Черный галстук

Часть серии о |
Западный дресс-код и соответствующие наряды |
---|
Легенда:
![]() |
Черный галстук — это полуформальный западный дресс-код для вечерних мероприятий, берущий свое начало в британских и североамериканских традициях одежды XIX века. В британском английском дресс-код часто называют синекдохически по его основному элементу для мужчин — смокингу или смокингу . В американском английском эквивалентный термин «смокинг» (или «смокинг» распространен ). Вечерний костюм представляет собой черный, темно-синий или тройку или белый костюм- , отличающийся атласными или репсовыми пиджака лацканами и аналогичными полосками по внешнему шву брюк двойку . Его носят с белой классической рубашкой со стоячим или отложным воротником и манжетами , черным галстуком-бабочкой , обычно вечерним жилетом или поясом , и черными лакированными кожаными туфлями или туфлями-лодочками . [1] Аксессуары могут включать полуформальный хомбург , котелок или шляпу-канотье . Женщинам вечернее платье можно надеть или другой модный вечерний наряд.
Первый смокинг традиционно датируется 1865 годом тогдашним принцем Уэльским, впоследствии королем Эдуардом VII (1841–1910). В конце 19 века постепенно стали появляться домашние куртки без фраков как менее формальная и более удобная альтернатива сюртуку для отдыха . Точно так же более короткий смокинг превратился в менее формальную альтернативу фраку из неформального смокинга , который сам по себе произошел от баньяна . [ нужна ссылка ] Таким образом, на многих неанглийских языках смокинг до сих пор известен как «курящий ложный друг ». В американском английском его синоним «смокинг» произошел от деревни Такседо-Парк в штате Нью-Йорк , где он был введен в 1886 году по примеру европейцев. После контркультуры 1960-х годов черный галстук все чаще заменял белый галстук для более формальной обстановки в Соединенных Штатах, наряду с культурами, находящимися под влиянием американской культуры .
Традиционно черный галстук носят только на мероприятиях после 18:00. Он менее формальный, чем белый, но более формальный, чем неформальный или деловой костюм . [2] В полуофициальном порядке черный галстук носят на званых обедах (публичных, братских , частных), а иногда даже на балах и свадьбах , хотя эксперты по этикету не рекомендуют носить черный галстук на свадьбах. Традиционный эквивалент полуформальной повседневной одежды – черный костюм для отдыха . К черному галстуку могут быть приняты дополнительные полуформальные альтернативы: парадная форма , религиозная одежда (например, ряса ), народные костюмы (например, горское платье ) и т. д.
Имя [ править ]
Смокинг в контексте мужской одежды впервые появился в Великобритании примерно в 1887 году. [3] и в Соединенных Штатах около 1889 года. [4] В 1960-х годах в Соединенных Штатах его стали ассоциировать именно с белыми или цветными куртками. [5] В современном британском английском смокинг можно сократить до просто «диджей». [6]
Смокинг в контексте мужской одежды зародился в США примерно в 1888 году. [7] Он был назван в честь парка Такседо , долины реки Гудзон анклава . , где его часто видели в первые годы своего существования Этот термин писался с заглавной буквы до 1930-х годов и традиционно относился только к белой куртке. [8] Когда в 1900-х годах куртка стала сочетаться с уникальными брюками и аксессуарами, этот термин стал ассоциироваться со всем костюмом. Иногда его сокращают до «смокинг» . [9]
Во французском, итальянском, португальском, немецком, польском, русском, испанском, персидском, турецком и других европейских языках этот стиль обозначается псевдоанглицизмом курения ( эсмокин ) . Этот родовой разговорный оборот является ложным другом, возникающим из-за его сходства с смокингом XIX века . По-французски дресс-код можно также назвать «Cravate Noire». [10] термин, который иногда переводится непосредственно в английский язык. [11]
Костюм с сопутствующими аксессуарами иногда называют костюмом обезьяны , а с 1918 года - супом и рыбой - термин, происходящий от вида еды, которую, как считается, подают на официальных ужинах. [12] [13] [14]
История [ править ]
веке 19 происхождение в Британское

В 1860-х годах растущая популярность активного отдыха среди среднего и высшего класса Великобритании привела к соответствующему увеличению популярности тогдашнего повседневного костюма для отдыха как деревенской альтернативы более формальному повседневному сюртуку , который традиционно носили в город. Мужчины также искали подобную альтернативу формальному вечернему фраку , известному тогда как «фрак», который носили каждый вечер. [8]
Самая ранняя запись о том, как пальто без хвоста носили с вечерней одеждой, - это темно-синий смокинг из шелка 1865 года с соответствующими брюками, заказанный принцем Уэльским , позже Эдуардом VII Соединенного Королевства, у Сэвил-Роу портных Генри Пула и Ко. [15] Смокинг был специально разработан для использования в Сандрингеме , британской королевской семьи неформальном загородном поместье . [8] Генри Пул никогда не видел, чтобы его дизайн стал известен как смокинг или пересек Атлантику и там его называли смокингом; он умер в 1876 году, оставив после себя уважаемый бизнес, которым руководил его двоюродный брат Сэмюэл Канди.
Другие отчеты об экспериментах принца появляются примерно в 1885 году, в них упоминаются по-разному «многоцветная одежда, которую носили наши предки» и «короткая одежда, доходящая до талии и сделанная по образцу военных мужских курток». Пиджак с отделкой из фрака, как наиболее широко известно, был впервые описан примерно в то же время и часто ассоциировался с Каусом , морским курортом на юге Англии и центром британского яхтинга , который был тесно связан с принцем. Первоначально он предназначался для использования в теплую погоду, но вскоре распространился и на неформальные зимние мероприятия или мальчишники. Поскольку это был просто заменитель вечернего фрака, его носили со всей той же одеждой, что и с фраком, включая брюки. [16] Таким образом, в те времена черный галстук, в отличие от формального белого галстука , считался неформальной одеждой . [17]

В последующие десятилетия викторианской эпохи этот стиль стал известен как смокинг: модная формальная альтернатива фраку , который мужчины из высших классов носили каждый вечер. Таким образом, его носили со стандартным дополнением вечернего фрака того времени: соответствующими брюками, белым или черным жилетом, белым галстуком-бабочкой , белой формальной рубашкой со съемным воротником и черными формальными туфлями. Лацканы часто имели облицовку или окантовку из шелка или атласа разной ширины. По сравнению с парадным костюмом типа фрака с вырезом, гиды по этикету объявили смокинг неуместным для ношения в смешанной компании, то есть вместе с дамами. [18]
В эдвардианскую эпоху практика ношения черного жилета и черного галстука-бабочки со смокингом стала общепринятой, заложив основу нынешнего дресс-кода «черный галстук» и «белый галстук». Смокинг также все чаще использовался на менее формальных вечерних мероприятиях, таких как посиделки в теплую погоду или интимные ужины с друзьями. [19]

