Уличный певец (Мане)
Уличный певец | |
---|---|
Год | 1862 |
Середина | Холст, Масло |
Размеры | 175,2 см × 108,5 см (69,0 × 42,7 дюйма) |
Расположение | Музей изящных искусств , Бостон |
Уличная певица — это картина Эдуарда Мане , написанная маслом на холсте примерно в 1862 году , изображающая уличную музыкантшу, стоящую возле входа в кабаре. [ 1 ]
Картина была вдохновлена встречей художника и уличной певицы. Мане попросил ее позировать ему, но она отказалась, поэтому Мане попросил любимую модель Викторину Меран позировать для работы. Это первая или вторая из нескольких масштабных картин Мане, для которых позировала Викторина. [ 2 ] [ 3 ] Стиль картины показывает влияние Франса Хальса и испанских мастеров, таких как Диего Веласкес . [ 3 ]
«Уличный певец» — одна из серии однофигурных композиций, написанных Мане в 1860-х годах, в которых он изображал современные «типы» в натуральную величину, нарушая общепринятое правило, согласно которому такие скромные жанровые сюжеты должны быть написаны в небольшом масштабе. [ 3 ] [ 2 ]
Картина была подарена Бостонскому музею изящных искусств в 1966 году. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Тема сообщения
[ редактировать ]Викторине Луизе Меран , родившейся в 1844 году, было бы 18, когда Мане обнаружил ее и попросил позировать. Помимо того, что она была любимой моделью Мане, она еще и сама была художницей. Викторина также была написана в «Ле Бене» и «Олимпии» , двух других картинах Мане. [ 5 ] Согласно биографии, написанной Маргарет Зайберт, Мане выбирал разные типы моделей, соответствующие персонажам картин, которые он хотел создать. В данном случае Викторина была выбрана Мане в качестве гитаристки, так как она тоже девушка «легкого поведения». [ 6 ]
Создание
[ редактировать ]Однажды в начале 1860-х годов Мане и французский журналист Антонен Пруст прогуливались в мастерскую художника. Они увидели женщину с гитарой, выходящую из кафе. Художник был поражен ее видом и сразу решил написать ее картину. Мане поговорил с певицей и спросил, будет ли она ему позировать. Девушка рассмеялась и отказалась. Затем Мане обратился к Викторине как к модели для картины. [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Мане изобразил странствующего певца в модном современном платье, выходящего ночью из кабаре, крепко держащего в руках гитару и поедающего вишню. Викторина изображена как блондинка, резкая и невзрачная молодая женщина, хорошо известная в горах Пантеона. Черты ее лица нарисованы резче и стройнее, чем на других картинах. Ее лоб скрыт за шляпой, которую она носит низко на голове. Ее нос определяется глубокими тенями, образующими скобки с обеих сторон. [ 8 ] Кроме того, похоже, что испанский художник Веласкес во многом вдохновил Мане здесь, особенно в использовании цвета. Мане подчеркнул черты Викторины, используя ограниченную палитру. Ее подбородок и щека едва видны, поскольку они были прикрыты ее правой рукой. Ее верхняя губа почти незаметна, так как ее частично прикрывают две рубиновые вишенки на безымянном пальце и мизинце. По словам историка искусства Стефана Гегана, вишня была добавлена в последнюю очередь. [ 9 ] Историк искусства Джордж Маунер говорит, что конфронтационный взгляд женщины и ее неуклюжая хватка вишен и гитары, «которая кажется слишком громоздкой, чтобы ей было удобно ею управлять», производят эффект застенчивости, неожиданный для жанровой живописи. [ 2 ]
Сравнение с мадемуазель V.... в костюме Эспады.
[ редактировать ]Викторина также моделировала мадемуазель V Мане … в костюме Эспады . Картина была закончена в 1862 году. Викторина здесь изображена в образе матадора. Ее волосы спрятаны под розовой банданой. Хоть она и узнаваема, ее внешность отличается от внешности Street Singer . Например, у нее двойной подбородок и несколько пухлые лицо, нос, губы и челюсть. В «Уличном певце» платье Викторины более женственное и французское, тогда как здесь она выглядит как испанский матадор мужского пола. [ 8 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Историк искусства и критик Пол Манц однажды сказал: «В его больших женских портретах теряется всякая форма, особенно в портрете Певицы, где из-за ненормальности, которую мы находим глубоко тревожной, брови теряют горизонтальное положение и скользят вертикально». вниз по носу, как две запятые тени; там нет ничего, кроме грубого конфликта меловых белил с черными тонами. Эффект бледный, жесткий, зловещий... мы должны попросить освободить нас от защиты дела г-на Мане. перед жюри выставки». [ 7 ]
С другой стороны, Эмиль Золя , искусствовед и друг Мане, восхищался картиной как «острым поиском истины». [ 7 ]
Эти два искусствоведа представляют две точки зрения того времени. Манц отдавал предпочтение традициям академии, а Золя продвигал более современный стиль. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уличный певец — Эдуард Мане» . Google Искусство и культура .
- ^ Jump up to: а б с Маунер Г.Л. и Лойретт Х. (2000). Мане: Натюрморты . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с Американской федерацией искусств. п. 17. ISBN 0-8109-4391-3 .
- ^ Jump up to: а б с Мане, Эдуард, Мэри Энн Стивенс и Лоуренс В. Николс (2012). Мане: Изображение жизни . Толедо: Художественный музей Толедо. п. 197. ISBN 9781907533532
- ^ «Уличный певец» . Collections.mfa.org .
- ^ Андерсон, Уэйн (2005). Мане: Пикник и проститутка . Издания Фабриар.
- ^ Маргарет, Зайберт (1986). Биография Викторины-Луизы Меран и ее роль в искусстве Эдуарда Мане . Университет штата Огайо.
- ^ Jump up to: а б с д Кашен, Франсуаза; Моффетт, Чарльз (1983). Мане, 1832–1883 . Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN 0-87099-349-6 .
- ^ Jump up to: а б Армстронг, Кэрол (2002). «Манетт Саломон: Другой взгляд на современную живопись». Мане Манетт . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300234404 .
- ^ Геган, Стефан (2011). Мане: Человек, который изобрел современность . Пресса Музея Орсе.