Синтоистская свадьба
![]() | В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( ноябрь 2021 г. ) |
Синтоистские свадьбы , Синдзен кеккон ( 神前結婚 , «Брак до ками») , начались в Японии в начале 20-го века и стали популяризироваться после свадьбы наследного принца Ёсихито и его невесты, принцессы Кудзё Садако. Церемония во многом опирается на синтоистские темы очищения и включает в себя церемониальное выпивание трех чашек сакэ три раза, нан -нан-сан-ку-до . Синтоистские свадьбы приходят в упадок. Меньше японцев вступают в брак, а те, кто это делает, часто выбирают церемонии в часовне в западном стиле.
Церемония
[ редактировать ]
Синтоистская свадебная церемония , как правило, представляет собой небольшое мероприятие, ограниченное семьей, в то время как прием открыт для большой группы друзей. [1]
Синдзен кеккон , буквально «свадьба перед ками », — синтоистский ритуал очищения. [2] это включает в себя обмен сакэ между парой до того, как они поженятся. [1] Церемония обычно занимает от 20 до 30 минут. [3] Продукты питания, включая соль, воду, рис, саке, фрукты и овощи, оставляют на церемониальном свадебном алтаре, на котором также хранятся обручальные кольца. [1] [4] Синтоистский священник стоит справа от алтаря, а жрица Мико стоит слева. Пара часто стоит в центре комнаты, а ближайшие члены семьи стоят за столами с сакэ и небольшими фруктами. [4]
Священник очистит святилище и привлечет внимание доброжелательных духов или ками . [4] Затем жрец объявляет начало церемонии сан-сан-ку-до . [4] или «три-три-девять раз», отражающее три клятвы, произнесенные трижды, [5] представлен тремя чашками, которые наливают трижды и проглатывают тремя глотками. [3] Часто это включает в себя три наливания из трех чашек увеличивающегося размера. [3] Первую, самую маленькую чашу сначала наливают жениху, который пьет из нее, прежде чем предложить ее невесте. [5] Вторая наливка идет сначала невесте, затем жениху. Последний налив сначала делает жених, затем невеста (по сути повторяя первый налив). [4] Говорят, что аспект церемонии сакэ является основой синтоистской свадьбы. [4] Ритуал, возможно, зародился на самурайских свадьбах, хотя символика действий и чисел не имеет четкого происхождения. [4] Некоторые считают этот ритуал символом разделения радостей и горестей супружеской пары. [6] другие предполагают, что сан-сан — это омоним слова «рождение за рождением», что предполагает символизм плодородия. [7] Третьи предполагают, что он представляет мужчину, женщину и ребенка или небо, землю и мужчину. [4]
Пара подходит к алтарю, где жених читает свои клятвы, а невеста слушает. [1] [4] Отражая историю браков по расчету в Японии, накодо , или «свахе». в клятвах выражается благодарность [1] [3] Если свахи нет, на эту роль будет назначен друг или член семьи. [1] выполняя роль, аналогичную «шаферу» или «подружке невесты». [3] Затем семьи присоединяются к распитию сакэ и традиционному приветствию «канпай» (乾杯). [4] В заключительной части церемонии священник предлагает алтарю японские вечнозеленые растения , что, как говорят, отражает благодарность духам, благословившим союз. [1] [4] Следом идут жених и невеста со своим подношением, затем по представителю от каждой семьи (часто отцы жениха и невесты). [4] Затем вручаются кольца. [4]
к богам Идзанаги и Идзанами . В свадебных молитвах часто взывают [1] Эти женатые боги были частью японских преданий о «первой свадьбе» и призваны отражать гармоничный баланс в браке. [1] Другие аспекты синтоистской свадебной молитвы включают в себя призыв к паре работать, чтобы поддерживать достойный дом, и к тому, чтобы пара завела детей. [1] [8]
Свадебный наряд
[ редактировать ]Синтоистские невесты и женихи обычно носят кимоно . Однако жених во время процесса может надеть деловой костюм в западном стиле. [9] Невеста наденет несколько слоев кимоно, причем самый внешний слой будет самым формальным. Невеста наденет либо красочное учикаке ( 打ち掛け ) поверх кимоно, либо чисто-белое сиромуку ( 白無垢 , букв. «Белая чистая невинность») поверх кимоно. Утикаке женщины , одежда, созданная на основе показного верхнего кимоно, которое носили -самураи до Реставрации Мэйдзи , обычно представляет собой красочное верхнее кимоно, сделанное из тяжелой парчовой ткани, которая может иметь тканый узор или вышивку и отделана золотой и серебряной нитью. . Сиромуку . также частично заимствовано из одежды самураев, но вместо этого имеет сплошной белый цвет и состоит только из тканых узоров, также белого цвета Хотя учикаке часто бывают красными, белыми и черными — все благоприятные цвета в синтоизме. [4] - в их дизайне могут также использоваться другие цвета.
