Jump to content

Макс Клингер

Макс Клингер
Рожденный ( 1857-02-18 ) 18 февраля 1857 г.
Умер 5 июля 1920 г. ) ( 1920-07-05 ) ( 63 года
Известный Гравюра , живопись, скульптура
Заметная работа Парафраз об открытии перчатки Бетховена
Движение Символизм , Венский сецессион , модерн , модерн .

Макс Клингер (18 февраля 1857 – 5 июля 1920) был немецким художником, который создал значительные работы в области живописи, скульптуры, гравюры и графики, а также написал трактат, в котором изложил свои идеи об искусстве и роли графики и гравюры в отношении рисование. Он связан с символизмом , Венским сецессионом и югендстилем (молодежным стилем) — немецким проявлением модерна . Сегодня он наиболее известен своими многочисленными гравюрами, особенно серией под названием «Парафраз о поисках перчатки» и монументальной скульптурной инсталляцией в честь Бетховена на Венском сецессионе в 1902 году. [1] [2]

Клингер родился в Лейпциге , Королевство Саксония, в богатой и известной семье. [3] В 1874 году он поступил в Академию художеств в Карлсруэ , где был учеником Карла (или Карла) Гусова . Когда Гусов покинул Карлсруэ, чтобы стать директором Академии изящных искусств в Берлине, Клингер также переехал в Берлин, чтобы завершить там свое обучение. Клингер делил студию с Кристианом Крогом , и они оба взаимно восхищались французскими натуралистами, авторами- такими как Эмиль Золя и Гюстав Флобер , которые исследовали темные аспекты городской жизни и лицемерие общества и буржуазии в своих романах. [4] В то время реализм был преобладающим стилем в Германии, и Арнольд Бёклин был одним из немногих действующих там художников, с которыми Клингер чувствовал близость. Клингер окончил Академию в 1877 году. Он увлекался и изучал гравюры и гравюры многих мастеров, которые больше соответствовали его чувствам, включая Дюрера , Рембрандта , Гойи , Рунге , Мензеля и Ропса . [5] Он начал обучение гравюре у Германа Загерта и вскоре стал опытным и изобретательным гравером. Клингер ненадолго посетил Брюссель в 1879 году, а в следующем году провел время в Мюнхене. Он добился некоторой известности благодаря своим рисункам и гравюрам, выполненным пером и тушью, когда в 1881 году он опубликовал два набора гравюр, в том числе «Парафраз о поисках перчатки» , который имел немедленный успех и укрепил его репутацию. [1] [2] [6]

Портрет Эльзы Асеньевой (1904 г.), холст, масло, 100 см × 50 см (39 × 20 дюймов), Музей изящных искусств, Лейпциг.

С появлением в Париже восприимчивой аудитории, где франко-уругвайский поэт и искусствовед Жюль Лафорг прославлял и защищал свои гравюры, Клингер переехал в Париж в 1883 году, где жил до 1886 или 1887 года. [4] Клингер впервые начал заниматься скульптурой примерно в 1883 году, и в последние годы скульптура постепенно стала доминировать в его творчестве. Он задумал и начал работу над своей скульптурой Бетховена , находясь в Париже, но она не была завершена и полностью реализована до 1902 года. [1] В 1889 году Les XX («Двадцать») пригласил Клингера выставить свои работы на их ежегодной зимней выставке того же года в Брюсселе. [1] : 106 с. Он переехал в Рим в 1889 году и оставался там до 1893 года, изучая итальянских мастеров, где, как говорят, художники XV века и античные произведения стали для него чем-то вроде откровения. В этот период своей жизни он также активизировал свои исследования анатомии, обнаженной натуры и изображения массы и объема. [6] [2] : 93 с. Это был продуктивный период в его карьере. В 1890-х годах Клингер продолжил постепенный переход от гравюры к скульптуре. [1]

Клингер был опытным пианистом и числил среди своих друзей композитора Макса Регера . [7] : 96 с. Дружба с композитором Иоганнесом Брамсом развивалась в течение 20 лет, кульминацией которой стала публикация Клингером его печатной серии «Фантазии Брамса» (1894) и посвящение Брамсом Клингеру « Vier ernste Gesänge» ( «Четыре серьезные песни» ), опус 121, в 1896 году. за год до смерти композитора. [8]

