Макс Клингер
Макс Клингер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 5 июля 1920 г. | ( 63 года
Известный | Гравюра , живопись, скульптура |
Заметная работа | Парафраз об открытии перчатки Бетховена |
Движение | Символизм , Венский сецессион , модерн , модерн . |
Макс Клингер (18 февраля 1857 – 5 июля 1920) был немецким художником, который создал значительные работы в области живописи, скульптуры, гравюры и графики, а также написал трактат, в котором изложил свои идеи об искусстве и роли графики и гравюры в отношении рисование. Он связан с символизмом , Венским сецессионом и югендстилем (молодежным стилем) — немецким проявлением модерна . Сегодня он наиболее известен своими многочисленными гравюрами, особенно серией под названием «Парафраз о поисках перчатки» и монументальной скульптурной инсталляцией в честь Бетховена на Венском сецессионе в 1902 году. [1] [2]
Жизнь
[ редактировать ]Клингер родился в Лейпциге , Королевство Саксония, в богатой и известной семье. [3] В 1874 году он поступил в Академию художеств в Карлсруэ , где был учеником Карла (или Карла) Гусова . Когда Гусов покинул Карлсруэ, чтобы стать директором Академии изящных искусств в Берлине, Клингер также переехал в Берлин, чтобы завершить там свое обучение. Клингер делил студию с Кристианом Крогом , и они оба взаимно восхищались французскими натуралистами, авторами- такими как Эмиль Золя и Гюстав Флобер , которые исследовали темные аспекты городской жизни и лицемерие общества и буржуазии в своих романах. [4] В то время реализм был преобладающим стилем в Германии, и Арнольд Бёклин был одним из немногих действующих там художников, с которыми Клингер чувствовал близость. Клингер окончил Академию в 1877 году. Он увлекался и изучал гравюры и гравюры многих мастеров, которые больше соответствовали его чувствам, включая Дюрера , Рембрандта , Гойи , Рунге , Мензеля и Ропса . [5] Он начал обучение гравюре у Германа Загерта и вскоре стал опытным и изобретательным гравером. Клингер ненадолго посетил Брюссель в 1879 году, а в следующем году провел время в Мюнхене. Он добился некоторой известности благодаря своим рисункам и гравюрам, выполненным пером и тушью, когда в 1881 году он опубликовал два набора гравюр, в том числе «Парафраз о поисках перчатки» , который имел немедленный успех и укрепил его репутацию. [1] [2] [6]

С появлением в Париже восприимчивой аудитории, где франко-уругвайский поэт и искусствовед Жюль Лафорг прославлял и защищал свои гравюры, Клингер переехал в Париж в 1883 году, где жил до 1886 или 1887 года. [4] Клингер впервые начал заниматься скульптурой примерно в 1883 году, и в последние годы скульптура постепенно стала доминировать в его творчестве. Он задумал и начал работу над своей скульптурой Бетховена , находясь в Париже, но она не была завершена и полностью реализована до 1902 года. [1] В 1889 году Les XX («Двадцать») пригласил Клингера выставить свои работы на их ежегодной зимней выставке того же года в Брюсселе. [1] : 106 с. Он переехал в Рим в 1889 году и оставался там до 1893 года, изучая итальянских мастеров, где, как говорят, художники XV века и античные произведения стали для него чем-то вроде откровения. В этот период своей жизни он также активизировал свои исследования анатомии, обнаженной натуры и изображения массы и объема. [6] [2] : 93 с. Это был продуктивный период в его карьере. В 1890-х годах Клингер продолжил постепенный переход от гравюры к скульптуре. [1]
Клингер был опытным пианистом и числил среди своих друзей композитора Макса Регера . [7] : 96 с. Дружба с композитором Иоганнесом Брамсом развивалась в течение 20 лет, кульминацией которой стала публикация Клингером его печатной серии «Фантазии Брамса» (1894) и посвящение Брамсом Клингеру « Vier ernste Gesänge» ( «Четыре серьезные песни» ), опус 121, в 1896 году. за год до смерти композитора. [8]
