Jump to content

Подходить

(Перенаправлено с Костюм (одежда) )

Актер Мэтт Смит в традиционном английском костюме.
Нарендра Моди , премьер-министр Индии, и Владимир Путин , президент России, в деловых костюмах. Обратите внимание, что Моди одет в Джодхпури с воротником-стойкой , что является обычным явлением в Индии, в то время как куртка Путина имеет лацканы с зазубринами , более распространенные в западном мире .

Костюм пиджака , домашний костюм , деловой костюм или фрак — комплект одежды, состоящий из и брюк из одинаковой ткани, обычно носимый с классической рубашкой с воротником , галстуком и туфлями . Юбочный костюм аналогичен, но у него соответствующая юбка вместо брюк он считается полуформальной одеждой или деловой одеждой . В настоящее время в современных западных дресс-кодах , однако, когда костюм был первоначально разработан, он считался неформальным или более повседневным вариантом по сравнению с преобладающими стандартами одежды аристократов и бизнесменов. Костюм для отдыха зародился в Великобритании 19-го века как спортивная одежда и британская деревенская одежда , поэтому в то время он считался более повседневным, чем городская одежда , причем корни костюма берут свое начало в формальной придворной или военной одежде Западной Европы раннего Нового времени. После замены черного сюртука в начале 20 века в качестве повседневной одежды, сдержанный одноцветный костюм стал известен как костюм для отдыха.

Костюмы предлагаются в различных дизайнах и конструкциях. Покрой и ткань, состоящие из двух или трех частей, однобортные или двубортные, различаются, а также различные аксессуары . Костюм-двойка состоит из куртки и брюк; к костюму-тройке добавляется жилет. [1] Шляпы почти всегда носили на открытом воздухе (а иногда и в помещении) со всей мужской одеждой вплоть до контркультуры 1960-х годов в западной культуре . Неофициальные костюмы традиционно носят с шляпой-федорой , трилби или плоской кепкой . Другие аксессуары включают носовой платок, подтяжки или ремень, часы и украшения.

Другие примечательные типы костюмов предназначены для того, что сейчас считалось бы официальными случаями — смокинг или смокинг (черный галстук) и черный костюм для отдыха (коляска) — оба изначально возникли как менее формальная альтернатива прежним стандартам формальной одежды, известным как белый цвет. галстук , который включал такие элементы, как фрак , и утренний наряд , который включал такие элементы, как визитка и официальные брюки .

Первоначально костюмы всегда шились на заказ из выбранной клиентом ткани. Теперь они известны как костюмы, сделанные на заказ, по размерам, вкусу и стилевым предпочтениям. С 1960-х годов большинство костюмов выпускалось серийно как готовая одежда. В настоящее время костюмы предлагаются примерно четырьмя способами:

Терминология

[ редактировать ]
Посол США в ООН Саманта Пауэр и президент Израиля Реувен Ривлин в деловых костюмах в соответствии с их полом, 2016 г.

Слово костюм происходит от французского слова suite . [3] означает «следовать» от некоторой позднелатинской производной формы латинского глагола sequor = «я следую», потому что составляющие предметы одежды (куртка, брюки и жилет ) следуют друг за другом, имеют одинаковую ткань и цвет и носятся вместе.

Поскольку костюм (в этом смысле) покрывает все или большую часть тела пользователя, термин «костюм» был расширен до одного предмета одежды, который покрывает все или большую часть тела, например комбинезонов , водолазных костюмов и скафандров . [ нужна ссылка ]

Истоки костюма прослеживаются в упрощенном портновском стандарте, установленном английским королем Карлом II в 17 веке по примеру придворного короля Людовика XIV в Версале , который постановил, что при английском дворе мужчины будут носить костюм. длинное пальто, жилет (тогда называвшийся « нижней юбкой »), галстук (предшественник галстука), парик , бриджи (брюки) до колен и шляпа. Картины Яна Стена , Питера Брейгеля Старшего и других художников голландской золотой эпохи показывают, что такое расположение уже использовалось в Голландии, если не в Западной Европе в целом.

Нынешние стили, зародившиеся во время Великого мужского отречения в конце 18 века, резко изменили искусно вышитую и украшенную драгоценностями формальную одежду на более простую одежду периода британского регентства , которая постепенно превратилась в строгую формальность викторианской эпохи . В конце 19 века именно в поисках большего комфорта ослабление правил привело к появлению современного костюма для отдыха.

компания Brooks Brothers Считается, что первой предложила костюм «прет-а-порте», костюм, который продавался уже изготовленным и подобранным по размеру, готовым к индивидуальному пошиву, в то время как компания Haggar Clothing впервые представила в США концепцию отдельных костюмов, которые широко распространены. сегодня можно найти на рынке. [ нужна ссылка ]

Элементы

[ редактировать ]

Существует множество возможных вариаций в выборе фасона, одежды и деталей костюма.

Мужчина, одетый в костюм-тройку и котелок .

Силуэт костюма – это его очертания. Индивидуальный баланс, созданный с помощью брезента, позволяет создать сбалансированный силуэт, поэтому куртку не нужно застегивать, а одежда не становится слишком тесной или слишком свободной. Правильная одежда имеет такую ​​форму от шеи до груди и плеч, чтобы драпироваться без складок от напряжения. Форма — важная часть пошива одежды, которая с самого начала часто требует ручной работы. Два основных кроя — это двубортные костюмы консервативного дизайна с двумя столбцами пуговиц, сильно перекрывающими левую и правую стороны; и однобортные костюмы, в которых стороны соединяются в центре туловища с одним столбцом пуговиц, перекрывающихся лишь настолько, чтобы можно было застегнуть одну, две или три пуговицы, причем по традиции перед пиджака скроен так, чтобы самая нижняя пуговица была застегнута. не предназначен для закрытия.