После Первой мировой войны смокинг стал полуформальной вечерней одеждой, тогда как вечерний фрак использовался только в самых формальных или торжественных случаях. В межвоенный период двубортные пиджаки, рубашки с отложным воротником и камербанды стали популярными для вечерних вечеров с черными галстуками, поскольку в теплую погоду экспериментировали с белыми куртками. [20] [21] С тех пор черный галстук часто называют полуформальным. [22]
В течение десятилетий после Второй мировой войны черный галстук стал одеждой для особых случаев, а не стандартной вечерней одеждой. В 1950-х годах некоторые экспериментировали с цветными и узорчатыми куртками, камербандами и галстуками-бабочками. В 1960-е и 1970-е годы цветовая палитра изменилась от приглушенной к яркой дневной и пастельной, а также к рубашкам с рюшами, лацканы стали шире и возродилась окантовка. [23] [24] [25] В 1980-е и 1990-е годы произошло возвращение к традиционным стилям, когда черные куртки и брюки снова стали почти универсальными. Некоторые утверждают, что в 21 веке увеличилось разнообразие и ослабились прежние строгие стандарты; темно-синий снова стал популярным, а отвороты лацканов иногда сводились к широкой окантовке. [26]
Знакомство с Соединенными Штатами [ править ]
Самые ранние упоминания о замене фрака в Америке относятся к лету и осени 1886 года и, как и британские упоминания того времени, различаются между стилем куртки до талии и традиционным стилем пиджака. [27] Самое известное упоминание происходит из Такседо-Парка , анклава на севере штата Нью-Йорк, где проживают самые богатые жители Манхэттена. Сын одного из основателей сообщества, Грисволд Лориллард, и его друзья широко освещались в светских колонках за то, что они появились на первом осеннем балу клуба в октябре 1886 года в «фраке без хвоста». [28] Хотя неизвестно, был ли этот предмет одежды парадным или обычным смокингом, он, несомненно, закрепил в сознании публики ассоциацию заменителя фрака с парком такседо.
Очерк в архивах парка Такседо [29] приписывает ввоз куртки в Америку местному жителю Джеймсу Брауну Поттеру, торговому банкиру, который работал в Лондоне на Brown Brothers . Однако это утверждение о Поттере не может быть проверено независимыми источниками. [30] Газетные отчеты того времени показывают, что поначалу молодые индивидуалисты носили эту куртку на собраниях, считавшихся строго формальными. Это привело к тому, что американский истеблишмент сразу отверг эту идею. И только к 1888 году вежливое общество приняло его роль исключительно как летнего и неформального заменителя вечера, после чего оно стало очень популярным. [31]
го Изменения века 20 -

Самые ранние смокинги были из того же черного материала, что и фрак, с одной, двумя пуговицами или без них, с шалевым воротником, облицованным атласом или ребристым шелком. На рубеже двадцатого века остроконечные лацканы были не менее популярны, а модель с одной пуговицей стала стандартной. Когда брюки продавались вместе с курткой, они были из того же материала. эдвардианской эпохи Денди часто выбирали для своей вечерней одежды оксфордский серый или темно-синий цвет. [32]
К началу Первой мировой войны серый вариант вышел из моды, но «полночно-синий» вариант становился все более популярным и к середине 1930-х годов конкурировал с черным. Зазубренные лацканы, заимствованные из обычного делового костюма, вошли в моду в 1920-х годах. [33] Одна полоска тесьмы, закрывающая внешний шов каждой штанины, поначалу была редкой вариацией, но к 1930-м годам стала стандартной. В это время стали популярными двубортные пиджаки и белые жакеты для ношения в жаркую погоду. [34]
Цвет, текстура и рисунок становились все более популярными в куртках для теплой погоды в 1950-х годах. [35] В 1960-е годы эти вариации становились все более распространенными независимо от сезона и климата. Зазубренные лацканы снова вошли в моду. [33] К 1970-м годам розничные продавцы массового рынка начали предлагать своим клиентам, сдающим в аренду, белые и цветные версии всего костюма. [36] [37] Мода 1980-х годов на ностальгический и ретро-стиль вернула вечерним нарядам черные тона. [38] Зазубренные лацканы вернулись навсегда в 1980-е годы, а в 1990-е годы смокинги все чаще приобретали другие черты делового костюма, такие как стиль с двумя и тремя пуговицами, карманы с клапанами и центральные шлицы. Эти тенденции продолжились и в начале 21 века, и теперь темно-синий снова стал популярной альтернативой. [39]
Состав [ править ]

Сопровождение вечернего костюма также менялось с течением времени. Наиболее традиционные интерпретации этих элементов – классическая рубашка , жилет с глубоким вырезом (в форме буквы «V» или «U»), черный галстук-бабочка, оксфорды туфли- – включены в дресс-код black Tie.
В отличие от белого галстука, который очень строго регламентирован, ансамбли черного галстука могут иметь больше вариаций. В более широком смысле, традиционными компонентами для мужчин являются:
- Смокинг, который в США также называют смокингом, в основном изготавливается из шерсти черного или темно-синего цвета. Смокинги не совсем белого цвета также считаются подходящими для некоторых случаев, но они традиционно ассоциируются с более теплым климатом и отличаются от других смокингов тем, что они имеют внутреннюю облицовку и могут быть изготовлены из тканей, включая лен и хлопок. [40] из шелкового Лацканы и отделка жакета, обычно из репсовой ткани или атласа, являются определяющим элементом жакета и их можно увидеть на лацканах любого типа. Смокинг может иметь заостренный лацкан, шалевый лацкан или зубчатый лацкан, при этом некоторые модные стилисты и писатели считают шалевые лацканы менее формальными, а зубчатые лацканы - наименее формальными. [41] несмотря на то, что они, как и пике и шаль, использовались (хотя и несколько редко) в некоторых ранних формах одежды. [42]
- Брюки с одинарной шелковой или атласной тесьмой, закрывающей внешние швы, без манжет и с подтяжками.
- Черный жилет с глубоким вырезом или кушак.
- Белая классическая рубашка с -марчелой традиционным нагрудником или складками, с двойными или «французскими» манжетами и отложным воротником . Хотя отложной вариант наиболее уместен в полуформальном стиле , прикрепленный воротник-крыло пользуется популярностью среди американских мужчин с 1980-х годов. Тем не менее, многие авторитеты в области стиля утверждают, что обычно предлагаемая сейчас прикрепленная версия является несущественной, с крошечными крыльями и неуместно сочетается с мягкими складками спереди. [43]
- Черный шелковый галстук-бабочка в тон лацканам.
- Запонки для рубашек и запонки . Некоторые авторитеты по классическому этикету ограничивают использование заклепок только на рубашках марчелла с жесткой передней частью и вместо этого предписывают жемчужные пуговицы для моделей с мягкой передней частью.
- Черные носки , обычно из шелка или тонкой шерсти. Некоторые гиды по стилю рекомендуют, чтобы носки доходили до колена. [44]
- Черные туфли – традиционно лаковые туфли-лодочки или туфли-лодочки; из полированной или лакированной кожи оксфорды теперь вместо этого часто используются туфли- , без акцентов.
Куртка [ править ]