В 1906 году он учредил премию «Вилла Романа» . После покупки виллы во Флоренции с парком площадью 15 000 квадратных метров лауреаты премии получили возможность остаться на несколько месяцев и проникнуться культурой города. Первым лауреатом премии стал Густав Климт , однако Климт отказался от своей чести и передал ее Максимилиану Курцвейлю. Позже лауреатами были Кете Кольвиц , Макс Бекманн , Эрнст Барлах и Георг Кольбе . [7]
Эльза Асеньева (1867-1941) была писательницей и поэтессой, а также моделью, музой и подругой Клингера около 15 лет. У них была дочь Дезире Клингер (1900–1973), но они никогда не были женаты. В 1903 году он уехал из Лейпцига и купил виноградник в Гросиене [Гросс Йена], недалеко от Наумбурга , Германия, где и поселился в последние годы своей жизни. В 1911 году Клингер покинула Асеньеву, когда ее психическое здоровье начало проявлять признаки ухудшения. [7] для 18-летней модели Гертруды Бок (1893–1932), на которой он в конечном итоге женился за несколько месяцев до своей смерти в 1920 году. Клингер оставил свое поместье Гертруде. Скульптор Йоханнес Хартманн , друг Клингера, служил смотрителем поместья Клингеров и оформил могилу Клингера портретами Клингера и Гертруды. Йоханнес Хартманн женился на Гертруде Клингер в 1922 году, однако большая часть оставшейся жизни была потрачена на судебные тяжбы с дочерью Клингера, Дезире Клингер, по поводу поместья. [7] [9]
Документальные фотографии
- Вилла Клингер в Лейпциге, Германия, на реке Вайсе-Эльстер ( ок. 1900 г. )
- Макс Клингер и Эльза Асаниефф в саду виллы Романа, Флоренция (1905 г.)
- Дом на винограднике Макса Клингера в Гроссьене, недалеко от Наумбурга, Германия.
- Мемориал с портретами на могиле Макса Клингера и Гертруды Клингер работы Йоханнеса Хартмана, Гросиена, Германия
- Портрет Гертруды Клингер (1921), мрамор, работа Йоханнеса Хартманна.
- Портрет Макса Клингера (1921), мрамор, работа Йоханнеса Хартманна.
Искусство
[ редактировать ]
Значительная часть репутации Клингера связана с его многочисленными циклами и сериями глубоких гравюр , оказавшими влияние на многочисленных гравёров и художников конца 19 — начала 20 веков. Клингер умело объединял несколько материалов глубокой печати, таких как акватинта, сухая игла и офорт, на одной пластине, создавая замечательные формальные и тональные качества. Темы варьируются от эзотерического символизма до более темных аспектов реализма. В цикле «Жизнь » (1884) Клингера часто называют первым немецким художником, который рассматривает проституцию как социальную проблему, а также лицемерие и несправедливость в отношении отношения общества к этой теме. В сериале рассказывается о погружении женщины из среднего класса в проституцию: беременная, брошенная, затем отвергнутая обществом, она погружается в глубины городской жизни и подвергается насмешкам апатичного и безразличного благородного общества. Серия «Любовь» (1887) была посвящена Арнольду Беклину, еще одному художнику-символисту, которым Клингер очень восхищался. [4] [5]
В серии «Парафраз о поисках перчатки» (напечатано в 1881 году) в основу рисунков легли образы, пришедшие Клингеру во сне после того, как он нашел перчатку на катке. В лейтмотиве перчатки, принадлежащей женщине, лица которой мы никогда не видим, Клингер предвосхитил исследования Фрейда и Краффт-Эбинга фетиш - объектов. В этом случае перчатка становится символом романтических стремлений художницы, оказываясь в каждой пластине в разных драматических ситуациях и выполняя ту роль, которую мы могли бы ожидать от фигуры самой возлюбленной. Семиотики также видели в символе перчатки пример скользящего означающего или означающего без означаемого — в данном случае, личности женщины, которую Клингер тщательно скрывает. Пластины изображают различные психологические состояния или экзистенциальные кризисы, с которыми сталкивается главный герой-художник (поразительно похожий на молодого Клингера).