Хороший пошив в любой точке мира характеризуется сильно зауженными боками и минимальной плечевой частью, тогда как костюмы-стойки часто имеют набивку для облегчения трудозатрат. [ нужна ссылка ] . Более повседневные костюмы характеризуются меньшей конструкцией и пошивом, во многом похожие на мешкового костюма . свободный американский стиль [4]

Купить костюмы можно тремя способами:

  1. Готовые и измененные «размеры» или предварительно вырезанные выкройки — удобство, которое со временем часто выражается в складках из-за плохой формы, приводящих к искажениям;
  2. Костюм, сделанный по индивидуальному заказу, в котором уже существующий узор изменяется, чтобы отразить индивидуальные предпочтения или нюансы телосложения для достижения таких вещей, как стиль, длина, наклон плеч, точная посадка и подгонка брюк;
  3. Костюм, сшитый на заказ или сшитый по индивидуальному заказу, который имеет по крайней мере одну наметочную примерку, в которой клиент надевает полусшитое пальто (обычно просто куски ткани, сметенные вместе), чтобы портной мог несколько раз корректировать выкройку. прежде чем закончить одежду. Этот процесс может занять у портного легко 80 часов.

Серьезным испытанием подлинных стандартов пошива является морщина, возникающая из-за плохого пошива. Складки можно выдавливать. Для временной примерки, «Rock Of Eye» (что означает обучение от руки, основанное на опытном художественном взгляде, чтобы подобрать предмет к владельцу, доверяя глазу, а не непреклонному сценарному подходу), неточности рисования и вырезания устраняются за счет примерки. [5]

Костюмы шьются из различных тканей, но чаще всего из шерсти, шелка или хлопка. Из двух основных видов пряжи производят камвольную пряжу (где волокна прочесывают перед прядением для получения гладкой, износостойкой ткани) и шерстяную пряжу (где они не прочесываются, поэтому остаются сравнительно пушистыми по текстуре). Их можно соткать разными способами, например, из фланели , твида , габардина и фрески. Все эти ткани имеют разный вес и ощущения на ощупь, а некоторые ткани имеют номер S (или Super S), обозначающий тонкость волокон, измеряемую по среднему диаметру волокон, например, Super 120; чем тоньше ткань, тем она нежнее и, следовательно, менее долговечна. Хотя шерсть традиционно ассоциировалась с теплой, объемной одеждой, предназначенной для защиты от холода, достижения в производстве все более и более тонких волокон сделали шерстяные костюмы приемлемыми для более теплой погоды, поскольку ткани, соответственно, стали легче и эластичнее. Шерстяная ткань определяется по весу куска площадью один квадратный ярд; таким образом, более тяжелая шерсть, подходящая только для зимы, весит 12–14 унций; средние, «трехсезонные» (т. е. без учета лета) – 10–11 гр.; а летняя шерсть — 7–8 унций. [ нужна ссылка ] (Во времена, когда не было центрального отопления, в костюмах использовалась более тяжелая шерсть, такая как 16 унций; теперь она используется в основном в пальто и верхних пальто.) Иногда используются и другие материалы, либо отдельно, либо в смеси с шерстью, например кашемир . [6] шелк Иногда используется отдельно или в смеси с шерстью. Синтетические материалы, например, полиэстер , хоть и дешевле, но специалисты рекомендуют их очень редко. В лучшем случае, смесь преимущественно шерсти может быть приемлемой для получения основного преимущества синтетики, а именно устойчивости к складкам, особенно в одежде, используемой для путешествий; однако любая синтетика, смесовая или другая, всегда будет теплее и липкее, чем одна шерсть. [ нужна ссылка ] В жаркую погоду также используют лен , а на юге США хлопчатобумажную ткань носят .

Основные четыре цвета деловых костюмов — черный, светло-серый, темно-серый и темно-синий, с узорами или без них. В частности, серые фланелевые костюмы стали очень широко носить с 1930-х годов. В неделовой обстановке или менее формальном деловом контексте коричневый является еще одним важным цветом; встречается и оливковое. Летом популярны более светлые оттенки, такие как коричневый или кремовый. [7] [8]

в неделовых целях Твид был популярен с викторианских времен и до сих пор широко используется . Доступен широкий спектр цветов, включая приглушенные оттенки зеленого, коричневого, красного и серого. [9] Твид обычно бывает клетчатым или однотонным с переплетением «елочка» и больше всего ассоциируется со страной. Хотя полные твидовые костюмы сейчас мало кто носят, куртки часто носят как спортивные куртки с нестандартными брюками (брюками из разной ткани).

Самый обычный костюм имеет две или три пуговицы и имеет цвет от среднего до темно-серого или темно-синего. Другие консервативные цвета — серый, черный и оливковый. На некоторых мероприятиях допустимы белый и светло-голубой цвета, особенно в теплое время года. Красный и ярко-зеленый обычно считаются «нетрадиционными» и «яркими». Традиция требует, чтобы костюм джентльмена был однотонным, с вкраплениями ярких цветов, предназначенными для рубашек, галстуков или платков.

В Соединенных Штатах и ​​Великобритании примерно в начале 20-го века костюмы для отдыха никогда традиционно не носили простого черного цвета, вместо этого этот цвет использовался для официальной одежды. [10] (включая смокинги и коляски ) и для гробовщиков . Однако упадок официальной одежды с 1950-х годов и рост повседневной одежды в 1960-х годах позволили черному костюму вернуться в моду, поскольку многие дизайнеры начали хотеть отойти от делового костюма и перейти к более модным костюмам.

Традиционные деловые костюмы обычно однотонные или в тонкую полоску ; [11] проверка оконного стекла также допускается. За пределами бизнеса диапазон приемлемых узоров расширяется за счет таких пледов, как традиционная клетка Глена и «елочка», хотя, помимо некоторых очень традиционных сред, таких как лондонское банковское дело, их теперь носят и для бизнеса. Цвет узорчатого элемента (полоски, клетка и клетка ) варьируется в зависимости от пола и местоположения. Например, смелая клетка, особенно с твидом, вышла из употребления в США, в то время как в Великобритании ее продолжают носить как традиционную одежду. Некоторые необычные старинные узоры, такие как ромбы, теперь повсюду редки.

