Обед в студии
Обед в студии | |
---|---|
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1868 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 118 см × 154 см (46 × 61 дюйм) |
Расположение | Новая Пинакотека , Мюнхен. |
«Обед в студии» (или «Обед» ) — картина Эдуарда Мане , написанная маслом в 1868 году . Частично портрет 16-летнего Леона Ленхоффа — сына Сюзанны Линхофф до ее брака с Мане в 1863 году и, возможно, сына Мане или отца Мане Огюста — это также загадочная работа, которая получила ограниченное внимание в творчестве Мане. [ 1 ] Критик Нэн Сталнакер отмечает, что «несмотря на продолжающиеся вопросы о ее значении, произведение признано блестяще написанным и является крупным произведением Мане».
Описание
[ редактировать ]Летом 1868 года Мане отправился на летние каникулы в Булонь-сюр-Мер , где написал «Завтрак в мастерской» и другие работы. Обед был запечатлен в столовой арендованного дома Мане.
В центре картины находится Линхофф, он стоит спиной к двум другим людям, которых в разные моменты идентифицировали как его мать и Мане. Эти идентификации теперь считаются неверными; мужчина, сидящий за столом, курящий сигару и наслаждающийся кофе и дижестивом , неизвестен, хотя он и имеет сходство с Мане (предполагается также его друг, художник Огюст Русслен). Женщина, смотрящая на зрителя, — служанка. Учитывая неопределенный статус отцовства Линхоффа, Джеффри Мейерс предполагает, что эти две фигуры, тем не менее, могут символически представлять Сюзанну и Эдуарда, в частности, «их запоздалое признание и принятие сына Огюста [Мане]». [ 2 ]
В приглушенной цветовой гамме желтый цвет галстука, брюк и соломенной шляпы Линхоффа сочетается с лимоном на столе. Доспехи, которые нелепо появляются в левом нижнем углу, напоминают о своей символике и коллекционности до и во время Второй империи , когда они также были предметом натюрмортов . На столе стоят более традиционные предметы жанра, в том числе очищенный лимон, устрицы, делфтская сахарница и нож, торчащий из-под стола. [ 3 ] Таким образом, Мане представляет как «романтический», так и «натуралистический» способы своего искусства, по словам Коллинза, который также отмечает, учитывая присутствие мужчины на заднем плане, что курение было популярно среди «молодых романтиков». [ 4 ]
Ранний прием
[ редактировать ]Картина была выставлена в Парижском салоне Мане 1869 года вместе с «Балконом» — еще одной работой, лишенной простой жанровой принадлежности , и в которой по крайней мере одна из фигур словно противостоит зрителю, словно бросая вызов « четвертой стене ». [ 5 ] Искусствоведы того времени сочли обе пьесы неудовлетворительными; к этому времени Мане часто критиковали за то, что его целью было «привлечь внимание любой ценой». [ 5 ] Рецензент Жюль-Антуан Кастаньяри раскритиковал обе картины в цитате, которая хорошо отражает общепринятые ожидания от картин этого периода, как раз перед дальнейшей турбулентностью, которую импрессионизм принес в искусство:
В чем источник бесплодия [Мане]? Дело в том, что, основывая свое искусство на природе, он забывает сделать своей целью интерпретацию жизни. Свои сюжеты он заимствует у поэтов или берет из своего воображения; его не заботит обнаружение их в живом использовании. Отсюда в его позициях большая часть их произвола. В « Обеде» , например, я вижу на столе, где подают кофе, полуочищенный лимон и свежие устрицы, но эти предметы не сочетаются друг с другом. Зачем их тогда туда поместили? Я очень хорошо знаю, почему. Поскольку Мане обладает в высшей степени чувством цветных пятен, поскольку он превосходно изображает неодушевленное и чувствует свое превосходство в своих натюрмортах, он, естественно, склонен писать их всякий раз, когда это возможно... И так же, как Мане объединяет, исключительно для удовольствия поразить глаза отдельными элементами натюрморта, он также распределяет своих персонажей бессистемно, без чего-либо необходимого и вынужденного в их композиции. Откуда неуверенность, а зачастую и неясность его мысли. Что делает молодой человек в Обед , сидящий на переднем плане и, кажется, смотрящий на публику? Правда, он хорошо написан, написан энергичной рукой; но где он? В столовой? В этом случае, когда он стоит спиной к столу, между ним и нами возникает стена, и его положение больше не имеет никакого смысла... [] Чувство функций, уместности необходимо... Как и персонажи в пьесе необходимо, чтобы каждая фигура на картине находилась в своей плоскости, выполняла свою роль и тем самым способствовала выражению общей идеи. Ничего произвольного и ничего лишнего — вот закон всякой художественной композиции. [ 6 ]