В Париже он начал писать полемический текст для «Живописи и графики» . [10] который в конечном итоге был опубликован в 1891 году и впоследствии несколько раз переиздавался. Рукопись была хорошо распространена и хорошо читаема, на нее ссылались многие более поздние художники и историки, в том числе Джорджо де Кирико , который назвал Клингера «превосходным современным художником». [11] В нем Клингер утверждал идею о том, что гравюры и графика должны играть новую и значительную роль в искусстве, отличную от живописи, и лучше всего подходят для стилистических и концептуальных экспериментов. Также, что различия между натурализмом ( реализмом ) и неоидеализмом, а также формой и содержанием были примиримы, и то и другое было возможно. Также обсуждались концепции Gesamtkunstwerk , всеобъемлющей формы искусства, объединяющей различные виды искусства (например, живопись, скульптура, литература, поэзия, музыка и т. д.). [11]
Клингер всю жизнь страстно любил музыку, и музыкальные элементы часто отражались и выражались в его искусстве. Его печатным циклам были присвоены номера опусов , обычно связанные с музыкальными изданиями. Его серия «Фантазии Брамса» (1894) была задумана как объединение музыки, поэзии и изобразительного искусства: ее можно было рассматривать вместе с исполнением музыки композитора, создавая Gesamtkunstwerk или «всеохватывающую форму искусства». Клингер создал скульптуры Бетховена , Брамса и Листа. [4] а также постамент Мемориала Рихарда Вагнера (1911 г.). [12]
Вдохновленный недавними сообщениями об археологических открытиях античных скульптур, сделанных из разноцветных камней, Клингер использовал различные материалы во многих своих скульптурах. смесь бронзы, слоновой кости, алебастра использовалась В работе Бетховена и нескольких различных мраморов . Он изучил и снял мерки посмертной маски Бетховена в Вене и отправился в Лаас на юго-западе Франции, чтобы лично выбрать алебастр, а также в Пиренеи и Сиру (или Сирос ), Грецию, чтобы выбрать мрамор. Эльза Асеньев описала необычайно сложный и трудный процесс, связанный с отливкой большого бронзового трона из воска, в своей книге «Макс Клингес Бетховен: Eine kunst-technische Studie» ( «Бетховен Макса Клинге: практическое художественное исследование »), опубликованной в 1902 году. Скульптура была выставлена в более ранний этап развития в Париже в 1885 году, а затем исключенный из крупных выставок в Берлине в 1887 и 1888 годах. С годами он приобрел что-то вроде культа. [7]

Бетховен был темой 14-й выставки Венского Сецессиона в 1902 году, а скульптура Макса Клингера была привезена в Вену в качестве центрального экспоната. Венский сецессион надеялся приобрести скульптуру, но это не осуществилось. Под руководством Альфреда Роллера художник Сецессиона создавал работы на эту тему для галерей, а Роллер, а архитектор Йозеф Хоффманн руководил всей установкой. В центральном зале была установлена картина Клингера «Бетховен» фреска Альфреда Роллера «Ночной спуск» , а на стене позади нее — Густава Климта оригинальный «Бетховенский фриз» . В соседней комнате можно было увидеть . Даже обычно застенчивого и замкнутого Густава Малера уговорили переписать музыку из Девятой симфонии Бетховена для труб и прорепетировать музыкантов для вступительной части. Выставка, представленная в рамках конкретной архитектуры, со скульптурами, картинами и музыкой, была частично предложена в контексте Gesamtkunstwerk , сравнительно с современной инсталляцией . Выставка получила широкую огласку и вызвала скандал. Большинство враждебных и негативных отзывов были адресованы Густав Климт и его фрески. Однако скульптура Клингера также подверглась критике: некоторые сочли ее китчем, а другие были оскорблены, увидев Бетховена обнаженным. Огюст Роден посетил выставку и, как сообщается, без комментариев прошел мимо скульптуры Клингера, хотя позже он сказал, что это не имеет никакого отношения к скульптуре. [7] [11]
Многие художники (особенно Джорджо де Кирико ) называли Клингера главным связующим звеном между символистским движением XIX века и началом метафизического движения. Его работы также вызвали восхищение и оказали формирующее влияние на более поздних художников, таких как Макс Эрнст и других художников- сюрреалистов . [13] Историк Хольгер Якоб-Фризен иллюстрирует и подробно обсуждает влияние гравюр Клингера на таких художников, как Франц фон Штук , Кете Кольвиц , Эдвард Мунк , Ловис Коринт , Отто Грайнер , Альфред Кубин , Макс Слефогт , Пауль Клее , Рихард Мюллер, Оскар Кокошка. , Макс Бекманн , Хорст Янссен , а также Де Кирико и Эрнст. [5]

Серия печатных изданий Макса Клингера [5]
- 1879. Radierte Skizzen ( Гравированные зарисовки ), Opus I, nos. 1-8.