Внутри пиджака костюма между внешней тканью и внутренней подкладкой находится слой прочной прокладочной ткани, предотвращающей растягивание шерсти по форме; этот слой ткани называется холстом по названию ткани, из которой он традиционно изготавливался. Дорогие куртки имеют плавающее полотно , а модели дешевого производства – наплавленное (проклеенное) полотно. [12] Плавленое полотно менее мягкое и, если оно сделано некачественно, ухудшает эластичность и долговечность куртки. [13] поэтому многие портные быстро высмеивают плавленый холст как менее прочный, особенно потому, что после некоторого использования или нескольких химчисток они могут иметь тенденцию постоянно сморщиваться по краям куртки. [14] Однако некоторые продавцы курток такого типа утверждают, что разница в качестве очень незначительна. [15] Некоторые лондонские портные заявляют, что для всех костюмов, сшитых на заказ, следует использовать плавающую ткань. [16]

Передние кнопки

[ редактировать ]
Однобортный и двубортный пиджак

Большинство однобортных костюмов имеют две или три пуговицы, четыре и более пуговиц являются необычными. У смокингов («черный галстук») обычно всего одна пуговица. Редко можно найти костюм с более чем четырьмя пуговицами, хотя зут-костюмы могут иметь до шести и более пуговиц из-за их большей длины. Также существуют различия в расположении и стиле кнопок. [17] поскольку расположение пуговиц имеет решающее значение для общего впечатления о высоте куртки. Центральная или верхняя пуговица обычно плотно прилегает к естественной линии талии. [18] Нижняя пуговица обычно не предназначена для застегивания, поэтому куртка скроена так, что застегивание нижней пуговицы испортит линии и драпировку куртки. Куртку принято застегивать стоя и расстегивать сидя.

У двубортных пиджаков функциональна только половина внешних пуговиц, так как второй ряд предназначен только для демонстрации, поэтому их приходится носить парами. Некоторые редкие куртки могут иметь всего две пуговицы, а в разные периоды, например, в 1960-е и 70-е годы, их можно было увидеть до восьми. Обычно шесть кнопок, из них две на кнопку; последняя пара плавает над перекрытием. Три кнопки внизу с каждой стороны в этом случае могут располагаться по прямой линии («трапецеидальное искажение») или, что чаще всего, верхняя пара находится на половине расстояния друг от друга, чем каждая пара в нижнем квадрате. Двубортный пиджак с четырьмя пуговицами обычно застегивается квадратом. [19] Расположение пуговиц и форма лацкана согласованы так, чтобы направлять взгляд наблюдателя. Например, если пуговицы слишком низкие или слишком выраженный закат отворота, глаза оттягиваются от лица, а талия кажется больше. [20] Кажется, не существует четкого правила относительно того, на какой стороне должно находиться перекрытие. Обычно он естественным образом пересекает левую сторону вперед, но не всегда. Обычно скрытая кнопка удерживает подкладку на месте.

Зубчатый лацкан
Остроконечный лацкан
Шалевый лацкан
Сравнение двух вырезов лацканов: английского (слева) и испанского (справа). Первый - это наиболее часто встречающийся лацкан с надрезом. [21]

Лацканы пиджака могут быть зубчатыми (также называемыми «ступенчатыми»), остроконечными («заостренными»), шалевыми или «хитрыми» (мандарин и другие нетрадиционные фасоны). Каждый стиль лацканов имеет разное значение и носится с разными фасонами костюмов. Зубчатые лацканы, наиболее распространенные из трех, обычно встречаются только на однобортных пиджаках и представляют собой наиболее неформальный стиль. Их отличает выемка под углом от 75 до 90 градусов в месте соединения лацкана с воротником. [22] Заостренные лацканы имеют острые края, направленные вверх к плечам. Двубортные пиджаки обычно имеют заостренные лацканы, хотя заостренные лацканы иногда встречаются и на однобортных пиджаках. Шалевые лацканы — это стиль, заимствованный из викторианской неформальной вечерней одежды, и поэтому их обычно нельзя увидеть на пиджаках, за исключением смокингов или вечерних костюмов. [23] На мероприятия black-tie следует надевать только пиджаки с заостренными лацканами и шалевыми лацканами. [24]

В 1980-е годы были популярны двубортные костюмы с зазубренными лацканами, деловые костюмы и стиль «Новая волна» . [ нужна ссылка ]

В конце 1920-х и 1930-х годах очень стильной моделью считался однобортный пиджак с остроконечными лацканами. Это периодически входило и выходило из моды, снова став популярным в 1970-х годах. [ нужна ссылка ] и до сих пор является признанной альтернативой. Умение правильно кроить остроконечные лацканы на однобортном костюме – одна из самых сложных портновских задач даже для очень опытных портных. [25]

Ширина лацканов зависит от костюма и менялась с годами. В 1930-х и 1970-х годах лацканы были исключительно широкими, тогда как в конце 1950-х и большей части 1960-х годов в моде были костюмы с очень узкими лацканами — часто всего около 1 дюйма (2,5 см) в ширину. В 1980-х годах появились лацканы среднего размера с низким вырезом (точка на куртке, которая образует «выемку» или «выемку» между воротником и передним лацканом). Текущие (середина 2000-х годов) тенденции направлены на более узкий отворот и более высокое ущелье. [ нужна ссылка ] Ширина галстука обычно соответствует ширине лацкана пиджака.