И утикаке , и сиромуку представляют собой строго формальное кимоно, предназначенное для ношения поверх настоящего кимоно и расстегнутого оби , и обычно изготавливаются из шелка или имитации шелка. Из-за высокой стоимости нового кимоно и особенно высокой стоимости нового формального кимоно невеста может взять ансамбль напрокат только на день, а не покупать его новым, или может носить ансамбль, передаваемый по наследству от семьи или семьи. взял взаймы. Невесты обычно носят парик ( кацура ), одетый в традиционном стиле , и комплект аксессуаров для волос удачного дизайна . [1] Невеста может переодеться в красное кимоно на свадебный прием после церемонии на удачу.


Невесты также могут носить головной убор одного из двух стилей. ( Головной убор цунокакуси 角 隠し , букв. «прячущий рог») , сделанный из прямоугольного куска ткани, часто белого шелка, который покрывает высокий пучок парика в стиле бункин такашимада, который обычно носит невеста. Говорят, что бункин такашимада носят, чтобы скрыть метафорические рога невесты, изображающие ревность, эгоизм и эгоизм, а также символизировать решимость невесты стать нежной и послушной женой . [3] ( Головной убор ватабоси 綿 帽子 , букв. «хлопковый капюшон») , полностью белый капюшон или капюшон, также можно носить как японский эквивалент западной фаты ; его цель – скрыть лицо невесты от всех остальных, кроме жениха, до конца свадебной церемонии. Ватабоси периода был адаптирован из кацуки , капюшона, который носили на открытом воздухе замужние женщины в самурайских семьях от периода Муромати до Момояма , прежде чем его переняли молодые женщины, начиная с Эдо . Как и широмуку , которое он сопровождает, ватабоси является символом невинности и чистоты; его носят только снаружи и только в сопровождении сиромуку , а во время приемов в помещении снимают.
Происхождение и ранняя история
[ редактировать ]Синтоистская свадьба – современное изобретение. Первое упоминание о свадьбе в синтоистском руководстве относится к 1872 году; о свадьбах не сообщалось до 1880-х годов. [1] Эти свадьбы были ограничены семьями синтоистских священников. [1] Раньше синтоистские свадьбы представляли собой семейное собрание, не имевшее религиозного значения, если не считать случайного появления танцовщиц кацураме , которые, как говорят, защищали невесту от демонов. [1]
Ученые предполагают, что принятие религиозных свадебных церемоний было вызвано упадком спонсируемых государством синтоистских святынь в 1880-х годах. [1] В этот период возникло множество новых церемоний, включая посещения новорожденных и в определенные дни рождения. [1] [10]
Свадьба принца Ёсихито
[ редактировать ]Принц Ёсихито женился на Кудзё Садако на синтоистской церемонии в Императорском дворце в 1900 году, одной из первых церемоний такого рода. [1] Свадьба взглядов на брак в отразила изменение эпоху Мэйдзи , которые недавно по закону позволяли браку быть сбалансированным партнерством между мужем и женой. [1] [4]

Следующая синтоистская свадебная церемония была проведена в токийском храме Хибия Дайдзингу в 1901 году. [1] Позже в таких святилищах, как Уэно Симотани и Токио, проводились свадебные церемонии. Большой храм Идзумо в [1] Эти церемонии, сосредоточенные в Токио, по-прежнему были доступны только элите. [1] [11] Вскоре свадебные церемонии стали проводиться во многих городах, начиная с Осаки и Киото , и стали привлекать более крупные пожертвования приданого. [1] [11]
Послевоенные свадьбы
[ редактировать ]После лишения синтоистских свадебных церемоний статуса государственной религии в 1945 году произошел быстрый рост демократизации свадебных церемоний и, в свою очередь, увеличения числа людей, их выбирающих. [1] Это также отразило массовое переселение семей в города и небольшие дома, что затруднило проведение домашних церемоний. [1]
