Удивленная нимфа
Удивленная нимфа (Удивленная нимфа) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1861 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 122 см × 144 см (48 × 57 дюймов) |
Расположение | Национальный музей изящных искусств в Буэнос-Айресе , Буэнос-Айрес |
«Нимфа-сюрприз» , или «Удивленная нимфа» , — картина французского -импрессиониста художника Эдуарда Мане , созданная в 1861 году. Моделью была Сюзанна Линхофф , пианистка, на которой он женился два года спустя. Картина является ключевой работой в творчестве Мане, знаменующей начало нового периода в его творческой карьере и вообще в истории модернизма во французской живописи . Он находится в Национальном музее изящных искусств в Буэнос-Айресе. [ 1 ] и он считается одним из самых ярких моментов коллекции. Сюрприз «Нимфа» оставался во владении художника на всю жизнь, и есть свидетельства того, что, помимо эмоционального значения, которое оно представляло для художника, Мане считал эту картину одним из важнейших своих произведений. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Модель картины — возлюбленная Эдуарда Мане, голландка Сюзанна Ленхофф , с которой у него был тайный роман. Этот роман развился, когда молодой Мане еще жил в доме своих родителей, где Сюзанна, которая была на три года старше Мане, работала учителем игры на фортепиано у его братьев в 1849 году. [ 5 ] Их отношения держались в секрете от его семьи. Мане и Сюзанна поженились в 1863 году. [ 6 ] через два года после завершения этой картины в 1861 году. [ 1 ] Отношения длились всю жизнь. [ 7 ]
Нимфы были женскими духами природы, женскими божествами из греческой мифологии , часто изображавшимися в виде молодых женщин, обитающих в горах и небольших лесах, у источников и рек. [ 8 ] Некоторые авторы считают, что мотив похож на Рембрандта « Сусанна и старцы» , учитывая, что модель зовут Сюзанна, она была голландкой, а поза фигуры идентична позе на картине. В другом месте Франсуаза Кашен утверждает, что Мане, вероятно, был вдохновлен картиной Жана-Батиста Сантера 1704 года на ту же тему, указывая на положение руки и обработку материала. [ 9 ]
Эту картину Мане хранил в своей мастерской. Картина была выставлена в Салоне французских художников в 1865 году. [ 2 ] Эта картина была написана за два года до «Обеда » на траве и «Олимпии» . [ 10 ] Картина была приобретена Национальным музеем изящных искусств в Буэнос-Айресе и выставлена в музее как одно из самых ярких экспонатов учреждения. [ 11 ]
Рисование
[ редактировать ]Сюрприз Мане «Нимфа» изображает молодую женщину, сидящую среди лесного пейзажа на берегу озера и удивленно смотрящую на зрителя. У ее ног растет голубой ирис , и на ее теле нет ничего, кроме белого жемчуга на шее и кольца на мизинце. Взгляд нимфы, в отличие от вызывающего взгляда Олимпии, удивлен и застенчив, как будто она обнаружила, что зритель наблюдает за ней, вторгается в ее личную жизнь, тревожит ее. [ 11 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Список картин Эдуарда Мане
- 1861 год в искусстве
- Мальчик с мечом , изображающий сына Мане и Сюзанны.
- Чтение
- Обед в студии
- Импрессионизм
- Нана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Нимфа-сюрприз» . Google Культурный институт . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б "основные моменты коллекции" . www.mnba.gob.ar. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Уиллард Хантингтон Райт (1928). Современная живопись, ее тенденции и значение . Александрийская библиотека. п. [ нужна страница ] . ISBN 9781465543585 .
- ^ Уиллард Хантингтон Райт (1928). «Современная живопись, ее тенденции и смысл» . п. [ нужна страница ] .
- ^ Мане, Эдуард, Мэри Энн Стивенс и Лоуренс В. Николс. Мане: Изображение жизни . Толедо: Художественный музей Толедо. 2012. с. 164. ISBN 9781907533532
- ^ Мане, Эдуард, Мэри Энн Стивенс и Лоуренс В. Николс. Мане: Изображение жизни . Толедо: Художественный музей Толедо. 2012. с. 167. ISBN 9781907533532
- ^ Дэвис, Серена (18 января 2015 г.). «Был ли у Мане тайный сын?» . Дейли Телеграф . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Нимфа» . www.theoi.com . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Кашен, Франсуаза (1991). Мане . Перевод с французского Эмили Рид. Нью-Йорк: Х. Холт и Ко, стр. 32–33 . ISBN 0-8050-1793-3 . OCLC 1194438530 – через Интернет-архив.
- ^ «Импрессионизм Эдуарда Мане» . www.appearances.net. 17 сентября 2014 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фарвелл, Беатрис (апрель 1975 г.). «Нимфа-сюрприз» Мане . Журнал Берлингтон . 117 (865). The Burlington Magazine Publications Ltd.: 224–227, 229. JSTOR 877979 .
- ^ «Блуждающий взор истории обращается к роковой женщине» . www.buenosairesherald.com . Проверено 20 февраля 2015 г.