Оригинальной и самой формальной моделью смокинга является однобортная модель. Типичный пиджак с черным галстуком однобортный, только с одной пуговицей, с прорезными карманами или метлами , черного или темно-синего цвета; обычно из шерсти или смеси шерсти и мохера или смеси шерсти и полиэстера , хотя встречаются и другие материалы, особенно шелк. Хотя используются и другие материалы, наиболее подходящими и традиционными для смокинга являются шерсть баратея или тонкая елочка . [2] Двубортные модели стали менее распространены, но, как правило, считаются одинаково подходящими для большинства случаев «черного галстука». До Первой мировой войны смокинги обычно не имели вентиляционных отверстий , но в 21 веке они стали без вентиляционных отверстий, с боковыми или, реже, с центральными вентиляционными отверстиями . Стиль без вентиляции считается более формальным, тогда как центральная шлица – наименее формальным. Лацканы, традиционно заостренные и шалевые, обычно отделаны шелком репсового или атласного переплетения, но также могут быть шелковыми баратеями . Зубчатый лацкан обычно считается более подходящим для делового костюма, чем для смокинга, но его часто можно увидеть на недорогих готовых смокингах. [45] Согласно Black Tie Guide, остроконечный лацкан и шалевый воротник одинаково аутентичны и правильны, причем последний немного менее формальный. [41] Пуговицы покрыты материалом того же цвета , что и основная часть куртки, которая обычно либо обращена внутрь, либо покрыта тем же материалом, что и лацканы. Некоторые однобортные куртки более высокого класса, как новые, так и винтажные, как правило, застегиваются спереди на звено, которое визуально похоже на запонку; этот традиционный метод закрытия распространен в Соединенном Королевстве.
Двойной прорезной или прорезной набедренный карман — единственный стиль, достаточно сдержанный, чтобы дополнить смокинг. [ нужна ссылка ] Карманы с клапанами не считаются подходящими для изысканного минимализма формального наряда из-за их более объемного и громоздкого дизайна, а некоторые считают, что это просто попытка производителей смокингов сэкономить, используя стандартные выкройки костюмов, хотя иногда они обрезают края смокингов. Карман с клапаном, чтобы клапан при желании можно было заправить или снять. [ по мнению кого? ] Ранты-вены могут быть изготовлены из ткани или отделаны шелковой отделкой лацканов, хотя исследователь классической мужской одежды Николас Антонгиаванни предполагает, что для англичан этот последний штрих «является верным признаком наемной одежды». [46] У смокинга также есть прорезной нагрудный карман для носового платка , который обычно закрывается лицевой стороной к лицу, а не покрыт шелком.

Эмили Пост , жительница Такседо-Парка, Нью-Йорк, заявила в 1909 году, что «[смокинги] могут иметь лацканы или иметь форму шали, в любом случае они должны иметь лицевую сторону из шелка , атласа или репсовой ткани». Позже она переиздала это утверждение в своей книге «Этикет» 1922 года , добавив, что только однобортные пиджаки уместно называть смокингами . [47] Существует модное движение, предполагающее, что внешний вид мужчины при ношении более широкого и высокого лацкана лучше, чем при ношении более узкого лацкана. [48]

Белые смокинги часто носят в теплом климате. Они цвета слоновой кости, а не чисто белого цвета, и имеют лацканы с обратной стороны, то есть сделаны из той же ткани, что и куртка, а не из шелковых лацканов. Их обычно носят с теми же рубашками и аксессуарами, что и с черными смокингами, хотя отложной воротник и пояс предпочтительнее крылатого воротника или жилета. Точно так же шалевый лацкан чаще встречается в белых смокингах. В Соединенном Королевстве этикет 20-го века заключался в том, что белые смокинги никогда не носят, даже в самый жаркий летний день, а предназначены для ношения за границей. [49] В 21 веке белые смокинги часто можно увидеть на свадьбах , официальных пляжных мероприятиях и выпускных вечерах в средней школе в Соединенных Штатах, а также на некоторых концертах, например, « Последний вечер выпускных вечеров » в Соединенном Королевстве. В тропическом климате, например, в Имперской Бирме, пустынный палевый исторически использовался как менее формальный цвет. Когда-то гражданский пиджак также был вариантом в более теплом климате.
Обычно считается неуместным для мужчины снимать куртку во время официального светского мероприятия, но когда этого требуют жаркая погода и влажность, высокопоставленный человек королевской семьи или почетный гость может дать мужчине разрешение, заметно сняв куртку. В ожидаемую жаркую погоду снаряжение Красного моря в приглашении указывается экспатриантов , хотя это платье является эзотерическим в гражданских кругах и характерно только для некоторых сообществ .
Черный галстук-бабочка [ править ]
Традиционно единственным уместным галстуком является черный галстук-бабочка, который завязывается самостоятельно и всегда соответствует отделке лацкана смокинга и оплетке швов брюк. Галстук-бабочка завязывается обычным узлом на шнурках , который по этой причине еще называют узлом-бабочкой.
Брюки [ править ]
Брюки с черным галстуком традиционно не имеют отворотов также называются манжетами , которые в американском английском , или петель для ремня. Внешние швы обычно декорируются одной тесьмой из шелка или материала, который соответствует или дополняет облицовку лацкана. Традиционно для поддержки брюк используются подтяжки , называемые на американском английском языке подтяжками, скрытые под жилетом. Ремни никогда не носят с брюками с черным галстуком. Вечерние брюки могут быть плоскими или со складками, причем складки впервые вошли в моду в 1930-х годах. В то время как брюки с плоским передом стали более модными, брюки со складками могут показаться более удобными мужчинам с более широкими бедрами и узкой талией.
Поясные покрытия [ править ]
Пояс, закрывающий талию, обычно носят как часть ансамбля с черным галстуком. Можно носить либо жилет с глубоким вырезом, либо пояс, но никогда то и другое одновременно. Хотя английские авторитеты Debrett's считают, что носить жилет - это разумно, они больше не считают, что прикрытие талии является обязательным. [50] Американский авторитетный институт Эмили Пост считает их важным компонентом правильного черного галстука. [47] Пояса не соответствуют цветам свадебной тематики. [51]

