Jump to content

Обед в студии

Обед в студии
Художник Эдуард Мане
Год 1868
Середина Холст, масло
Размеры 118 см × 154 см (46 × 61 дюйм)
Расположение Новая Пинакотека , Мюнхен.

«Обед в студии» (или «Обед» ) — картина Эдуарда Мане , написанная маслом в 1868 году . Частично портрет 16-летнего Леона Ленхоффа — сына Сюзанны Линхофф до ее брака с Мане в 1863 году и, возможно, сына Мане или отца Мане Огюста — это также загадочная работа, которая получила ограниченное внимание в творчестве Мане. [ 1 ] Критик Нэн Сталнакер отмечает, что «несмотря на продолжающиеся вопросы о ее значении, произведение признано блестяще написанным и является крупным произведением Мане».

Описание

[ редактировать ]

Летом 1868 года Мане отправился на летние каникулы в Булонь-сюр-Мер , где написал «Завтрак в мастерской» и другие работы. Обед был запечатлен в столовой арендованного дома Мане.

В центре картины находится Линхофф, он стоит спиной к двум другим людям, которых в разные моменты идентифицировали как его мать и Мане. Эти идентификации теперь считаются неверными; мужчина, сидящий за столом, курящий сигару и наслаждающийся кофе и дижестивом , неизвестен, хотя он и имеет сходство с Мане (предполагается также его друг, художник Огюст Русслен). Женщина, смотрящая на зрителя, — служанка. Учитывая неопределенный статус отцовства Линхоффа, Джеффри Мейерс предполагает, что эти две фигуры, тем не менее, могут символически представлять Сюзанну и Эдуарда, в частности, «их запоздалое признание и принятие сына Огюста [Мане]». [ 2 ]

В приглушенной цветовой гамме желтый цвет галстука, брюк и соломенной шляпы Линхоффа сочетается с лимоном на столе. Доспехи, которые нелепо появляются в левом нижнем углу, напоминают о своей символике и коллекционности до и во время Второй империи , когда они также были предметом натюрмортов . На столе стоят более традиционные предметы жанра, в том числе очищенный лимон, устрицы, делфтская сахарница и нож, торчащий из-под стола. [ 3 ] Таким образом, Мане представляет как «романтический», так и «натуралистический» способы своего искусства, по словам Коллинза, который также отмечает, учитывая присутствие мужчины на заднем плане, что курение было популярно среди «молодых романтиков». [ 4 ]

Ранний прием

[ редактировать ]
Мане «Балкон и завтрак в мастерской» В том же году были выставлены . Оба подверглись критике. Линхофф также появляется на этой картине на темном фоне.

Картина была выставлена ​​в Парижском салоне Мане 1869 года вместе с «Балконом» — еще одной работой, лишенной простой жанровой принадлежности , и в которой по крайней мере одна из фигур словно противостоит зрителю, словно бросая вызов « четвертой стене ». [ 5 ] Искусствоведы того времени сочли обе пьесы неудовлетворительными; к этому времени Мане часто критиковали за то, что его целью было «привлечь внимание любой ценой». [ 5 ] Рецензент Жюль-Антуан Кастаньяри раскритиковал обе картины в цитате, которая хорошо отражает общепринятые ожидания от картин этого периода, как раз перед дальнейшей турбулентностью, которую импрессионизм принес в искусство:

В чем источник бесплодия [Мане]? Дело в том, что, основывая свое искусство на природе, он забывает сделать своей целью интерпретацию жизни. Свои сюжеты он заимствует у поэтов или берет из своего воображения; его не заботит обнаружение их в живом использовании. Отсюда в его позициях большая часть их произвола. В « Обеде» , например, я вижу на столе, где подают кофе, полуочищенный лимон и свежие устрицы, но эти предметы не сочетаются друг с другом. Зачем их тогда туда поместили? Я очень хорошо знаю, почему. Поскольку Мане обладает в высшей степени чувством цветных пятен, поскольку он превосходно изображает неодушевленное и чувствует свое превосходство в своих натюрмортах, он, естественно, склонен писать их всякий раз, когда это возможно... И так же, как Мане объединяет, исключительно для удовольствия поразить глаза отдельными элементами натюрморта, он также распределяет своих персонажей бессистемно, без чего-либо необходимого и вынужденного в их композиции. Откуда неуверенность, а зачастую и неясность его мысли. Что делает молодой человек в Обед , сидящий на переднем плане и, кажется, смотрящий на публику? Правда, он хорошо написан, написан энергичной рукой; но где он? В столовой? В этом случае, когда он стоит спиной к столу, между ним и нами возникает стена, и его положение больше не имеет никакого смысла... [] Чувство функций, уместности необходимо... Как и персонажи в пьесе необходимо, чтобы каждая фигура на картине находилась в своей плоскости, выполняла свою роль и тем самым способствовала выражению общей идеи. Ничего произвольного и ничего лишнего — вот закон всякой художественной композиции. [ 6 ]

