Кафе-Концерт
Кафе-Концерт | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдуард Мане |
Год | в. 1879 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 47,3 см × 39,1 см (18,6 × 15,4 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Уолтерса , Балтимор |
«Кафе-концерт» — картина французского художника Эдуарда Мане , написанная в 1879 году, который часто запечатлевал сцены в кафе , изображающие общественную жизнь конца девятнадцатого века, подобные тем, которые изображены на этой картине. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Место действия было идентифицировано как Brasserie Reichshoffen на бульваре Рошшуар . [ 2 ] Мане показывает нам мужчин и женщин в новых пивных и кафе Парижа, представляя зрителю альтернативный взгляд на новую парижскую жизнь. [ 3 ] Мане утверждал, что пишет «искренние произведения» или «искренние произведения». Женщины, изображенные в этих сценах, подвергались определенному риску с точки зрения восприятия и морали. [ 4 ]
Состав
[ редактировать ]В «Кафе-концерте » Мане представляет кафе-концерт , в котором три центральные фигуры образуют треугольник, но все они движутся в противоположных направлениях. Сцена концерта в кафе, предположительно случайная, Мане намекает, что это сцена разлуки. Официантка наслаждается пивом, женщина за столом курит сигарету и выглядит подавленной, а мужчина, кажется, чувствует себя непринужденно, наблюдая за представлением (певица, известная как «Прекрасный Полонез», отражается в зеркале на заднем плане картина). Отмечается, что мужчина вызывает доверие, поскольку мужчины, в отличие от женщин, могли без опаски посещать кафе. [ 3 ] Картина была поставлена и завершена в студии, но создается впечатление, что ее только что увидели. [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]В этой картине отвергаются концепции условной композиции. Фигуры изображенных лиц не четко очерчены, а вылеплены мазками кисти. Цвета наносятся прямо на холст рыхлыми, повторяющимися мазками вместо нанесения слоев пигментов и лессировок на темный фон. [ 2 ]
со стены
[ редактировать ]Репродукция «Кафе-концерта» была представлена на выставке Off the Wall под открытым небом на улицах Балтимора , штат Мэриленд. Репродукция картины, оригинал которой является частью коллекции Художественного музея Уолтерса , была выставлена в Общественном банке CFG (Феллс-Пойнт). [ 5 ] Национальная галерея в Лондоне запустила концепцию вынесения искусства на улицу в 2007 году, а Детройтский институт искусств представил эту концепцию в США. Репродукции Off the Wall картин Уолтерса выполнены на устойчивом к атмосферным воздействиям виниле и включают описание картины и QR-код для смартфонов . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]История выставки
[ редактировать ]- От Энгра до Гогена: французские картины девятнадцатого века, принадлежащие Мэриленду. Балтиморский художественный музей, Балтимор. 1951.
- От Эль Греко до Поллока: ранние и поздние произведения европейских и американских художников. Балтиморский художественный музей, Балтимор. 1968.
- Мане и современный Париж. Национальная галерея искусств, Вашингтон. 1982–1983.
- Мане, 1832–1883. Национальные галереи Гран-Пале, Париж; Метрополитен-музей, Нью-Йорк. 1983.
- Вкус Мэриленда: Коллекционирование произведений искусства в Мэриленде 1800–1934 гг. Художественная галерея Уолтерса, Балтимор. 1984.
- Методы работы Мане. Галерея Курто, Лондон. 1986.
- Импрессионизм, город и современная жизнь. Ордрупгор, Шарлоттенлунд. 1996.
- До Моне: пейзажная живопись во Франции и мастера-импрессионисты: основные моменты из коллекции Уолтерса. Художественная галерея Уолтерса, Балтимор. 1998.
- Да здравствует Франция! Французские сокровища от средневековья до Моне. Художественная галерея Уолтерса, Балтимор. 1999–2000 гг.
- Основные моменты из коллекции. Художественная галерея Уолтерса, Балтимор. 1998–2001 гг.
- Триумф французской живописи: шедевры от Энгра до Матисса. Балтиморский художественный музей, Балтимор; Художественный музей Филбрука, Талса; Художественный музей Нортона, Уэст-Палм-Бич; Королевская академия искусств, Лондон; Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало; Дейтонский художественный институт, Дейтон. 2000–2002.
- Великолепный век: шедевры из Художественного музея Уолтерса, Балтимор. Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити; Художественный музей Монетного двора, Шарлотта; Художественный музей Уолтерса, Балтимор. 2002–2004 гг.
- Шедевры XIX века из Художественного музея Уолтерса. Художественный музей Санта-Барбары, Санта-Барбара; Художественный музей Джека С. Блэнтона, Остин. 2010–2011 гг. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ АртБаббл
- ^ Jump up to: а б Джонстон, В., Искусство девятнадцатого века: от романтизма к модерну, Художественная галерея Уолтерса, 2000, с. 136, ISBN 1857592263
- ^ Jump up to: а б с Герберт Р.Л., Импрессионисты: искусство, досуг и парижское общество, издательство Йельского университета, 1991, стр. 2, ISBN 0300050836
- ^ Долан Т., Перспективы Мане, Эшгейт, 2012, стр. 23, ISBN 1409420744
- ^ Художественный музей Уолтерса - Off the Wall. Архивировано 19 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Смит, Т., Художественный музей Уолтерса сходит со стены, The Baltimore Sun , 11 сентября 2012 г.
- ^ Художественный музей Уолтерса - В кафе