Другой критик, Мариус Шомлен , поддержал это мнение (говоря об обеих картинах): «Персонажи... совсем не красивы (за исключением сидящей женщины в «Балконе » Берты Моризо), в их лицах есть что-то угрюмое и неприятное. , как лица позирующих лиц, и действительно все эти фигуры имеют вид говорящих нам: посмотрите на меня!.. Таким образом, ни выражения, ни чувства, ни композиции». Он говорил о «типах без характера, сценах, лишенных всякого интереса» и пренебрежительно (но проницательно с точки зрения современной критики) говорил, что «Мане написал портрет Балкона и Обеда » . [ 7 ]
Возможные влияния
[ редактировать ]Мейерс находит изображение Линхоффа в некоторых отношениях похожим на портрет Эдгара Дега 1855 года, изображающий его брата Ахилла Де Гаса в униформе кадета . Их объединяет наклонная поза, наличие мечей и черты лица. Далее он предполагает, что, заимствуя работы Дега, Мане намекает, что Линхофф также является его братом (а не его сыном, как все предполагали). [ 8 ]
Михаэль Фрид видит влияние жанровых сцен Вермеера , который недавно был «заново открыт» и популяризирован во Франции Теофилем Торе-Бюргером . Как и в «Вермеере», эта сцена представляет собой «замедленное действие» и включает в себя слугу. [ 3 ] Элементы натюрморта на столе «безошибочно намекают» на Жана-Батиста-Симеона Шардена натюрморт «La Raie depouillee » (1728); обратите внимание на устрицы и ручку ножа, торчащую из стола, которые вместе с лимоном и делфтской сахарницей также напоминают голландский натюрморт. [ 3 ] Фрид упоминает, что в картине Мане есть «возможные» аллюзии на две французские картины, написанные до начала века: Жака-Луи Давида ( «Андромаха, оплакивающая Гектора» 1783; обратите внимание на доспехи в левом нижнем углу) и «Пьер-Нарцисс Герен ». s Возвращение Марка Секста (1799). [ 9 ] Черная кошка на стуле, скорее всего, является отсылкой к Бодлеру , который умер в прошлом году и сильно отождествлялся с кошками, называя себя «поэтом кошек» в 1853 году. Коллинз объясняет: «И Бодлер, и Мане были частью круг мужчин, преданных кошке как воплощению своей мысленной, женской и духовной сущности». [ 10 ] Мане Черная кошка также появляется в знаменитой «Олимпии» (1863).
Картина обсуждается в книге Росса Кинга « Суд Париса» , где Кинг отмечает: «В левом нижнем углу картины изображен средневековый шлем и пара мечей. Во многих отношениях это было похоже на Le dejeuner sur l'herbe , и «Олимпия» , дерзкая переработка художественной традиции... признаки мужской храбрости стали брошенным реквизитом в провинциальной столовой, разделяя то же достоинство и отличие — ни больше, ни меньше — как растения в горшках, закупоренные бутылки и кофейник». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Коллинз, 107; Сталнакера, 121
- ^ Мейерс, 20 лет.
- ^ Jump up to: а б с Бромберт, Бет Арчер (1994). «Человек с мечом: обоюдоострые произведения Эдуарда Мане». Французские исследования девятнадцатого века . 22 (3/4): 487–504. JSTOR 23537147 .
- ^ Коллинз, 109
- ^ Jump up to: а б Фрид, 298–99.
- ^ Цитируется по Фриду, 298.
- ^ Цитируется по Фриду, 299.
- ^ Мейер, 211
- ^ Фрид, 105
- ^ Коллинз, 111–112.
- ^ Кинг, Росс (2006). Суд Париса: революционное десятилетие, давшее миру импрессионизм , Уокер и компания. ISBN 0802715168
Ссылки
[ редактировать ]- Коллинз, Брэдфорд Р. (зима 1978–1979 гг.). «Обед Мане в студии : дань уважения Бодлеру». Художественный журнал . 38 (2): 107–113. JSTOR 776419 .
- Фрид, Майкл (1998). Модернизм Мане, или Лицо живописи 1860-х годов . Издательство Чикагского университета. ISBN 0226262170
- Мейерс, Джеффри (2005). Квартет импрессионистов: сокровенный гений Мане и Моризо, Дега и Кассат . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 0151010765
- Сталнакер, Нэн (весна 1996 г.). «Намерение и интерпретация: Обед Мане в студии ». Журнал эстетики и художественной критики . 54 (2): 121–134. JSTOR 431085 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с «Обедом в студии» (Мане) на Викискладе?