Гонки в Лоншане
Гонки в Лоншане | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1866 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 84,5 см × 43,9 см (33,3 × 17,3 дюйма) |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Чикаго |
«Скачки в Лоншане» — картина французского художника Эдуарда Мане , написанная в 1866 году . Картина импрессионистов изображает финал Второго Гран-при Парижа в Лоншане . В настоящее время она находится в коллекции Художественного института Чикаго . [ 1 ] [ 2 ] Эта картина — одно из четырех изображений одного и того же сюжета, которые Мане создавал за четыре года. [ 3 ] Картина отражает расцвет скачек во Франции под влиянием британцев. [ 4 ] Считается, что эта работа является первой картиной, на которой лошади приближаются прямо к зрителю, и в ней используются различные приемы, чтобы уменьшить ощущение глубины. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Расцвет скачек во Франции
[ редактировать ]
До 1830-х годов лошади во французском обществе использовались только для королевских охот, парадов и ярмарок. Но в 1830-х годах скачки начали прививать популярность, прежде всего, благодаря влиянию англичан. Многие французские эмигранты , уехавшие во время правления Наполеона и возвращавшиеся после битвы при Ватерлоо, остались в Великобритании во время отпуска и вернулись с вновь обретенной любовью к скачкам, которая уже была сильна в Британии среди высшего класса. Наполеон III , который начал свое правление в 1842 году и оказал сильное влияние на страну, также вырос в Великобритании и привез домой интерес к скачкам. Наконец, многие британские бизнесмены в то время жили во французских городах, включая Париж, и оставляли свой след в общественной жизни Франции. Они начали создавать клубы во Франции, в том числе « Жокейский клуб », который сыграет важную роль в создании Longchamp. [ 5 ]
Создание и значение ипподрома Лоншан.
[ редактировать ]Когда Наполеон III обдумывал планы строительства Булонского леса , Жокей-клуб обратился к нему с предложением рассмотреть ипподром как часть парка. Раньше единственные трассы клуба были более низкого уровня, и они осознавали преимущества, которые новая трасса давала им и Франции. Шарль де Морни , впоследствии герцог де Морни, был влиятельным членом клуба и ведущим создателем планов Лоншана. Наполеон, увлекавшийся скачками, очень хотел согласиться на план Морни, понимая, что это приблизит их к статусу Британии и создаст еще одну общественную привлекательность.
Пэрис продолжит владеть землей и платить за изменения на территории, чтобы сделать ее пригодной для гонок. Жокей-клуб вложил свои ресурсы в инфраструктуру ипподрома, например, в трибуны, и получил пятидесятилетнюю аренду с ежегодной арендной платой. Здание было построено несколько некачественно, но в 1857 году поле было открыто. [ 5 ]
Лоншан быстро стал широко известен и стал популярным местом среди посетителей высшего сословия. Хотя самое популярное время здесь приходилось на гоночный сезон, с апреля по сентябрь, в межсезонье его по-прежнему использовали для общественных мероприятий. [ 5 ] [ 4 ] Большинство посетителей не следили внимательно за гонками, а вместо этого использовали гонку для общения. Среди посетителей были такие художники, как Мане и Дега (которые нарисовали Мане в Лоншане). Жокей-клуб организовывал скачки, такие как Гран-при, и выплачивал награды победившим лошадям, часто используя деньги, полученные из внешних источников. Например, первый Гран-при 1863 года финансировался как Парижем, так и пятью основными железнодорожными компаниями Франции. [ 5 ]
Мане и скачки
[ редактировать ]
