Jump to content

Гиппогриф

Роже деливран Анжелика (1824) работы Луи-Эдуара Риуля изображает сцену Орландо Фуриозо , где Руджеро ( французский язык : Роджер ) спасает Анжелику ( французский язык : Анжелик ), катаясь на гиппогрифе.

Гиппогриф гиппогриф или ιππόγρυπας ( греч . ) легендарное существо с передней половиной орла и задней половиной лошади .

Его изобрел в начале 16 века Людовико Ариосто в своем «Орландо Фуриозо» . В стихотворении гиппогриф — это конь, рожденный от кобылы и грифона , что считается невозможным. [1] Он чрезвычайно быстр и представлен как способный летать вокруг света и на Луну . На нем ездят маги и странствующий рыцарь Руджеро , который со спины существа освобождает прекрасное Анжелика . Астольфо также одалживает гиппогрифа у Брадаманте, чтобы отправиться на поиски Роланда ума .

Иногда изображается на гербах [ нужен пример ] Гиппогриф стал предметом изобразительного искусства в 19 веке, когда его часто рисовал Гюстав Доре .

Этимология

[ редактировать ]

Слово гиппогриф , также пишется гиппогриф , [2] происходит от ἵππος древнегреческого híppos , что означает «лошадь», и итальянского grifo, означающего « грифон » (от латинского gryp или gryphus ), что обозначает другое мифическое существо с головой орла и телом льва, которое Предполагается, что он является отцом гиппогрифа. [3] [4] Слово «гиппогриф» появилось в английском языке незадолго до 1615 года. [5]

Описание

[ редактировать ]

Что касается геральдических изображений гиппогрифа, Артур Чарльз Фокс-Дэвис утверждает, что изображения гибридных фантастических существ «уродливы, нехудожественны и ненужны. Их изображение оставляет разочарованное чувство грубости рисунка». [6] Джон Виникомб утверждает, что гиппогриф не используется в британской геральдической традиции. [7]

Гиппогриф, иллюстрация Гюстава Доре для «Орландо фуриозо» .

Людовико Ариосто Поэма «Орландо неистовый» (1516 г.) содержит следующее описание (песня IV):

XVIII
Никакая фантастика не создала магических знаний,
Но естественно было, что волшебник прижал коня;
Для него кобылка грифона родила;
Высокий гиппогриф. В крыльях, клюве и гребне,
Сформирован так же, как и его отец, как и прежде ноги;
Но как и кобыла, его мать, во всем остальном.
Такие на Рифейских холмах хоть и редко встречаются,
Их разводят за пределами замерзшего океана.

XIX
Привлеченный чарами из своего далекого логова,
Волшебник думал, как же приручить жеребенка;
И через месяц велел ему нести
Седлайте и удила, и скачите к цели;
И казнить на земле или в воздухе,
Все смены манежа, курса и караколе;
Он с таким трудом работал. Это только настоящее,
Где все остальное было пустым и идеальным.

Согласно Томаса Булфинча «Легендам о Карле Великом» :

Как и у грифона, у него голова орла, когти, вооруженные когтями, и крылья, покрытые перьями, а остальная часть тела у него лошадиная. Это странное животное называется Гиппогриф. Говорят, что гиппогриф — это злой дух, покоящийся и владеющий душой лошади и грифона. [8]

Верования и символика

[ редактировать ]

По мнению Видаля, испанского историка, это существо должно было обитать недалеко от Сере, в графстве Руссильон на территории современной Франции, в Средние века. Следы когтей были найдены на камне возле Мас-Кэрола. [9] Вера в существование гиппогрифа, которую описывает Ариосто , подвергается яростной критике в научном эссе о религии 1862 года, в котором утверждается, что такое животное не может ни быть божественным творением, ни действительно существовать. В «Книге Еноха» достаточно подробно описано, как сатана и его падшие ангелы путем примеси создавали различные гибриды. Сфинкс — самый известный такой гибрид. Предполагается, что гиппогриф представляет собой смесь нескольких животных, и автор отмечает, что для того, чтобы выдержать его вес, крылья должны быть настолько тяжелыми, что полет будет невозможен, что доказывает – без сомнения – что его не существует. [10]