- 1879. Rettungen Ovidischer Opper ( Освобождение жертв Овидия ), Opus II, nos. 1-13.
- 1880. Ева и будущее ( Eva and the Future ), Opus III, nos. 1-6.
- 1880, Amor und Psyche ( Амур и Психея ), Opus V, книга с 46 гравюрами
- 1881. Интерлюдии ( Intermezzi ), Opus IV, nos. 1-12.
- 1881. Парафраз о поисках перчатки , Opus VI, nos. 1-10.
- 1883. Vier Landschaften ( Четыре пейзажа ), Opus VII, nos. 1-4.
- 1883. Драмен ( Драмы ), Опус IX, вып. 1-10.
- 1884. Жизненный опус . VIII, вып 1-15.
- 1887. Любовь , Опус X, №№. 1-10.
- 1889. О смерти , часть первая , опус XI, вып. 1-10.
- 1894. Brahmsphantasie ( Фантазия Брамса ), Opus XII, nos. 1-41.
- 1898-1910. О смерти, , часть вторая опус XIII, вып. 1-12.
В современной культуре
[ редактировать ]В Эльзы Бернштейн « натуралистической пьесе Dämmerung » Клингер упоминается в третьем акте, когда Карл говорит о том, что может позволить себе «офорты Клингера» за 80 франков.
«Инспекция медицинской герменевтики» , печально известный московский арт-коллектив, в 1991 году основал инсталляцию «Ящики Клингера» на идее, вдохновленной «Парафразом Клингера о поисках перчатки».
астероид 22369 Клингер . В его честь назван [14]
Галерея
[ редактировать ]Картины
- Портрет джентльмена (без даты), картон, масло, 37,5 х 32,2 см (14,7 х 12,6 дюйма), Österreichische Galerie Belvedere, Вена, Австрия
- Писающая смерть (1880), холст, масло, 95 х 45 см. Музей изящных искусств, Лейпциг, Германия.
- Посольство (1882 г.), масло, панель, 37 х 63 см (14,5 х 24,8 дюйма), Музей изящных искусств, Лейпциг, Германия.
- Суд Париса (1885–87), холст, масло, дерево и гипс, габаритные размеры: 370 × 752 × 65 см, Österreichische Galerie Belvedere, Вена, Австрия.
- Синий час (1890), холст, масло, 191,5 × 176 см (75,3 × 69,2 дюйма), Музей изящных искусств, Лейпциг, Германия
- Христос на Олимпе (1897), холст, масло, смешанная техника, габаритные размеры: 549 × 965 × 65 см, (3800 кг), Österreichische Galerie Belvedere, Вена, Австрия.
- Пейзаж на Унструте (1912), холст, масло, 192 х 126 см (75,5 х 49,6 дюйма), Музей Линденау, Альтенбург, Германия
Скульптуры
- Драма (до 1904 г.), понижение в должности и сборник неизвестны.
- Эльза Асеньева , ок. 1900 г.
- Спортсмен (1901), понижение в должности и коллекция неизвестны.
- Бетховен ( ок. 1883-1902), высота: 3,10 м, Лейпциг, Музей изящных искусств.
- Бетховен Торс (1902), бронза
- Галатея (1906 г.), литье из серебра и мрамора, 111,1 × 31,8 × 47,6 см.
Рисунки, принты и графика
- Амур, Смерть и Запредельное , из серии Интермецци , Опус IV, вып. 12 (1881 г.), офорт и акватинта, 15,7 × 40,7 см, Художественный музей Филадельфии.
- Тревоги из серии «Парафраз о поисках перчатки», опус VI, вып. 7 (1881), офорт, 7, 13,5 х 25,7 см, Альбертина, Вена
- Похищение из серии «Парафраз о поисках перчатки», опус VI, вып. 9 (1881), офорт, 9, 11,4 х 26,1 см, Альбертина, Вена
- Интермеццо , из серии «Любовь» , Опус X, вып. 6 (1887 г.), офорт с гравюрой и акватинтой, 19,1 х 42 см, Музей изящных искусств, Хьюстон
- Первое будущее , из серии «Ева и будущее» , Опус III, № 2 (1879–80), офорт с акватинтой, 36 х 23,5 см, Художественный музей Сент-Луиса
- Третье будущее , из серии «Ева и будущее» , Опус III, № 6 (1880), офорт, 290 × 201 мм, Институт искусств Чикаго, Дар Джека Долтона
- Сидящая обнаженная женщина с танцующим фаллосом (1882), бумага, тушь и кисть, 30,6 х 18,7 см.