В этот период также наблюдался подъем коммерческой свадебной индустрии, которая выросла из кооперативов, предоставлявших большие помещения для свадебных церемоний. [1]
В 1950-х годах обращение к единому «Богу брака» во время свадеб было обычным явлением, а также молодые девушки, жених и невеста делали подношения ками , которого часто рассматривали как единого бога с предложенным аспектом или «Духом». к и вызывают во время свадеб. [9] Этим существом был и обычно считается Окунинуши . [ нужна ссылка ]
Современные японские свадьбы
[ редактировать ]Японские синтоистские свадьбы контролируются священниками, но часто проходят в отелях или в специальных местах, предназначенных для проведения свадеб. [1] Поскольку уровень браков в Японии снижается, синтоистских свадеб проводится меньше; с 1990-х годов это число упало с 90% церемоний до 50%. [12] Японские свадьбы чаще отражают христианский свадебный обряд, независимо от личной веры молодоженов. [1] [13]
В 1999 году двое мужчин-геев поженились на синтоистской церемонии в храме Канамара в Кавасаки, но однополые свадьбы не получили широкого распространения в синтоистских святилищах, а позиция Ассоциации синтоистских святилищ по поводу гей-свадьб неясна. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Амброс, Барбара (2015). Женщины в японских религиях (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 127–128. ISBN 9781479884063 .
- ^ Пикен, Стюарт Д.Б. (1994). Основы синтоизма: аналитический справочник по основным учениям . Вестпорт, Коннектикут [ua]: Greenwood Press. ISBN 9780313264313 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Де Менте, Бойе Лафайет (2009). Путеводитель по этикету в Японии знает правила, которые имеют значение (обновленное и расширенное изд.). Норт-Кларендон, Вермонт: паб Tuttle. ISBN 9781462902460 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хендри, Джой (2010). Брак в меняющейся Японии: Сообщество и общество . Рутледж. ISBN 9781136898006 .
- ^ Jump up to: а б Лебра, Такие Сугияма (1985). Японские женщины: ограничение и удовлетворение (изд. Pbk). Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824810252 .
- ^ Тамура, Наоми (2010). Японская невеста . Набу Пресс. ISBN 9781144993410 . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Боунас, Джеффри; Браун, Полина (2013). Японское вызывание дождя и другие народные практики . [Sl]: Рутледж. ISBN 978-0415866699 .
- ^ Масахико, Асоя (2006). «Синто но кекконкан («Свадебные вечеринки в синтоизме » » ) .
- ^ Jump up to: а б Виман, Дороти Хаус (1951). Корейские приключения: внутренняя история армейской жены . Сан-Антонио: Компания Нейлора. стр. 48–49.
- ^ Хардакр, Хелен (1991). Синто и государство, 1868–1988 (1-е издание в мягкой обложке. Изд.). Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691020525 .
- ^ Jump up to: а б miru «ie» no henbou to kojin no shoushutsu». Сётоку Кинен Гаккай Кию (на японском языке). Мэйдзи Исии, Кэндзи (2006). «Shinzenkekkonshiki ni
- ^ Гольдштейн-Гидони, Офра (1 апреля 2001 г.). «Гибридность и различия в современных коммерческих свадьбах в Японии» . Японский журнал социальных наук . 4 (1): 21–38. doi : 10.1093/ssjj/4.1.21 через Oxford University Press подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
{{cite journal}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) CS1 maint: постскриптум ( ссылка )|postscript=
- ^ Фиш, Майкл (2001). «Возникновение свадебной часовни в Японии: моделирование и производительность». Японский журнал религиоведения . 28 (1–2): 58, 64–65, 70–75. JSTOR 30233676 .
- ^ Фиш, Исаак Стоун (29 июня 2015 г.). «Поддерживает ли консервативная синтоистская религия Японии однополые браки?» . Внешняя политика . Внешняя политика. Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.