Жюль Лафорг
Жюль Лафорг | |
---|---|
![]() Портрет Франца Скарбины (1885 г.) | |
Рожденный | Монтевидео , Уругвай | 16 августа 1860 г.
Умер | 20 августа 1887 г. Париж , Франция | (27 лет)
Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
Жюль Лафорг (англ. Французский: [ʒyl lafɔʁɡ] ; 16 августа 1860 — 20 августа 1887) — франко-уругвайский поэт, которого часто называют поэтом- символистом . Критики и комментаторы также указывали на импрессионизм как на прямое влияние, а его поэзию называли «частично символистской, частично импрессионистской». [1] Лафорг был моделью для Пьера-Огюста Ренуара , в том числе для картины Ренуара 1881 года «Обед лодочной вечеринки» .
Жизнь
[ редактировать ]Его родители, Шарль-Бенуа Лафорг и Полина Лаколле, познакомились в Уругвае, где его отец работал сначала учителем, а затем банковским служащим. Жюль был вторым из одиннадцати детей в семье, старшим ребенком был брат Жюля Эмиль, который впоследствии стал известным скульптором. В 1866 году семья вернулась во Францию, в Тарб , родной город его отца, но в 1867 году отец и мать Жюля решили вернуться в Уругвай, взяв с собой девять младших детей, оставив Жюля и его старшего брата Эмиля в Тарбе, чтобы они воспитывались вместе с ними. семья двоюродного брата.
В 1876 году отец Жюля увез семью в Париж . В 1877 году его мать умерла от пневмонии, через три месяца после выкидыша, и Жюль, никогда не учившийся хорошо, провалил экзамены на степень бакалавра. (Его одноклассник Анри Бергсон умер и добился больших интеллектуальных достижений как философ.) [2] Он снова потерпел неудачу в 1878 году, а затем и в третий раз, но самостоятельно начал читать великих французских авторов и посещать музеи Парижа.
В 1879 году его отец заболел и вернулся в Тарб, а Жюль остался в Париже. Свое первое стихотворение он опубликовал в Тулузе . К концу года он опубликовал несколько стихотворений и был замечен известными авторами. В 1880 вращался в литературных кругах столицы и стал протеже Поля Бурже , редактора обозрения «Современная жизнь» .
Многое произошло с Лафоргом в 1881 году: он прослушал курс лекций Тэна и у него появился большой интерес к живописи и искусству. Шарль Эфрусси , богатый коллекционер, один из первых коллекционеров искусства импрессионистов , взял Лафорга своим секретарем. Прямое влияние импрессионизма на раннее развитие Лафорга как поэта является темой исследований Лафорга. Во введении к своему изданию « Жалобы » Майкл Колли, автор биографии Лафорга ( Laforgue (1963) ), заявляет, что он видит более или менее сознательную попытку со стороны Лафорга создать литературный эквивалент импрессионизма. В 1881 году Лафорг написал роман «Стефан Васильев» и подготовил сборник стихов под названием «Слезы земли» , от которого позже отказался, хотя некоторые отрывки были изменены для «Les Complaintes» . Также в 1881 году его сестра оставила его одного в Париже, чтобы он ухаживал за тяжело больным отцом в Тарбе. Примерно в то же время он стал часто посещать Le Chat Noir и перенял стиль фумистерии. (дымовая завеса). Истоки этого можно найти в карикатуре Виллетта , представленной в парижском кабаре, в центре которой был клоун по имени «Пьеро Фумист» и которая оказала значительное влияние на Лафорга. [3] Когда умер его отец, Лафорг не присутствовал на похоронах.
С ноября 1881 по 1886 год он жил в Берлине , работая французским чтецом у императрицы Августы , своего рода советником по культуре. Ему хорошо платили, и он мог свободно преследовать свои интересы. В 1885 году он написал «Имитацию Нотр-Дама ла Луны» , широко признанную его шедевром. [ нужна ссылка ] .
