Лора (арт-модель)
Лора | |
---|---|
![]() Негритянка (1862-63) автора Эдуард Мане | |
Рожденный | неизвестный |
Занятие | Художественная модель |
Годы активности | 1859–1867 |
Известный | Олимпия Эдуарда Мане |
Лора была художественной моделью во Франции, известной своей работой с художником Эдуардом Мане . Она наиболее известна тем, что изображает из себя черную горничную, предлагающую белой обнаженной фигуре букет цветов на картине Мане 1863 года «Олимпия» .
Биография
[ редактировать ]О Лоре мало что известно. Ее описывают как африканку или карибку, а ее фамилия неизвестна. Историк искусства Гризельда Поллок предположила, что она познакомилась с художником Эдуардом Мане, когда работала няней в саду Тюильри в Париже . Другая теория предполагает, что Мане и Лору познакомила Жанна Дюваль , которая была в отношениях с другом Мане Шарлем Бодлером . Эту теорию обсуждал Поллок, а также архивариус Мане Ахилл Табарант. [ 1 ]
В записной книжке Мане, представленной на выставке Le Model noir, de Géricault à Matisse 2019 года в музее Орсе в Париже, записан ее адрес: 11, rue de Vintimille, 3-й этаж, в Париже.
Лора, очень красивая негритянка, улица де Вентимиль, 11, 3-я улица.
— Эдуард Мане, блокнот художника
Это было менее чем в десяти минутах ходьбы от квартиры Мане в районе, населенном художниками-авангардистами и писателями, а также «небольшим, но очень заметным» чернокожим населением. [ 1 ] Эта резиденция находилась недалеко от Дюваля, которому Бодлер писал на улице Софруа, 17. [ 1 ]
Художественное моделирование
[ редактировать ]
Лора также появилась в картине Мане «Дети в саду Тюильри» (1861-62) . [ 2 ] На картинах «Олимпия» и «Дети в саду Тюильри» Лора одета в один и тот же наряд: розовое платье с высоким белым воротником и мадрасский головной убор . [ 3 ] Неизвестно, рисовали ли ее в тот период другие художники.
В 1862–1863 годах Мане написал портрет Лоры « Негрессия» , который также известен как «Портрет Лоры» . Подзаголовок этой картины — «une très belle négresse». [ 4 ]
Дискуссия по истории искусства
[ редактировать ]Лора не получила широкого изучения в истории искусства. За некоторыми исключениями, она представлена на картине как «вспомогательная» или как часть более широкой колониальной темы. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Изображения Лоры Мане упоминаются в более поздних работах. Художники, в том числе Фредерик Базиль , Анри Матисс и Ромар Бирден , цитировали и ссылались на фигуру Лоры. Некоторые художники ссылаются конкретно на Лору, в то время как другие объединяют Лору и Олимпию в одного персонажа. Лора — фигура, изображаемая многими чернокожими художниками, которые выдвигают ее на первый план как «самостоятельный субъект, заслуживающий субъективности». [ 5 ]
Современные изображения
[ редактировать ]Рене Кокс часто ссылается на Лору в своих работах, совмещая или меняя ее и Олимпию. Среди ее работ, в которых упоминаются Лора и Олимпия, - «Boyz Олимпии» 2001 года , в котором сочетаются персонажи: [ 6 ] и « Мисси дома» 2008 года , которую историк искусства Трейси Уолтерс рассматривает как смену ролей Олимпии и Лоры. [ 5 ]
Мод Салтер изобразила Лору во многих своих работах, в том числе в своей Фалии (Портрет Элис Уокер ) 1989 года. [ 7 ] и ее Портрет негритянки 2002 года (Бонни Грир) и Жанна Дюваль: Мелодрама. В «Жанна Дюваль: Мелодрама» Салтер накладывает Лору в Олимпии на фотографию Надара 1850-х годов с неизвестной чернокожей моделью, которая, по предположению Салтера, могла быть Дювалем. [ 1 ]
Микалин Томас часто ссылается на Лору в своих работах. Ее сериал 2012 года Une très belle négresse, получивший свое название от подзаголовка «Портрет Лоры» . [ 8 ]
На картине Элизабет Коломбы 2018 года «Лора» (Портрет негритянки) Лора изображена на пути в студию Мане. Картина Коломбы была включена в выставку « Позирование современности: черная модель от Мане и Матисса до наших дней » вместе с картинами Мане Лоры в Художественной галерее Уоллаха Колумбийского университета . [ 9 ] Эта выставка, куратором которой является Денис Мюррелл, привлекла к Лоре внимание, что позволило дать новое определение и дать имена чернокожим женщинам в искусстве. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Дети в саду Тюильри (1862) автора Эдуард Мане
-
Олимпия (1863) Эдуарда Мане
-
Детский поцелуй (1865) Жака-Эжена Фейена
-
Молодая женщина с пионами (1870) Фредерика Базиля
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Мюррелл, DM (2014). Увидев Лору: раса и современность от «Олимпии» Мане до Матисса, Бердена и не только (Заказ № 3607666). Доступно на сайте ProQuest Dissertations & Thesis Global. (1493902185).
- ^ Хименес, Джилл Берк (2013). Словарь моделей художников . Рутледж. ISBN 9781135959142 .
- ^ Да, Дженнифер (01 января 2016 г.). Колониальная комедия: Империализм во французском реалистическом романе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198722632 .
- ^ «Кусукуза, очень красивая негритянка 1» . СФМОМА . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолтерс, Трейси Лоррейн (2021). Не мать твоей матери: чернокожая домашняя работница в трансатлантических женских СМИ . Нью-Брансуик. ISBN 978-1-9788-0859-1 . OCLC 1263339892 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Онлайн-выставки Тулейна» . экспонаты.tulane.edu . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта (1989). «Фалия (Портрет Элис Уокер) | Султер, Мод | Виктория и Альберта Исследуйте коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Кусукуза, очень красивая негритянка 1» . СФМОМА . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Художница Элизабет Коломба показывает скрытые фигуры искусства крупным планом» . Мода . 10 октября 2018 г. Проверено 26 февраля 2019 г.