В лацканах также имеется петля , предназначенная для бутоньерки декоративного цветка. Сейчас их можно увидеть только на более официальных мероприятиях. Обычно у двубортных костюмов на каждом лацкане имеется по одной дырке (с цветком чуть слева), а у однобортных — только одна слева. [26]

Большинство курток имеют множество внутренних карманов и два основных внешних кармана, которые обычно представляют собой накладные карманы, карманы с клапанами или прорезные карманы («метлы»). [27] Накладной карман с единственным дополнительным куском ткани, пришитым непосредственно к передней части куртки, представляет собой спортивный вариант, который иногда можно увидеть на летних льняных костюмах или других неформальных стилях. Карман с клапаном является стандартным для боковых карманов и имеет дополнительный клапан на подкладке из такой же ткани, закрывающий верхнюю часть кармана. Прорезной карман является наиболее формальным: небольшая полоска ткани приклеивает верхнюю и нижнюю часть прорези кармана. Этот стиль чаще всего можно увидеть на официальной одежде , например, на смокинге.

Нагрудный карман обычно находится с левой стороны, куда нагрудный платок можно положить или носовой платок.

Помимо стандартных двух внешних карманов и нагрудного кармана, в некоторых костюмах есть четвертый, карман для билетов, обычно расположенный чуть выше правого кармана и примерно в два раза шире. Первоначально это было характерно исключительно для деревенских костюмов и использовалось для удобного хранения билета на поезд, теперь это можно увидеть и на некоторых городских костюмах. Еще одна деревенская особенность, которую иногда носят в городах, - это пара карманов для взлома, похожих на обычные, но скошенных; Первоначально это было разработано для того, чтобы карманы было легче открывать верхом на лошади во время взлома . [4]

Пиджаки всех стилей обычно имеют три или четыре пуговицы на каждом манжете, которые часто носят чисто декоративный характер (рукав обычно зашит и его нельзя расстегнуть, чтобы открыть). Пять пуговиц необычны и являются современной модной новинкой. Количество пуговиц в первую очередь зависит от формальности костюма; у очень повседневной летней спортивной куртки традиционно (1930-е годы) могла быть только одна пуговица, в то время как у твидовых костюмов обычно их три, а у городских костюмов - четыре. В 1970-е годы на некоторых городских костюмах можно было увидеть две пуговицы. [ нужна ссылка ] Сегодня четыре пуговицы распространены на большинстве деловых и даже повседневных костюмов.

Хотя пуговицы на рукавах обычно нельзя расстегнуть, кажется, что их можно расстегнуть. Функциональные пуговицы на манжетах можно найти на костюмах высокого класса или на костюмах, сделанных на заказ; эта особенность называется хирургической манжетой и «рабочими отверстиями для пуговиц» (США). [28] Некоторые владельцы оставляют эти пуговицы расстегнутыми, чтобы показать, что они могут позволить себе сшитый на заказ костюм, хотя было бы правильно оставить эти пуговицы застегнутыми. [29] В современных костюмах, сшитых на заказ, и готовых к использованию элитных костюмах с хирургическими манжетами последние две пуговицы пришиты со смещением от центра, так что рукав будет свисать более аккуратно, если пуговицы когда-либо будут расстегнуты. Необходимо быть уверенным в подгонке длины рукава, так как после того, как рабочие отверстия для пуговиц прорезаны, длину рукава в дальнейшем изменить практически невозможно.

Рукав с манжетами имеет дополнительную длину ткани, перекинутую через руку, или просто окантовку или строчку над пуговицами, чтобы намекать на край манжеты. Это было популярно в эдвардианскую эпоху как особенность формальной одежды, такой как сюртуки, перенесенная в неформальную одежду, но сейчас это редкость.

Вентиляционные отверстия

[ редактировать ]

Шлица это разрез в нижней части задней части («хвоста») куртки. Первоначально шлицы были спортивным вариантом, предназначенным для облегчения езды, поэтому они традиционно используются в туристических куртках, официальных пальто, таких как визитки , и, в целях практичности, пальто. Сегодня существует три стиля вентиляции: стиль с одинарной вентиляцией (с одним вентиляционным отверстием в центре), стиль без вентиляции и стиль с двойной вентиляцией (по одному вентиляционному отверстию с каждой стороны). Вентиляционные отверстия удобны, особенно когда вы носите куртку в кармане или сидите, они улучшают посадку куртки. [30] так сейчас используются на большинстве курток. Безвентиляционные куртки ассоциируются с итальянским пошивом, а стиль с двойной вентиляцией – типично британский. [4] Смокинги традиционно не имеют вентиляционных отверстий.

Традиционный жилет, который можно носить с костюмом-двойкой или с отдельным пиджаком и брюками.

жилетки (на американском английском их называли жилетами До 1940-х годов ) почти всегда носили с костюмами. Из-за нормирования во время Второй мировой войны их распространенность снизилась, но с 1970-х годов их популярность то входила, то выходила из моды. на Карманные часы цепочке, один конец которых вставлен в среднюю петлю, часто носят с жилетом; в противном случае, после Первой мировой войны , когда возникла военная необходимость, мужчины носили наручные часы, которые можно носить с любым костюмом, кроме вечернего платья ( белый галстук ). Хотя в период с 1920-х по 1940-е годы можно найти множество примеров жилетов, которые носили с двубортным пиджаком, сегодня это было бы необычно (можно предположить, что одна деталь двубортного пиджака предназначена для устранения жилета). Традиционно нижнюю пуговицу жилета оставляют расстегнутой; Как и вентиляционные отверстия на задней части куртки, это помогает телу сгибаться во время сидения. Некоторые жилеты могут иметь лацканы; другие этого не делают.