Жилет [ править ]
С однобортным пальто следует носить жилет с глубоким вырезом. [52] Жилет играет важную роль в изысканном минимализме черного галстука, помогая скрыть его рабочие части, незаметно закрывая открытый пояс брюк и нижний край груди рубашки. Жилеты бывают V-образной или, реже, U-образной формы, с открытой спиной или с полной спинкой, двубортные или однобортные, с лацканами или без них. Однобортные фасоны обычно имеют три пуговицы, а двубортные — три или четыре ряда. До Второй мировой войны, когда черный галстук все еще получал признание, мужчины носили белый жилет вместе с другими деталями, которые теперь ассоциируются в первую очередь с белым галстуком, такими как рубашки с жестким передом. Однако этот стиль, хотя все чаще рассматривается как притворство, [ кем? ] [ нужна ссылка ] все еще приемлемо в Соединенных Штатах. Жилет может быть изготовлен либо из той же ткани, что и смокинг, как это традиционно, либо из того же шелка, что и лацканы пиджака, что более популярно. Если у жилета есть лацканы, то они обшиты тем же шелком, что и пиджак; в этом случае более изысканным считается, если тело выполнено из той же ткани, что и куртка. Пуговицы могут быть однотонными или обтянуты тем же шелком, что и лацканы. Винтажные жилеты иногда закрывались заклепками из оникса или перламутра оправой , которые часто были окружены серебряной или золотой .
Жилет никогда не носят с двубортным пиджаком. Поскольку этот фасон куртки никогда не расстегивается, талия брюк никогда не обнажается и, следовательно, ее не нужно прикрывать. [53] хотя до Второй мировой войны край жилета часто демонстрировался между курткой и рубашкой.
Cummerbund[editкамербанд
Пояс можно носить со смокингом вместо жилета и, хоть он и считается чуть менее формальным, но не менее корректен. Особенно хорошо он смотрится со смокингом с шалевым воротником, но его можно носить и с заостренными лацканами. Материалом пояса должен быть шелковый атлас, грогрен, также называемый фай, или баратея , в тон галстуку-бабочке. Он имеет обращенные вверх складки, которые изначально использовались для хранения билетов в театр или оперу, а теперь считаются скорее декоративными, чем функциональными. Как и жилет, камербанды не носят с двубортным пиджаком. [54]
Поскольку пояс рассматривается как продолжение брюк, традиционно он того же цвета, то есть черного. [55] Тем не менее, руководство Black Tie Guide рекомендует глубокие и насыщенные цвета как изящный способ привнести немного цвета в наряд, который в остальном однотонный . [56] Следует избегать ярких цветов, например, тех, которые часто носят участники свадебных вечеринок. [51] а галстук-бабочка в любом случае должен оставаться черным. Некоторые модели более высокого качества имеют потайной карман и эластичную петлю для крепления к брюкам.
Рубашка [ править ]
Классические рубашки , предназначенные для ношения с черным галстуком, в американском английском иногда называют «рубашками-смокингами». [57] Традиционно рубашка белого цвета, имеет полукомбинезон спереди, выполненный в виде марчеллы или плиссе, отложной воротник и двойные, или «французские», манжеты. В начале 20-го века использовалась рубашка из пике со съемным воротником-крылышком и одинарными манжетами, например, с белым галстуком, а в 1960-х и 1970-х годах были популярны нагрудники с рюшами, но с тех пор они стали редкостью. Крылатый воротник первоначально исчез из черного галстука после 1920-х годов, когда стала предпочтительнее полуформальная рубашка с отложным воротником, но с 1980-х годов он стал популярен среди американских мужчин в менее солидной, прикрепленной форме. Однако многие авторитеты в области стиля утверждают, что воротник-стойка должен оставаться прерогативой белого галстука по эстетическим соображениям. Знаток этикета мисс Маннерс - одна из тех, кто считает, что, хотя открытая полоса галстука-бабочки хороша в схеме «белое на белом», «джентльмены с черными галстуками, обнаженными вокруг шеи, выглядят глупо». [43]

Хотя некоторые авторитеты в области стиля считают, что воротник-стойка является приемлемым вариантом для рубашек с черным галстуком, их не носят с двойными манжетами или плиссированными нагрудниками. [58] и лучше подходят к более формальному однобортному пиджаку с острыми лацканами. [43] Они могут иметь нагрудник из марчеллы или крахмала и включать жесткие одинарные манжеты, закрепленные запонками, сделанными из той же ткани, что и нагрудник; этот тип рубашки точно такой же, как и рубашка с белым галстуком. [59] Воротник в этом случае высокий и жесткий, который может быть прикрепленным или съемным. Когда таким образом носится парадная рубашка, ее сопровождают белым жилетом «марчелла», который обычно сочетается с белым галстуком. [56] Ношение аксессуаров белого галстука таким образом многие считают притворством. [ кем? ] Дебретт не считает, что воротник-крыло совместим с дресс-кодом черного галстука. [2] [ мертвая ссылка ]
Более формальный вариант рубашки «Марселла» застегивается на запонки в тон. Чаще всего они имеют серебряную или золотую оправу с ониксом или перламутром; носят различные геометрические формы, например, круги, которые наиболее распространены для запонок, восьмиугольники или прямоугольники, которые наиболее распространены для запонок. В моде не было постоянного предпочтения золоту или серебру, но серьги с перламутром более формальны и поэтому часто ассоциируются с белым галстуком. Версия рубашки со складками с мягкой передней частью должна быть застегнута на перламутровые пуговицы, которые обычно поставляются с рубашкой на отдельной полоске ткани. Альтернативно, рубашка с застежкой спереди, подходящая как к марчелле, так и к плиссированным нагрудникам, скрывает планку , создавая более минималистичный вид.
Есть несколько типов запонок, которые можно носить с черным галстуком. Наиболее формальными и декоративными являются модели с двойными панелями, которые одевают обе стороны манжеты и соединяются металлической цепочкой или звеном; в этой модели скрыт механизм фиксации манжеты. Наиболее распространенными и наименее декоративными являются поворотные стержни; хотя они и приемлемы, они оставляют открытой внутреннюю сторону манжет и механизм, что несовместимо с формальной одеждой. [60]

