Jump to content

Движение против потогонной деятельности

Движение против потогонной деятельности относится к кампаниям по улучшению условий труда работников потогонных цехов , то есть производственных предприятий, характеризующихся низкой заработной платой, плохими условиями труда и часто детским трудом . Это началось в 19 веке в промышленно развитых странах, таких как США , Австралия , Новая Зеландия и Великобритания, с целью улучшения условий труда в этих странах. [1] Эти кампании призваны улучшить условия труда посредством пропаганды более высоких заработных плат, более безопасных условий, объединения в профсоюзы и других мер защиты. [2] Хотя они призваны подорвать репутацию компаний, использующих потогонный труд, они не являются статистически значимыми, как предполагалось.

Некоторые из первых критиков потогонной системы были членами аболиционистского движения 19-го века, которое первоначально объединилось против рабства движимого имущества , и многие аболиционисты видели сходство между рабством и потогонной работой. Поскольку рабство было последовательно объявлено вне закона в промышленно развитых странах в период с 1794 (во Франции) по 1865 год (в США), некоторые аболиционисты стремились расширить консенсус против рабства, включив в него другие формы тяжелого труда, включая потогонные предприятия. Так получилось, что первый значительный закон, касающийся потогонных предприятий ( Закон о фабриках 1833 г. ), был принят в Соединенном Королевстве в то же время, когда работорговля (1807 г.) и владение рабами (1833 г.) были объявлены незаконными. [3]

В конечном итоге аболиционистское движение раскололось. Некоторые защитники сосредоточили внимание на условиях труда и нашли общий язык с профсоюзами, марксистами и социалистическими политическими группами или с прогрессивным движением и сборщиками мусора . Другие сосредоточились на продолжающейся работорговле и принудительном рабстве в колониальном мире. Для тех групп, которые по-прежнему занимались рабством, потогонные предприятия стали одним из основных объектов споров. Рабочие места во многих секторах экономики были отнесены к категории потогонных предприятий. Однако существовали фундаментальные философские разногласия по поводу того, что представляет собой рабство. Не сумев договориться о статусе потогонных предприятий, аболиционисты, работающие с Лигой Наций и Организацией Объединенных Наций, в конечном итоге отказались от попыток дать определение рабству и вместо этого сосредоточились на общем предшественнике рабства – торговле людьми . [3]

Среди тех, кто сосредоточил внимание на условиях труда, был Фридрих Энгельс , чья книга «Положение рабочего класса в Англии в 1844 году» вдохновила марксистское движение, названное в честь его соратника Карла Маркса . В Соединенном Королевстве Закон о фабриках пересматривался еще шесть раз в период с 1844 по 1878 год, чтобы помочь улучшить условия труда путем ограничения рабочего времени и использования детского труда. Создание Международной организации труда в 1919 году в рамках Лиги Наций, а затем Организации Объединенных Наций было направлено на решение тяжелого положения рабочих во всем мире. Обеспокоенность по поводу условий труда, описанная журналистами-разборщиками разоблачений, в эпоху прогресса в Соединенных Штатах привела к принятию новых законов о правах трудящихся и в конечном итоге привела к принятию Закона о справедливых трудовых стандартах 1938 года, принятого во время Нового курса . [4]

В конце 20-го века, с приходом глобализации , были сформированы движения протеста против эксплуатации рабочих в более бедных странах компаниями, базирующимися в богатых странах. Ноам Хомский сказал в The Nation , что движение против потогонной системы в некотором смысле, по его словам, «похоже на Движение против апартеида , за исключением того, что в данном случае оно затрагивает самую суть отношений эксплуатации. Это еще один пример того, насколько различны избиратели работают вместе». [5] 4 февраля 1997 года мэр Норт-Олмстеда, штат Огайо, Эд Бойл представил первый закон, фактически запрещающий правительству покупать, сдавать в аренду или принимать на комиссию любые товары, произведенные в условиях потогонного производства, и включая в определение эти товары, произведенные со стороны политических заключенных. Это законодательство было скопировано другими американскими городами, такими как Детройт, Нью-Йорк и Сан-Франциско. Позже мэр Бойл представил закон Ассоциации мэров и менеджеров, где он был немедленно принят, а президент Клинтон пригласил его выступить перед группой, изучающей этот вопрос в Вашингтоне, округ Колумбия.

