Студия Базиля
Студия Базиля | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фредерик Базиль |
Год | 1870 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 48 см × 65 см (19 × 26 дюймов) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
«Студия Базиля» ( L'atelier de Bazille ) — картина, написанная маслом на холсте, созданная в 1870 году французским импрессионистом Фредериком Базилем (при участии Эдуарда Мане ). Картина также известна как «Ателье на улице Кондамин» . [ 1 ] Студия и Студия на улице Ла Кондамин . [ 2 ] Она находится в коллекции Музея Орсе в Париже с 1986 года. На ней изображен сам художник в окружении друзей и картины в его мастерской, запечатлены художественные и социальные условия Парижа 1870 года. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Базиль делил студию на улице Кондамин, в районе Батиньоль на севере Парижа, с Пьером Огюстом Ренуаром с января 1868 года по май 1870 года. Базиль находится в центре композиции, держит палитру рядом с картиной в рамке. мольберт. Базиль указал в письме, что Мане на самом деле нарисовал в этой работе свою фигуру. Мане с рыжеватой бородой и шляпой стоит перед Базилем. Справа Эдмон Мэтр , друг Базиля, сидит перед фортепиано под натюрмортом Моне. Историки искусства расходятся во мнениях относительно трех оставшихся фигур. Клод Моне , Пьер Огюст Ренуар , Альфред Сислей , Эмиль Золя и Захари Астрюк были названы в качестве возможных кандидатов. Дайан Питман предполагает, что Ренуар и Моне стоят возле лестницы, а Астрюк стоит рядом с Мане. [ 4 ] : 165 Другие предполагали, что Моне находится рядом с Мане, Ренуар сидит, а Золя - на лестнице. [ 2 ]
Картина, стоящая на мольберте, была идентифицирована как « Вид на деревню» Базиля . Окружающие картины включают незаконченную версию «Туалета» (Монпелье, Музей Фавра) над диваном, «Рыбак с сетью» (Цюрих, Фонд Рау) вверху слева и « Гадалка» под окном. Также были идентифицированы Терраса в Мерике (Огайо, Художественный музей Цинциннати) наверху правой стены и небольшие западные валы Эг-Морт (Вашингтон, Национальная галерея искусств) рядом с окном. [ 5 ] В правом верхнем углу окна находится «Пейзаж с двумя фигурами» ( Paysage avec deuxfigures ) Ренуара, от которого сохранилась только нижняя левая половина (« Женщина с птицей »). [ 6 ] небольшой натюрморт Моне «Фрукты» . Над Мэтром висит [ 5 ] [ 4 ] : 165 Все картины на стене в какой-то момент были отклонены Салоном ; Базиль выражает им свою поддержку, выставляя их здесь. [ 7 ] Показывая незавершенную работу, Базиль также раскрывает эволюцию своей работы. [ 4 ] : 157
рентгенограмма
[ редактировать ]
Центр исследований и реставрации музеев Франции (C2RMF), Национальная галерея искусств в Вашингтоне и другие американские музеи исследовали картины Базиля с помощью рентгеновских снимков. [ 8 ] Они выявили скрытые композиции под картинами Базиля. В мастерской Базиля картина, похожая на картину Пьера Огюста Ренуара «Диана-охотница» под поверхностью была обнаружена . Поскольку Базиль делил свою студию с Ренуаром, ученые предполагают, что Базиль использовал работы Ренуара в качестве модели для практики и изучения. [ 4 ] : 158–159
Интерпретация
[ редактировать ]До конца 20-х годов Базиль считался художником второстепенного значения по сравнению с художниками-импрессионистами, которых он поддерживал и с которыми он дружил, такими как Моне или Ренуар. Однако выставка его работ в Музее Орсе в 1987 году предоставила Базилю «скромное, но прочное положение среди художников». [ 3 ]
Базиль и его коллеги-художники
[ редактировать ]Фантен-Латура » «Студия в Батиньоле , вероятно, вдохновила Базиля на создание студии . художники группы Батиньоль . На обеих картинах изображены собравшиеся в мастерской [ 4 ] : 165
«Студия Базиля» — это автопортрет самого Базиля, а также групповой портрет его коллег-художников. Все они разбросаны по студии, демонстрируя свое обычное мироощущение или любимые занятия. [ 9 ]
Базиль и его студия
[ редактировать ]Создание студии и пребывание в ней сыграли основополагающую роль в формировании личности Базиля как художника. В 1862 году Базиль написал письмо своим родителям, в котором рассказал о своем увлечении созданием произведений искусства в собственной студии. Базиль несколько раз переезжал из своей студии по мере того, как менялся и расширялся его творческий круг. [ 2 ] : 33
Есть несколько картин Базиля, действие которых происходит в его собственной студии, в том числе «Студия на улице Фюрстенберг» (1865 г.) и «Студия на улице Висконти» (1867 г.). В отличие от его более ранних картин, «Студия Базиля» представляет собой студию, заполненную художниками, и картины Базиля. Картины в студии в основном были написаны самим Базилем. Многие деятели рассматривают работы Базиля, выражая признательность. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франсуа, Далте; Фредерик, Базиль (1992). Фредерик Базиль: и начало импрессионизма: каталог-резонне живописных работ (на французском языке). Париж: Библиотека искусств. п. 127.
- ^ Jump up to: а б с Журдан, Алет. (1992). Фредерик Базиль: пророк импрессионизма . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей. п. 47.
- ^ Jump up to: а б Питман, Дайан В. (1998). Базиль: Чистота, поза и живопись 1860-х годов . Пенсильвания: Университет штата Пенсильвания. п. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и Базиль, Фредерик; Илер, Мишель; Перрен, Пол (2016). Фредерик Базиль (1841-1870) и рождение импрессионизма . Музей Фабра; Музей Орсе; Национальная художественная галерея.
- ^ Jump up to: а б «Мастерская Базиля» . Музей Орсе .
- ^ «Мастерская Базиля — Фредерик Базиль» . Google Искусство и культура . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Музей Орсе: Студия Фредерика Базиля Базиля» . www.musee-orsay.fr. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Скрытые картины в творчестве Фредерика Базиля» . Национальная галерея искусств .
- ^ Даулте, Франсуа; Базиль, Фредерик (1992). Фредерик Базиль: и истоки импрессионизма: каталог-резонне живописных работ . Библиотека искусств. стр. 127–130.
- ^ Чампа, Кермит Свайлер; Питман, Дайан В.; Бреннеман, Дэвид А. (1999). Моне и Базиль: сотрудничество . Высокий художественный музей. стр. 72–74.