Дом в Рюэле
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2023 г. ) |
Дом в Рюэле | |
---|---|
Русский: Дом Рюэля | |
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1882 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 71,5 см × 92,3 см (28,1 × 36,3 дюйма) |
Расположение | Старая национальная галерея , Берлин , Германия |
Дом в Рюэле | |
---|---|
Русский: Дом Рюэля | |
![]() | |
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1882 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 92,8 см × 73,5 см (36,5 × 28,9 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Виктории , Мельбурн , Австралия |
Дом в Рюэле ( La maison du Rueil ) — название двух картин Эдуарда Мане , написанных маслом на холсте , написанных в 1882 году. На картинах изображен вид на дом, в котором Мане и его семья останавливались за несколько месяцев до его смерти. Обе версии практически идентичны, но одна имеет альбомный формат, а другая — книжную. Пейзажная версия размером 71,5×92,3 см находится в коллекции Старой национальной галереи в Берлине , Германия , тогда как портретная версия размером 92,8×73,5 см находится в Национальной галерее Виктории в Мельбурне , Австралия . Композиция демонстрирует типичные черты импрессионизма и оказала влияние на различных художников начала 20 века, создававших аналогичные произведения на основе этой модели. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]На картинах изображен фасад дома на улице Рю дю Шато № 18 в Рюэй-Мальмезоне в пригороде Парижа , в котором Мане и его семья останавливались летом (июль-октябрь) 1882 года. Он арендовал дом у Андре Лабиша. , который, возможно, был родственником комедийного поэта Эжена Лабиша . Мане в то время был очень болен. Из своих писем того периода он страдал депрессией и чувством безнадежности, и действительно, он умер менее чем через год после того, как эти картины были закончены. Однако, несмотря на немощь, Мане оставался продуктивным и в тех же письмах жаловался, что ненастная погода ограничивает его живописную деятельность.
Изображение дома в Рюэле, созданное Мане, не было задумано как точная архитектурная интерпретация, а вместо этого сосредоточено только на части переднего фасада двухэтажного строения. Этот вид дополнительно ограничен стволом дерева, который намеренно прорезает центр поля зрения и закрывает вход в дом, который может быть открытым, а может и не быть открытым, а двусмысленность добавляет внимания и привлекательности зрителю. Действие происходит в жаркий летний день с ярким солнечным светом, но с ощущением прохладной тени от дерева, простирающегося за пределы поля зрения до верхней части холста. Стены дома светло-желтые, а ставни на окнах светло-голубые. В берлинской версии одни ставни открыты, другие закрыты; в версии в Мельбурне все ставни открыты. В любой версии некоторые окна открыты; другие закрыты оконными ставнями или занавесками. В берлинской версии видна только часть темно-синей крыши, остальная часть срезана с верхнего края снимка. Более светлый оттенок синего в верхнем левом углу может намекать на небо. В мельбурнской версии картина заканчивается на втором этаже; область крыши полностью отрезана от верхнего края картины. В целом версия в Мельбурне показывает более узкую часть дома по сравнению с версией в Берлине, особенно на левой стороне, где в версии для Берлина показаны дополнительные окна. В берлинской версии также изображены скамейка, расположенная перед домом, и садовая скамейка справа, которые отсутствуют в мельбурнской версии. На обоих изображениях справа от входа изображен стул, на котором накинуто что-то похожее на одеяло или пальто.
Неизвестно, какой из двух вариантов картины Мане написал первым. Авторы каталога-резонне 1975 года Дени Руар и Даниэль Вильденштейн называют портретную версию Мельбурнского музея «Réplique», утверждая, что Мане изначально выполнил бы берлинскую версию пейзажного формата. Однако картина в Берлине не имеет пометки, тогда как версия, хранящаяся в Мельбурне, подписана и датирована, что указывает на то, что Мане считал ее завершенной.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Загородный дом в Рюэле» . Государственные музеи Берлина . Проверено 16 июня 2024 г.
- Скотт Аллен, Эмили А. Бини, Глория Грум: Мане и современная красота, последние годы творчества художника . Чикагский институт искусств и музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, 2019–2020, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, 2019, ISBN 978-1-60606-604-1.
- Дени Руар, Даниэль Вильденштейн : Эдуард Мане: Резонне каталога . Библиотека искусств, Париж и Лозанна, 1975 г.
- Соня Дин: Европейская живопись XIX и начала XX веков в Национальной галерее Виктории . Национальная галерея Виктории, Мельбурн, 1995, ISBN 0-7241-0179-9.