потогонный труд
Люди работают в потогонном цехе.

С ростом глобализации и транснациональных корпораций (ТНК), таких как Nike или Gap , многие рабочие потогонных предприятий утратили автономию, а корпорации обрели неуязвимость к законам, направленным против потогонных предприятий в конкретной стране. [6] Корпорации имеют возможность перенести свое производство в другую страну, когда законы становятся слишком строгими. По мере глобализации корпораций многие движения потогонных предприятий начали рассматривать «интернационализацию рабочих» как одно из единственно жизнеспособных решений; однако это требует сильных рабочих движений, достаточных ресурсов и приверженности мобилизации всех работников, включая женщин, что может быть трудно сделать в международном масштабе, как это произошло в Америке. [6]

#КтоСделалМоюОдежду

[ редактировать ]

Хэштег #WhoMadeMyClothes соучредителями был запущен в 2013 году Fashion Revolution Кэрри Сомерс и Орсолой де Кастро. [7] Знаменитости, в том числе Эмма Уотсон, Келли Слейтер и Фернанда Паес Леме, использовали хэштег в Твиттере, чтобы поддержать эту проблему. [8]

Движение также использовало YouTube для распространения информации. Для продвижения хэштега в 2015 году Fashion Revolution выпустила видеоролик под названием «Футболка за 2 евро — социальный эксперимент». [9] На видео был виден торговый автомат по продаже футболок по 2 евро. Когда люди шли покупать рубашку, воспроизводилось видео, описывающее условия труда, в которых была изготовлена ​​рубашка. В конце концов люди решили пожертвовать деньги на повышение прозрачности цепочки поставок вместо того, чтобы покупать футболку. Видео набрало более 7,9 миллионов просмотров. Их рекламный фильм 2018 года, загруженный 22 апреля 2018 года, был удостоен награды «Лучший зеленый фильм о моде» на Фестивале модного кино в Милане и на сегодняшний день имеет более 54 000 просмотров. [10]

Эффективность движения

[ редактировать ]

Исследование, опубликованное в 2011 году, показало, что хотя в большинстве случаев движения против потогонной деятельности не влияли на продажи компаний, использующих потогонные предприятия, они соответствовали снижению продаж известных, более специализированных брендов, а более интенсивные движения вызывали более значительное снижение продаж. продажи. [11] В том же исследовании также было обнаружено, что мероприятия по борьбе с потогонной деятельностью также, похоже, соответствовали снижению цен на акции компаний, которые были целью этих мероприятий, хотя некоторые крупные мероприятия против потогонной деятельности, такие как иск Каксы против Nike, не привели к каким-либо заметным изменениям. в цене акций целевой компании. Исследование показало, что 64,1% компаний, на которые направлены движения против потогонной деятельности, увидели падение цен на акции в течение пяти дней после мероприятия против потогонной деятельности, а 56,4% увидели падение в течение двух дней после события. Хотя исследование действительно обнаружило эти небольшие негативные экономические последствия, оно не обнаружило, что при учете компаний с любой репутацией движения или мероприятия против потогонной деятельности нанесли статистически значимый ущерб репутации компаний, на которые они нацелены; однако, похоже, что репутация компаний с положительной репутацией действительно немного подрывается, когда они сталкиваются с кампаниями против потогонной деятельности, особенно интенсивными. [11]

Дебаты о влиянии потогонных предприятий

[ редактировать ]

Правила безопасности

[ редактировать ]

