Jump to content

Автопортрет с палитрой (Мане)

Автопортрет с палитрой
Русский: Автопортрет с палитрой.
Художник Эдуард Мане
Год 1878/1879  ( 1878/1879 )
Середина Холст, масло
Размеры 83 см × 67 см (33 × 26 дюймов)
Владелец Франк Жиро

Автопортрет с палитрой (фр. Autoportrait à la Palette ) — картина французского художника Эдуарда Мане , написанная маслом на холсте в 1878–1879 годах . Эта поздняя импрессионистическая работа — один из двух его автопортретов. « Автопортрет Веласкеса в Менинах» послужил особым источником вдохновения для картины Мане, которая, несмотря на намек на работы предыдущего художника, очень современна в своем фокусе на личности художника и свободном обращении с красками.

Эта картина принадлежала множеству выдающихся коллекционеров. Совсем недавно он был продан на аукционе Sotheby's 22 июня 2010 года за 29,48 миллиона долларов.

Описание

[ редактировать ]

На картине размером 83 × 67 см (33 × 26 дюймов) изображен поясной портрет художника Эдуарда Мане. В этом автопортрете художника он изобразил себя стильным бульваром на темном фоне. На изображенном черный цилиндр и коричневый пиджак, под которым белая рубашка, из которой виден только воротник. Вырез пиджака прикрывает черный шелковый галстук, закрепленный булавкой. [ 1 ] В правой, лишь смутно изображенной руке он держит длинную деревянную кисть с красной краской на кончике; в левой руке — палитра для рисования и еще примерно три кисти. Другие аксессуары не показаны. Фигура освещена слева, благодаря чему создаются тени под левой рукой и правой половиной лица. Его поза слегка повернута вправо, так что правая половина тела темнее передней, левой половины. Взгляд художника направлен вперед, на зрителя.

Происхождение и значение

[ редактировать ]
Автопортрет Диего Веласкеса – фрагмент «Менин» , 1656 г.
Пьер Огюст Ренуар , Портрет Клода Моне , 1875 год.

Как установил рентгеноанализ, свой «Автопортрет с палитрой» Мане написал поверх портрета в профиль своей жены Сюзанны Мане . На этой картине она изображена в позе, похожей на позу на картине «Мадам Мане за фортепиано» (1868, Музей Орсе).

Датировка картины восходит к другу Мане Теодору Дюре , который спросил об этом Леона Ленхофа, сына жены Мане, после смерти художника. [ 2 ] Более того, Мане использовал тот же пиджак, который он носил в «Автопортрете с палитрой» , на картине «У отца Латюя» (также 1879 года) для изображения сына владельца ресторана.

«Менины» , в которых Диего Веласкес изобразил себя в аналогичной позе с кистью и палитрой, считаются важным прецедентом «Автопортрета с палитрой» . Там художник стоит почти на заднем плане своей мастерской, а его модели, пятилетняя Маргарита Тереза ​​Испанская и ее слуги, занимают передний план. Отсюда Мане заимствовал позу живописца и его технику, но в отличие от Веласкеса тематическим центром изображения он делает себя. Однако в то же время он работает над картиной, но оставляет ее сюжет, как и свое окружение, воображению зрителя. Сам Мане между 1865 и 1870 годами изобразил Веласкеса в студийной сцене, в которой испанский художник позирует так же, как и его автопортрет.

На практике художники не носили и не носят парадную одежду во время работы, так как ее слишком легко можно было испортить масляной краской. Изображение Мане самого себя как художника в стильной городской одежде имеет различные прецеденты. Веласкес уже показал себя в дорогом одеянии, подобающем придворному. В 1870 году Мане позировал художнику Анри Фантен-Латуру на картине «Мастерская в Батиньоле» , будучи столь же хорошо одетым. Ношение шляпы в помещении также имеет прямой прецедент. Ренуар изобразил Моне в 1875 году в костюме, шляпе и со всем остальным. Подобно тому, как Веласкес использовал свою одежду, чтобы подчеркнуть свою близость к испанскому двору, одежда Мане демонстрирует его роль стильного и успешного парижского художника. [ 1 ] «который не только по своей художественной позе, но и по внешности является типичным художником современной жизни , по описанию Бодлера». [ 3 ]

На картине бросается в глаза незавершенная правая рука с кистью. Виктор Стойчицэ воспринимает это как замысел Мане и интерпретирует его так: «поскольку здесь изображен акт живописи, он вращает живопись вокруг себя, как вихрь » [ 4 ] Франсуаза Кашен объясняет это как способ сконцентрировать свет и внимание зрителя на наиболее важных аспектах картины. [ 5 ] Однако жена Мане Сюзанна описала эту картину и « Автопортрет с кепкой» (1878–79) как наброски. [ 6 ]

Положение в творчестве

[ редактировать ]
Автопортрет в кепке (1878/79), Художественный музей Бриджстоуна , Токио.

