Jump to content

Обед на лодочной вечеринке

Обед лодочников
Художник Пьер Огюст Ренуар
Год 1881 [1]
Середина Холст, масло
Размеры 129,9 см × 172,7 см (51 × 68 дюймов)
Расположение Коллекция Филлипса [2] , Вашингтон, округ Колумбия

Обед лодочной вечеринки. Французский : Le Déjeuner des canotiers , написанная в 1881 году картина французского импрессиониста Пьера Огюста Ренуара . Включенная в Салон в 1882 году, она была признана тремя критиками лучшей картиной выставки. [3] Она была куплена у художника дилером-меценатом Полем Дюран-Рюэлем и куплена в 1923 году (за 125 000 долларов) у его сына промышленником Дунканом Филлипсом , который потратил десятилетие на поиски работы. [4] [5] Сейчас он находится в коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия. [2] Он демонстрирует богатство форм, плавность мазка кисти и мерцающий свет.

Описание

[ редактировать ]

Картина, сочетающая в одной работе фигуры, натюрморт и пейзаж, изображает группу друзей Ренуара, отдыхающих на балконе ресторана Maison Fournaise на берегу Сены в Шату , Франция. Художник и меценат Гюстав Кайботт сидит в правом нижнем углу. Будущая жена Ренуара, Алина Шариго , на переднем плане играет с маленькой собачкой, аффенпинчером ; она заменила более раннюю женщину, которая работала над картиной, но которая разозлила Ренуара. [5] На столе фрукты и вино.

Диагональ перил разграничивает две половины композиции: одна плотно заполнена фигурами, другая почти пуста, за исключением двух фигур дочери владельца Луизы-Альфонсины Фурнез и ее брата Альфонса Фурнез-младшего, которые становятся заметными благодаря этому контрасту. В этой картине Ренуар запечатлел много света. Основной фокус света исходит из большого проема на балконе, рядом с большим одиноким мужчиной в шляпе. Майки обоих мужчин на переднем плане и скатерть работают вместе, отражая этот свет и пропуская его через всю композицию.

Считается, что картина демонстрирует влияние итальянского художника эпохи Возрождения Паоло Веронезе на стиль Ренуара, в частности, «Свадебный пир в Кане» (1563), одну из любимых картин Ренуара Веронезе в Лувре , на которой изображена тема банкета, аналогичная теме банкета Ренуара. Обед . [6]

Интерактивное изображение

[ редактировать ]

Изображенные предметы

[ редактировать ]

нескольких своих друзей Как он часто делал в своих картинах, Ренуар включил в «Завтрак лодочной вечеринки» . [5] Идентификация натурщиков была произведена в 1912 году Юлиусом Мейером-Грефе . [7] Среди них следующие: [8]

  • Швея Алин Шариго , держащая на руках собаку аффенпинчера , сидит в левом нижнем углу композиции. Ренуар женился на ней в 1890 году, и у них родилось трое сыновей.
  • Шарль Эфрусси — богатый искусствовед-любитель, коллекционер и редактор Gazette des Beaux-Arts — появляется на заднем плане в цилиндре. Молодой человек, с которым, кажется, разговаривает Эфрусси, более небрежно одетый в коричневое пальто и кепку, может быть Жюлем Лафоргом , его личным секретарем, а также поэтом и критиком.
  • Актриса Эллен Андре пьет из стакана в центре композиции. Напротив нее сидит барон Рауль Барбье, бывший мэр колониального Сайгона.
  • Внутри, но на периферии вечеринки находятся дочь владельца Луиза-Альфонсина Фурнез и ее брат Альфонс Фурнез-младший , оба в традиционных соломенных канотье и появляются в левой части изображения. Альфонсина — улыбающаяся женщина, опирающаяся на перила; Альфонс, который отвечал за аренду лодок, — крайняя левая фигура.
  • Также в канотье изображены фигуры, похожие на близких друзей Ренуара Эжена Пьера Лестринге, бюрократа, и Поля Лота, художника. Ренуар изображает их флиртующими с актрисой Жанной Самари в правом верхнем углу картины.
  • На переднем плане справа Гюстав Кайботт в белой канотье и соломенной шляпе с плоским верхом сидит в кресле спиной вперед рядом с актрисой Анжель Лего и итальянским журналистом Адрианом Маджоло. Покровитель искусств, художник и важная фигура в кругу импрессионистов, Кайботт также был заядлым лодочником и использовал эту тему в нескольких работах.