Критика потогонных предприятий и, следовательно, причина движения против потогонных предприятий, [12] начинается с отсутствия правил техники безопасности на потогонных предприятиях и их эксплуататорского характера. [11] Мэтт Зволински утверждает, что, хотя рабочие потогонных цехов технически «выбирают» работать в потогонных цехах, это решение не является «полностью добровольным» и что, хотя потогонные цеха могут предоставлять возможности, которых в противном случае не существовало бы, когда рабочий «согласен» работать в потогонном цехе, он также соглашаются на трудовую практику, которая в целом приносит работнику больше вреда, чем пользы. [11] Другая критика включает распространенность детского труда при работе на тяжелой технике за очень низкую заработную плату. Это часто требует, чтобы детей забирали из школы, тем самым нарушая их образование и подвергая их очень опасным условиям труда, которые могут поставить под угрозу их здоровье. [13]

Глобализация

[ редактировать ]

В последние годы швейная промышленность становится все более глобализированной, что привело к перемещению производства за границу. В развитых странах было потеряно более 850 000 рабочих мест, но это число соответствовало экономическому росту в странах третьего мира. [14] Четыре пятых роста занятости пришлось на азиатские страны – Бангладеш, Таиланд, Индонезию, в то время как наибольшее количество потерь рабочих мест в сфере производства одежды пришлось на Соединенные Штаты. [14] Хотя многие участники кампании против потогонной деятельности хотели бы обратить глобализацию вспять и закрыть заводы, у граждан этих развитых стран не так уж много вариантов альтернативной работы. В развивающихся странах основной альтернативной работой является низкооплачиваемое сельское хозяйство. [15] Другая критика включает защиту гуманной глобализации. Эта пропаганда включает в себя проведение различия между стоимостью жизни и ее параллелью с заработной платой. [15] Например, жизнь в Бангладеш обходится гражданину не так же, как в Европе.

Низкая заработная плата

[ редактировать ]

Хотя многие работники потогонных предприятий получают более высокую заработную плату по сравнению с работниками других отраслей, таких как сельское хозяйство, они по-прежнему эксплуатируются брендами и корпорациями, которые пользуются преимуществами низких стандартов заработной платы в странах третьего мира. [15] Например, по данным трудовых организаций Бангладеш, средний прожиточный минимум в Бангладеш составляет около 60 долларов в месяц. [15] Рабочим потогонной мастерской в ​​Бангладеш платят около 40 долларов в месяц. [15] Компании передают производственную рабочую силу из богатых стран в бедные из-за привлекательности дешевой рабочей силы и низких затрат. Хотя заработная плата на потогонных предприятиях не обязательно соответствует стандартам прожиточного минимума, бедные работники в таких развивающихся странах полагаются на эти компании, поскольку они обеспечивают основной источник работы, за который платят больше, чем в других.

Аргументы в пользу

[ редактировать ]

Предоставление возможностей

[ редактировать ]

Некоторые люди, такие как лауреат Пулитцеровской премии журналист Николас Кристофф , утверждают, что движение против потогонной деятельности «рискует нанести вред тем самым людям, которым оно стремится помочь». [13] Это связано с тем, что потогонные предприятия означают начало промышленной революции в Китае и предлагают людям путь к зарабатыванию денег и избавлению от бедности. [13] С этой точки зрения, движение против потогонной системы может нанести вред обедневшим рабочим, увеличивая затраты на рабочую силу на фабриках, что, в свою очередь, может стимулировать обращение к технологиям, а не к людям в качестве рабочей силы и, таким образом, сократить количество необходимых сотрудников. Кроме того, если движения против потогонной деятельности добьются успеха и смогут добиться принятия более строгих правил, компании могут переехать в страны с менее строгими законами, регулирующими потогонные предприятия, тем самым лишая бедные страны источника рабочих мест и денег. [13]

Влияние на занятость

[ редактировать ]

Даже если компания не переезжает в другую страну с более мягким трудовым законодательством, теория экономического спроса гласит, что чем выше стоимость товара, тем меньше на него спрос. Экономисты утверждают, что, хотя этот труд является «эксплуататорским», его следует разрешить, поскольку попытки ввести правила в отношении труда на потогонных предприятиях приведут только к тому, что потогонным предприятиям потребуется меньше рабочих, что снизит возможности людей зарабатывать на жизнь. [16]

Взгляды экономистов

[ редактировать ]