Костюмные брюки всегда изготавливаются из того же материала, что и пиджак. Даже с 1910-х по 1920-е годы, до изобретения спортивных курток, специально предназначенных для ношения с нестандартными брюками, ношение пиджака с нестандартными брюками рассматривалось как альтернатива полному костюму. [31] Однако с современным появлением спортивных курток пиджаки всегда носят с соответствующими брюками, а брюки носят без пиджака или с соответствующим пиджаком. [ нужна ссылка ]

Ширина брюк значительно менялась на протяжении десятилетий. В 1920-е годы брюки были прямыми и широкими, со стандартной шириной манжета 23 дюйма (58 см). После 1935 года брюки стали зауживаться в нижней половине штанины. Брюки оставались широкими в верхней части штанин на протяжении 1940-х годов. К 1950-м и 1960-м годам стал популярен более тонкий вид. В 1970-х годах производители костюмов предлагали брюки различных стилей, в том числе расклешенные, расклешенные, широкие и более традиционные зауженные брюки. В 1980-х годах эти фасоны исчезли в пользу зауженных узких брюк.

Одним из вариантов дизайна брюк является использование или отсутствие складок. Самый классический фасон брюк — иметь две складки, обычно вперед, так как это обеспечивает больший комфорт при сидении и лучшее висение стоя. [32] Это до сих пор распространенный стиль, и по этим соображениям практичности его носили на протяжении всего 20 века. Первоначально этот стиль произошел от чрезмерно расширенных оксфордских сумок, которые носили в Оксфорде в 1930-х годах, которые, хотя сами по себе просуществовали недолго, положили начало тенденции к более широким фронтам. [33] Этот стиль по-прежнему считается самым элегантным: классические брюки с черно-белым галстуком. Однако в различные периоды на протяжении прошлого столетия носили брюки с плоским передом и без складок, и колебания в моде были настолько заметными, что более ориентированные на моду бренды готовой одежды не производили оба типа постоянно.

Отвороты внизу брюк или манжеты были первоначально популяризированы в 1890-х годах Эдуардом VII . [34] и были популярны среди костюмов на протяжении 1920-х и 1930-х годов. Они всегда были неформальным вариантом и неуместны ни в какой официальной одежде.

Другие варианты стиля брюк включают подъем брюк. В первой половине 20-го века этот показатель был очень высоким, особенно для формальной одежды с подъемом выше естественной талии. [35] чтобы жилет, закрывающий пояс, опускался чуть ниже самого узкого места груди. Хотя эта высокая высота служила меньшей цели, она повторялась в повседневной одежде того периода. С тех пор мода изменилась, и она редко снова была такой высокой: стили больше возвращались к брюкам с низкой посадкой, даже опускаясь вниз, чтобы пояса лежали на бедрах. Другие изменяющиеся аспекты кроя включают длину, которая определяет разрыв, скопление ткани чуть выше обуви, когда передний шов немного длиннее, чем высота до верха обуви. В некоторых частях мира, например в Европе, традиционно выбирают более короткие брюки с небольшим разрывом или без него, в то время как американцы часто предпочитают носить небольшой разрыв. [36]

Последнее важное различие заключается в том, носят ли брюки ремень или подтяжки (подтяжки). Хотя изначально ремень никогда не носили с костюмом, принудительное ношение ремней в годы войны (вызванное ограничениями на использование резинок, вызванными нехваткой резинок в военное время) способствовало их росту популярности, при этом подтяжки сейчас гораздо менее популярны, чем ремни. Когда подтяжки были распространены, пуговицы для их крепления располагались на внешней стороне пояса, поскольку они прикрывались жилетом или кардиганом, но сейчас чаще застегивают на внутренней стороне брюк. Брюки с подтяжками сильно различаются по крою на талии, имеют дополнительный обхват и высоту сзади. Пояс сзади имеет разрез в форме рыбьего хвоста . Те, кто предпочитает подтяжки, утверждают, что, поскольку они свисают с плеч, они всегда позволяют брюкам сидеть и сидеть именно так, как им следует, а ремень может позволить талии брюк соскользнуть на бедра или ниже выступающего живота и требует постоянного перепозиционирование; Кроме того, они позволяют, и лучше всего работают, с немного более свободной талией, что дает место для естественного расширения в положении сидя.

Костюмные брюки, также известные как классические брюки в США , представляют собой брюки, предназначенные для формальной , полуформальной или неформальной одежды. Они часто изготавливаются из шерсти или полиэстера. [37] (хотя используется множество других синтетических и натуральных тканей), и его можно носить с подходящим пиджаком. Костюмные брюки часто имеют складки на передней части каждой штанины и могут иметь одну или несколько складок. Костюмные брюки можно носить во многих официальных и полуофициальных случаях в сочетании с рубашкой без галстука и в более непринужденной одежде, которую можно считать элегантным повседневным платьем.

В качестве альтернативы брюкам бриджи (или трусы в вариантах английского языка, где это не относится к нижнему белью) можно носить с неформальными костюмами, например, из твида. Они короче, опускаются чуть ниже колен и плотно застегиваются вверху на икре с помощью хлястика или манжеты на пуговицах. Когда-то они были обычным явлением, но сейчас их обычно носят только при занятиях традиционными видами спорта на открытом воздухе, такими как стрельба или гольф . Длина и дизайн тесно связаны со спортивными моделями «плюс-четверки» (и «плюс-шесть» и т. д.), но отличаются отсутствием мешковатости. Обычно они предназначены для ношения с длинными носками, доходящими чуть ниже колена, но бриджи для верховой езды, которые носят с длинными ботинками, такими как верхние ботинки , достаточно длинные, чтобы соответствовать ботинку и не показывать носок. [38]

Аксессуары

[ редактировать ]

Аксессуары для костюмов включают галстуки , обувь , наручные и карманные часы , карманные платки , запонки , зажимы для галстука , кнопки для галстука, планки для галстука, галстуки-бабочки , булавки для лацканов и шляпы .

Застегивание пиджака

[ редактировать ]
Принц Джордж, герцог Кентский в начале 1930-х годов в двубортном костюме с низкой посадкой на пуговицах.
Нижнюю пуговицу однобортного костюма оставляют расстегнутой.