Фактическое местоположение

[ редактировать ]

Фактическое место действия — Maison Fournaise .

Современный ресторан Maison Fournaise на берегу Сены в Шату , Франция.

Современный критический прием

[ редактировать ]

На Седьмой выставке импрессионистов в 1882 году картина в целом получила похвалу критиков. «Это свежо и свободно, но не слишком непристойно», — писал Поль де Шарри в «Le Pays» 10 марта 1882 года. В «La Vie Moderne» (11 марта 1882 года) Арман Сильвестр писал: «...одна из лучших вещей [ Ренуар] нарисовал... Есть фрагменты рисунка, которые совершенно замечательны, рисунок – настоящий рисунок – результат сопоставления оттенков, а не линий. Это одно из самых красивых произведений этого повстанческого искусства от Independent. художники создали». В качестве альтернативы, 2 марта 1882 года газета «Фигаро» опубликовала комментарий Альберта Вольфа: «Если бы он научился рисовать, у Ренуара получилась бы очень красивая картина…» [9]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Где обед? Глядя на «Завтрак лодочной вечеринки» Ренуара» . Смитсоновский журнал . 10 ноября 2011 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сми, Себастьян (24 ноября 2020 г.). «В свои 100 лет коллекция Филлипса, похоже, не постарела» . Вашингтон Пост . Проверено 24 ноября 2020 г.
  3. ^ Новая живопись, Импрессионизм, 1874–1886: выставка, организованная Музеями изящных искусств Сан-Франциско совместно с Национальной галереей искусств Вашингтона (2-е изд.). [Сан-Франциско]: Музеи изящных искусств Сан-Франциско. 1986. с. 379 . ISBN  0884010473 .
  4. ^ «Интернет-музей: Ренуар, Пьер-Огюст: Обед лодочников» . www.ibiblio.org .
  5. ^ Jump up to: а б с Панко, Бен (10 октября 2017 г.). «Экспонат проливает новый свет на «Завтрак лодочной вечеринки» Ренуара » . Смитсоновский институт . Проверено 11 октября 2017 г.
  6. ^ Люси, Марта. Джон Хаус (2012). Ренуара в Фонде Барнса . Издательство Йельского университета. стр. 8–9. ISBN   9780300151008 . OCLC   742017633 .
  7. ^ Новая живопись, Импрессионизм, 1874–1886: выставка, организованная Музеями изящных искусств Сан-Франциско совместно с Национальной галереей искусств Вашингтона (2-е изд.). [Сан-Франциско]: Музеи изящных искусств Сан-Франциско. 1986. с. 412 . ISBN  0884010473 .
  8. ^ «Обед лодочной вечеринки» . acesart.com. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
  9. ^ Новая живопись, Импрессионизм, 1874–1886: выставка, организованная Музеями изящных искусств Сан-Франциско совместно с Национальной галереей искусств Вашингтона (2-е изд.). [Сан-Франциско]: Музеи изящных искусств Сан-Франциско. 1986. с. 413 . ISBN  0884010473 .
  10. ^ Биография из Киноэнциклопедии Леонарда Малтина: http://www.worldofepicmovies.net/edwardg.htm . Проверено 17 мая 2010 г.
  11. ^ [1] Архивировано 16 июня 2006 г., в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bef036eb426e6123704ff33524d4730e__1713385860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/0e/bef036eb426e6123704ff33524d4730e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luncheon of the Boating Party - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)