Коктейльное платье
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: Ведущий раздел и не только. ( июнь 2018 г. ) |
Часть серии о |
Западный дресс-код и соответствующие наряды |
---|
Легенда:
![]() |
Коктейльное платье — это платье, подходящее для полуофициальных мероприятий, иногда называемых коктейльными вечеринками , обычно во второй половине дня и обычно с аксессуарами.
После Первой мировой войны идея «работающей женщины» стала популярной. После 1929 года женщин стало чаще видеть в социальном контексте. С помощью освободительных организаций начала зарождаться идея «современной женщины», и вскоре «пьющую женщину» можно было увидеть в бизнес-среде. [1] Компании все чаще устраивают коктейльные вечеринки, чтобы создать развлекательную атмосферу для общения сотрудников и клиентов. Эти вечеринки обычно начинались после 17:00. [2] Поскольку ожидается, что гости будут гулять и знакомиться с людьми, одежда, сшитая для этих случаев, часто бывает функциональной и удобной. Эта практичная и модная одежда стала популярной униформой прогрессивной элиты женщин 1920-х годов. [3]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Вечернее платье — это платье носили , которое дамы в викторианскую эпоху на домашних обедах и вечеринках. Оно могло быть очень сложным, но часто имело длинные рукава, высокий воротник или узкую юбку, что отличало его от вечерних платьев . Однако в 20 веке вечерние платья вышли из моды и были заменены вечерними платьями для официальных ужинов .
20 век
[ редактировать ]В 1920-е годы клиентура французской моды состояла в основном из американских универмагов, которые воспроизводили французские модели и продвигали французских дизайнеров. Это побудило французских дизайнеров создавать платья, которые понравятся американским покупателям. [1] Поскольку коктейльные вечеринки зародились в США, французские дизайнеры создали свой вариант коктейльного платья. Однако, в отличие от строгого профессионального кроя платьев в американском стиле, французы разработали гораздо более свободные и свободные пляжные пижамы. [3] [4] Состоит из шелкового топа и брюк-палаццо , обычно в сочетании с курткой или футляром с запахом до середины икры. [3] [4] Эту одежду обычно носили на более эксклюзивных и интимных встречах. Французский стиль ценил простоту и элегантность в дизайне, тогда как американский стиль ценил функциональность и эффективность. Американские клиентки хотели одно-единственное платье, которое можно было бы модифицировать так, чтобы оно подходило несколько раз в день с помощью аксессуаров. [5] Ткань платья и возможность ношения его с коктейльной шляпой отличали дневное платье от коктейльного. [3] К середине 1920-х годов подол платьев был чуть ниже колена, а не до щиколотки, что было более характерно для вечерних платьев . [3]
Великая депрессия
[ редактировать ]Чтобы принять во внимание экономический кризис , такие дизайнеры, как Мюриэл Кинг, подчеркнули важность аксессуаров, создав простые платья. [3] что также помогло развитию рынка ювелирных изделий, головных уборов, перчаток и ножен. После краха Уолл-стрит в 1929 году частные коктейльные вечеринки стали более популярными, чем корпоративные собрания, поскольку роскошный образ жизни больше не считался модным. Эти элитные собрания способствовали развитию повседневной моды. [3]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После мировой войны Второй Диор представил «Новый образ», который состоял из узкой линии талии, длинных подолов и более полных юбок. Этот стиль подчеркивал женский силуэт и создавал вокруг эстетики романтическую ауру. [3] Поскольку коктейльные вечеринки были настолько популярны, американские дизайнеры, такие как Энн Фогарти, начали создавать коктейльные платья в стиле «Новый образ», используя менее дорогие ткани. [3] Французские дизайнеры, такие как Диор и Жак Фат , увидели высокий спрос на коктейльные платья и начали создавать платья для американских универмагов. [3]
С ростом доступности и популярности авиаперелетов французские коктейльные платья стали популярны во всем мире. [3] По мере того как француженки путешествовали по богатым курортным городам, дизайн их коктейльных платьев распространился среди американской элиты. В то время как французская мода полагалась на путешествия и американские универмаги, американские дизайнеры полагались на модные журналы, такие как Vogue и Vanity Fair , а также на необходимость одеваться полуформально для коктейльного часа. [3]
В 1948 году Кристиан Диор назвал это деловое повседневное платье «коктейльным платьем», что позволило универмагам рекламировать именно «коктейльную» одежду и аксессуары, что способствовало росту модных магазинов. [6] Увлечение коктейльной культурой привело к росту продаж и товаров для коктейлей, таких как для коктейлей и мартини . ткани с принтами [3]
Состав
[ редактировать ]Американское коктейльное платье могло быть любым: от « маленького черного платья » до платья с цветочным принтом или простого короткого вечернего платья, при условии, что оно носилось с аксессуарами. [7] Это могут быть серьги , жемчужные ожерелья , браслеты или броши (стиль 1950-х годов). [7] Однако чаще всего было носить бижутерию . [3] Хотя они были недорогими, носить их в большом количестве считалось смелым и роскошным, особенно в скромном платье. [3] Кроме того, украшения носили вместе со шляпами: бархатными , кружевными или из конского волоса ; маленькие тюрбаны или плотно прилегающие шапочки из парчи , тафты или атласа . [7] Перчатки были обязательными, они должны были быть модными и могли быть любой длины, материала и цвета. [7] Обувь обычно была на высоком каблуке , но также были распространены вечерние атласные босоножки, которые можно было покрасить в тон платья. [7]
Этикет
[ редактировать ]По мере того как коктейльные вечеринки становились все более элитными, к одежде стали применяться более строгие правила, что позволяло людям легко различать разные личности на вечеринке: организатора, хозяйку и жену. [3] Существовали строгие правила этикета: женщины должны были носить перчатки, хозяйкам не разрешалось носить аксессуары, а гости должны были носить коктейльные шляпы, но никогда в помещении. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б да Круз, Элисса. «Одежда для коктейльного часа» . Метрополитен-музей.
- ^ Чейни, Лилиан Хант и Жанетт Сент-Клер Мартин (2007). Основное руководство по деловому этикету . Прегер.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д да Круз, Элисса Шрам. «Коктейльное платье». The Berg Companion to Fashion (требуется подписка) . Валери Стил, изд. Оксфорд: Bloomsbury Academic, 2010. Bloomsbury Fashion Central. 9 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Студийные пижамы и платья». Vogue Paris (июнь 1930 г.): 47.
- ^ «Вечерний ансамбль» . Метрополитен-музей .
- ^ Дирикс, Эммануэль. Одеваясь десятилетиями: винтажный стиль двадцатого века . Йель, 2016.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Милбанк, Кэролайн Реннольдс. Нью-йоркская мода: эволюция американского стиля . Абрамс, 1996 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с коктейльными платьями, на Викискладе?