Обед на лодочной вечеринке
Обед лодочников | |
---|---|
Художник | Пьер Огюст Ренуар |
Год | 1881 [1] |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 129,9 см × 172,7 см (51 × 68 дюймов) |
Расположение | Коллекция Филлипса [2] , Вашингтон, округ Колумбия |
Обед лодочной вечеринки. Французский : Le Déjeuner des canotiers — , написанная в 1881 году картина французского импрессиониста Пьера Огюста Ренуара . Включенная в Салон в 1882 году, она была признана тремя критиками лучшей картиной выставки. [3] Она была куплена у художника дилером-меценатом Полем Дюран-Рюэлем и куплена в 1923 году (за 125 000 долларов) у его сына промышленником Дунканом Филлипсом , который потратил десятилетие на поиски работы. [4] [5] Сейчас он находится в коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия. [2] Он демонстрирует богатство форм, плавность мазка кисти и мерцающий свет.
Описание
[ редактировать ]Картина, сочетающая в одной работе фигуры, натюрморт и пейзаж, изображает группу друзей Ренуара, отдыхающих на балконе ресторана Maison Fournaise на берегу Сены в Шату , Франция. Художник и меценат Гюстав Кайботт сидит в правом нижнем углу. Будущая жена Ренуара, Алина Шариго , на переднем плане играет с маленькой собачкой, аффенпинчером ; она заменила более раннюю женщину, которая работала над картиной, но которая разозлила Ренуара. [5] На столе фрукты и вино.
Диагональ перил разграничивает две половины композиции: одна плотно заполнена фигурами, другая почти пуста, за исключением двух фигур дочери владельца Луизы-Альфонсины Фурнез и ее брата Альфонса Фурнез-младшего, которые становятся заметными благодаря этому контрасту. В этой картине Ренуар запечатлел много света. Основной фокус света исходит из большого проема на балконе, рядом с большим одиноким мужчиной в шляпе. Майки обоих мужчин на переднем плане и скатерть работают вместе, отражая этот свет и пропуская его через всю композицию.
Считается, что картина демонстрирует влияние итальянского художника эпохи Возрождения Паоло Веронезе на стиль Ренуара, в частности, «Свадебный пир в Кане» (1563), одну из любимых картин Ренуара Веронезе в Лувре , на которой изображена тема банкета, аналогичная теме банкета Ренуара. Обед . [6]
Интерактивное изображение
[ редактировать ]Изображенные предметы
[ редактировать ]нескольких своих друзей Как он часто делал в своих картинах, Ренуар включил в «Завтрак лодочной вечеринки» . [5] Идентификация натурщиков была произведена в 1912 году Юлиусом Мейером-Грефе . [7] Среди них следующие: [8]
- Швея Алин Шариго , держащая на руках собаку аффенпинчера , сидит в левом нижнем углу композиции. Ренуар женился на ней в 1890 году, и у них родилось трое сыновей.
- Шарль Эфрусси — богатый искусствовед-любитель, коллекционер и редактор Gazette des Beaux-Arts — появляется на заднем плане в цилиндре. Молодой человек, с которым, кажется, разговаривает Эфрусси, более небрежно одетый в коричневое пальто и кепку, может быть Жюлем Лафоргом , его личным секретарем, а также поэтом и критиком.
- Актриса Эллен Андре пьет из стакана в центре композиции. Напротив нее сидит барон Рауль Барбье, бывший мэр колониального Сайгона.
- Внутри, но на периферии вечеринки находятся дочь владельца Луиза-Альфонсина Фурнез и ее брат Альфонс Фурнез-младший , оба в традиционных соломенных канотье и появляются в левой части изображения. Альфонсина — улыбающаяся женщина, опирающаяся на перила; Альфонс, который отвечал за аренду лодок, — крайняя левая фигура.
- Также в канотье изображены фигуры, похожие на близких друзей Ренуара Эжена Пьера Лестринге, бюрократа, и Поля Лота, художника. Ренуар изображает их флиртующими с актрисой Жанной Самари в правом верхнем углу картины.
- На переднем плане справа Гюстав Кайботт в белой канотье и соломенной шляпе с плоским верхом сидит в кресле спиной вперед рядом с актрисой Анжель Лего и итальянским журналистом Адрианом Маджоло. Покровитель искусств, художник и важная фигура в кругу импрессионистов, Кайботт также был заядлым лодочником и использовал эту тему в нескольких работах.