Основное стремление к искусству скачек возникло у богатых британцев, которые просили предметы, основанные на лошадях и скачках, которые принесли им деньги с помощью азартных игр. Отпечатки этих работ неизбежно доберутся до Франции, что станет источником вдохновения для Мане, о чем свидетельствуют комментарии, оставленные в его записных книжках с признанием гравюр. Первой полной картиной Мане о скачках была «Курсы Шантильи» , созданная в 1864 году. Но до этого есть свидетельства того, что Мане зарисовывал сцены скачек в своих блокнотах, например, в блокноте 1855 года. Эти эскизы были в первую очередь исследованием толпы. на ипподроме или в пейзаже за ним, а не на самой гонке. Мане, вероятно, нарисовал эти эскизы на ипподроме нижнего уровня, поскольку они были нарисованы с низкой точки обзора. Мане, скорее всего, основал Longchamp во время работы над «Le Déjeuner sur l'herbe» , которая, возможно, вдохновила на создание картины. [ 6 ]
Второй заезд Гран-при Парижа
[ редактировать ]В воскресенье, 5 июня 1864 года, в Лоншане прошел второй забег Гран-при Парижа. [ 2 ] На первом Гран-при годом ранее гонку выиграла английская лошадь. [ 4 ] Сто тысяч парижан, включая Мане, наблюдали за скачками 1864 года, когда фаворит, английская лошадь Блэр Атол , соревновалась с местной звездой Вермутом. Блэр выиграл Эпсомское дерби 1864 года и по итогам матча был фаворитом со счетом 2:1. Но Блэр никогда не лидировал, а Вермут выиграл с преимуществом в два полноформатных номера. Эта гонка станет местом действия картины Мане. [ 2 ]
Описание и анализ
[ редактировать ]
Самый примечательный аспект работы — беспрецедентный вид лошадей, мчащихся прямо на зрителя. До этого скачки обычно показывали со стороны, и сам Мане вернется к этому в 1872 году в своей работе «Скачки в Булонском лесу». [ 3 ] Историк искусства Джульет Уилсон-Баро отмечает, что при таком изображении лошадей они кажутся «словно вырывающимися из далекой массы деревьев на заднем плане». [ 6 ] Зритель, который как бы стоит на рельсах, обращен на юг, в сторону Сен-Клу . [ 3 ]
Шест с кругом наверху отмечает финишную черту забега, что играет важную роль для Мане. Уилсон-Баро комментирует, что «полоса зеленых холмов высоко на холсте, на далеком горизонте, «прикреплена» к переднему плану и картинной плоскости круглой вершиной маркера фарлонга на трассе» [ 6 ] уменьшение воспринимаемой глубины работы. [ 3 ] По словам историка искусства Франсуазы Кашен, Мане дополнительно манипулирует глубиной работы, создавая «эффект, аналогичный эффекту фотографа, телескопически приближающегося к объекту с помощью зум-объектива; область в фокусе увеличивается пропорционально краям кадра, и глубина резкости уменьшается». [ 3 ]

В то время как обе стороны показывают, что толпа полностью сосредоточена на гонке, [ 5 ] в левой части картины изображена более богатая часть толпы, которая более ясна, чем толпа справа. Мане обращает внимание на множество деталей в толпе. Во-первых, слева внизу — две женщины-зрители. Вторая женщина в бежевом — жена Мане, Сюзанна Линхофф , которая также работала моделью Мане на предыдущих портретах. [ 6 ] Дальше на заднем плане стоит мужчина с биноклем и наблюдает за гонкой. Этот человек взят прямо из фильма Уильяма Пауэлла Фрита « День дерби» , где он появляется в середине работы с биноклем. [ 7 ] Наконец, сзади можно увидеть розовое знамя, реющее над толпой. [ 6 ]
В правой части картины над частью толпы стоит Tribune Publique. [ 3 ] По словам Уилсона-Баро, это здание привлекает внимание зрителя, «подчеркивая плоскостность холста, но в то же время ощущение скорости, спада и безграничного пространства». [ 6 ]
Мане построил работу очень свободными мазками. Трасса, по которой бегут лошади, состоит в основном из горизонтальных полос, как и вершина холма. Остальная часть холма построена из диагональных штрихов, как и два полноценных дерева, большое из которых находится прямо за лошадьми. Более тонкие деревья и забор выполнены преимущественно вертикальными штрихами. Небо и толпа созданы из разнообразных мазков краски. [ 5 ]
Версии
[ редактировать ]картина 1864 года