Обувь [ править ]
Самая официальная и традиционная обувь — лакированные туфли-лодочки, также называемые туфлями-лодочками , украшенные репсовыми бантами. Более популярная альтернатива — черные оксфорды на шнуровке из лакированной или телячьей кожи с закругленным простым носком. Никогда не следует видеть броги или другие декоративные узоры на обуви с черным галстуком. [61] с матовой отделкой туфли-лодочки Также встречаются . Обувь почти всегда черная, лакированная кожа считается более формальной, чем матовая, а туфли-лодочки считаются более формальными, чем туфли на шнуровке . Обычно слишком неформальными для черного галстука считаются туфли с открытой шнуровкой , такие как туфли дерби , называемые «блюхерами» в американском английском . Известные альтернативы включают черные ботинки на пуговицах, представляющие в первую очередь лишь исторический интерес, и тапочки Альберта с монограммой , которые изначально носили только дома. Чулочно-носочные изделия – это черные носки из тонкой шерсти или шелка.
Аксессуары [ править ]

Самые гиды по этикету и моде текущего десятилетия [ когда? ] рекомендуем сохранять цветовые штрихи и отдавать предпочтение одному цвету, обычно темному; приглушенные красные цвета, такие как темно-бордовый, являются традиционным выбором.
Носовой платок : Традиционно носовой платок из льна, шелка или хлопка обычно носят в нагрудном кармане. [62] Хотя прецеденты изящных исключений существуют, [63] нагрудные платки обычно белые, [2] и может не соответствовать поясу или галстуку-бабочке. [64]
Бутоньерка : можно носить цветок. Красная и белая гвоздика , синий василек и бутон розы временами были популярны. Во Франции бутоньерка обычно представляет собой гардению . [65]
Верхняя одежда : на мероприятиях Black Tie не используется верхняя одежда, а пальто и перчатки больше не считаются частью дресс-кода. Тем не менее, этикет относительно того, что носить в общественных местах по пути на торжества с черным галстуком и обратно, в прежние эпохи был более строгим и остается вариантом: подходящие пальто обычно черные, темно-серые или темно -синие и традиционно относятся к стилю Честерфилд . , Когда-то было популярно и гвардейское пальто а летом можно носить более легкое пальто. Исторически пальто Инвернесса сложилось так, что носили также . До середины 20-го века перчатки и шарфы носили всегда, и их до сих пор иногда можно увидеть из серой кожи и белого шелка соответственно. Белые лайковые перчатки никогда не были стандартом для черного галстука, а оставались эксклюзивными для платья с белым галстуком.
Шляпа : Стандартной шляпой 20-го века для черного галстука была черная или темно-синяя шляпа Homburg зимой. [66] [67] или соломенная канотье весной и летом. [68] Первоначально федоры считались слишком неформальными, но стали более распространенными. Первоначально цилиндры носили с черным галстуком, но со времен Первой мировой войны они использовались только для белых галстуков и утренних платьев . В 1960-х годах носить шляпу с черным галстуком стало необязательно, а с 1970-х годов шляпы стали менее распространенными. [69]

Награды и ордена . Военные, гражданские и организационные награды обычно носят только на парадных мероприятиях, как правило, имеющих официальное правительственное или дипломатическое значение. [70] Миниатюрные ордена и награды обычно носят на левом лацкане куртки, а шейные значки, нагрудные звезды и ленты носят в соответствии с правилами страны или организации. В отличие от белого галстука, где украшения всегда разрешены, дресс-код обычно указывает, когда украшения следует носить с черным галстуком. [71]
Часы : Традиционно видимые часы не носят с формальным вечерним платьем, поскольку хронометраж не считается приоритетом. Карманные часы принимаются. [60]
Женщины [ править ]

Женское платье для торжественных случаев сильно менялось на протяжении многих лет; традиционно это было:
- Вечернее платье длиной до щиколотки или чайное платье ниже середины икры, которое представляет собой вечернее платье без рукавов , часто сопровождается:
- Вечерняя обувь
Можно надеть другой модный вечерний наряд. В отличие от мужского стандарта, специфика черного галстука для женщин связана с тем, какая вечерняя одежда сейчас в моде. [72] Сегодня женское платье для торжественных мероприятий охватывает гораздо более широкий уровень формальности, начиная от чуть ниже стандарта белого галстука. [73] к чему-то более неформальному, например к маленькому черному платью . В частности, он также может включать в себя:
- Вечерние туфли и
- Бальное платье , вечернее платье или коктейльное платье . Коктейльные платья могут быть длинными или умеренно короткими и не обязательно черными. [2]
- В Англии палаццо . еще одним приемлемым вариантом являются вечерние брюки кроя [2]
И все же, хотя дресс-код «черный галстук» традиционно подразумевает вечернее платье для женщин, в 1966 году знаменитый кутюрье Ив Сен-Лоран [74] предложил Le Smoke — вечерний костюм, предназначенный для женщин. Большинство первоначальных реакций на коллекцию были отрицательными. [ нужна ссылка ] Дизайнер взял кусочки мужского костюма и женской одежды и объединил их с новыми идеями. Поскольку этот смокинг был разработан для женщин, он отличался от обычного мужского смокинга. Воротник был более женственным, так как форма и изгиб были более тонкими. Линия талии блузки была сужена, чтобы подчеркнуть форму тела, а брюки были отрегулированы так, чтобы удлинить ногу. Он был пионером в длинном, минималистском, андрогинном стиле для женщин, а также в использовании женскими костюмами и брючными костюмами в современном обществе. Некоторые описали инициативу Сен-Лорана как расширение прав и возможностей женщин, предоставив им возможность носить одежду, которую обычно носили влиятельные и влиятельные мужчины. [75] [76] Модная фотография отражает влияние этого костюма на снимках, на которых изображены андрогинные модели с зачесанными назад волосами в мужественном костюме-тройке — стиль, который впервые популяризировал на фотографиях Хельмут Ньютон . [74] [75] Этот костюм продолжал влиять на коллекции модельеров на протяжении 2000-х годов. [76] [77]
Социальные мероприятия [ править ]