Застегивание куртки в первую очередь определяется расположением пуговиц — мерой высоты пуговиц относительно естественной талии. В некоторых (теперь уже необычных) стилях, где пуговицы расположены высоко, портной предполагал, что костюм будет застегиваться иначе, чем в более распространенном нижнем положении. Тем не менее, здесь приведены некоторые общие рекомендации.

Двубортные пиджаки почти всегда застегнуты на все пуговицы. Если имеется более одной функциональной петли (как в традиционной схеме «шесть на две»), необходимо застегнуть только одну пуговицу; Владелец может застегнуть только нижнюю пуговицу, чтобы создать более длинную линию (стиль, популяризированный принцем Джорджем, герцогом Кентским ).

Однобортные пиджаки могут быть как застегнутыми, так и расстегнутыми. В костюмах с двумя пуговицами нижняя пуговица традиционно остается расстегнутой, за исключением некоторых необычных фасонов курток, например, паддока. Легенда гласит, что король Эдуард VII ввел тенденцию оставлять расстегнутой нижнюю пуговицу костюма и жилет. [39] Причина, по которой следует застегивать только верхние пуговицы, а не нижнюю, заключается в том, чтобы избежать нагрузки на ткань и сделать ее более удобной для пользователя. [40]

При застегивании костюма на три пуговицы застегивается средняя пуговица, а иногда и верхняя, а вот нижняя традиционно не предназначена для этого. Хотя раньше некоторые куртки с тремя пуговицами кроили так, чтобы можно было застегнуть все три, не деформируя драпировку, сейчас это уже не так. Костюм с четырьмя пуговицами встречается редко. Костюм на одной пуговице вновь обрел некоторую популярность (это также один из классических стилей пошива одежды Сэвил-Роу ). В однобортном костюме пуговицы обычно расстегивают сидя, чтобы избежать некрасивой драпировки. Двубортный костюм часто можно оставить застегнутым, чтобы избежать необходимости постоянно переделывать внутреннюю пуговицу («якорную пуговицу»), когда встаешь.

Рубашки с костюмами

[ редактировать ]

Носки с костюмами

[ редактировать ]

обычно В Соединенных Штатах носки соответствуют либо обуви (особенно черные носки с черными туфлями), либо штанине брюк. [41] Последний вариант предпочтительнее, так как он делает штанину длиннее, обеспечивает более плавный визуальный переход между штаниной и обувью и сводит к минимуму внимание, привлекаемое слишком короткими штанинами. Более общее правило заключается в том, что носки должны быть темнее оттенка брюк, но, возможно, другим, а не соответствовать какой-либо другой части наряда, например рубашке или галстуку. В случае носков с рисунком в идеале фоновый цвет носка должен совпадать с основным цветом костюма, а остальные цвета должны сочетаться с другими частями наряда.

Носки желательно [ нужна ссылка ] по крайней мере, до середины икры, если не до колена ( выше икры ), и обычно изготавливаются преимущественно из хлопка или шерсти, хотя в роскошных или парадных носках могут использоваться более экзотические смеси, такие как шелк и кашемир. До Второй мировой войны носки с рисунком были обычным явлением, и часто можно было увидеть носки различных дизайнов, таких как аргайл или контрастные носки. После Второй мировой войны носки стали более приглушенными по цвету. Вместо длины выше икры (которая сама по себе останется), некоторые мужчины все еще используют подвязки, чтобы удерживать носки, но это необычно.

Анжелика Ривера в современном юбочном костюме

Этикет ношения костюма для женщин обычно соответствует тем же правилам, что и мужчины, с некоторыми отличиями и большей гибкостью.

Для женщин юбочный костюм , так и фрак приемлемы как ; блузка , которая может быть белой или цветной, обычно заменяет рубашку. Женские костюмы также можно носить с цветными топами или футболками. Кроме того, женщины обычно носят костюмы в профессиональной обстановке, а не в качестве формальной одежды, как мужчины.

Женские костюмы представлены в более широком диапазоне цветов: темных, пастельных и драгоценных.

Женщины обычно не носят галстуки с костюмами, но некоторые носят. Необычные шелковые шарфы , напоминающие свободный аскотский галстук, стали популярны в Северной Америке в 1970-х годах. К 1980-м годам женщины все чаще стали работать в качестве белых воротничков , и их мода на одежду стала выглядеть так же, как и мужская деловая одежда. К началу и середине 1980-х годов консервативно скроенные юбочные костюмы были нормой, из тех же цветов и тканей, которые считались стандартными для мужских костюмов. Их обычно носили с блузками с застегнутыми воротниками, обычно белого или пастельного цвета. Их часто дополняли разновидностью галстука-бабочки , обычно из той же ткани, цвета и узора, что и мужские галстуки и галстуки-бабочки, но завязанные более пышным бантом на воротнике. Колготки носят с юбочным костюмом черного, телесного или белого цвета.

Западный мир

[ редактировать ]

На протяжении XX и XXI веков лидерами в дизайне мужских костюмов были портные Англии, Италии, Испании и Франции. [42] Облегающие костюмы из мохера и акульей кожи , разработанные в Лондоне и Милане в 1960-х годах, широко копировались модной субкультурой и претерпели крупномасштабное возрождение в конце 2000-х - середине 2010-х годов из-за их связи с Джеймсом Бондом и Доном Дрейпером из «Безумцев». . [43]

В других странах Средиземноморья костюмы считаются непрактичными без постоянного кондиционирования воздуха . В результате большинство неконсервативных предприятий, независимо от размера и благосостояния, склонны использовать повседневную одежду даже на официальных встречах. [44] Некоторые профессии, такие как банковское дело, юриспруденция и некоторые государственные служащие, имеющие дело непосредственно с общественностью, имеют более формальный дресс-код.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Бывший премьер-министр Японии Синдзо Абэ вместе с бизнесвумен Иванкой Трамп в деловых костюмах западного образца
Рок-музыкант Ник Кейв во время выступления на сцене носит костюм в тонкую полоску.