« Автопортрет с палитрой» — единственный автопортрет Мане, на котором он изобразил себя художником. Он изображал себя еще в нескольких картинах, но почти всегда как одну из многих фигур в большой композиции. Среди этих работ - «Рыбалка» (1860/61), «Музыка в Тюильри» (1862) и «Бал в опере» (1873).

Полнометражный «Автопортрет в кепке» (1878–79) — единственный другой автопортрет Мане в чистом виде. Хронологическая близость двух картин предполагает прямую связь между ними; соответственно, они рассматривались как два этапа незавершенной работы. В первой картине « Автопортрет с палитрой» сам акт рисования изображен размытыми жестами художника. В последней работе художник показан с явной отстраненностью зрителя, а не творца. Эрику Даррагону кажется, что художник «отступил назад, чтобы оценить свою картину». [ 7 ]

После смерти Мане две картины висели по обе стороны от картины 1877 года «Жан-Батист Фор в роли Гамлета» . Из этой аранжировки Стойчицэ заключает, что выбор этой картины под испанским влиянием был призван вызвать новую параллель с Веласкесом. Еще одно сообщение, полученное в результате сопоставления, заключается в том, что автопортреты можно почти прочитать как Мане в роли Мане . [ 4 ] Жюльет Уилсон-Баре , однако, отмечает, что Мане, вероятно, не намеревался выставлять картины таким образом, поскольку именно Леон Ленхофф вставил картины в рамки и повесил их по обе стороны от портрета Фора. [ 2 ]

Часто считалось, что картина имеет меньшую художественную ценность, чем другие работы Мане. В 1926 году критик Этьен Моро-Нелатон писал: «Эта работа, как и другие усилия художника, испорчена некоторой холодностью. Рука художника движется слишком огненно, рисуя здесь так свободно, что для живописца это невозможно. серьезно сосредоточиться на себе как на объекте». [ 8 ] С другой стороны, Теодор Рефф в 1982 году подчеркнул значение решения Мане заняться автопортретом, чего он никогда раньше не пробовал, на пике своей карьеры. [ 6 ] Выбранная одежда, в обоих случаях стильные костюмы, создают впечатление, что Мане считал себя не только успешным художником, но и успешным деятелем в обществе: картины являются свидетельством этого успеха.

Уилсон-Баро предлагает альтернативное объяснение происхождения автопортретов. Когда историк искусства и биограф Мане Адольф Табаран спросил пасынка Мане Леона Ленхоффа о моменте времени, когда Мане заболел сифилисом, Линхофф в качестве ответа назвал 1879 год, что могло объяснить, почему Мане, никогда раньше в жизни не рисовавший автопортрет, за этот год написал два. Казалось бы, столкнувшись с реальностью смерти прямо перед его глазами, он почувствовал необходимость смириться с самим собой. [ 2 ]

Племянник художника Эдуард Вибер (1867–1899) незадолго до своей смерти закончил серию копий различных картин Мане для мадам Мане на память о картинах, которые пришлось продать после смерти художника. Примерно на рубеже 20-го века была засвидетельствована копия «Автопортрета с палитрой» , приписываемая Виберту. [ 6 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Эдвард Мунк (1909), профессор Дэниел Джейкобсон , холст, масло. 204 × 111,5 см. Музей Мунка, Осло, Норвегия

« Автопортрет с палитрой» не был продан при жизни Мане и после его смерти находился у его вдовы. Ни один из автопортретов не был продан на распродаже поместья 1884 года. Вдова Мане, похоже, не хотела продавать их до 1897 года, поскольку Антонен Пруст в письме от 10 мая того же года заявил, что ни Жан-Батист Фор, ни Огюст Пеллерен не интересовались картинами.

2 февраля 1899 года Сюзанна Мане завещала картины своей сестре Мартине Линхофф, вероятно, с намерением помочь ей во время финансовых затруднений. В том же году мадам Мане и Пруст возобновили попытки продать картины. На этот раз интерес проявили арт-дилеры Герман Пехтер и Амбруаз Воллар . Позже в том же году Пэхтер приобрел картины по цене 6000 франков за « Автопортрет с кепкой» и всего 1000 франков за «Автопортрет с палитрой» . В каталоге выставки Теодора Дюре 1902 года картина значится как собственность Пеллерена.

Вскоре после этого «Автопортрет с Кэпом» попал в коллекцию Макса Линде в Любеке. Линде был не только коллекционером произведений искусства, но и офтальмологом , был Эдвард Мунк среди его пациентов . В конце концов норвежский художник был вдохновлен Мане и написал ряд других портретов в полный рост, в том числе портрет его психиатра Дэниела Якобсона 1909 года, который по стилю и чувству был близок к Мане. [ 9 ]

