Повязка на голову
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Повязка на голову , также известная как повязка на голову , представляет собой женский тканевый головной платок , который обычно носят во многих частях Западной и Южной Африки . Повязка на голову используется в качестве декоративного головного убора или модного аксессуара , а также для функциональности в различных условиях. Его использование или значение могут варьироваться в зависимости от страны и/или религии тех, кто его носит. [ нужна ссылка ] Среди еврейских женщин библейский источник покрытия волос происходит из Торы в книге Бамидбара Нассо, которая содержит источник обязанности замужней женщины покрывать волосы. Иша -сота – это женщина, муж которой подозревает ее в безнравственном поступке. Тора повелевает Кохейну предпринимать различные шаги, чтобы продемонстрировать, что сота отклонилась от скромного и верного пути большинства замужних еврейских женщин (Раши 5:15-27). Среди процедур пасук ясно говорит: «уфора эс рош хаиша…» и он должен раскрыть волосы на голове женщины (5:18). Можно раскрыть только то, что было ранее раскрыто; в данном случае Тора имеет в виду волосы замужней женщины. [1] Среди христианских женщин в некоторых частях мира, таких как Африка и Карибский бассейн, головной убор носят как головной убор согласно 1 Коринфянам 11:4–13 . [2]
В разных странах существуют различные традиционные названия головных уборов, к которым относятся: муссор ( Сенегал ), геле ( Нигерия ), дуку ( Малави , Гана ), дхуку ( Зимбабве ), тукви ( Ботсвана ), доек ( Южная Африка , Намибия ). [3] и Тиньон ( США ) [4] Еврейские женщины называют свои головные повязки тичел или митпачат .
Западная Африка
[ редактировать ]В Западной Африке Геле — это тщательно продуманные головные уборы в стиле йоруба. Хотя геле можно носить в повседневной жизни, более сложные церемониальные изделия носят на свадьбах, особых мероприятиях, а также в церкви и других религиозных мероприятиях. [5] Они уникальны для культуры йоруба. [6] Существуют разные типы Геле: некоторые более расклешенные, другие веерообразные. Гели повязываются вокруг головы из разных тканей. Обычно они изготавливаются из материала более прочного, чем обычная ткань. [7] Асуке, Дамаск, Сего, Парча, Джаву, Сегхосен — материалы, обычно используемые для Геле, хотя можно использовать и Адире.
Более недавнее доступное изобретение — это вариант Autogele, который поставляется в готовом виде и носится как шляпа. При ношении, особенно на более торжественных мероприятиях, геле обычно закрывает все волосы женщины, а также ее уши. Единственная открытая часть — ее лицо и серьги в нижней части мочек ушей. Геле сопровождается традиционной местной одеждой, которая может иметь тот же узор, что и сам головной убор, а может и не иметь его. [8]

В Гане возможность носить дуку обычно выпадает на религиозные дни - пятницу, субботу или воскресенье. Это зависит от того, являются ли их владельцы мусульманами, адвентистами седьмого дня или христианами, посещающими воскресную церковь.
Сенегальские женщины обычно закрывали волосы и уши во время повседневных дел или особых мероприятий, таких как крещение или свадебные церемонии, или во время молитв красочными головными уборами, называемыми муссор. Головные уборы шили из разных тканей с разными узорами и могли иметь самые разные стили, от самых простых до самых замысловатых.
Южная Африка
[ редактировать ]В Южной Африке и Намибии на африкаансе слово doek (означающее «ткань») используется для обозначения традиционного головного убора, который используют большинство пожилых местных женщин в сельской местности. Малавийские головные уборы обычно небольшие и консервативные по сравнению с нигерийскими. Женщины носят дуку на особых мероприятиях, например, на похоронах. Городские женщины с заплетенными в косы волосами также носят дуку при посещении сельской местности из культурного уважения. Кроме того, женщины могут носить дуку во время сна, чтобы защитить волосы. [9]
На церковных службах в Южной Африке женщины могут носить белое «дуку», чтобы покрыть голову. В международных пятидесятнических церквях в Южной Африке замужние женщины носят белые «дуку». [ нужна ссылка ]
Женщины Шангаан в Зимбабве и Южной Африке носят дуку в качестве модного аксессуара. [10] [11] На других общественных мероприятиях в Зимбабве женщины могут носить дхуку. [11]
По словам профессора Хлонифы Мокоэны из Института социальных и экономических исследований Витватерсранда, [12] исторически дук или хиджаб налагался на чернокожих женщин во многих колониях по соглашению или по закону как способ контролировать чувственность и экзотику, которые «сбивали с толку» белых мужчин. [13] В 2016 году ношение доек возобновилось благодаря движению #FeesMustFall среди студентов по всей Южной Африке. [14] [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейсс, Бреинди (28 июня 2012 г.). «Источник Торы для прикрытия волос» . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Лам, Кеннет Энтони (18 января 2000 г.). Прославление Его имени в танце: одержимость духом в духовной баптистской вере и работе Ориша в Тринидаде, Вест-Индия . Рутледж . п. 224. ИСБН 978-1-136-76630-5 .
- ^ Оган, Амма (18 сентября 2016 г.). «Лупита Нионго, кто придумал ваш галстук в нигерийском стиле?» . NPR.org . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Законы Тиньона: контроль за волосами чернокожих женщин в 18 веке» . amplifyafrica.org . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Дэвид (19 декабря 2016 г.). «Повязка на голову йоруба (Геле)» . IleOduduwa.com Источник . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Убби, Ифи (07 ноября 2023 г.). «Модный дизайнер Ифи Убби рассказывает об истории Геле и его меняющемся значении» . Vogue Сингапур . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Эволюция геле как женской моды: от Нигерии до этапа африканской диаспоры» . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Штаб-квартира CIAFE (16 декабря 2022 г.). «Геле-объяснитель» . СИАФЕ . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Африканские головные уборы и африканская идентичность» . Глобальная черная история . 13 июня 2016 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ « Шангаанская женщина » . Эван Черч. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Д., Кэннон (19 апреля 2000 г.). «Культура Зимбабве» . Уинтроп, Айова: Общественный школьный округ Восточного Бьюкенена. Архивировано из оригинала 16 июля 2004 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «Хлонифа Мокоена» . ВиСЕР . Институт социальных и экономических исследований Витса, Университет Витватерсранда . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Хоабане, Ри (31 января 2016 г.). «Дукс: признак хорошей женщины – или день плохой прически?» . Санди Таймс . ТаймсЖИВОЙ. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2017 года.
- ^ Хоабане, Ри (2 июня 2016 г.). «Дук – больше, чем просто модный тренд» . Соуэтан в прямом эфире . Тисо Блэкстар Групп. Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Пумза Фихлани (11 июня 2016 г.). «Как южноафриканские женщины возвращают себе хиджаб» . Новости Би-би-си . Йоханнесбург.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Как завязать или носить африканский головной убор (геле)» . Африканские стили . 2014.
- Тони Аньям (2013). «Как связать повязку и повязку» . Anyiams Creations International .
- «Карьерная одежда: Абада ca-1016» . Африканские стили . Проверено 11 октября 2017 г.
- «Элегантная вечерняя одежда: Mali High Klass ee-1370» . Африканские стили . Проверено 11 октября 2017 г.
- Fix Окпалаобьери (6 марта 2006 г.). «На фотографиях: свадьба нигерийских игбо» . Новости Би-би-си .
- «Почему я люблю Африку: слушатели и читатели BBC делятся личными впечатлениями об африканском континенте» . Новости Би-би-си . 1 декабря 2005 г.