Мальчик с мечом
Мальчик с мечом | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1861 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 131,1 см × 93,3 см (51,6 × 36,7 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
«Мальчик, несущий меч» — маслом художника картина французского написанная Эдуарда Мане, в 1861 году и сейчас выставленная в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. На работе изображен маленький мальчик в костюме пажа испанского двора XVII века; он держит полноразмерный меч и портупею. Позже работа была воспроизведена в виде офорта под руководством дижонского художника и офортиста Альфонса Легро , который участвовал в работе. [1]
По мнению Эмиля Золя , в работе типично влияние испанских живописцев. [2] и показывает сильное влияние Диего Веласкеса и Франса Хальса на Мане в то время.
Моделью художника был Леон Линхофф, пасынок художника после его женитьбы на Сюзанне в 1862 году. Некоторые сообщают, что Леон мог быть настоящим сыном Мане и Сюзанны. Некоторые другие сообщают, что отцом мог быть собственный отец Мане, Огюст. [3] [4]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Гравёр Мане, Работы в хронологическом порядке, Ребенок с мечом , 1862» (на французском языке). Национальный институт истории искусств. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Эмиль Золя (1867). Эдуард Мане. Биографическое и критическое исследование (на французском языке). Тетради натуралиста. Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ «Мане, Вермеер, Валескес и мальчик в «Обеде» » . leslieparke.com. 02.03.2023. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
И, возможно, эти два человека заменяют настоящих родителей Леона — Сюзанну в роли горничной (поскольку она была учительницей игры на фортепиано) и отца Мане в роли мужчины.
- ^ «Тайна Леона, сына Эдуарда Мане» . bonjourparis.com. 04.09.2018. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
Уважаемый искусствовед Вальдемар Янушкак считал, что Огюст не только был настоящим отцом Леона, но и оказал влияние на создание самой знаковой картины Мане «Деженер-сюр-Л'Эрб». Это была картина, которая шокировала Париж в 1863 году: наглая обнаженная натура, валяющаяся на улице в парке между двумя полностью одетыми джентльменами.