В некоторых традициях гиппогриф считается символом любви, поскольку его родители, кобыла и грифон, являются естественными врагами. [10] В других традициях гиппогриф представляет двойственную природу Христа как человеческую и божественную. [11]

Современные представления

[ редактировать ]
Аниматронный гиппогриф в гнезде на левой стороне подъемника американских горок « Полет гиппогрифа» в Орландо, Флорида.
  • Художник Макс Клингер использовал гиппогрифа среди других объектов в своем рисунке «Фантазия и художник», чтобы отметить свое пренебрежение художественными работами, основанными на устаревшем и клишированном символизме. [12]
  • В мистификации , первоначально совершенной в 1904 году в Лейк-Джордже , штат Нью-Йорк , мошенники использовали фальшивого «монстра», который стал известен как «Гиппогриф». У создания была голова хищной птицы, зубы и два больших конских уха, которыми можно было управлять снизу. Шутки и наблюдения сошли на нет до 1999 года, когда несколько человек, остановившихся в отеле Island Harbour House, заявили, что видели ночью морское чудовище. Старая мистификация была раскрыта газетой Daily News и Музеем Исторической ассоциации Лейк-Джорджа, который создал копию оригинального деревянного монстра для показа публике в августе 2002 года. [13]
  • Гиппогриф появляется в различных произведениях фэнтези, например в произведениях Э. Несбит. [14] и Э. Р. Эддисона » «Червь Уроборос (1922). [15] также регулярно упоминает его как грозного монстра Берти Вустер в рассказах П. Г. Вудхауза о Дживсе .
  • Ролевая игра в жанре фэнтези « Подземелья и драконы» включает в себя версию существа, которое описывается как имеющее «уши, шею, гриву, туловище и задние ноги» лошади и «крылья, передние ноги и лицо» орла. По правилам игры существа тесно связаны с грифонами и пегасами . Грифоны охотятся на гиппогрифов, пегасов и лошадей, поскольку последние испытывают сильное влечение к плоти лошадей. [16] Художественное изображение гиппогрифа, вдохновленное реальными орлами и лошадьми, было использовано для обложки третьего буклета оригинального издания Dungeons & Dragons (1974) . [17]
  • Как и многие древние мифические звери, гиппогриф по имени Клювокрыл (впоследствии «Сухкрылый») занимает видное место в «Гарри Поттере» . [18] Питер Дендл говорит, что изображение обращения с Клювокрылом в романах является одним из примеров, который демонстрирует «эмоциональную потребность символически выражать доминирование». [19] а также это один из эпизодов, который позволяет показать Гарри как «вечного освободителя всех существ». [19] Эл Рокер называет создание Клювокрыла в фильме « Гарри Поттер и узник Азкабана» «одним из самых великолепных и реалистичных существ в истории кино». [18] Персонаж был использован для создания темы американских горок под названием « Полет гиппогрифа» во флоридском парке развлечений «Волшебный мир Гарри Поттера» , где машины покрыты плетеными плетениями и проезжают мимо статуи гиппогрифа в гнезде. [20] Стефано Джосса реконструировал паутину отношений гиппогрифа Роулинг. [21]
  • Во франшизе Digimon есть дигимон по имени Гиппогрифомон.
  • Гиппогрифы появились в фильме 2017 года « My Little Pony: The Movie» , где они превратились в морских пони . Они также были показаны на премьере 8-го сезона шоу, где повторяющимся персонажем был Сильверстрим.
  • В аниме Fate/Apocrypha Слуга Астольфо, также известный как Всадник Черного, может вызвать гиппогрифа, на котором они используют своего гиппогрифа Благородного Фантазма. Гиппогриф считается призрачным видом.