Поскольку ношение костюма создает респектабельный имидж, многие люди носят костюмы во время собеседования . [45] Костюм для собеседования обычно консервативного стиля и часто изготавливается из синей или серой ткани. Костюмы для собеседований часто изготавливаются из шерсти или смесовой ткани с однотонным узором или узором в тонкую полоску. [46] Однако стиль костюма для собеседования будет зависеть от организационной культуры отрасли, в которой человек ищет работу.

На юго-западе США мужские костюмы часто имеют детали, вдохновленные традиционной западной одеждой , такие как заостренная кокетка и карманы для стрел. [47] Также широко распространены костюмные пальто, внешне похожие на пиджак Айка принято носить ковбойские сапоги , а вместо обычных классических туфель . Исполнители кантри-музыки и звезды современной поп-музыки, такие как Post Malone [48] или Брэндон Флауэрс из The Killers иногда носит яркие костюмы Nudie со стразами и сложной вышивкой. [49]

В современном обществе мужские костюмы стали менее распространены как одежда повседневной носки. В 1990-е годы, отчасти благодаря стремительному росту новых успешных технологических компаний с разными культурными взглядами, преобладающая философия управления того времени сместилась в пользу более повседневной одежды для сотрудников; цель заключалась в поощрении чувства открытости и эгалитаризма. «Деловая повседневная» одежда по-прежнему является нормой для большинства работников, вплоть до руководителей среднего звена, а иногда и среди них. Традиционная деловая одежда как повседневный стиль преобладала среди корпоративного управления среднего и высшего звена (теперь ее иногда вместе называют «костюмами»). [50] и профессии (особенно юриспруденция ). Со временем костюмы стали менее распространены на руководящем уровне, за исключением кандидатов на работу и официальных мероприятий, но по-прежнему широко используются в других сферах жизни, например, среди гостиничных служащих среднего класса и продавцов. [51] Повседневная одежда также стала обычным явлением в западных академических учреждениях, при этом популярность традиционной деловой одежды падает.

Для многих мужчин, которые не носят костюмы на работу, особенно в западном обществе, ношение костюма предназначено для особых случаев, таких как свадьбы, похороны, выступления в суде и другие более формальные общественные мероприятия. Следовательно, поскольку для большинства мужчин они не являются повседневной одеждой, их часто считают «душными» и неудобными. Сочетание галстука, пояса и жилета может быть тесным и ограничивающим по сравнению с современной повседневной одеждой, особенно когда они приобретаются с минимальной стоимостью и качеством для редких случаев, а не предназначены для удобного ношения. Эта тенденция стала настолько распространенной, что газета Christian Science Monitor сообщила, что тяжелая куртка в сочетании с галстуком и тонкими брюками представляет собой «дизайн, гарантирующий, что ее владелец будет чувствовать себя некомфортно» при любой температуре. [52] В конце 1960-х и начале 1970-х годов мужские костюмы стали носить реже, примерно так же, как многие женщины отказались от юбок и платьев в пользу брюк. Это рассматривалось как освобождение от соответствия более ранних периодов и происходило одновременно с женским освободительным движением .

Также примечательно то, что костюм теперь часто появляется на мероприятиях в стиле рок, хэви-метал и готика, хотя когда-то такие группы были известны довольно бунтарской традицией в одежде. Такие артисты и группы, как Ник Кейв , Интерпол , Мэрилин Мэнсон , Блютенгель и Акеркок, известны использованием официальной одежды в музыкальных клипах и сценических выступлениях. Костюм также появляется, когда фанаты одеваются в таких стилях, как Лолита, викторианский и корпоративный готический стиль.

Восточная и Южная Азия

[ редактировать ]

В Китае 20-го века коммунистический режим поощрял граждан носить костюм Мао из-за его эгалитарного и утилитарного дизайна. [53]

После обретения Индией независимости возникла негативная реакция на западную моду из-за ее связи с предыдущим колониалистским режимом. Вместо этого профессиональные индийские мужчины начали носить костюм Неру с пятью пуговицами , сделанный из кхади, чтобы поддержать местную текстильную промышленность. [54] В 1960-е годы эти костюмы вошли в моду среди британской модной субкультуры благодаря их использованию группой The Beatles . [55] Они ненадолго вернулись в середине 2000-х годов , но с 2010 года вышли из моды на Западе. [56]