Другой критик, Мариус Шомлен , поддержал это мнение (говоря об обеих картинах): «Персонажи... совсем не красивы (за исключением сидящей женщины в «Балконе » Берты Моризо), в их лицах есть что-то угрюмое и неприятное. , как лица позирующих лиц, и действительно все эти фигуры имеют вид говорящих нам: посмотрите на меня!.. Таким образом, ни выражения, ни чувства, ни композиции». Он говорил о «типах без характера, сценах, лишенных всякого интереса» и пренебрежительно (но проницательно с точки зрения современной критики) говорил, что «Мане написал портрет Балкона и Обеда » . [ 7 ]

Возможные влияния

[ редактировать ]
Эдгар Дега, Ахилл Де Гас в мундире кадета (1855)

Мейерс находит изображение Линхоффа в некоторых отношениях похожим на портрет Эдгара Дега 1855 года, изображающий его брата Ахилла Де Гаса в униформе кадета . Их объединяет наклонная поза, наличие мечей и черты лица. Далее он предполагает, что, заимствуя работы Дега, Мане намекает, что Линхофф также является его братом (а не его сыном, как все предполагали). [ 8 ]

Михаэль Фрид видит влияние жанровых сцен Вермеера , который недавно был «заново открыт» и популяризирован во Франции Теофилем Торе-Бюргером . Как и в «Вермеере», эта сцена представляет собой «замедленное действие» и включает в себя слугу. [ 3 ] Элементы натюрморта на столе «безошибочно намекают» на Жана-Батиста-Симеона Шардена натюрморт «La Raie depouillee » (1728); обратите внимание на устрицы и ручку ножа, торчащую из стола, которые вместе с лимоном и делфтской сахарницей также напоминают голландский натюрморт. [ 3 ] Фрид упоминает, что в картине Мане есть «возможные» аллюзии на две французские картины, написанные до начала века: Жака-Луи Давида ( «Андромаха, оплакивающая Гектора» 1783; обратите внимание на доспехи в левом нижнем углу) и «Пьер-Нарцисс Герен ». s Возвращение Марка Секста (1799). [ 9 ] Черная кошка на стуле, скорее всего, является отсылкой к Бодлеру , который умер в прошлом году и сильно отождествлялся с кошками, называя себя «поэтом кошек» в 1853 году. Коллинз объясняет: «И Бодлер, и Мане были частью круг мужчин, преданных кошке как воплощению своей мысленной, женской и духовной сущности». [ 10 ] Мане Черная кошка также появляется в знаменитой «Олимпии» (1863).

Картина обсуждается в книге Росса Кинга « Суд Париса» , где Кинг отмечает: «В левом нижнем углу картины изображен средневековый шлем и пара мечей. Во многих отношениях это было похоже на Le dejeuner sur l'herbe , и «Олимпия» , дерзкая переработка художественной традиции... признаки мужской храбрости стали брошенным реквизитом в провинциальной столовой, разделяя то же достоинство и отличие — ни больше, ни меньше — как растения в горшках, закупоренные бутылки и кофейник». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Коллинз, 107; Сталнакера, 121
  2. ^ Мейерс, 20 лет.
  3. ^ Jump up to: а б с Бромберт, Бет Арчер (1994). «Человек с мечом: обоюдоострые произведения Эдуарда Мане». Французские исследования девятнадцатого века . 22 (3/4): 487–504. JSTOR   23537147 .
  4. ^ Коллинз, 109
  5. ^ Jump up to: а б Фрид, 298–99.
  6. ^ Цитируется по Фриду, 298.
  7. ^ Цитируется по Фриду, 299.
  8. ^ Мейер, 211
  9. ^ Фрид, 105
  10. ^ Коллинз, 111–112.
  11. ^ Кинг, Росс (2006). Суд Париса: революционное десятилетие, давшее миру импрессионизм , Уокер и компания. ISBN   0802715168
  • Коллинз, Брэдфорд Р. (зима 1978–1979 гг.). «Обед Мане в студии : дань уважения Бодлеру». Художественный журнал . 38 (2): 107–113. JSTOR   776419 .
  • Фрид, Майкл (1998). Модернизм Мане, или Лицо живописи 1860-х годов . Издательство Чикагского университета. ISBN   0226262170
  • Мейерс, Джеффри (2005). Квартет импрессионистов: сокровенный гений Мане и Моризо, Дега и Кассат . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN   0151010765
  • Сталнакер, Нэн (весна 1996 г.). «Намерение и интерпретация: Обед Мане в студии ». Журнал эстетики и художественной критики . 54 (2): 121–134. JSTOR   431085 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efe67256e97a9063c0f4edf414e909d4__1711633440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/d4/efe67256e97a9063c0f4edf414e909d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luncheon in the Studio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)