В 1906 году он учредил премию «Вилла Романа» . После покупки виллы во Флоренции с парком площадью 15 000 квадратных метров лауреаты премии получили возможность остаться на несколько месяцев и проникнуться культурой города. Первым лауреатом премии стал Густав Климт , однако Климт отказался от своей чести и передал ее Максимилиану Курцвейлю. Позже лауреатами были Кете Кольвиц , Макс Бекманн , Эрнст Барлах и Георг Кольбе . [7]

Эльза Асеньева (1867-1941) была писательницей и поэтессой, а также моделью, музой и подругой Клингера около 15 лет. У них была дочь Дезире Клингер (1900–1973), но они никогда не были женаты. В 1903 году он уехал из Лейпцига и купил виноградник в Гросиене [Гросс Йена], недалеко от Наумбурга , Германия, где и поселился в последние годы своей жизни. В 1911 году Клингер покинула Асеньеву, когда ее психическое здоровье начало проявлять признаки ухудшения. [7] для 18-летней модели Гертруды Бок (1893–1932), на которой он в конечном итоге женился за несколько месяцев до своей смерти в 1920 году. Клингер оставил свое поместье Гертруде. Скульптор Йоханнес Хартманн , друг Клингера, служил смотрителем поместья Клингеров и оформил могилу Клингера портретами Клингера и Гертруды. Йоханнес Хартманн женился на Гертруде Клингер в 1922 году, однако большая часть оставшейся жизни была потрачена на судебные тяжбы с дочерью Клингера, Дезире Клингер, по поводу поместья. [7] [9]

Документальные фотографии

Искусство

[ редактировать ]
Памятник Иоганнесу Брамсу

Значительная часть репутации Клингера связана с его многочисленными циклами и сериями глубоких гравюр , оказавшими влияние на многочисленных гравёров и художников конца 19 — начала 20 веков. Клингер умело объединял несколько материалов глубокой печати, таких как акватинта, сухая игла и офорт, на одной пластине, создавая замечательные формальные и тональные качества. Темы варьируются от эзотерического символизма до более темных аспектов реализма. В цикле «Жизнь » (1884) Клингера часто называют первым немецким художником, который рассматривает проституцию как социальную проблему, а также лицемерие и несправедливость в отношении отношения общества к этой теме. В сериале рассказывается о погружении женщины из среднего класса в проституцию: беременная, брошенная, затем отвергнутая обществом, она погружается в глубины городской жизни и подвергается насмешкам апатичного и безразличного благородного общества. Серия «Любовь» (1887) была посвящена Арнольду Беклину, еще одному художнику-символисту, которым Клингер очень восхищался. [4] [5]

В серии «Парафраз о поисках перчатки» (напечатано в 1881 году) в основу рисунков легли образы, пришедшие Клингеру во сне после того, как он нашел перчатку на катке. В лейтмотиве перчатки, принадлежащей женщине, лица которой мы никогда не видим, Клингер предвосхитил исследования Фрейда и Краффт-Эбинга фетиш - объектов. В этом случае перчатка становится символом романтических стремлений художницы, оказываясь в каждой пластине в разных драматических ситуациях и выполняя ту роль, которую мы могли бы ожидать от фигуры самой возлюбленной. Семиотики также видели в символе перчатки пример скользящего означающего или означающего без означаемого — в данном случае, личности женщины, которую Клингер тщательно скрывает. Пластины изображают различные психологические состояния или экзистенциальные кризисы, с которыми сталкивается главный герой-художник (поразительно похожий на молодого Клингера).

В Париже он начал писать полемический текст для «Живописи и графики» . [10] который в конечном итоге был опубликован в 1891 году и впоследствии несколько раз переиздавался. Рукопись была хорошо распространена и хорошо читаема, на нее ссылались многие более поздние художники и историки, в том числе Джорджо де Кирико , который назвал Клингера «превосходным современным художником». [11] В нем Клингер утверждал идею о том, что гравюры и графика должны играть новую и значительную роль в искусстве, отличную от живописи, и лучше всего подходят для стилистических и концептуальных экспериментов. Также, что различия между натурализмом ( реализмом ) и неоидеализмом, а также формой и содержанием были примиримы, и то и другое было возможно. Также обсуждались концепции Gesamtkunstwerk , всеобъемлющей формы искусства, объединяющей различные виды искусства (например, живопись, скульптура, литература, поэзия, музыка и т. д.). [11]

