Мода в США
Эта статья является частью серии статей о |
Культура Соединенные Штаты |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
Портал США |
Соединенные Штаты являются ведущей страной в индустрии дизайна одежды , за ней следуют Франция , Италия , Великобритания , Германия и Япония . Если не считать профессиональной деловой одежды, американская мода эклектична и преимущественно неформальна. В то время как разнообразные культурные корни американцев, особенно недавних иммигрантов, отражены в их одежде, ковбойские шляпы , ботинки , джинсы и кожаные мотоциклетные куртки являются символами специфически американского стиля.
Нью-Йорк и, в меньшей степени , Лос-Анджелес являются центрами американской индустрии моды . Они считаются ведущими столицами моды . Нью-Йорк считается одной из «большой четверки» мировых столиц моды наряду с Парижем , Миланом и Лондоном . Исследование показало, что близость к Манхэттена Швейному району важна для участия в американской экосистеме моды. [1]
История [ править ]
Французские колонисты в колониальных Соединенных Штатах носили европейскую одежду, привезенную из страны их происхождения. Паломники кружева Плимутской колонии новую английскую моду короля Карла I - ниспадающий воротник из льна или переняли . Мужская одежда состояла из льняного нижнего белья, мягкого камзола на пуговицах с длинными рукавами, иногда носившегося с тканевыми воротниками и белыми манжетами , которые контрастировали с темной одеждой, мешковатых бриджей до колен и чулок до колен из хлопка или шерсти. Фетровые шапки носили во все времена, даже в помещении. В то время это был стандарт, установленный мужчинами, потому что в те дни мужчины очень стеснялись лысеть. Женщины носили льняное нижнее белье с короткими рукавами, перевязанное лентами, корсеты до щиколотки , нижние юбки (иногда многослойные), приталенное платье или приталенный лиф на пуговицах (рукава могли быть пришиты или прикреплены к плечу лентой) длиной до щиколотки. юбка, чулки и фартуки . Женщины-паломницы всегда забирали волосы назад и покрывали чепцом, называемым причёска . [2]
Законы о роскоши в колониальном Массачусетсе запретили кружева, вышивку , рюши и золотую нить в 1634 году. из бобрового меха Также не разрешались парфюмированные перчатки, декоративные украшения для обуви, шапки , а также многочисленные жемчужные ожерелья и кольца. Дополнительные ограничения были добавлены в 1639 году, требуя от бедных колонистов одеваться в соответствии со своим положением, запрещая шелковые шарфы и другие наряды. Распущенные волосы и короткие рукава были запрещены. Во время процесса над ведьмами Салемского Бриджит Бишоп была обвинена в колдовстве за свой «эффектный костюм». Ее черное платье с красным лифом, украшенное разноцветными нитками, было признано доказательством против нее. Дополнительные доказательства показали, что она попросила городского красильщика покрасить «разные кружева», которые, как говорили, были «длинными и нескромными формами». [3]
Нормы моды сильно изменились за десятилетия. Соединенные Штаты Америки в целом следовали, а в некоторых случаях и возглавляли тенденции в истории западной моды . Здесь есть несколько уникальных региональных стилей одежды, например, одежда в стиле вестерн .
Синие джинсы были популяризированы как рабочая одежда в 1850-х годах Леви Штраусом , американским торговцем немецкого происхождения из Сан-Франциско, и столетие спустя их взяли на вооружение многие американские подростки. Сейчас их широко носят на всех континентах люди всех возрастов и социальных слоев. Наряду с массовой неформальной одеждой в целом, синие джинсы, пожалуй, являются основным вкладом американской культуры в мировую моду. [4] Другие модные тенденции, зародившиеся в США, включают спортивную одежду как моду, а также спортивную обувь, такую как Converse или Nike . Спортивный отдых также был популяризирован в США в 2010-х годах и доминировал на рынке США из-за своей способности заполнить нишу на рынке, поскольку одежда обычно не была одновременно удобной, стильной и функциональной. [5]
Индустрия моды [ править ]
Штаб-квартиры многих ведущих дизайнерских брендов , таких как Ralph Lauren Corporation , Calvin Klein , J.Crew , Michael Kors , Alexander Wang , Vera Wang , Marc Jacobs , Oscar de la Renta , Diane von Furstenberg , Donna Karan , Victoria's Secret и Shein. проживать в Манхэттене . Такие лейблы, как Abercrombie & Fitch и Eckō Unltd. обслуживать различные нишевые рынки , например, подростков. Новая тенденция в США к экологичной одежде привела к появлению из органического хлопка футболок от таких брендов, как BeGood Clothing . Неделя моды в Нью-Йорке также является одной из самых влиятельных недель моды в мире и проводится два раза в год. [6]
Ежегодная церемония Met Gala на Манхэттене считается самым престижным модным событием в мире и местом, где прославляют модельеров и их творения. Социальные сети также являются местом, где чаще всего представлена мода. Некоторым влиятельным лицам платят огромные суммы денег за продвижение продукта или предмета одежды, и бизнес надеется, что многие зрители купят этот продукт с обратной стороны рекламы. Instagram — самая популярная платформа для рекламы, но также используются Facebook, Snapchat, Twitter и другие платформы. [7] В Нью-Йорке ЛГБТ-сообщество дизайнеров одежды вносит значительный вклад в пропаганду модных тенденций, а знаменитости-трансвеститы оказали глубокое влияние на Неделю моды в Нью-Йорке. [8]
культурные различия Региональные и
Нормы одежды в Соединенных Штатах в целом соответствуют нормам постиндустриальных западных стран и с середины 20 века стали в значительной степени неформальными. Одежда в Соединенных Штатах также зависит от множества факторов, включая местоположение, климат, место проведения и демографические факторы, такие как этническая принадлежность. Джинсы являются неизменной модной тенденцией среди всех классов, причем их вариации огромны как по цене, так и по стилю.