  • На гиппогрифах ездят рыцари Бретоннии из настольной игры Warhammer Fantasy , а также они появляются в адаптации видеоигры Total War: Warhammer .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гиппогриф | легендарное животное» . Британская энциклопедия . Проверено 14 октября 2020 г.
  2. ^ Французский, Академия (1843). Дополнение к Diction sire de l’Académie française (на французском языке).
  3. ^ Севестр и Розье 1983 , стр. 16–17.
  4. ^ Вагнер 2006 , с. 124
  5. ^ «Пересмотренный полный словарь Вебстера» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 г.
  6. ^ Фокс-Дэвис, Артур Чарльз (2007). Полное руководство по геральдике . Skyhorse Publishing Inc., стр. 232–. ISBN  9781602390010 . Проверено 31 мая 2015 г.
  7. ^ Виникомб, Джон (1969). Вымышленные и символические существа в искусстве с особым акцентом на их использование в британской геральдике . Александрийская библиотека. стр. 123–. ISBN  9781465552556 . Проверено 31 мая 2015 г.
  8. ^ Томас Булфинч , Легенды о Карле Великом , 1863.
  9. ^ (на французском языке) Bo i Montégut 1978 , стр. 219
  10. ^ Jump up to: а б Пулен, Полен (1862). А. Лакруа, Вербоекховен; и др. (ред.). Что такое человек? Что такое Бог? Научное решение религиозной проблемы (на французском языке). п. 223.
  11. ^ Сакс, Боря (15 октября 2013 г.). Воображаемые животные: чудовищные, чудесные и человеческие . Книги реакции. стр. 195–. ISBN  9781780232133 . Проверено 31 мая 2015 г.
  12. ^ Мортон, доктор Марша (28 июля 2014 г.). Макс Клингер и культура Вильгельмина: на пороге немецкого модернизма . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 34–. ISBN  9781409467588 . Проверено 31 мая 2015 г.
  13. ^ Рэдфорд, Бенджамин; Никелл, Джо (2006). Тайны озерных монстров: исследование самых неуловимых существ в мире . Университетское издательство Кентукки. стр. 101–109. ISBN  9780813123943 .
  14. ^ Бриггс, Джулия (7 ноября 2000 г.). Женщина страсти: Жизнь Э. Несбит . Новые книги Амстердама. стр. 220–. ISBN  9781461636229 . Проверено 31 мая 2015 г.
  15. ^ Вайнсток, профессор Джеффри (8 января 2014 г.). Эшгейтская энциклопедия литературных и кинематографических монстров . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 329–. ISBN  9781409425625 . Проверено 31 мая 2015 г.
  16. ^ Дуг Стюарт , изд. (1993). Чудовищное руководство . ТСР, Инк . п. 190.
  17. ^ Витвер, Майкл; Ньюман, Кайл; Петерсон, Джонатан; Уитвер, Сэм; Манганьелло, Джо (октябрь 2018 г.). Dungeons & Dragons Art & Arcana: визуальная история . Десятискоростной пресс . стр. 20–21, 27. ISBN.  9780399580949 . OCLC   1033548473 .
  18. ^ Jump up to: а б Рокер, Эл (11 июня 2004 г.). «За волшебством «Гарри Поттера» » . Новости Эн-Би-Си . Проверено 24 октября 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б Хейлман, Элизабет Э. (5 августа 2008 г.). Критические взгляды на Гарри Поттера . Тейлор и Фрэнсис. стр. 201–. ISBN  9780203892817 . Проверено 1 ноября 2013 г.
  20. ^ Миллер, Лаура Ли (20 октября 2011 г.). Мир Уолта Диснея Фроммера и Орландо, 2012 год . Джон Уайли и сыновья. стр. 273–. ISBN  9781118168042 . Проверено 1 ноября 2013 г.
  21. ^ «Ариосто, Гарри Поттер и гиппогрифы: плетение текстовых сетей» .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a67e677bb3117d5a276a279ba4c06f7__1721857080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/f7/9a67e677bb3117d5a276a279ba4c06f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hippogriff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)