В традиционном западном дресс- коде черный галстук предназначен для вечерней мужской одежды. Традиционно в XX веке черный галстук, в отличие от формального белого галстука, считался неформальным. [17] В 21 веке черный галстук часто называют полуформальным. [22]
Черный галстук носят на частных и общественных обедах, балах и вечеринках. На более формальном конце социального спектра он в значительной степени заменил более формальный белый галстук. Еще более распространенный дресс-код с белым галстуком встречается довольно редко и предназначен только для самых официальных случаев. [78] Черный галстук традиционно носят только после шести часов вечера или после захода солнца в зимние месяцы. Грубым дневным эквивалентом Black Tie является коляска , которая менее формальна, чем утреннее платье, потому что, как и в случае с Black Tie, она заменяет фрак на домашнее пальто. Вопреки тенденции, наблюдаемой в вечерних нарядах, менее формальные коляски сейчас встречаются чрезвычайно редко, тогда как утренние платья по-прежнему относительно распространены.
Самым популярным использованием смокинга в Соединенных Штатах в начале 21 века были балы, гала-концерты, выпускные вечера, ужины на круизных лайнерах и свадьбы. В таких случаях стиль и аксессуары вечернего костюма чаще всего выбираются в соответствии со вкусами владельца. Менее популярны такие мероприятия, как торжественные мероприятия по сбору средств, на которых мужчины обычно носят более традиционные вечерние костюмы и аксессуары, как того требует дресс-код. [ нужна ссылка ] Их также часто носят музыканты-мужчины на концертах.
Как правило, мальчики не носят смокинги до 15 лет и фраки до 18 лет. [79]
Академия [ править ]
Некоторые британские университетские дискуссионные общества, например, в Оксфорде , [80] Дарем [81] и Университетский колледж Лондона [82] провести хотя бы часть своих дебатов в «черном галстуке». [83] Примечательно, что Кембриджский союз отменил давнее обязательное ношение черного галстука на дебатах в 2002 году. [84] The Irish Times проводит ежегодный конкурс дебатов «черный галстук». [85]
Научные общества, такие как Королевское аэронавтическое общество , [86] также может следовать аналогичной практике.
Ужины и дебаты в «черных галстуках» проводятся в течение учебного года консервативными ассоциациями британских университетов, например, в Оксфорде . [87] Кембридж , [88] Йорк , [89] и Ноттингем . [90]
Опера и балет [ править ]
Исторически сложилось так, что в опере носили белый галстук . Однако с 20-го века черный галстук стали носить все чаще, и сегодня темный костюм для отдыха в целом приемлем. [91] [92] В 21 веке во многих оперных театрах англоязычного мира не предусмотрен черный галстук. Например, ни Королевский оперный театр , ни Сиднейский оперный театр не придерживаются дресс-кода «черный галстук». Тем не менее, черный галстук является обычным явлением в английских загородных операх, например, во время летнего фестиваля в Глайндборне . [2] Черный галстук также носят на гала-концерте балета или оркестра . [ нужна ссылка ]
Круизные лайнеры [ править ]
На более официальных ужинах на круизных лайнерах дресс -кодом обычно является черный галстук, хотя вместо него можно надеть темный костюм для отдыха. [93] В 2013 году компания Cunard , известная своей приверженностью формальному дресс-коду , смягчила свои стандарты одежды. [94] По состоянию на 2015 год [update] «Кунард» требует смокинг, темный костюм , официальную национальную одежду или военную форму . Для джентльменов, посещающих официальные вечера, [95] Точно так же на роскошном круизном лайнере Seabourn для официальных вечеров предусмотрен либо смокинг, либо темный деловой костюм. [96]
Свадьбы [ править ]
Черный галстук все чаще можно увидеть в Соединенных Штатах на свадьбах вместо традиционного утреннего платья . Однако эксперты по этикету и одежде считают ношение черного галстука до 18:00 необычным. [97] До конца 1930-х годов черный галстук даже не одобрялся как слишком неформальный для вечерних свадеб, при этом Эми Вандербильт утверждала, что «ни одного мужчину нельзя застать в церкви в смокинге». Эмили Пост продолжала отстаивать предпочтение белого галстука на вечерних свадьбах вплоть до 1950-х годов.
В Соединенном Королевстве и остальной Европе , хотя меньшинство принимает черный галстук на вечерних свадебных приемах , включая некоторые еврейские свадьбы , [98] его редко носят на церковных свадьбах или гражданских церемониях, где обычно предпочитают утреннее платье или домашний костюм.
Помимо этого, дополнительные альтернативы включают местные варианты этикета с белым галстуком, такие как горная одежда в Шотландии , если не является предпочтительным ни белый, ни черный галстук.
Галерея [ править ]
- Официальный портрет президента Бразилии Вашингтона Луиса (ок. 1926 г.)
- Королева Елизавета II и принц Филипп вместе с президентом США Джоном Кеннеди и первой леди Жаклин Кеннеди Онассис в Букингемском дворце , Лондон, Великобритания (1961 г.)
- Президент США Рональд Рейган , Одри Хепберн и Роберт Уолдерс на частном ужине в честь принца Уэльского в Белом доме , Вашингтон, округ Колумбия, США (1981)
- Адмирал ВМС США Майк Маллен (в белой полуформальной парадной форме ) поздравляет бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра на гала-концерте вручения награды за выдающиеся лидерские качества Атлантического совета США (2008 г.).
- Король Карл XVI Густав и королева Сильвия во время Всемирной недели воды в мэрии Стокгольма , Швеция (2011 г.)
- Энтони Бэйли (с нечастыми орденами и медалями ) выступает на гала-ужине «Вера в спорт» на Олимпийских играх в Лондоне, Великобритания (2012 г.).
- Президент США Барак Обама и первая леди Мишель Обама в Белом доме (2012 г.)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Полный словарь Random House, второе издание , Стюарт Берг Флекснер и Ленор Крэри Хаук, редакторы, Random House, Нью-Йорк (1993).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Черный галстук, дресс-код, от А до Н, британское поведение, этикет и стиль | Дебретт» . www.debretts.com . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Смокинги в течение нескольких лет носили в загородных домах, когда семья собиралась всей семьей» Huddersfield Chronicle , 20 сентября 1887 г., цитируя Vanity Fair.
- ^ «Кажется, привередливые англичане не могут обойтись без смокинга» The Inter Ocean , 8 октября 1889 г.
- ^ Оригинальное исследование The Black Tie Guide.
- ^ «Диджей» .
- ^ «Пальто-смокинг стало популярным среди многих мужчин, которые считают его полушлейф золотой серединой между ласточкиным хвостом и вырезом». Чикаго Дейли Трибьюн , 19 августа 1888 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «История: поздняя викторианская эпоха» . Руководство по черному галстуку . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Смокинг Британия» . Блог «Черный галстук» . 27 ноября 2013 г.
- ^ Нгуен, Нам Х. (26 апреля 2018 г.). «Словарь 27000 англо-французских слов с определениями: Словарь 27000 англо-французских слов с определениями» .