Западные штаты обычно отличаются более неформальной манерой одеваться, чем штаты на Атлантическом побережье. Демонстративное потребление и стремление к качеству также привели к сильному предпочтению дизайнерской одежды среди представителей среднего и высшего классов.
Толерантность к выражению тела, отличающемуся от общепринятого, например, к татуировкам на теле или нудизму, тесно связана с субкультурой и местом, в котором человек может оказаться. Толерантность, проявляемая к самовыражению, такому как переодевание в одежду другого пола и пирсинг, сильно варьируется в зависимости от местоположения и субкультуры и может быть полностью уместна в одном месте и быть табу в другом. [9]
Нью-Йорк , Лос-Анджелес и Майами известны своими рынками моды и косметики. Меньшие, но, тем не менее, известные модные направления включают Бостон , Нью-Джерси , Филадельфию , Даллас , Сан-Франциско , Чикаго и Вашингтон, округ Колумбия , а также Аспен , Чарльстон , Лас-Вегас , Сиэтл , Портленд и Атланту .
Некоторые города и регионы специализируются на определенных направлениях моды. Например, Майами — для купальников, Бостон и регион Новой Англии — для официальной мужской одежды, Лос-Анджелес — для повседневной одежды и женской одежды, а такие города, как Сиэтл и Портленд, — для экологически сознательной моды. Чикаго известен своей спортивной одеждой и является главным центром моды на рынке Центральной Америки. Даллас, Хьюстон , Остин , Нэшвилл и Атланта являются крупными рынками для индустрии быстрой моды и косметики, а также имеют свое особое чувство моды, которое в основном включает в себя ковбойские сапоги и рабочую одежду, более широкое использование макияжа, более светлые цвета и пастельные тона, «подготовку к поступлению в колледж». стиль, сандалии, большие прически и более тонкие и воздушные ткани из-за жары и влажности региона.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Элизабет Каррид-Халкетт и Сара Уильямс (10 февраля 2014 г.). «Индустрия моды Нью-Йорка открывает новую правду об экономических кластерах» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Пейдж Вебер (2005). История моды и костюма: Ранняя Америка . п. 45.
- ^ Пейдж Вебер (2005). История моды и костюма: Ранняя Америка . п. 47.
- ^ Дэвис, Фред (1992). Мода, культура и идентичность . Чикаго: Издательство Чикагского университета, с. 69. ISBN 0-226-13809-7 .
- ^ Команда Трефис. «Тенденция к спортивному отдыху никуда не денется» .
- ^ Гусман, Жаклин. «Секреты устойчивого развития» . Хранитель . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Вецлер, Тиан (2020). «Маркетинг влияния в социальных сетях». Регулировать .
- ^ Тайлер МакКолл (15 сентября 2022 г.). «Дрэг-квины — новые VIP-персоны Недели моды» . The CUT, нью-йоркский журнал . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Томпсон, Уильям; Джозеф Хики (1995). Общество в фокусе . Бостон, Массачусетс: Пирсон. 0-205-41365-Х.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Болтон, Эндрю ; Гарфинкель, Аманда; Риган, Джессика; Крамер, Стефани (2022). В Америке: лексикон моды . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-1-588-39734-8 .