Гиппалектрион
![]() Мальчик верхом на гиппалектрионе, чернофигурном киликсе из Аттики , 540–530 гг. до н. э., Старый музей (Берлин) | |
Группировка | Легендарное существо |
---|---|
Подгруппа | Гибридное существо |
Похожие объекты | гиппогриф |
Фольклор | Греческая мифология |
Другое имя (а) | гиппалектрион, петушиная лошадь |
Страна | Греция |
Гиппалектрион . , или гиппалектрион ( греч древнегреческого ἱππαλεκτρυών ), — тип фантастического гибридного существа из фольклора ; полуконь сзади (спереди) и полупетух ( ), включая хвост, крылья и задние ноги. Его цвет варьируется от желтого до красноватого. Никаких мифов, связанных с ним, на данный момент не известно.
Самое старое известное в настоящее время изображение датируется 9 веком до н.э., а наиболее распространенный мотив стал в 6 веке, особенно в росписи ваз , а иногда и в виде статуй, часто изображаемых со всадником. Он также присутствует на некоторых валютах. В нескольких литературных произведениях V века зверь упоминается, в первую очередь Эсхил и Аристофан , которые использовали его как одно из своих любимых оскорблений.
Точная функция Гиппалектриона остается загадкой; как апотропное и профилактическое животное, оно могло быть посвящено Посейдону и ему было поручено защищать корабли. Другие исследования интерпретируют его как гротескного зверя, развлекающего детей, или просто фантастического декоративного элемента без какой-либо конкретной функции.
Этимология
[ редактировать ]Термин «гиппалектрион », также транскрибируемый «гиппалектрион», происходит непосредственно от древнегреческого « ἱππαλεκτρυών », составного слова, состоящего из ἵππος ( «гиппос» , «лошадь») и ἀλεκτρυών ( «алектрион» , «петух»). [ 1 ] Таким образом, название представляет собой простое описание гибридного существа. [ 2 ] Кажется, это имя впервые было использовано Эсхилом в «Мирмидонах» ; [ 3 ] [ 4 ] комическое использование Аристофана предполагает, что к концу V века большинство жителей Афин никогда не слышали об этом существе. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]
В «Птицах» Аристофан описывает гиппалектриона как неуклюжего на вид существо с желтыми перьями. [ 6 ] Внешний вид существа соответствует известным художественным изображениям. Он включает в себя переднюю часть лошади, включая голову, холку и передние ноги; задняя часть - у петуха, включая крылья, хвост и ноги.
В тексте, приписываемом Исихию Александрийскому, упоминаются три различных типа гиппалектрионов: гигантский петух; гигантский стервятник; и существо, похожее на грифонов , нарисованное на тканях из Персии. [ 6 ] Возможно, возникла некоторая путаница, поскольку в некоторых текстах гиппалектрионы также называются простыми лошадьми, гербом или морскими чудовищами. [ 2 ] До Эсхила не было никакого конкретного термина, обозначающего изображения гиппалектрионов. [ 7 ]
Керамика и скульптура
[ редактировать ]
Самое старое известное изображение гиппалектриона — аско из Кносса , датируемое 9 веком до нашей эры. [ 6 ]
Гиппалектрионы стали распространенной темой с 575 по 480 год до нашей эры. [ 6 ] часто изображается с безоружным всадником, обычно с маленьким мальчиком. [ 5 ]
Мотив, возможно, не является древнегреческим изобретением: анализ работ Аристофана предполагает, что он мог возникнуть на Ближнем Востоке, а костюмы людей, изображенные на керамике с гиппалектрионами, кажутся азиатскими. [ 2 ] хотя этот конкретный момент является предметом дискуссий. [ 6 ]
Гиппалектрионы представлены почти исключительно [ 5 ] на чернофигурных вазах из Аттики, [ 1 ] и может представлять собой альтернативное представление Пегаса . [ 1 ]
Гибриды — популярная и распространенная тема в архаичной греческой скульптуре и вазописи. [ 5 ] Большинство гибридов, по-видимому, попало в Грецию с Востока, хотя ранних изображений гиппалектриона в древнеегипетском или ближневосточном искусстве пока не обнаружено. [ 5 ]
Гиппалектрионы были найдены на гравированных камнях позднего периода Древнего Египта . Хотя они отличаются от аттических и ионических изображений VI века, на них присутствуют голова лошади, ноги и хвост петуха. [ 7 ]
Нумизматика
[ редактировать ]Пять монет с изображением гиппалектриона, или, возможно, Пегаса, были найдены в 1868 году в сокровищнице Вольтерры среди 65 очень старых монет.
Символизм
[ редактировать ]Согласно исследованию Аристофана « Лягушки » , гиппалектрионы часто изображались на щитах. ваза краснофигурная Была найдена с изображением Афины, размахивающей щитом с гиппалектрионом; этой теме, вероятно, приписывали апотропные и профилактические свойства. [ 6 ] Петухи носят профилактический характер, поскольку являются символом солнечной энергии. [ 8 ] который изгоняет демонов своим пением на восходе солнца. [ 7 ] Лошади, особенно крылатые, являются погребальным символом, поскольку они ведут души умерших. [ 7 ] Гротескный и уродливый гибрид якобы вызывал смех, тем самым отгоняя зло. [ 7 ]
Гиппалектрион, описанный в Эсхила » « Мирмидонах , вероятно, был создан в память о высоком военно-морском подвиге. В «Лягушках » Аристофан утверждает, что этот мотив был нарисован на галерах в древние времена, что указывает на то, что ему можно было приписать магическую силу для защиты кораблей. [ 7 ]
Случаи в греческих текстах
[ редактировать ]Гиппалектрионы не связаны ни с одним известным мифом или легендой. [ 2 ] Как следствие, они почти не упоминаются греческими авторами. [ 5 ]
Первым о них упоминает Эсхил: в «Мирмидонах » он описывает корабль с «конем-хантиклером огненного цвета». [ 7 ]
Фигура гиппалектриона изображена на корабле Протесилая: можно увидеть кропотливую работу над картинами (...)