- ^ Миллар, Джейми (1 февраля 2016 г.). «Полное руководство по мужскому дресс-коду» . fashionbeans.com . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Корах, Мирон; Мордок, Джон. Общие фразы: и откуда они берутся . Глобус Пекот. стр. 167, 182. ISBN. 978-1-59921-683-6 .
- ^ Айто, Джон; Симпсон, Джон (2010). Оксфордский словарь современного сленга (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 296. ИСБН 978-0-19-923205-5 .
- ^ Холландер, Энн (1993). Видеть сквозь одежду (1. Калифорнийская печатная версия в мягкой обложке). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 384. ИСБН 978-0-520-08231-1 .
- ^ «Смокинг — Генри Пул» . henrypoole.com . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Происхождение смокинга: английское начало» . Блог «Черный галстук» . 14 ноября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сафайр, Уильям (5 мая 1985 г.). «О языке: приходи таким, какой ты есть» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . п. 436 . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «История: поздняя викторианская эпоха» . Руководство по черному галстуку . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «История: Эдвардианская эпоха» . Руководство по черному галстуку . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «История: эпоха джаза» . Руководство по черному галстуку . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «История: эпоха депрессии» . Руководство по черному галстуку . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райт ВВС США (в отставке), полковник Стивен Э. (15 июля 2014 г.). Руководство для офицера ВВС: 36-е издание . Книги Стэкпола. п. 202. ИСБН 9780811713771 .
- ^ «История: Послевоенный период» . Руководство по черному галстуку . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «История: век реактивных самолетов» . Руководство по черному галстуку . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «История: Эра контркультуры» . Руководство по черному галстуку . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Тысячелетняя эпоха: черный галстук по желанию» . Руководство по черному галстуку . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Происхождение смокинга: головоломка с бесхвостым фраком» . Блог «Черный галстук» . 14 ноября 2018 г.
- ^ перепечатано в «Сага об американском обществе: отчет о социальных устремлениях 1607–1937» . Сыновья Чарльза Скрибнера. 1937 год.
- ^ «Принц и миссис Поттер» (PDF) . К вашему сведению, Парк Смокинга. Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2013 г.
- ^ «Происхождение смокинга: официальные мелочи» . Блог «Черный галстук» . 14 ноября 2018 г.
- ^ «Происхождение смокинга: реакция Америки» . Блог «Черный галстук» . 14 ноября 2018 г.
- ^ «История: Эдвардианская эпоха» . Руководство по черному галстуку . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «В центре внимания: зубчатый лацкан» . Блог «Черный галстук» . 6 марта 2014 г.
- ^ «История: эпоха депрессии» . Руководство по черному галстуку . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «История: Послевоенный период» . Руководство по черному галстуку . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «История: век реактивных самолетов» . Руководство по черному галстуку . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «История: Эра контркультуры» . Руководство по черному галстуку . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «История: годы яппи» . Руководство по черному галстуку . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «История: Тысячелетняя эпоха» . Руководство по черному галстуку . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Белый смокинг для теплой погоды с черным галстуком» . 29 ноября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Классический черный галстук: смокинги (вечерние костюмы)» . Руководство по черному галстуку . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Классический смокинг» . 27 ноября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Классический черный галстук: рубашки» . Руководство по черному галстуку . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «10 заповедей смокинга» . Новости Блумберга . 16 декабря 2016 г.
- ^ «Эсквайр: журнал для мужчин» . 1996.
- ^ Антонджаванни, Николас (2006). Костюм: макиавеллистский подход к мужскому стилю . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN 9780060891862 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Справочник по одежде: дресс-коды от повседневного до белого галстука» . Институт Эмили Пост . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «Черный галстук 101» (PDF) . Университет Индианы в Блумингтоне. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2011 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «Классический черный галстук: черный галстук для теплой погоды» . Руководство по черному галстуку . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Вайз, Элизабет (2015). Справочник Дебретта . Лондон, Великобритания: Debrett's Limited. п. 188. ИСБН 978-0-9929348-1-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дополнительно: Официальные свадьбы» . Руководство по черному галстуку . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «Особые случаи – дресс-код – черный галстук» . Дебретты. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ «Классический черный галстук: поясные покрытия» . Руководство по черному галстуку . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Клейтон, Николас (21 июля 2016 г.). Руководство дворецкого по уходу за мужчинами . Павильон Книги. ISBN 9781849944144 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ фон Адлерштейн, Марион (2 апреля 2007 г.). Книга этикета пингвинов . Пингвин Великобритания. ISBN 9780857967800 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Путеводитель по черному галстуку | Классические альтернативы» . Руководство по черному галстуку . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Гавернас, Мэри Лиза, Энциклопедия мужской одежды Fairchild , Fairchild Publications, Нью-Йорк, 2008 г.
- ^ Флюссер, Алан (2002). Одевание мужчины . США: Издательство HarperCollins. п. 249. ИСБН 978-0060191443 .
- ^ «Белый галстук: Рубашка» . Руководство по черному галстуку . Проверено 29 мая 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Классические аксессуары» . Руководство по черному галстуку . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «Классический черный галстук: обувь» . Руководство по черному галстуку . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Вайз, Элизабет (2015). Справочник Дебретта . Лондон, Великобритания: Debrett's Limited. п. 187. ИСБН 978-0-9929348-1-1 .
- ^ «Современник: Другое» . Руководство по черному галстуку . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Бриджес, Джон; Кертис, Брайан (2003). Джентльмен одевается . Нэшвилл, Теннесси, США: Rutledge Hill Press. п. 71 . ISBN 978-1401604714 .