- Искушение , из серии Жизнь , Опус VIII, вып. 4 (1884 г.), акватинта и офорт, с рулеткой, 47,3 × 22,5 см, Чикагский институт искусств.
- «Падение» , из серии «Жизнь» , Опус VIII, вып. 12 (1884 г.), офорт и сухая игла, 27,6 × 22,8 см, Чикагский институт искусств, Дар Джека Долтона
- Назад в Небытие из серии Жизнь , Опус VIII, вып. 15 (1884 г.), офорт и акватинта, 29,9 х 24,8 см.
- «Поцелуй в парке» , из серии «Любовь» , Опус X, вып. 4 (1887), офорт и гравюра, 45,4 х 27,4 см.
- Evoction , из серии Brahmsphantasie , Opus XII, no, 2 (1894), 21,8 х 34 см, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
- Сисиф (Факультеты) (1914)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Делевой, Роберт Л. (1978) Символисты и символизм . Skira/Rizzoli International Publications, Inc., Нью-Йорк, 247 стр. ISBN 0-8478-0141-1
- ^ Jump up to: а б с Кассу, Жан (1979) Краткая энциклопедия символизма . Chartwell Books, Inc., Секокус, Нью-Джерси, 292 стр. ISBN 0-89009-706-2
- ^ «Галатея» . www.metmuseum.org . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Салсбери, Британия. (2000), « Графика Макса Клингера ». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. (по состоянию на 8 декабря 2020 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Шренк, Клаус, Хольгер Якоб-Фризен, Аня Венн и Соня Мисфельдт. (2007), Макс Клингер: графические последствия. Издание Браус. Государственная художественная галерея Карлсруэ. Гейдельберг, Германия. 184 стр. ISBN 978-3-89904-270-2
- ^ Jump up to: а б Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: Путеводитель по коллекции . Лондон, Великобритания: ДЖИЛС. п. 226. ИСБН 978-1-904832-77-5 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Небехай, Кристиан М. (1992), Густав Климт: от рисунка к живописи . Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. 288 стр. [см. стр. 93–108] ISBN 0-8109-3510-4
- ^ Музей Орсе. Макс Клингер / Иоганнес Брамс: гравюра, музыка и фантазия
- ^ «Макс Клингер | Немецкий художник» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. 1 июля 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Клингер, Макс (1891), и рисунок Живопись , Лейпциг, Реуше, 46 стр.
- ^ Jump up to: а б с Маццаферро, Франческо (2015), Сочинения немецких художников XX века - Макс Клингер, «Живопись и рисунок». Часть первая: Общий контекст . Художественная литература (по состоянию на 17 декабря 2020 г.)
- ^ Мария-Луиза Монрад Мёллер: Вагнер в тени - История памятника Рихарду Вагнеру в Лейпциге. В: История города Лейпцига. Ежегодник 2013. Sax-Verlag Beucha 2014, ISBN 978-3-86729-129-3, стр. 111–162. Первые шесть страниц статьи (на немецком языке).
- ^ Рубин, Уильям С. (1968), Дадаизм и сюрреалистическое искусство. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 525 стр.
- ^ «Обозреватель базы данных малых корпусов JPL» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гибсон, Майкл. "Символизм". Кёльн : Бенедикт Ташен Верлаг. 1995. ISBN 3-8228-9324-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Табличка 1 из «Парафраза о поисках перчатки» - все десять листов можно просмотреть по порядку.
- www.max-klinger.com
- Памятник Максу Клингеру Бетховену
- «Этот поцелуй всему миру» Климт и Венский сецессион . (NYARC) Каталог выставки Клингера Венского Сецессиона; Краткая биография; Статуя Бетховена.
- «Сила женщин» Макс Клингер - Немецкий документальный фильм , 2020 г., на IMDb
- 1857 рождений
- 1920 смертей
- Художники из Лейпцига
- Художники из Королевства Саксония.
- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художники-мужчины XIX века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-символисты.
- Скульпторы-символисты
- Немецкие скульпторы XX века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие скульпторы XIX века.
- Немецкие скульпторы-мужчины
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)