Фактическое местоположение
[ редактировать ]Фактическое место действия — Maison Fournaise .
Современный критический прием
[ редактировать ]На Седьмой выставке импрессионистов в 1882 году картина в целом получила похвалу критиков. «Это свежо и свободно, но не слишком непристойно», — писал Поль де Шарри в «Le Pays» 10 марта 1882 года. В «La Vie Moderne» (11 марта 1882 года) Арман Сильвестр писал: «...одна из лучших вещей [ Ренуар] нарисовал... Есть фрагменты рисунка, которые совершенно замечательны, рисунок – настоящий рисунок – результат сопоставления оттенков, а не линий. Это одно из самых красивых произведений этого повстанческого искусства от Independent. художники создали». В качестве альтернативы, 2 марта 1882 года газета «Фигаро» опубликовала комментарий Альберта Вольфа: «Если бы он научился рисовать, у Ренуара получилась бы очень красивая картина…» [9]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Актер Эдвард Дж. Робинсон (1893-1973) сказал: «На протяжении более тридцати лет я периодически посещал « Завтрак лодочной вечеринки» Ренуара в вашингтонском музее и стоял перед этим великолепным шедевром час за часом, день за днём. обдумываю способы его украсть». [10]
- Дань уважения этой картине появляется на последней панели « На ложных землях » (1977), седьмого тома Жан-Клода Мезьера и Пьера Кристина давней комиксов серии «Валериан и Лорелин» . [11]
- Картина заняла видное место в Жан-Пьера Жене « фильме Le Fabuleux Destin d'Amélie Poulain» , вышедшем на английском языке под названием «Амели» (2001). Самая яркая отсылка - это сравнение между главной героиней фильма Амели и женщиной в центре, потягивающей стакан ( Эллен Андре ), которая, казалось бы, равнодушно смотрит из-за холста, в то время как все остальные вместе наслаждаются днем. Картина и ее связь с Амели также фигурируют в музыкальной версии фильма 2015 года в песне «Девушка со стаканом».
- Создание картины Ренуаром драматизировано в романе Сьюзан Вриланд 2007 года «Обед лодочной вечеринки» .
См. также
[ редактировать ]- Список картин Пьера Огюста Ренуара
- Обед в ресторане «Фурнез» , картина Ренуара 1879 года.
- Гингетта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Где обед? Глядя на «Завтрак лодочной вечеринки» Ренуара» . Смитсоновский журнал . 10 ноября 2011 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сми, Себастьян (24 ноября 2020 г.). «В свои 100 лет коллекция Филлипса, похоже, не постарела» . Вашингтон Пост . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Новая живопись, Импрессионизм, 1874–1886: выставка, организованная Музеями изящных искусств Сан-Франциско совместно с Национальной галереей искусств Вашингтона (2-е изд.). [Сан-Франциско]: Музеи изящных искусств Сан-Франциско. 1986. с. 379 . ISBN 0884010473 .
- ^ «Интернет-музей: Ренуар, Пьер-Огюст: Обед лодочников» . www.ibiblio.org .
- ^ Jump up to: а б с Панко, Бен (10 октября 2017 г.). «Экспонат проливает новый свет на «Завтрак лодочной вечеринки» Ренуара » . Смитсоновский институт . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Люси, Марта. Джон Хаус (2012). Ренуара в Фонде Барнса . Издательство Йельского университета. стр. 8–9. ISBN 9780300151008 . OCLC 742017633 .
- ^ Новая живопись, Импрессионизм, 1874–1886: выставка, организованная Музеями изящных искусств Сан-Франциско совместно с Национальной галереей искусств Вашингтона (2-е изд.). [Сан-Франциско]: Музеи изящных искусств Сан-Франциско. 1986. с. 412 . ISBN 0884010473 .
- ^ «Обед лодочной вечеринки» . acesart.com. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
- ^ Новая живопись, Импрессионизм, 1874–1886: выставка, организованная Музеями изящных искусств Сан-Франциско совместно с Национальной галереей искусств Вашингтона (2-е изд.). [Сан-Франциско]: Музеи изящных искусств Сан-Франциско. 1986. с. 413 . ISBN 0884010473 .
- ^ Биография из Киноэнциклопедии Леонарда Малтина: http://www.worldofepicmovies.net/edwardg.htm . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ [1] Архивировано 16 июня 2006 г., в Wayback Machine.