На тропических Филиппинах, бывшей колонии Соединенных Штатов Америки, масть называется терно ; куртка, которая идет в комплекте, называется американа . Из-за жаркого тропического климата эту официальную одежду носят только при необходимости, включая официальные, общественные или деловые мероприятия. Филиппинцы редко носят костюм, а молодежь, скорее всего, наденет его только на выпускной в средней школе или колледже , и в этом случае его можно будет взять напрокат. [ нужна ссылка ] В любом случае, когда надевается костюм, также допустимо носить тагалог баронг с длинными или короткими рукавами , национальную одежду Филиппин.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Флюссер (2002). п. 146
  2. ^ Антонгиаванни (2006). п. 35
  3. ^ Оксфордский онлайн-словарь английского языка (2008). костюм , н. 19б.
  4. ^ Jump up to: а б с Флюссер (1985). гл. 2
  5. ^ Махон, Томас (23 сентября 2005 г.). «Как составить выкройку» . Английская обрезка . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  6. ^ Антонгиаванни (2006). п. 76
  7. ^ Флюссер (2002). стр. 93–99
  8. ^ Антонгиаванни (2006). стр. 80–86
  9. ^ Флюссер (2002). п. 95
  10. ^ Антонгиаванни (2006). п. 81
  11. ^ Флюссер (2002). п. 94
  12. ^ Флюссер (2002). п. 288
  13. ^ Антонгиаванни (2006). п. 66
  14. ^ Махон, Томас (8 февраля 2005 г.). «Слитый против плавающего» . Английская обрезка . Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  15. ^ Меррион, Десмонд (8 ноября 2008 г.). «Недавний пошив одежды на заказ» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 19 ноября 2008 г.
  16. ^ Махон, Томас (6 января 2005 г.). «Как выбрать портного на заказ» . Английская обрезка . Архивировано из оригинала 29 октября 2008 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  17. ^ Дрюсдоу (1990). п. VI. «...ибо зачастую разница в стиле от сезона к сезону заключалась в расстоянии между пуговицами...»
  18. ^ Флюссер (2002). п. 83
  19. ^ Антонгиаванни (2006). п. 14
  20. ^ Антонгиаванни (2006). п. 16
  21. ^ Гарсиа-Брагадо, Давид (17 марта 2014 г.). Одевание за ноги: секреты стиля настоящего джентльмена . Издание Геркулеса. п. 181. ИСБН  978-8-4927-1579-4 .
  22. ^ «В чем разница между лацканами с зазубринами, остроконечными лацканами и лацканами с шалью на костюме» . Sharpsense.ca. Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
  23. ^ Флюссер (2002). стр. 82–85
  24. ^ «Этикет – САЙМОН ПОЛ» . wordbysimonpaul.wordpress.com . 27 ноября 2014 г.
  25. ^ Махон, Томас (29 марта 2005 г.). «Однобортный, с остроконечным лацканом» . Английская обрезка . Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  26. ^ Бёльке, Уилл (7 января 2007 г.). — Что у тебя в лацкане? . Подходящий шкаф . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
  27. ^ Курс Nu-Way по пошиву модной одежды (1926). Урок 33
  28. ^ Махон, Томас (18 января 2007 г.). «Настоящие дырки в манжетах...» English Cut . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 26 октября 2008 г.
  29. ^ Розенблум, Стефани (13 февраля 2009 г.). «Для изысканной одежды в период экономического спада: костюмы от Saks за 7000 долларов (готовы к продаже)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 февраля 2009 г.
  30. ^ Антонгиаванни (2006). п. 172
  31. ^ Флюссер (2002). п. 100
  32. ^ Флюссер (2002). п. 92
  33. ^ Флюссер (2002). п. 112
  34. ^ Флюссер (2002). п. 284
  35. ^ Крунборг (1907). п. 100 списков таблиц высоты брюк
  36. ^ Флюссер (2002). п. 61
  37. ^ «Информация о ткани классических брюк» . Overstock.com . Проверено 12 марта 2010 г.
  38. ^ Крунборг (1907). п. 118
  39. ^ Мэтью, HCG (сентябрь 2004 г.; интернет-издание, май 2006 г.) «Эдвард VII (1841–1910)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/32975 . Проверено 24 июня 2009 г. (требуется подписка)
  40. ^ Санчес, Джошуа М. (26 февраля 2015 г.). «Как правильно застегнуть пиджак» . Эсквайр . Проверено 25 июня 2024 г.
  41. ^ Флюссер (2002). п. 173
  42. ^ «Разница между британскими, итальянскими и американскими костюмами — разные стили и фасоны мужских костюмов» . 2 июня 2016 г.
  43. ^ Кокрейн, Лорен (15 апреля 2014 г.). «Как безумцы изменили мужскую одежду» . Хранитель . Лондон.
  44. ^ Элан, Прия (8 октября 2016 г.). «Итальянский бренд, который одел агента 007, стал последней жертвой перехода к повседневной офисной одежде» . Хранитель . Лондон.
  45. ^ Уилсон, Эрик (13 ноября 2008 г.). «Возвращение костюма для интервью» . Нью-Йорк Таймс . стр. Е1, Е10 . Проверено 22 ноября 2008 г.
  46. ^ Canisius College Программа MBA (24 апреля 2008 г.). «Не понимаю, как купить костюм для собеседования… Это все, что вам нужно знать!» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
  47. ^ Ставропулос, Лаура (12 мая 2019 г.). «Нуди Кон, портной и легенда костюма обнаженной натуры, воспоминания его внучки Джейми» . uDiscoverMusic . Проверено 8 июня 2019 г.
  48. ^ Пикок, Тим (17 января 2019 г.). «Пост Мэлоун и Кейси Масгрейвс среди звезд, выступающих на церемонии вручения премии Грэмми» . uDiscoverMusic . Проверено 8 июня 2019 г.
  49. ^ «Ковбои со стразами: вышитые костюмы, когда-то потрясавшие Джонни Кэша и Грэм Парсонс, возвращаются в высокую моду» . Рекламный щит . Проверено 8 июня 2019 г.
  50. ^ Краткий Оксфордский словарь английского языка, 10-е изд . Издательство Оксфордского университета. 2002. с. 1433 « Неофициальный высокопоставленный хозяйственник».
  51. ^ Дент, Марк (30 сентября 2019 г.). «Как силовой костюм потерял свою силу» . vox.com . Проверено 3 октября 2019 г.
  52. Чтобы сэкономить электроэнергию, Бангладеш запрещает костюмы и галстуки , The Christian Science Monitor , 5 сентября 2009 г.
  53. ^ Монтефиоре, Кларисса Себаг. «От хунвейбинов до злодеев Бонда: почему костюм Мао выдерживает испытание временем» .
  54. ^ «Путеводитель по курткам Неру - Джентльменский вестник» . сайтgentmansgazette.com . 20 мая 2013 г.
  55. ^ «Знаменитый костюм Джона Леннона выставлен на аукцион после того, как он был потерян 40 лет назад» . 29 октября 2015 г.
  56. ^ «Культурный империалист – Нех рушит положение: нет Неру» . Культурный империалист .

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3f32098483e1a41163b8cb9f62823d1__1721105460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/d1/e3f32098483e1a41163b8cb9f62823d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)