Клингер всю жизнь страстно любил музыку, и музыкальные элементы часто отражались и выражались в его искусстве. Его печатным циклам были присвоены номера опусов , обычно связанные с музыкальными изданиями. Его серия «Фантазии Брамса» (1894) была задумана как объединение музыки, поэзии и изобразительного искусства: ее можно было рассматривать вместе с исполнением музыки композитора, создавая Gesamtkunstwerk или «всеохватывающую форму искусства». Клингер создал скульптуры Бетховена , Брамса и Листа. [4] а также постамент Мемориала Рихарда Вагнера (1911 г.). [12]

Вдохновленный недавними сообщениями об археологических открытиях античных скульптур, сделанных из разноцветных камней, Клингер использовал различные материалы во многих своих скульптурах. смесь бронзы, слоновой кости, алебастра использовалась В работе Бетховена и нескольких различных мраморов . Он изучил и снял мерки посмертной маски Бетховена в Вене и отправился в Лаас на юго-западе Франции, чтобы лично выбрать алебастр, а также в Пиренеи и Сиру (или Сирос ), Грецию, чтобы выбрать мрамор. Эльза Асеньев описала необычайно сложный и трудный процесс, связанный с отливкой большого бронзового трона из воска, в своей книге «Макс Клингес Бетховен: Eine kunst-technische Studie» ( «Бетховен Макса Клинге: практическое художественное исследование »), опубликованной в 1902 году. Скульптура была выставлена ​​в более ранний этап развития в Париже в 1885 году, а затем исключенный из крупных выставок в Берлине в 1887 и 1888 годах. С годами он приобрел что-то вроде культа. [7]

Бетховен сфотографирован в 1902 году на 14-й выставке Венского сецессиона с фреской Альфреда Роллера « Ночь, спускающаяся на стене».

Бетховен был темой 14-й выставки Венского Сецессиона в 1902 году, а скульптура Макса Клингера была привезена в Вену в качестве центрального экспоната. Венский сецессион надеялся приобрести скульптуру, но это не осуществилось. Под руководством Альфреда Роллера художник Сецессиона создавал работы на эту тему для галерей, а Роллер, а архитектор Йозеф Хоффманн руководил всей установкой. В центральном зале была установлена ​​картина Клингера «Бетховен» фреска Альфреда Роллера «Ночной спуск» , а на стене позади нее — Густава Климта оригинальный «Бетховенский фриз» . В соседней комнате можно было увидеть . Даже обычно застенчивого и замкнутого Густава Малера уговорили переписать музыку из Девятой симфонии Бетховена для труб и прорепетировать музыкантов для вступительной части. Выставка, представленная в рамках конкретной архитектуры, со скульптурами, картинами и музыкой, была частично предложена в контексте Gesamtkunstwerk , сравнительно с современной инсталляцией . Выставка получила широкую огласку и вызвала скандал. Большинство враждебных и негативных отзывов были адресованы Густав Климт и его фрески. Однако скульптура Клингера также подверглась критике: некоторые сочли ее китчем, а другие были оскорблены, увидев Бетховена обнаженным. Огюст Роден посетил выставку и, как сообщается, без комментариев прошел мимо скульптуры Клингера, хотя позже он сказал, что это не имеет никакого отношения к скульптуре. [7] [11]

Многие художники (особенно Джорджо де Кирико ) называли Клингера главным связующим звеном между символистским движением XIX века и началом метафизического движения. Его работы также вызвали восхищение и оказали формирующее влияние на более поздних художников, таких как Макс Эрнст и других художников- сюрреалистов . [13] Историк Хольгер Якоб-Фризен иллюстрирует и подробно обсуждает влияние гравюр Клингера на таких художников, как Франц фон Штук , Кете Кольвиц , Эдвард Мунк , Ловис Коринт , Отто Грайнер , Альфред Кубин , Макс Слефогт , Пауль Клее , Рихард Мюллер, Оскар Кокошка. , Макс Бекманн , Хорст Янссен , а также Де Кирико и Эрнст. [5]

Мать и дитя ( Мертвая мать ), 1898, гравюра и офорт, размер пластины 45,6 на 34,9 сантиметра (18,0 × 13,7 дюйма): из серии Vom Tode [ Из смерти ], Opus XIII.

