Гиппогриф
Гиппогриф гиппогриф или ιππόγρυπας ( греч . ) — легендарное существо с передней половиной орла и задней половиной лошади .
Его изобрел в начале 16 века Людовико Ариосто в своем «Орландо Фуриозо» . В стихотворении гиппогриф — это конь, рожденный от кобылы и грифона , что считается невозможным. [1] Он чрезвычайно быстр и представлен как способный летать вокруг света и на Луну . На нем ездят маги и странствующий рыцарь Руджеро , который со спины существа освобождает прекрасное Анжелика . Астольфо также одалживает гиппогрифа у Брадаманте, чтобы отправиться на поиски Роланда ума .
Иногда изображается на гербах [ нужен пример ] Гиппогриф стал предметом изобразительного искусства в 19 веке, когда его часто рисовал Гюстав Доре .
Этимология
[ редактировать ]Слово гиппогриф , также пишется гиппогриф , [2] происходит от ἵππος древнегреческого híppos , что означает «лошадь», и итальянского grifo, означающего « грифон » (от латинского gryp или gryphus ), что обозначает другое мифическое существо с головой орла и телом льва, которое Предполагается, что он является отцом гиппогрифа. [3] [4] Слово «гиппогриф» появилось в английском языке незадолго до 1615 года. [5]
Описание
[ редактировать ]Что касается геральдических изображений гиппогрифа, Артур Чарльз Фокс-Дэвис утверждает, что изображения гибридных фантастических существ «уродливы, нехудожественны и ненужны. Их изображение оставляет разочарованное чувство грубости рисунка». [6] Джон Виникомб утверждает, что гиппогриф не используется в британской геральдической традиции. [7]
Людовико Ариосто Поэма «Орландо неистовый» (1516 г.) содержит следующее описание (песня IV):
XVIII
Никакая фантастика не создала магических знаний,
Но естественно было, что волшебник прижал коня;
Для него кобылка грифона родила;
Высокий гиппогриф. В крыльях, клюве и гребне,
Сформирован так же, как и его отец, как и прежде ноги;
Но как и кобыла, его мать, во всем остальном.
Такие на Рифейских холмах хоть и редко встречаются,
Их разводят за пределами замерзшего океана.
XIX
Привлеченный чарами из своего далекого логова,
Волшебник думал, как же приручить жеребенка;
И через месяц велел ему нести
Седлайте и удила, и скачите к цели;
И казнить на земле или в воздухе,
Все смены манежа, курса и караколе;
Он с таким трудом работал. Это только настоящее,
Где все остальное было пустым и идеальным.
Согласно Томаса Булфинча «Легендам о Карле Великом» :
Как и у грифона, у него голова орла, когти, вооруженные когтями, и крылья, покрытые перьями, а остальная часть тела у него лошадиная. Это странное животное называется Гиппогриф. Говорят, что гиппогриф — это злой дух, покоящийся и владеющий душой лошади и грифона. [8]
Верования и символика
[ редактировать ]По мнению Видаля, испанского историка, это существо должно было обитать недалеко от Сере, в графстве Руссильон на территории современной Франции, в Средние века. Следы когтей были найдены на камне возле Мас-Кэрола. [9] Вера в существование гиппогрифа, которую описывает Ариосто , подвергается яростной критике в научном эссе о религии 1862 года, в котором утверждается, что такое животное не может ни быть божественным творением, ни действительно существовать. В «Книге Еноха» достаточно подробно описано, как сатана и его падшие ангелы путем примеси создавали различные гибриды. Сфинкс — самый известный такой гибрид. Предполагается, что гиппогриф представляет собой смесь нескольких животных, и автор отмечает, что для того, чтобы выдержать его вес, крылья должны быть настолько тяжелыми, что полет будет невозможен, что доказывает – без сомнения – что его не существует. [10]
В некоторых традициях гиппогриф считается символом любви, поскольку его родители, кобыла и грифон, являются естественными врагами. [10] В других традициях гиппогриф представляет двойственную природу Христа как человеческую и божественную. [11]
Современные представления
[ редактировать ]- Художник Макс Клингер использовал гиппогрифа среди других объектов в своем рисунке «Фантазия и художник», чтобы отметить свое пренебрежение художественными работами, основанными на устаревшем и клишированном символизме. [12]
- В мистификации , первоначально совершенной в 1904 году в Лейк-Джордже , штат Нью-Йорк , мошенники использовали фальшивого «монстра», который стал известен как «Гиппогриф». У создания была голова хищной птицы, зубы и два больших конских уха, которыми можно было управлять снизу. Шутки и наблюдения сошли на нет до 1999 года, когда несколько человек, остановившихся в отеле Island Harbour House, заявили, что видели ночью морское чудовище. Старая мистификация была раскрыта газетой Daily News и Музеем Исторической ассоциации Лейк-Джорджа, который создал копию оригинального деревянного монстра для показа публике в августе 2002 года. [13]
- Гиппогриф появляется в различных произведениях фэнтези, например в произведениях Э. Несбит. [14] и Э. Р. Эддисона » «Червь Уроборос (1922). [15] также регулярно упоминает его как грозного монстра Берти Вустер в рассказах П. Г. Вудхауза о Дживсе .
