Портрет мадам Брюне
Портрет мадам Брюне | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1861-1863 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 132,4 см × 100 см (52,1 × 39 дюймов) |
Расположение | Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес |
«Портрет мадам Брюне» — картина Эдуарда Мане , написанная маслом на холсте, начатая в 1861 году и завершенная в 1863 году. Ее сюжет — Каролина де Пен, жена скульптора Эжена Сирилла Брюне . [ 1 ] По словам Дюре, она не была красивой и – хотя Мане ей льстил – расплакалась, когда впервые увидела картину. [ 2 ] Первоначально натурщик был изображен в полный рост, но к 1867 году Мане отрезал нижнюю часть. [ 1 ]
Тональность картины с акцентом на черный цвет показывает влияние испанского искусства, Диего Веласкеса . в частности [ 1 ] Картина Веласкеса «Филипп IV в образе охотника» была предложена в качестве вероятного источника вдохновения для создания пейзажного фона. [ 1 ]
Картина была приобретена из частной коллекции Пейна-Уитни в Нью-Йорке (в основном собранной Гертрудой Вандербильт Уитни ) Музеем Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе в 2011 году. [ 3 ] [ 4 ]
Заголовок
[ редактировать ]
Впервые выставив работу в 1867 году, Мане назвал ее « Портрет мадам Б.» . На этой выставке Моро-Нелатон назвал ее La Parisienne de 1862 ( «Парижанка 1862 года »). [ 5 ] Табарант заявил, что ее героиней является мадам Брюне, урожденная Пенне, и назвал картину La Femme au gant ( «Женщина в перчатке» ). [ 6 ] В 1902 году Теодор Дюре переименовал произведение Jeune dame en 1860 (« Молодая женщина в 1860 году »). [ 7 ]
Работа была высмеяна популярной прессой. [ 8 ] и отказался от своей темы, надолго оставшись в мастерской Мане. В описи его работ она фигурирует под номером 14 под названием « Женщина в перчатке, мода 1850 года» , а она была переименована в «Молодая женщина 1860 года» . на распродаже его работ 1884 года [ 9 ] Сразу после продажи Дюран-Рюэль продал ее Жаку-Эмилю Бланшу , который около 1930 года продал картину галерее Кнодлер в Париже. Затем его приобрела г-жа Чарльз С. Пейсон, урожденная Джоан Уитни.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мане, Эдуард, Мэри Энн Стивенс и Лоуренс В. Николс. Мане: Изображение жизни . Толедо: Художественный музей Толедо. 2012. с. 191. ISBN 9781907533532
- ^ Кашен, Моффетт и Уилсон-Баро 1983 , стр. 53
- ^ «Портрет мадам Брюне (Музей Гетти)» .
- ^ приобретение 2011 г.
- ^ Моро-Нелатон 1926 , с. 44
- ^ Табарант 1947 , с. 89
- ^ Дюре 1947 , с. 240
- ^ Кашен, Моффетт и Уилсон-Баро 1983 , стр. 5
- ^ Руар-Вильденштейн, 1975, том I, с. 27
Библиография
[ редактировать ]- Тимоти Джеймс Кларк, Картина современной жизни: Париж в искусстве Мане и его последователей, Принстон, Princeton University Press, 1999, 376 стр. ( ISBN 978-0691009032 )
- (на французском языке) Франсуаза Кашен, Чарльз С. Моффет и Джульетта Уилсон-Баро, Мане 1832–1883, Париж, Réunion des musées nationalaux, 1983, 544 стр. ( ISBN 2-7118-0230-2 )
- (на французском языке) Адольф Табарант, Мане и его произведения, Париж, Галлимар, 1947, 600 стр.
- (на французском языке) Адольф Табаран, Мане из собрания Хавемейера: Возрождение французского искусства, Париж, 1930, XIII изд.
- (на французском языке) Этьен Моро-Нелатон, Мане рассказал сам, т. 2, том. Я, Париж, Анри Лоран, 1926 год.
- (на французском языке) Этьен Моро-Нелатон, Мане рассказал сам, т. 2, том. Я, Париж, Анри Лоран, 1926 год.
- (на французском языке) Анри Лойретт и Гэри Тинтероу, Импрессионизм: истоки, 1859–1869, 476 стр. ( ISBN 978-2711828203 )
- (на французском языке) Collectif RMN, Мане, изобретатель модерна, Париж, 2011, 297 стр. ( ISBN 978-2-07-013323-9 )