В 1886 году он вернулся во Францию и женился на Лии Ли, англичанке. В том же году его стихи были опубликованы в журнале La Vogue вместе с произведениями Артюра Рембо . [4] Его стихотворение « L'Hiver Qui Vient » («Приближающаяся зима») было одним из таких стихотворений, которое, по его мнению, задало тон его будущему творчеству. [5] Хотя ему удалось опубликовать там некоторые экспериментальные сочинения, его наиболее творческие и оригинальные работы, по крайней мере, в том виде, в котором он их видел, не были опубликованы при его жизни. [6] Он умер в следующем году от туберкулеза , через четыре дня после своего 27-летия, вскоре после этого за ним последовала его жена. Когда он умер, он оставил незаконченную книгу свободного стиха Des Fleurs de Bonne Volonté и незаконченное заключительное эссе своей серии «Моральные сказки» . [5]
Под влиянием Уолта Уитмена Лафорг был одним из первых французских поэтов, писавших свободным стихом . Фактически, его переводы стихов Уитмена, опубликованные в журнале La Vogue , как полагают, оказали влияние на соотечественника Лафорга Гюстава Кана . [5] В философском отношении он был пессимистом и ярым последователем Шопенгауэра и фон Гартмана . Его поэзия оказала одно из главных влияний на Эзру Паунда и молодого Т.С. Элиота (ср. Пруфрок и другие наблюдения ). Луи Унтермейер писал: [7] « Пруфрок » , опубликованный в 1917 году, был немедленно провозглашен новой манерой в английской литературе и принижен как отголосок Лафорга и французских символистов, которым Элиот был обязан».
Работает
[ редактировать ]- Карнавальный вечер (ок. 1880 г.)
- Стефан Васильев (1881, не публиковался до 1943 г.)
- Жалобы (1885)
- Подражание Богоматери Луне (1886)
- Легендарная мораль (1887)
- Цветы доброй воли (1890)
- Последние стихи (1890)
- Берлин, двор и город (1922)
- грустно грустно [8] [9] (1967)
- Некоторые стихи Жюля Лафорга с изображениями Патрика Колфилда (Лондон: Петербург Пресс, 1973).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дейл, Питер . Стихи Жюля Лафорга. Анвил Пресс, 1986.
- ^ Уильям Р. Эверделл , Первые современные люди: профили истоков мысли двадцатого века (Чикаго: University of Chicago Press, 1997), 81.
- ^ Эверделл, Первые современники, 87.
- ^ Кернс, Джеймс (1989). Символистские пейзажи: место живописи в поэзии и критике Малларме и его круга . МХРА. п. 129. ИСБН 094762323X .
- ^ Jump up to: а б с Эверделл, Уильям (1997). Первые современники: профили истоков мысли двадцатого века . Чикагский университет. ISBN 9780226224817 .
- ^ Гройновский, Дэниел (1984). «Поэтика свободного стиха: «Последние стихи» Жюля Лафорга (1886)». Литературная история Франции . 84 : 390–413.
- ^ Унтермейер, Луи. Краткая сокровищница великих стихов , Саймон и Шустер, 1953. Включены только стихи, первоначально написанные на английском языке.
- ^ «Жюль Лафорг — Грустно, грустно (французская поэма)» . Жюль Лафорг - Грустно, грустно (французское стихотворение ) Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Тристе, тристе» . www.laforgue.org . Проверено 29 июля 2020 г.
- Франция, Питер (ред.) (1995). Новый оксфордский справочник по литературе на французском языке. Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-866125-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Жюля Лафорга или о нем в Internet Archive
- Работы Жюля Лафорга в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- http://www.laforgue.org (на французском языке)
- http://grandementtriste.blogspot.com (на английском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жюль Лафорг из Библиотеки Конгресса , 55 записей в библиотечном каталоге.
- 1860 рождений
- 1887 смертей
- Писатели из Монтевидео
- Французские поэты
- Поэты-символисты
- Уругвайские писатели на французском языке
- Французские поэты-мужчины
- Поэты XIX века
- Выпускники лицея Кондорсе
- Смертность от туберкулеза во Франции
- Похороны на парижском кладбище Банье.
- Французские писатели-мужчины XIX века
- Смертность от туберкулеза в XIX веке
- Уругвайские эмигранты во Франции