- ^ Эмар, Нед (2010). «Ностальгия по Новому Орлеану: гардении, магнолии и олеандры» . Коллегия адвокатов Нового Орлеана . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Классическая верхняя одежда» . Руководство по черному галстуку . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ «Винтаж: Верхняя одежда» . Руководство по черному галстуку . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ «Винтаж: Теплая погода» . Руководство по черному галстуку . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ «Винтажная вечерняя верхняя одежда» . 4 декабря 2018 г.
- ^ Вайз, Элизабет (2015). Справочник Дебретта . Лондон, Великобритания: Debrett's Limited. ISBN 978-0-9929348-1-1 .
- ^ «Дополнительно: Украшения» . Руководство по черному галстуку . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Стюарт, Марджабель Янг (15 апреля 1997 г.). Новый этикет: настоящие манеры для реальных людей в реальных ситуациях . Макмиллан. п. 463. ИСБН 9780312156022 .
- ^ Морган, Джон (1 апреля 2007 г.). Новое руководство Дебретта по этикету и современным манерам: незаменимый справочник . Макмиллан. п. 338. ИСБН 9781429978286 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Александр, Хилари. «Дым без огня» . «Телеграф» (12 декабря 2005 г.).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Менкес, Сьюзи . «Тост за Ива за » . курение The International Herald Tribune (10 октября 2005 г.). Архивировано 19 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Париж чтит смокинг, фаворит моды Ива Сен-Лорана» . Агентство Франс-Пресс (3 октября 2005 г.). Архивировано 21 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Ле Курение» . Ошеломленный цифровик . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года.
- ^ «Полное руководство по выбору вечернего дресс-кода» . keteringonthemove.com.au .
- ^ «Этикет: Традиция» . Руководство по черному галстуку . 21 ноября 2018 г.
- ^ «Официальные дебаты — Оксфордский союз» . www.oxford-union.org .
- ^ «Общество Даремского союза – дебаты в пятницу вечером» . dus.org.uk. Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «Билеты на ужин Фонда дебатного общества UCL 2019, суббота, 23 марта 2019 г., 18:30» . Eventbrite . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Рич, Джонатан (2004). Push-руководство по выбору университета . Нельсон Торнс. ISBN 9780748790272 .
- ^ «Кембриджский союз ослабляет дресс-код» . Независимый . 26 января 2002 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Дебаты The Irish Times: спикеры готовятся к финалу 2021 года» . Ирландские Таймс .
- ^ «Дебаты о черном галстуке и ужин (1)» . Королевское аэронавтическое общество . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Termcard Ассоциации консерваторов Оксфордского университета - Тринити-семестр 2023 г. - стр. 10 https://www.ouconservatives.com/termcard
- ^ Улла, Эмаан (9 февраля 2022 г.). «Порт и остроумные дебаты? Больше похоже на портвейн и дерьмовые дебаты» . Университет онлайн . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Ассоциация консерваторов и юнионистов (йоркские тори)» . Союз студентов Йоркского университета . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Арчер, Джозеф (25 февраля 2016 г.). «Порт и политика: ночь разврата с консервативным обществом» . Вкладка «Ноттингем» . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Protocol Professionals, Inc. — Советы по протоколу Opera» . протоколprofessionals.com .
- ^ «Оперный этикет» . Дебретта .
- ^ Шоукер, Кей (25 марта 2010 г.). Неофициальный путеводитель по круизам . Джон Уайли и сыновья. п. 117. ИСБН 978-0-470-63721-0 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Ким, Су (18 марта 2013 г.). «Кунард ослабляет дресс-код на круизных лайнерах» . «Дейли телеграф» . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Есть ли на борту дресс-код?» . Кунард . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Добро пожаловать на борт Seabourn» (PDF) . Сиборн Круиз Лайн Лимитед. п. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Форд, Шарлотта; ДеМонтравел, Жаклин (2001). Этикет XXI века: руководство по манерам для современности . Барнс и Ноубл. ISBN 978-1-56731-629-2 . п. 210:
Прежде всего, на свадьбе должна быть только одна женщина, которая должна быть в белом платье. После этого основного правила следуйте приглашению. Свадьбы до 18:00 обычно не проводятся в формате «черный галстук», если не указано иное. Однако это не значит, что вам следует носить офисную одежду.
- ^ «Мужской дресс-код» . Дебретта .
Дальнейшее чтение [ править ]
Журналы [ править ]
- Журнал Apparel Arts , посвященный моде и стилю 1930-х годов; некоторые проблемы более актуальны, чем другие, например, воспроизведенные с комментариями в The London Lounge : Vol II. № II и Том I. № III (нумерация: London Lounge , не оригинальная)
Книги [ править ]
- Эмис, Харди (2013). Костюм англичанина . Лондон: ISBN Quartet Books Ltd. 978-0-7043-7169-9 .
- Антонджаванни, Николас (2006). Костюм: макиавеллистский подход к мужскому стилю . ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-089186-2 .
- Бойер, Дж. Брюс (2015). Настоящий стиль: история и принципы классической мужской одежды . Нью-Йорк: Основные книги . ISBN 9780465053995 .
- Дональд, Элси, изд. (1981). Этикет и современные манеры Дебретта . Лондон: Debrett's Peerage Limited. ISBN 978-0-905649-43-6 .
- Флюссер, Алан (2002). Одевание мужчины: освоение искусства постоянной моды . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-019144-3 .
- Флюссер, Алан (2010). Стиль и мужчина . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0061976155 .
- Хьюм, Люси (2017). Свадебный справочник Дебретта . Дебретт'с Лимитед . ISBN 978-0-9929348-4-2 .
- Кирс, Пол (1987). Гардероб джентльмена: классическая одежда и современный мужчина . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-79191-1 .
- Пост, Анна; Пост, Лиззи (2014). Свадебный этикет Эмили Пост (6-е изд.). Института Эмили Пост, Inc. Нью-Йорк: ISBN 978-0-06-232610-2 .
- Пост, Пегги; Пост, Анна; Пост, Лиззи; Пост Сеннинг, Дэниел (2011). Этикет Эмили Пост . Института Эмили Пост, Inc. Нью-Йорк: ISBN 978-0-06-174023-7 .
- Ретцель, Бернхард (2009). Джентльмен: вневременной путеводитель по моде . Кембридж: Tandem Verlag GmbH. ISBN 978-3-8331-5270-2 .
- Шнайдер, Свен (2017). Путеводитель по черным галстукам и смокингам (1-е изд.). Сент-Пол, Миннесота: Gentleman's Gazette LLC.
- Стори, Николас (2008). История мужской моды: что носит хорошо одетый мужчина . Pen & Sword Books Ltd. Барнсли: ISBN 978-1-84468-037-5 .
- Такерман, Нэнси; Даннан, Нэнси (1995). Полная книга этикета Эми Вандербильт: издание к 50-летию (1-е изд.). Bantam Doubleday Dell Publishing Group Inc. Нью-Йорк: ISBN 978-0-385413428 .
- Вайз, Элизабет (2015). Справочник Дебретта . Дебретт'с Лимитед . ISBN 978-0-9929348-1-1 .
Веб-сайты [ править ]
- Институт Эмили Пост предлагает анализ традиционных категорий прогрессирующей формальности в одежде для мужчин и женщин.
- Дебретт - самый известный британский авторитет в области этикета, обсуждающий элементы черного галстука.
- Пуллман, Найджел. «Дрес-код» (PDF) . Ливреи компаний лондонского Сити . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- Питерс, Элли (10 декабря 2018 г.). «Дресс-код Black Tie для женщин» . Мода . Проверено 7 апреля 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с черным галстуком (дресс-кодом) на Викискладе?