- Ролевая игра в жанре фэнтези « Подземелья и драконы» включает в себя версию существа, которое описывается как имеющее «уши, шею, гриву, туловище и задние ноги» лошади и «крылья, передние ноги и лицо» орла. По правилам игры существа тесно связаны с грифонами и пегасами . Грифоны охотятся на гиппогрифов, пегасов и лошадей, поскольку последние испытывают сильное влечение к плоти лошадей. [16] Художественное изображение гиппогрифа, вдохновленное реальными орлами и лошадьми, было использовано для обложки третьего буклета оригинального издания Dungeons & Dragons (1974) . [17]
- Как и многие древние мифические звери, гиппогриф по имени Клювокрыл (впоследствии «Сухкрылый») занимает видное место в «Гарри Поттере» . [18] Питер Дендл говорит, что изображение обращения с Клювокрылом в романах является одним из примеров, который демонстрирует «эмоциональную потребность символически выражать доминирование». [19] а также это один из эпизодов, который позволяет показать Гарри как «вечного освободителя всех существ». [19] Эл Рокер называет создание Клювокрыла в фильме « Гарри Поттер и узник Азкабана» «одним из самых великолепных и реалистичных существ в истории кино». [18] Персонаж был использован для создания темы американских горок под названием « Полет гиппогрифа» во флоридском парке развлечений «Волшебный мир Гарри Поттера» , где машины покрыты плетеными плетениями и проезжают мимо статуи гиппогрифа в гнезде. [20] Стефано Джосса реконструировал паутину отношений гиппогрифа Роулинг. [21]
- Во франшизе Digimon есть дигимон по имени Гиппогрифомон.
- Гиппогрифы появились в фильме 2017 года « My Little Pony: The Movie» , где они превратились в морских пони . Они также были показаны на премьере 8-го сезона шоу, где повторяющимся персонажем был Сильверстрим.
- В аниме Fate/Apocrypha Слуга Астольфо, также известный как Всадник Черного, может вызвать гиппогрифа, на котором они используют своего гиппогрифа Благородного Фантазма. Гиппогриф считается призрачным видом.
- На гиппогрифах ездят рыцари Бретоннии из настольной игры Warhammer Fantasy , а также они появляются в адаптации видеоигры Total War: Warhammer .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гиппогриф | легендарное животное» . Британская энциклопедия . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Французский, Академия (1843). Дополнение к Diction sire de l’Académie française (на французском языке).
- ^ Севестр и Розье 1983 , стр. 16–17.
- ^ Вагнер 2006 , с. 124
- ^ «Пересмотренный полный словарь Вебстера» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 г.
- ^ Фокс-Дэвис, Артур Чарльз (2007). Полное руководство по геральдике . Skyhorse Publishing Inc., стр. 232–. ISBN 9781602390010 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Виникомб, Джон (1969). Вымышленные и символические существа в искусстве с особым акцентом на их использование в британской геральдике . Александрийская библиотека. стр. 123–. ISBN 9781465552556 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Томас Булфинч , Легенды о Карле Великом , 1863.
- ^ (на французском языке) Bo i Montégut 1978 , стр. 219
- ^ Jump up to: а б Пулен, Полен (1862). А. Лакруа, Вербоекховен; и др. (ред.). Что такое человек? Что такое Бог? Научное решение религиозной проблемы (на французском языке). п. 223.
- ^ Сакс, Боря (15 октября 2013 г.). Воображаемые животные: чудовищные, чудесные и человеческие . Книги реакции. стр. 195–. ISBN 9781780232133 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Мортон, доктор Марша (28 июля 2014 г.). Макс Клингер и культура Вильгельмина: на пороге немецкого модернизма . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 34–. ISBN 9781409467588 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Рэдфорд, Бенджамин; Никелл, Джо (2006). Тайны озерных монстров: исследование самых неуловимых существ в мире . Университетское издательство Кентукки. стр. 101–109. ISBN 9780813123943 .
- ^ Бриггс, Джулия (7 ноября 2000 г.). Женщина страсти: Жизнь Э. Несбит . Новые книги Амстердама. стр. 220–. ISBN 9781461636229 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Вайнсток, профессор Джеффри (8 января 2014 г.). Эшгейтская энциклопедия литературных и кинематографических монстров . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 329–. ISBN 9781409425625 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Дуг Стюарт , изд. (1993). Чудовищное руководство . ТСР, Инк . п. 190.
- ^ Витвер, Майкл; Ньюман, Кайл; Петерсон, Джонатан; Уитвер, Сэм; Манганьелло, Джо (октябрь 2018 г.). Dungeons & Dragons Art & Arcana: визуальная история . Десятискоростной пресс . стр. 20–21, 27. ISBN. 9780399580949 . OCLC 1033548473 .
- ^ Jump up to: а б Рокер, Эл (11 июня 2004 г.). «За волшебством «Гарри Поттера» » . Новости Эн-Би-Си . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хейлман, Элизабет Э. (5 августа 2008 г.). Критические взгляды на Гарри Поттера . Тейлор и Фрэнсис. стр. 201–. ISBN 9780203892817 . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Миллер, Лаура Ли (20 октября 2011 г.). Мир Уолта Диснея Фроммера и Орландо, 2012 год . Джон Уайли и сыновья. стр. 273–. ISBN 9781118168042 . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ «Ариосто, Гарри Поттер и гиппогрифы: плетение текстовых сетей» .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бо и Монтегю, Жорж Доминик (1978). Популярные легенды деревень Руссильона (на французском языке). Орта дель Монастир . Проверено 12 июня 2009 г.
- Севестр, доктор Жак; Розье, Николь Агата (1983). Лошадь . Ларусс. ISBN 978-2-03-517118-4 .
- Вагнер, Марк-Андре (2006). Мифологический и исторический словарь лошади . Лошади-лошади. Издания дю Роше. ISBN 978-2-268-05996-9 .