Линия принцессы
Линия принцессы или платье принцессы представляет собой женское приталенное платье или другую одежду, состоящую из длинных панелей без горизонтального соединения или разделения на талии. [2] [3] Вместо того, чтобы придавать форму одежде вытачки , посадка достигается за счет длинных швов ( «швы принцессы ») и фигурных выкроек . [4] Редко используемое альтернативное название линии принцессы — платье с французскими вытачками . [5] [6]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Линия принцессы широко ассоциируется с Чарльзом Фредериком Уортом, который впервые представил ее в начале 1870-х годов. [2] [7] Он был назван в честь знаменитой элегантной принцессы Александры . [7] [8] К концу 1870-х — началу 1880-х годов платье принцессы стало популярным стилем. Он считается одним из первых « облегающих » (заботящихся о своем теле) модных изделий из-за его чрезвычайно плотно прилегающего дизайна, представляющего фигуру в естественной (или, по крайней мере, в корсетной ) форме, не искаженной ни кринолином , ни туроной . [8] принцессы Полонезы носили поверх длинных нижних юбок. [9] Линия принцессы также была популярна среди молодых девушек, которые носили ее с поясом или, если немного старше, поверх более длинной нижней юбки. [10]
20 век
[ редактировать ]Линия принцессы была основным элементом дизайна и пошива одежды на протяжении всего столетия. В 1951 году кутюрье Кристиан Диор представил модную коллекцию, основанную на линии принцессы, которую иногда называют «Линия принцессы», хотя ее официальное название было Ligne Longue или «Длинная линия». [11]
21 век
[ редактировать ]Линия «Принцесса» остается популярным стилем свадебных платьев и основным элементом дизайна как дневных, так и вечерних платьев. [2] [4] Совсем недавно этот принцип дизайна был применен к мужской одежде, которая обычно не имеет поясных швов. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Платье принцессы, 1878-1880 гг., жаккардовый шелк и шёлковые рюши, отделанные кружевом машинной работы» . Виктория и Альберта Поиск в коллекциях . Музей Виктории и Альберта . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Деламор, Филип (2005). Свадебное платье: справочник . Лондон: Книги Павильона. п. 34. ISBN 9781862057029 .
- ^ Левандовски, Элизабет Дж. (2011). Полный словарь костюмов . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc., с. 238. ИСБН 9780810840041 .
- ^ Jump up to: а б Кэмп, Кэрол Энн (2011). Научитесь визуально модному шитью . Хобокен, Нью-Джерси: Паб Wiley. п. 230. ИСБН 9780470881316 .
- ^ Фармер Боннита М.; Готвальс, Лоис М. (1982). Концепции подгонки: индивидуальный подход к проектированию выкроек . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 199. ИСБН 9780023362606 .
- ^ Шелден, Марта Джин (1974). Дизайн через драпировку . США: Паб Берджесс. Компания р. 35. ISBN 9780808719069 .
- ^ Jump up to: а б Ридер, Ян Глиер (2010). Высокий стиль: шедевры из коллекции костюмов Бруклинского музея Метрополитен-музея . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 41. ИСБН 9781588393623 .
- ^ Jump up to: а б Фукай, Акико (2002). Мода: коллекция Киотского института костюма: история с 18 по 20 век . Кёльн [и др.]: Taschen . п. 246. ИСБН 9783822812068 .
- ^ Стампер, Анита; Кондра, Джилл (2010). Одежда в истории Америки, от гражданской войны до позолоченного века, 1861–1899 гг . Санта-Барбара: ABC-CLIO. п. 271. ИСБН 9780313084584 .
- ^ Эшелфорд, Джейн (2009). Искусство платьев, одежды и общества, 1500–1914 ([Новое изд.?] Изд.). Лондон: Книги Гарднера. п. 283. ИСБН 9781905400799 .
- ^ Марли, Диана де (1990). Кристиан Диор . Лондон: BT Бэтсфорд. п. 45. ИСБН 9780713464535 .
Осенью 1951 года Диор объявил о своей длинной линии, [...] Основным кроем платьев была линия принцессы, изобретение Уорта, позволяющее избежать линии талии...
- ^ Ким, Мён; Ким, Инджу (2014). Выкройка мужской одежды: от классики до современности . Нью-Йорк: Книги и иллюстрации Fairchild. п. 197. ИСБН 9781609019440 .