Серия печатных изданий Макса Клингера [5]

  • 1879. Radierte Skizzen ( Гравированные зарисовки ), Opus I, nos. 1-8.
  • 1879. Rettungen Ovidischer Opper ( Освобождение жертв Овидия ), Opus II, nos. 1-13.
  • 1880. Ева и будущее ( Eva and the Future ), Opus III, nos. 1-6.
  • 1880, Amor und Psyche ( Амур и Психея ), Opus V, книга с 46 гравюрами
  • 1881. Интерлюдии ( Intermezzi ), Opus IV, nos. 1-12.
  • 1881. Парафраз о поисках перчатки , Opus VI, nos. 1-10.
  • 1883. Vier Landschaften ( Четыре пейзажа ), Opus VII, nos. 1-4.
  • 1883. Драмен ( Драмы ), Опус IX, вып. 1-10.
  • 1884. Жизненный опус . VIII, вып 1-15.
  • 1887. Любовь , Опус X, №№. 1-10.
  • 1889. О смерти , часть первая , опус XI, вып. 1-10.
  • 1894. Brahmsphantasie ( Фантазия Брамса ), Opus XII, nos. 1-41.
  • 1898-1910. О смерти, , часть вторая опус XIII, вып. 1-12.

В современной культуре

[ редактировать ]

В Эльзы Бернштейн « натуралистической пьесе Dämmerung » Клингер упоминается в третьем акте, когда Карл говорит о том, что может позволить себе «офорты Клингера» за 80 франков.

«Инспекция медицинской герменевтики» , печально известный московский арт-коллектив, в 1991 году основал инсталляцию «Ящики Клингера» на идее, вдохновленной «Парафразом Клингера о поисках перчатки».

астероид 22369 Клингер . В его честь назван [14]

Картины

Скульптуры

Рисунки, принты и графика

  1. ^ Jump up to: а б с д и Делевой, Роберт Л. (1978) Символисты и символизм . Skira/Rizzoli International Publications, Inc., Нью-Йорк, 247 стр. ISBN   0-8478-0141-1
  2. ^ Jump up to: а б с Кассу, Жан (1979) Краткая энциклопедия символизма . Chartwell Books, Inc., Секокус, Нью-Джерси, 292 стр. ISBN   0-89009-706-2
  3. ^ «Галатея» . www.metmuseum.org . Проверено 15 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Салсбери, Британия. (2000), « Графика Макса Клингера ». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. (по состоянию на 8 декабря 2020 г.).
  5. ^ Jump up to: а б с д Шренк, Клаус, Хольгер Якоб-Фризен, Аня Венн и Соня Мисфельдт. (2007), Макс Клингер: графические последствия. Издание Браус. Государственная художественная галерея Карлсруэ. Гейдельберг, Германия. 184 стр. ISBN   978-3-89904-270-2
  6. ^ Jump up to: а б Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: Путеводитель по коллекции . Лондон, Великобритания: ДЖИЛС. п. 226. ИСБН  978-1-904832-77-5 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 16 июня 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Небехай, Кристиан М. (1992), Густав Климт: от рисунка к живописи . Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. 288 стр. [см. стр. 93–108] ISBN   0-8109-3510-4
  8. ^ Музей Орсе. Макс Клингер / Иоганнес Брамс: гравюра, музыка и фантазия
  9. ^ «Макс Клингер | Немецкий художник» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. 1 июля 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  10. ^ Клингер, Макс (1891), и рисунок Живопись , Лейпциг, Реуше, 46 стр.
  11. ^ Jump up to: а б с Маццаферро, Франческо (2015), Сочинения немецких художников XX века - Макс Клингер, «Живопись и рисунок». Часть первая: Общий контекст . Художественная литература (по состоянию на 17 декабря 2020 г.)
  12. ^ Мария-Луиза Монрад Мёллер: Вагнер в тени - История памятника Рихарду Вагнеру в Лейпциге. В: История города Лейпцига. Ежегодник 2013. Sax-Verlag Beucha 2014, ISBN 978-3-86729-129-3, стр. 111–162. Первые шесть страниц статьи (на немецком языке).
  13. ^ Рубин, Уильям С. (1968), Дадаизм и сюрреалистическое искусство. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 525 стр.
  14. ^ «Обозреватель базы данных малых корпусов JPL» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d3890060444ec148b4a0468c49cdd74__1721669820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/74/3d3890060444ec148b4a0468c49cdd74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Klinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)