В мае 1910 года «Автопортрет с палитрой» появился на выставке в галерее Жоржа Пети в Париже, где было указано, что он был взят во временное пользование у вдовы маркиза Этьена де Гане. Всего через месяц она была показана на выставке галеристов Поля Дюран-Рюэля , Бернхайма-Жена и Поля Кассирера вместе со всеми другими картинами Мане, ранее принадлежавшими Пеллерену. Пеллерен продал свою коллекцию дилерам, за исключением «Автопортрета с палитрой» , который он незадолго до этого продал мадам де Гане. Ганай владел картиной на протяжении 1920-х годов; к 1931 году он находился в коллекции президента берлинского банка Якоба Гольдшмидта . Гольдшмидт иммигрировал в Нью-Йорк в 1936 году, забрав с собой свою коллекцию, и умер там в 1955 году. В 1958 году картина была куплена Дж. Саммерсом за 65 000 долларов. [ 10 ]

супружеская пара коллекционеров Джон и Фрэнсис Л. Леб из Нью-Йорка за 176 800 долларов. Позже картину приобрела [ 11 ] На аукционе коллекции Леба 12 мая 1997 года картина была продана анонимному покупателю за 18,7 миллиона долларов. [ 12 ] На тот момент это была вторая по величине цена, когда-либо уплаченная за произведение Мане. Вскоре после этого выяснилось, что новым владельцем стал разработчик казино Стив Винн , поскольку он выставил фотографию в своем отеле в отеле Bellagio and Wynn Las Vegas . [ 2 ] В марте 2005 года он был продан в частном порядке Стивену А. Коэну . [ 13 ] По оценкам, цена составила от 35 до 40 миллионов долларов. [ 14 ]

7 мая 2010 года было объявлено, что Коэн решил продать картину на аукционе Sotheby's 22 июня 2010 года. Ожидаемая цена составит от 30,1 до 45,2 миллиона долларов. [ 14 ] Однако эти ожидания не оправдались, и картина была продана за 22 441 250 фунтов стерлингов. [ 15 ] (29,48 миллиона долларов) [ 16 ] нью-йоркскому коллекционеру Франку Жиро. [ 17 ] Тем не менее цена оказалась рекордной для картины Мане. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Теодор Рефф: Мане и современный Париж , с. 30.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Джульетта Уилсон-Баро в Гэри Тинтероу, Женевьева Лакамбр: Мане/Веласкес , с. 502.
  3. ^ цитируется в Hajo Düchting: Парижская жизнь Мане, Мюнхен, Нью-Йорк, 1985; ISBN   3-7913-1445-9 «Автопортрет с палитрой», с. 93.
  4. ^ Перейти обратно: а б Стойчица 2005.
  5. ^ Кашен, Франсуаза (1995). Мане: Влияние модерна . Серия « Открытия Абрамса ». Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 109. ИСБН  0-8109-2892-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с После Моффета 1984.
  7. Даррагон: Мане , Париж, 1989. Цитируется в Stoichiţă, 2005.
  8. ^ Этьен Моро-Нелатон : Мане рассказал сам . Полет. II, Париж, 1926 г., стр. 50–51. Переведено Моффетом в 1984 году.
  9. ^ Микаэль Вивел: Каталог выставки Копенгаген 1989: Мане. Шарлоттенлунд, 1989 г.; ISBN   87-88692-04-3
  10. ^ Происхождение в этом разделе после Моффета 1984.
  11. ^ Нью-Йорк Таймс , 5 июля 1998 г.
  12. Дэвид Эбони в «Искусстве в Америке» , июль 1997 г.
  13. ^ Нью-Йорк Таймс , 3 марта 2005 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Фогель, Кэрол. « Автопортрет Мане: Новая звезда на плахе ». Нью-Йорк Таймс , 7 марта 2010 г.
  15. Автопортрет Мане продан за рекордные 22 миллиона фунтов стерлингов на распродаже в Лондоне . BBC News, 23 июня 2010 г.
  16. ^ Фогель, Кэрол. Тусклый арт-аукцион в Лондоне . Нью-Йорк Таймс. 22 июня 2010 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Ха, Эндрю. Редкий автопортрет Эдуарда Мане продан на аукционе Sothebys за рекордные 22 миллиона фунтов стерлингов . Телеграф. 22 июня 2010 г.
  • Чарльз С. Моффет: Автопортрет с палитрой . В: Мане 1832–1883 . Réunion des Musées Nationaux, Париж, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Фрелих и Кауфманн, Берлин, 1984, ISBN   3-88725-092-3 .
  • Теодор Рефф: Мане и современный Париж . Национальная галерея искусств, Вашингтон и издательство Чикагского университета, Чикаго и Лондон, 1982 г., ISBN   0-226-70720-2 .
  • Виктор Иероним Стойчицэ: Эдуард Мане: Автопортрет, 1879 . В: Ульрих Пфистерер, Валеска фон Розен: Художник как произведение искусства. Автопортреты от Средневековья до наших дней . Филипп Реклам-младший, Штутгарт, 2005 г., ISBN   3-15-010571-4 .
  • Гэри Тинтероу, Женевьева Лакамбр : Мане/Веласкес: французский вкус к испанской живописи . Réunion des Musées Nationaux, Париж, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2003 г., ISBN   1-58839-038-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c685d5c7c6419a5f4abf6f6d3a19f237__1716847620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/37/c685d5c7c6419a5f4abf6f6d3a19f237.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-Portrait with Palette (Manet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)