Jump to content

Повязка на голову

Сложный галстук на голове, который носила Эллен Джонсон-Серлиф , президент Либерии.

Повязка на голову , также известная как повязка на голову , представляет собой женский тканевый головной платок , который обычно носят во многих частях Западной и Южной Африки . Повязка на голову используется в качестве декоративного головного убора или модного аксессуара , а также для функциональности в различных условиях. Его использование или значение могут варьироваться в зависимости от страны и/или религии тех, кто его носит. [ нужна ссылка ] Среди еврейских женщин библейский источник покрытия волос происходит из Торы в книге Бамидбара Нассо, которая содержит источник обязанности замужней женщины покрывать волосы. Иша -сота – это женщина, муж которой подозревает ее в безнравственном поступке. Тора повелевает Кохейну предпринимать различные шаги, чтобы продемонстрировать, что сота отклонилась от скромного и верного пути большинства замужних еврейских женщин (Раши 5:15-27). Среди процедур пасук ясно говорит: «уфора эс рош хаиша…» и он должен раскрыть волосы на голове женщины (5:18). Можно раскрыть только то, что было ранее раскрыто; в данном случае Тора имеет в виду волосы замужней женщины. [1] Среди христианских женщин в некоторых частях мира, таких как Африка и Карибский бассейн, головной убор носят как головной убор согласно 1 Коринфянам 11:4–13 . [2]

В разных странах существуют различные традиционные названия головных уборов, к которым относятся: муссор ( Сенегал ), геле ( Нигерия ), дуку ( Малави , Гана ), дхуку ( Зимбабве ), тукви ( Ботсвана ), доек ( Южная Африка , Намибия ). [3] и Тиньон ( США ) [4] Еврейские женщины называют свои головные повязки тичел или митпачат .

Западная Африка

[ редактировать ]

В Западной Африке Геле — это тщательно продуманные головные уборы в стиле йоруба. Хотя геле можно носить в повседневной жизни, более сложные церемониальные изделия носят на свадьбах, особых мероприятиях, а также в церкви и других религиозных мероприятиях. [5] Они уникальны для культуры йоруба. [6] Существуют разные типы Геле: некоторые более расклешенные, другие веерообразные. Гели повязываются вокруг головы из разных тканей. Обычно они изготавливаются из материала более прочного, чем обычная ткань. [7] Асуке, Дамаск, Сего, Парча, Джаву, Сегхосен — материалы, обычно используемые для Геле, хотя можно использовать и Адире.

Более недавнее доступное изобретение — это вариант Autogele, который поставляется в готовом виде и носится как шляпа. При ношении, особенно на более торжественных мероприятиях, геле обычно закрывает все волосы женщины, а также ее уши. Единственная открытая часть — ее лицо и серьги в нижней части мочек ушей. Геле сопровождается традиционной местной одеждой, которая может иметь тот же узор, что и сам головной убор, а может и не иметь его. [8]

Женщина йоруба в желтом

В Гане возможность носить дуку обычно выпадает на религиозные дни - пятницу, субботу или воскресенье. Это зависит от того, являются ли их владельцы мусульманами, адвентистами седьмого дня или христианами, посещающими воскресную церковь.

Сенегальские женщины обычно закрывали волосы и уши во время повседневных дел или особых мероприятий, таких как крещение или свадебные церемонии, или во время молитв красочными головными уборами, называемыми муссор. Головные уборы шили из разных тканей с разными узорами и могли иметь самые разные стили, от самых простых до самых замысловатых.

Южная Африка

[ редактировать ]

В Южной Африке и Намибии на африкаансе слово doek (означающее «ткань») используется для обозначения традиционного головного убора, который используют большинство пожилых местных женщин в сельской местности. Малавийские головные уборы обычно небольшие и консервативные по сравнению с нигерийскими. Женщины носят дуку на особых мероприятиях, например, на похоронах. Городские женщины с заплетенными в косы волосами также носят дуку при посещении сельской местности из культурного уважения. Кроме того, женщины могут носить дуку во время сна, чтобы защитить волосы. [9]

На церковных службах в Южной Африке женщины могут носить белое «дуку», чтобы покрыть голову. В международных пятидесятнических церквях в Южной Африке замужние женщины носят белые «дуку». [ нужна ссылка ]

Женщины Шангаан в Зимбабве и Южной Африке носят дуку в качестве модного аксессуара. [10] [11] На других общественных мероприятиях в Зимбабве женщины могут носить дхуку. [11]

По словам профессора Хлонифы Мокоэны из Института социальных и экономических исследований Витватерсранда, [12] исторически дук или хиджаб налагался на чернокожих женщин во многих колониях по соглашению или по закону как способ контролировать чувственность и экзотику, которые «сбивали с толку» белых мужчин. [13] В 2016 году ношение доек возобновилось благодаря движению #FeesMustFall среди студентов по всей Южной Африке. [14] [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рейсс, Бреинди (28 июня 2012 г.). «Источник Торы для прикрытия волос» . Проверено 19 марта 2021 г.
  2. ^ Лам, Кеннет Энтони (18 января 2000 г.). Прославление Его имени в танце: одержимость духом в духовной баптистской вере и работе Ориша в Тринидаде, Вест-Индия . Рутледж . п. 224. ИСБН  978-1-136-76630-5 .
  3. ^ Оган, Амма (18 сентября 2016 г.). «Лупита Нионго, кто придумал ваш галстук в нигерийском стиле?» . NPR.org . Проверено 24 мая 2020 г.
  4. ^ «Законы Тиньона: контроль за волосами чернокожих женщин в 18 веке» . amplifyafrica.org . Проверено 3 сентября 2021 г.
  5. ^ Дэвид (19 декабря 2016 г.). «Повязка на голову йоруба (Геле)» . IleOduduwa.com Источник . Проверено 30 мая 2024 г.
  6. ^ Убби, Ифи (07 ноября 2023 г.). «Модный дизайнер Ифи Убби рассказывает об истории Геле и его меняющемся значении» . Vogue Сингапур . Проверено 30 мая 2024 г.
  7. ^ «Эволюция геле как женской моды: от Нигерии до этапа африканской диаспоры» . Проверено 30 мая 2024 г.
  8. ^ Штаб-квартира CIAFE (16 декабря 2022 г.). «Геле-объяснитель» . СИАФЕ . Проверено 30 мая 2024 г.
  9. ^ «Африканские головные уборы и африканская идентичность» . Глобальная черная история . 13 июня 2016 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  10. ^ « Шангаанская женщина » . Эван Черч. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б Д., Кэннон (19 апреля 2000 г.). «Культура Зимбабве» . Уинтроп, Айова: Общественный школьный округ Восточного Бьюкенена. Архивировано из оригинала 16 июля 2004 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  12. ^ «Хлонифа Мокоена» . ВиСЕР . Институт социальных и экономических исследований Витса, Университет Витватерсранда . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 11 октября 2017 г.
  13. ^ Хоабане, Ри (31 января 2016 г.). «Дукс: признак хорошей женщины – или день плохой прически?» . Санди Таймс . ТаймсЖИВОЙ. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2017 года.
  14. ^ Хоабане, Ри (2 июня 2016 г.). «Дук – больше, чем просто модный тренд» . Соуэтан в прямом эфире . Тисо Блэкстар Групп. Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  15. ^ Пумза Фихлани (11 июня 2016 г.). «Как южноафриканские женщины возвращают себе хиджаб» . Новости Би-би-си . Йоханнесбург.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3b3c62b85c678d3e55191fa9f7bf116__1721232720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/16/d3b3c62b85c678d3e55191fa9f7bf116.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Head tie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)