, такие как (лошадь/человек) кентавр , химера , Тритон и летающая лошадь Пегас , также встречаются в индийском искусстве . Точно так же сфинксы выглядят как крылатые львы в индийском искусстве и птица Пиаса Северной Америки. [ 8 ] [ 9 ]
В средневековом искусстве животные, как реальные, так и мифические, играли важную роль. Сюда входили декоративные формы, как в средневековых украшениях, иногда с замысловатым переплетением частей. Формы животных использовались для придания объектам юмора или величия. В христианском искусстве животные несли символическое значение, например, ягненок символизировал Христа, голубь обозначал Святого Духа , а классический грифон олицетворял хранителя мертвых. Средневековые бестиарии включали животных независимо от биологической реальности; василиск дьявола олицетворял , а мантикора символизировала искушение. [ 10 ]
Аллегория
[ редактировать ]Одной из функций мифических животных в средние века была аллегория . Единороги, например, описывались как чрезвычайно быстрые и непостижимые традиционными методами. [ 11 ] : 127 Считалось, что единственный способ поймать этого зверя — привести девственницу к его жилищу. Затем единорог должен был прыгнуть к ней на колени и заснуть, после чего охотник мог наконец поймать его. [ 11 ] : 127 С точки зрения символики единорог был метафорой Христа. Единороги олицетворяли идею невинности и чистоты. В короля Иакова Библии в Псалме 92:10 говорится: «Рог мой вознесешь, как рог единорога». Это потому, что переводчики Короля Иакова ошибочно перевели еврейское слово re'em как единорог. [ 11 ] : 128 В более поздних версиях это слово переводится как «дикий бык». [ 12 ] Небольшой размер единорога означает смирение Христа. [ 11 ] : 128
Еще одним распространенным легендарным существом, выполнявшим аллегорические функции в средние века, был дракон . Драконов отождествляли со змеями, хотя их свойства были значительно усилены. Предполагалось, что дракон был крупнее всех других животных. [ 11 ] : 126 Считалось, что дракон не имеет вредного яда, но способен убить все, что попадет в его объятия, без необходимости использования яда. Библейские писания говорят о драконе в отношении дьявола, и в средние века они использовались для обозначения греха в целом. [ 11 ] : 126 Говорят, что драконы обитали в таких местах, как Эфиопия и Индия, основываясь на идее, что в этих местах всегда было тепло. [ 11 ] : 126
Физические детали не были в центре внимания художников, изображающих таких животных, а средневековые бестиарии не задумывались как биологические классификации. Такие существа, как единорог и грифон, не выделялись в отдельный «мифологический» раздел в средневековых бестиариях. [ 13 ] : 124 поскольку символические значения имели первостепенное значение. Животные, о существовании которых мы знаем, все еще рассматривались с фантастическим подходом. Кажется, что религиозное и моральное значение животных было гораздо более значительным, чем соответствие физического сходства в этих изображениях. Нона К. Флорес объясняет: «К десятому веку художники все больше были связаны аллегорическими интерпретациями и отказались от натуралистических изображений». [ 13 ] : 15
См. также
[ редактировать ]- Грозные твари
- Списки легендарных существ
- Список легендарных существ по типам
- Список криптидов
- Нефизическая сущность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филлипс, Кэтрин Беатрис (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 581–582. . В
- ^ Баском, Уильям (1984). Алан Дандес (ред.). Священное повествование: Чтения по теории мифологии . Издательство Калифорнийского университета. п. 9 . ISBN 9780520051928 .
стол.
- ^ Симпсон, Жаклин; Руд, Стив (2000). Словарь английского фольклора . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192100191 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Лардж, Марк Ф.; Брэггинс, Джон Э. (2004). Древовидные папоротники . Портленд, Орегон: Timber Press, Incorporated. п. 360 . ISBN 978-0-88192-630-9 .
- ^ Делахойд, М.; Маккартни, Кэтрин С. «Монстры в классической мифологии» . Университет штата Вашингтон . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Грималь, Пьер. Словарь классической мифологии. Справочник Блэквелла, 1986.
- ^ Сабин, Фрэнсис Э. Классические мифы, которые живут сегодня. Компания «Сильвер Бердетт», 1940 год.
- ^ Мурти, К. Кришна (1985). Мифические животные в индийском искусстве . Публикации Абхинава. стр. 68–69. ISBN 978-0-391-03287-3 .
- ^ О'Флаэрти, Венди (1975). Индуистские мифы: справочник . Пингвин.
- ^ Бём, Барбара Дрейк; Холкомб, Мелани (январь 2012 г.) [2001]. «Животные в средневековом искусстве» . Метрополитен-музей . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грейвсток, Памела. «Существовали ли воображаемые животные?» В книге «Знак зверя: средневековый бестиарий в искусстве, жизни и литературе» . Нью-Йорк: Гарленд. 1999.
- ^ Дж. Л. Шредер. Бюллетень Метрополитен-музея , новая серия, том. 44, № 1, «Средневековый бестиарий» (лето 1986 г.), стр. 1 + 12–55, 17.
- ^ Jump up to: а б Флорес, Нона К., «Искаженное зеркало природы: дилемма средневекового художника в изображении животных». В средневековом мире природы . Нью-Йорк: Гарленд. 1993.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с существами, на Викискладе?