Гиппалектрион — одно из любимых оскорблений Аристофана. [ 9 ] Он использует его в «Мире» (421 г. до н. э.), «Птицах» (414 г.) и «Лягушках» (405 г.), в которых Дионис и Еврипид высмеивают Эсхила за упоминание об этом. [ 7 ] Кроме того, он упоминает, что в его время (конец V века до н.э.) большинство жителей Афин никогда не слышали о гиппалектрионах. [ 5 ]
В самом деле, проводя лето таким образом, я становлюсь гораздо толще, чем наблюдая за проклятым капитаном с его тремя перьями и военным плащом поразительного малинового цвета (он называет его настоящим сардийским пурпуром), который он заботится о том, чтобы покрасить себя кизикским шафраном. в бою; затем он убегает первым, тряся перьями, как большой желтый гарцующий петух .
Мир [5]
Разве это не самый бесценный дар — быть крылатым? Посмотрите на Диитрефа! (18) Его крылья были всего лишь плетеными, и все же он добился избрания Филарха, а затем Гиппарха; из никого он стал знаменитым; теперь это лучший позолоченный петух его племени.
Птицы [6]
ЭШ. Это был знак, тупой придурок, на котором выгравированы корабли.
ДИО. Я полагаю, это был Эриксис, сын Филоксена.
ЕВРО. Неужели в трагической пьесе должен быть задействован петух?
ЭШ. Ты, враг богов и людей, скажи, какова была твоя практика?
ЕВРО. Никакого коня-петуха в моих пьесах Зевса, никакого козла-оленя вы там не увидите, такие фигуры, какие изображены на мидийских гобеленах.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Гиппалекционы редко упоминаются в современных работах. может быть такое явление, как « петухе на Банбери-Кросс» : английском Поездка на Возможно, в 1729 году в английском переводе Mother Goose, опубликованном в переводе Mother Goose , [ 2 ]
Раунделей:
Кататься на петухе
К переправе Банбери
Увидеть старушку
Покататься на белом коне;
Кольца на пальцах,
Колокольчики на пальцах ног,
У нее будет музыка
Куда бы она ни пошла.
- Гиппалектрины появляются в серии «Перси Джексон и Олимпийцы» , в четвёртой книге « Битва в Лабиринте» . Считается, что они вымерли, но некоторые из них есть на . ранчо Гериона
- Гиппалектрины также фигурируют в третьей книге трилогии «Престолы и кости» , «Рождённый небом » Лу Андерса . Карн и Астериус, принц-минотавр, используют их, чтобы сбежать от солдат Тика в Кальдере.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с (на английском языке) Гиппалектрион на Теоях .
- ^ Jump up to: а б с д и Новый ежемесячный журнал Harper's с марта по май 1882 г. , Kessinger Publishing, LLC, 2005 г. ISBN 978-1-4191-7390-5 [1] .
- ^ Пердризет, Гиппалектрион. Вклад в изучение ионизма , в «Обзоре древних исследований» , том 6, 1904 г., страницы 7–30.
- ^ Джон МакК. Лагерь, Лошади и верховая езда на Афинской Агоре , ASCSA 1998, том 24 Афинской Агоры Изображение Bks , ISBN 9780876616390
- ^ Jump up to: а б с д и ж г (на английском языке) Hippalektryon par Харви Алан Шапиро: Искусство, миф и культура. Греческие вазы из южных коллекций о Персее .
- ^ Jump up to: а б с д и ж (на английском языке) У. Джеффри Арнотт, Птицы в древнем мире от А до Я, Рутледж, 2007 г., ISBN 0-415-23851-X , ISBN 978-0-415-23851-9 , стр.102-103.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Светс и Зитлингер, «Анналы факультета литературы Бордо и университетов Миди, четвертая серия, общая для университетов Экса, Бордо, Монпелье, Тулузы», в Revue des études nationalaux , t. 6, 1904 г. [2] .
- ^ Таким образом, гиппалектрионы описаны в книге Хуана Эдуардо Сирлота, Джека Сейджа и Герберта Рида, Словаря символов , Routledge, 1993. ISBN 978-0-415-03649-8 , с. 149 [3] .
- ^ (на французском языке) Мишель Меслен, Cahiers d'антропологии религии 3, 1994, Presses Paris Sorbonne ISBN 2-84050-022-1 , ISBN 978-2-84050-022-3 , с. 121 [4] .
Библиография
[ редактировать ]- (на французском языке) Светс и Зитлингер, «Анналы факультета литературы Бордо и университетов Миди, четвертая серия, общая для университетов Экса, Бордо, Монпелье, Тулузы», в Revue des études nationalaux , t. 6, 1904.
- У. Джеффри Арнотт, Птицы древнего мира от А до Я , Routledge, 2007 г. ISBN 978-0-415-23851-9 .
- Хуан Эдуардо Сирлот, Джек Сейдж и Герберт Рид, Словарь символов , Routledge, 1993 ISBN 978-0-415-03649-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гиппалектрион на Теои
- Гиппалектрион Харви Алана Шапиро: Искусство, миф и культура, Греческие вазы из южных коллекций в галерее Персея ,
- Гиппалектрён — это Summagallicana