[ редактировать ]Это была оригинальная картина Мане, написанная из Лоншана, и, как полагают, она была представлена им на выставку 1865 года, организованную арт-дилером Луи Мартине . [ 7 ] [ 3 ] Однако по поводу этого факта ведутся споры. В письме Мане сообщил Мартине, что отправит девять работ, но в конечном итоге он отправил шесть работ, две из которых были выставлены. Остается неясным, был ли Лоншан среди этих двоих. Мане разрезал картину в 1865 году. Известно, что сохранились только две части композиции. [ 3 ]

1864 акварель
[ редактировать ]Сроки проведения этой работы также неясны. Возможно, она была завершена до картины маслом 1864 года, чтобы помочь Мане завершить эту работу, или могла быть сделана после картины, чтобы сохранить работу. Акварель состоит из двух отдельных листов, соединенных вместе, правый лист напоминает картину Чикаго. В настоящее время работа хранится в Художественном музее Фогга . [ 3 ]
Чикагская живопись
[ редактировать ]Картина маслом, хранящаяся в Чикагском институте искусств, является наиболее широко известной версией работы и была создана в 1866 году. Хотя были споры о дате ее создания из-за смазывания надписи на работе (читаемой по-разному: 1865 или 1865). 1867), [ 3 ] микроскопическое исследование работы показало, что дата — 1866 год. [ 8 ] Связь этой работы с другими версиями также не решена. Историк искусства Теодор Рефф пишет: «Хотя [эта картина] показывает наиболее важную часть большой композиции [Мане], выставленной в 1865 году, на самом деле она не может принадлежать ей; она написана в более энергичном, эскизном стиле, чем два сохранившихся фрагмента. , а в левом нижнем углу изображены две женщины-зрительницы, очень похожие на тех, что показаны на одном из фрагментов». Далее Рефф заключает, что работа, должно быть, была выполнена при подготовке к картине 1867 года, поскольку обе картины имели масштаб от одного до двух. Но Джин Харрис утверждает, что эта работа «должна быть дальнейшей переработкой правой части оригинальной картины [1864 года]», выполненной «стремлением к упрощению и унификации». [ 3 ]
картина 1867 года
[ редактировать ]Эта работа была частью картины 1864 года и была выставлена Мане в 1867 году. Однако эта картина утеряна, поскольку последний раз ее видели в 1871 году в студии Мане. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]После выставки картина получила в целом отрицательные отзывы. Критики отвергли это как набросок; Журналист Жозефин Пеладан описал его как «хороший набросок, который мог бы стать картиной». [ 3 ] [ 4 ] С тех пор она получила широкое признание как законченная картина. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эдуард Мане, француз, 1832–1883, Скачки в Лоншане , 1866» . Художественный институт Чикаго. 1866 год . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Кинг, Росс (2006). Суд Париса . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Walker. п. 134. ИСБН 0-8027-1466-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кашен, Франсуаза; Моффетт, Чарльз; Мелот, Майкл (1983). Мане, 1832–1883 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 262–264. ISBN 0-87099-359-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Кашен, Франсуаза (1990). Мане . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт и компания. стр. 70–71. ISBN 0-8050-1793-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Герберт, Роберт (1988). «5. Парки, ипподромы и сады». Импрессионизм: искусство, досуг и парижское общество . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон-Баро, Джульетта (2017). «Мане, Кат. 12, Скачки в Лоншане: Кураторская запись» . Интернет-каталоги научных исследований Чикагского института искусств . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Спенсер, Робин (апрель 1991 г.). «Мане, Россетти, Лондон и День Дерби» (PDF) . Журнал Берлингтон . 133 (1057): 228–236. JSTOR 884646 – через JSTOR.
- ^ Мьюир, Кимберли (2017). «Мане, Кат. 12, Скачки в Лоншане: Технический отчет» . Интернет-каталоги научных исследований Чикагского института искусств .