Большинство [ нужны разъяснения ] экономисты говорят, что потогонные предприятия могут принести пользу рабочим третьего мира, а движение против потогонных предприятий может сократить [ нужны разъяснения ] Занятость и инвестиции в третьем мире. Экономические подходы к решению этой проблемы: как работодатели, так и работники могут получить выгоду. [ нужны разъяснения ] когда они добровольно подписывают контракт, какой бы низкой ни была заработная плата с внешней точки зрения. Один экономист заметил: «Либо вы верите, что кривые спроса на рабочую силу имеют нисходящий наклон, либо нет», как сказал мне мой коллега-неоклассик. [ нужны разъяснения ] Конечно, не верить в то, что кривые спроса имеют отрицательный наклон, было бы равносильно объявлению себя экономическим неграмотным». [ нужны разъяснения ] [17]

Организации

[ редактировать ]

Выдающиеся участники кампании

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шейла Блэкберн (1991) Исторический журнал 34 (1) 43-64 «Идеология и социальная политика: истоки Закона о торговых советах»
  2. ^ Пауэлл, Бенджамин (2014). Выход из бедности: потогонные предприятия в глобальной экономике . Издательство Кембриджского университета. стр. 8–22.
  3. ^ Jump up to: а б Майерс, Сюзанна (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы . Альта Мира Пресс, Уолнат-Крик, Калифорния.
  4. ^ «Закон о справедливых трудовых стандартах - FLSA - 29 Кодекса США, глава 8» . finduslaw.com .
  5. «Разговор об анархии с Хомским», The Nation , 5 апреля 2000 г.
  6. ^ Jump up to: а б Армбрустер-Сандовал, Ральф. «Пролетарии всего мира объединяются? Современное движение против потогонной системы и борьба за социальную справедливость в Америке». Работа и занятия 32.4 (2005): 464-485.
  7. ^ Бланшар, Тэмсин (22 апреля 2019 г.). «Кто сделал мою одежду? Отстаивайте права рабочих на Неделе революции моды | Тэмсин Бланшар» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 15 апреля 2020 г.
  8. ^ «Импакт 2018» . Модная революция . Проверено 15 апреля 2020 г.
  9. ^ Дот, Ред. «Отмеченный наградами дизайн и его создатели: «Футболка за 2 евро – социальный эксперимент» » . www.red-dot.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 15 апреля 2020 г.
  10. ^ Кто сделал мою одежду? , получено 15 апреля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Бартли, Тим и Кертис Чайлд. «Движения, рынки и поля: влияние кампаний против потогонной деятельности на американские фирмы, 1993-2000 гг.». Социальные силы 90.2 (2011): 425–451. Веб.
  12. ^ Адамс, Рой Дж.; Халлок, Маргарет (2001). «ДВИЖЕНИЕ ПРОТИВ ПОТОТОТОПНОСТИ и КОРПОРАТИВНЫЕ Кодексы поведения» . Перспективы работы . 5 (1): 15–18. ISSN   1534-9276 .
  13. ^ Jump up to: а б с д «Два ура потогонным цехам» . www.nytimes.com . Проверено 26 февраля 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Мэндл, Джей Р. (2000). «Студенческое движение против потогонной деятельности: пределы и потенциал». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 570 : 92–103. дои : 10.1177/000271620057000107 . JSTOR   1049242 . S2CID   154404388 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Атал, Маха Рафи (29 апреля 2013 г.). «Фабричная трагедия в Бангладеш и моралисты потогонной экономики | Маха Рафи Атал» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 мая 2020 г.
  16. ^ Пауэлл, Бенджамин и Мэтт Зволински. «Этические и экономические аргументы против потогонного труда: критическая оценка». Журнал деловой этики 107.4 (2012): 449-472.
  17. ^ Миллер, Джон (2003). Почему экономисты ошибаются относительно потогонных мастерских и движения против потогонных предприятий . стр. 93–122.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 100293b74186db5bed11356722726a23__1717304040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/23/100293b74186db5bed11356722726a23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-sweatshop movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)